Детско-взрослый тематический проект о питании и здоровье «Будем пить биовестин и здоровье сохраним»

Альбина Волкова
Детско-взрослый тематический проект о питании и здоровье «Будем пить биовестин и здоровье сохраним»

Детско – взрослый тематический проект о питании и здоровье

«Будем пить биовестин и здоровье сохраним»

Авторы и участники:

Волкова Альбина Викторовна – воспитатель первой категории;

Дети подготовительной группы

Ст. мед. сестра Распопова Ольга Апполенарьевна

Тип проекта: коллективный, среднесрочный.

Срок реализации: 5 месяцев

Цель: Объединение детей и взрослых на основе ценностей здоровья, здорового образа жизни, сотрудничества конструктивного взаимодействия.

Задачи:

1. Познакомить детей и родителей с продуктами, содержащими живые и активные бифидо – и лактобактериями.

2. Научить ответственно относиться к здоровью.

3. Эффективно сотрудничать с другими людьми, искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем.

4. Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

• Родительское собрание

• Беседы

• Подбор информации о пользе биовистина

2 этап – практический

• Занятия по здоровому питанию

• Приём биовестина А

• Изготовление кукол Бифи

• Проведение дней здоровья

• Продуктивная деятельность

• Приготовление салатов

3 этап – обобщающий

• Выставка рисунков

• Оформление книг, плокатов.

• Выставка поделок «Мой лучший друг Бифи»

• Презентация проекта

Предполагаемые результаты:

Дети:

• Познакомятся с продуктами, содержащими активные бифидо – и лактобактерии;

• Расширят представление о правильном питании и здоровом образе жизни;

• Научатся сотрудничать и взаимодействовать в различных видах деятельности;

• Обогатится словарный запас.

Родители:

• Сформируется интерес к здоровому образу жизни здоровому питанию.

Модель реализации проекта в 2016 –2017 учебном году:

Направления работы Содержание деятельности Срок исполнения

1. Работа с детьми 1. Игры - занятия В течении учебного года

2. Проведение познавательных занятий, беседы. В течении реализации проекта

3. Чтение художественной литературы, обыгрывание сказок В течении учебного года

4. Беседа с медсестрой ДОУ Ноябрь, январь

5. Разучивание пословиц о здоровье В течении реализации проекта

6.Рисование и лепка на тему: «Мой лучший друг Бифи» Декабрь, январь, февраль

7. Дни здоровья Ноябрь, декабрь, февраль

8. Викторина «Что нужно, чтобы быть здоровым» Февраль

9. Готовим полезные солаты Февраль

2. Сотрудничество с родителями 1. Подбор информафии в интернет – рессурсах, работа с методической литературой, подготовка костюмов для представления проекта В течении реализации проекта

2. Участие в творческой выставке поделок «Мой лучший друг Бифи» Январь

3. Презентация детско – взрослого проекта «Биовистин в жизни человека» Февраль

4. Методическое сопровождение 1. Подборка методической литературы по теме проекта В течении реализации проекта

2. Разработка сценариев к дню здоровья В течении реализации проекта

3. Конспекты игр – занятий по теме проекта В течении реализации проекта

4. Организация предметно – развивающей среды, связанной с темой проекта В течении реализации проекта

5. Консультационный материал для родителей В течении реализации проекта

6. Обобщение и распространение наработанного материала В течении учебного года

Представление проекта 1. Презентация проекта «Биовистин в жизни человека» для старших и подготовительных групп февраль

2. Презентация проекта в рамках муниципального этапа фестиваля – конкурса тематических проектов «Питание и здоровье» Февраль

Используемая литература:

1. «Питание и здоровье» Образовательный проект для дошкольников и младших школьников/ Е. Е. Герасимов, А. И. Калмыкова, Т. Ю. Фёдорова –Новосибирск: ГЦРО; Био – веста, 2012

2. Биология. Энциклопедия для детей. – М.: Просвещение, 1996

3. Знай – ка! Что я знаю о себе. – М.: Джулия, 1992.

4. Организм человека и охрана здоровья: Атлас. – СПб.: Олма – Пресс, 2000

5. Ребёнок в детском саду. – 2007. - № 2

6. Рисуем человека. М.: РОСМЭН

7. Русскиее народные загадки, пословицы, поговорки. – М.:Просвещение, 1990

Представление проекта:

Представляем вашему вниманию проект «Будем пить биовестин и здоровье сохраним»

Педагог: В жизни разное бывает

Простудился, заболел

Или может быть случайно

Ты не те продукты съел

Может вымыть руки

Ты забыл перед едой,

А потом, так незаметно

Иммунитет ослабнет твой.

И тогда придёт на помощь

Всем открою я секрет

Беовестин ты «А» попробуй

И болезней больше нет.

Утром в часы приёма встречаются Витя и Маша.

Маша: Здравствуй Витя.

Витя: Ой, Маша здравствуй, почему тебя так долго не было в детском саду? Ты что куда- то уезжала?

Маша: Нет, Витя, я болела, врачи сказали, что у меня слабый иммунитет, а что такое иммунитет я не знаю.

Витя: Иммунитет, Маша, это способность организма сопротивляться различным вирусным заболеваниям.

А ты знаешь, пока ты болела, мы в детском саду начали принимать биовестина - А, и мой папа, он кандидат медицинских наук, говорит, что как раз биовестин - А и укрепляет наш иммунитет. Может и тебе попробовать это средство.

Маша: я согласна, а где его можно взять?

Витя: Идём скорее к Ольге Апполинарьевне, я думаю она нам поможет.

Маша: Идём.

Деи идут к медицинскому работнику, она их встречает, но очень расстроенная

Витя: Здравствуйте О. А. помогите пожалуйста Маше, ей доктор сказал, что у неё слабый иммунитет, может тоже начать принимать биовестин - А, и её иммунитет укрепится

О. А. Мне бы очень хотелось вам помочь, но злые микробы пробрались в мой кабинет и выкрали весь биовестин - А. Они очень коварные, и хотят что бы все дети были больны и перестали посещать детский сад. А я к сожелению не могу помочь Биффи и вернуть её обратно, потому что взрослым дорога в Микробоград закрыта.

Маша: Скажите пожалуйста, а кто такая Бифи?

О. А. Бифи – это полезная бактерия, которая помогает детям укрепить свой иммунитет. А Биовестин – А – это кисломолочный продукт, в котором содержатся полезные бактерии.

Витя: Может мы сможем помочь Бифи?

О. А. А вы не испугаетесь если я вас в сказку пущу? Ведь там может всякое случится?

Витя: Я думаю мы справимся. Да, Маша?

Маша: Конечно.

Витя: Тогда идём!

Берутся за руки, уходят.

Из-за ширмы появляются микробы, поют и танцуют.

Мы коварные микробы,

Заразить мы всех готовы,

Детский сад опустошим

Хворь, болезни пригласим.

Раздоётся гром

Микр.1: Что случилось

Микр.2: Это наверное кто то в наше царство пробрался.

Микробы подходят к экрану

Микр.все: Стена стань прозрачной.

На экране появляются Витя и Маша, поют песню

Мы биовестин найдём

У микробов в царстве

Пусть здоровы будут все

В нашем государстве

Пр:

Пусть дорога тяжела,

Знаем без подсказки

Что добро сильнее зла,

Наяву и в сказке

Микроб 2: Да это же не званые гости пробрались в наше царство.

Микроб 3: Они же идут за Биффи.

Микроб 1: Если они её освободят, то все дети снова будут здоровыми.

Микроб 3: Они не смогут её освободить, потому что они о ней совершенно ничего не знают.

Микроб 1: А если знают?

Микроб 3: Не бойтесь, они всё равно не смогут дойти до замка где спрятана Биффи

Микроб 2: Почему?

Микроб 3: Да потому что, мы им помешаем

Микроб 1: Но как?

Микроб 3: Мы будем всегда рядом с ними, а мы злые микробы, понятно?

Выходят Маша и Витя.

Маша: Витя ты слышал?

Витя: что?

Маша: по-моему, здесь сейчас кто-то разговаривал

Витя: о чём?

Маша: Ты, знаешь, кто то сказал, что мы не сможем спасти Биффи, потому что мы о ней ни чего не знаем, а я и в самом деле не чего о ней не знаю.

Витя: Не волнуйся Маша, ведь мой папа кандидат медицинских наук и в детском саду нам тоже много рассказывали про биовестин.

Я, как и многие ребята,раньше очень любил разные вкусности: шоколад, чипсы, конфетки и запивать это всё газировкой. А ещё жевать разные жевачки и заедать пирожными.

Маша: Да, да, Витя, я это тоже люблю.

Витя: Так вот Маша, посмотри, что же происходит в наших животиках после такой пищи. (Слайд)

А приводит это всё к нарушению работы всего организма. В таких случаях у детей появляются аллергические заболевания, ослабевает иммунитет и дети начинают чаще болеть простудными заболеваниями.

Маша: Витинька, неужели мой иммунитет ослаб от этих самых вкусностей?

Витя: И не только. Ты знаешь Маша, когда наш организм становится ослабленным, то микробам очень легко добраться и до нашего горлышка, лёгких, кишечника, в общем до любого органа человека.

Маша: А зачем им туда добираться?

Витя: Всё для того Маша, чтобы дети болели, вот как ты и не могли бы посещать детский сад.

Маша: И что же делать? Нужно, как то с ними бороться.

Витя: Способы борьбы, очень даже понятны, нужно просто убивать микробы.

Маша: Ну как?

Витя: Нужно чаще мыть руки, исключить перекусы вредными продуктами (чипсы, газировка, чаще нужно есть овощи и фрукты, но не забывать мыть их и обдавать кипятком.

Маша: Витя, это всё хорошо, но что же делать если всё таки микробы проникли в организм?

Витя: Для этого люди изобрели различные лекарства, которые называются антибиотики. Антибиотики очень хорошо и быстро могут убить всех микробов, но при этом погибают и полезные микроорганизмы.

Маша: А разве бывают полезные микробы.

Витя: Конечно, Маша, полезные микробы есть в каждом организме, они улучшают процесс пищеварения, препятствуют инфекциям, повышают иммунитет.

Маша: Но если в каждом организме есть полезные микроорганизмы, то для чего нам нужно принимать Биовистин А?

Витя:А вот послушай пожалуйста, что говорят дети из нашего детского сада:

(Слайд – интервью)

Маша: Здорово, теперь я понимаю, что Биовестин А действительно очень полезен и просто необходим детскому организму.

Витя: А ты знаешь, Маша, наши воспитатели организовали выставку поделок кукол Биффи, которых сшили, связали наши мамы и бабушки. А мы с ребятами, рисовали, лепили эту полезную бактерию.

Маша: Витя, а откуда наши родители узнали про Биовестин А?

Витя: В детском саду, Маша, было проведено родительское собрание, где выступила Ольга Апполинарьевна, а так же представители компании «Био – веста», которая и разработала Биовестин А.

(Слайд – компании)

Выбегают микробы.

Микроб 2: Ну, вот я же говорил. Они всё знают.

Микроб 3: Не бойтесь, мы на них напустим разные болезни, дети очень любят фрукты, а то что они не мытые, им никто не скажет.

Микробы ставят поднос с фруктами.

Подходят Витя и Маша.

Маша: Витя, Витя, смотри, может, подкрепимся?

Витя: Ты что Маша, они могут быть не мытыми. А не мытые фрукты есть ни в коем случае нельзя, на них могут быть микробы.

Маша: Да, я поняла. Тогда идём дальше.

Выскакивают микробы: выносят разные сладости

Микр.3: Не получилось с фруктами попробуем с мороженами, пироженами.

Микр.1: Посмотрим, как вы устоите

Маша: Ой, Витинька, ну давай съедим хоть по самой маленькой мороженке, ведь мороженое не нужно мыть.

Витя: Маша, вспомни где мы находимся, я думаю, что это очередная ловушка злых микробов. Это конечно очень вкусно, но Мама категорически запрещает мне есть на улице тем более мороженое.

Звучит музыка выходит Биффи

Спасибо я вам говорю

И от души благодарю

В долгу перед вами не останусь

Иммунитет ваш укреплю

Здоровья детям я прибавлю

И всем вам радость подарю

Поют песню

Биффи

Одолели вы врага

Молодцы ребята!

Все преграды вы прошли

У микробов в царстве

Припев все вместе

Рады мы всегда помочь

Всем друзьям на свете

Приходите в гости к нам

Взрослые и дети

Прикреплённые файлы:

skazka-kak-sredstvo_b7619.pptx | 3753,74 Кб
 
Публикации по теме:

Детско-взрослый образовательный проект «Символика нашей группы» Детско-взрослый образовательный проект «Символика нашей группы» Разработчик: Анисимова И. Г. МБДОУ «Детский сад № 26» г. Лысьва Продолжительность.

Детско-взрослый проект «Будь здоров, малыш!» Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является одной.

Детско-взрослый проект музыкально-образовательный деятельности «Музыкальная капель» ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ Музыкально – образовательный деятельности «Музыкальная капель»Аннотация Музыка, музыкальная деятельность детей в.

Детско-взрослый проект на тему «Эта удивительная шерсть»Детско-взрослый проект на тему «Эта удивительная шерсть» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №4 «ПОДСНЕЖНИК» 142000 Московская обл.

Детско-взрослый проект «Снежный городок» Детско-взрослый проект «Снежный город Разработчики: Бадрисламова Алесья Раулевна, Шагиахметова Дина Идрисовна Краткое содержание проекта:.

Конспект занятия о здоровье и здоровом правильном питании «Русская каша-сила наша» Конспект (разработка) о здоровье и здоровом правильном питании «Русская каша — сила наша» Задачи: Продолжать закреплять знания о здоровом.

Консультация для родителей «Будем вместе мы играть и здоровье укреплять» Консультация для родителей «Будем вместе мы играть и здоровье укреплять» Ноябрь 2016г Гимнастика, физические упражнения, ходьба.

Познавательное развлечение «Сохраним наше здоровье» Развлечение познавательное «Сохраним наше здоровье» (подготовительная группа) Цель: формирование у детей отношения к чистоте как к залогу.

Совместный детско–взрослый проект «Моя Родина — Россия» Вид проекта: информационно – практический По целевой установке: творческий По срокам реализации: средней продолжительности (2 месяца) Участники.

Стенгазета «Мы здоровье сохраним, мы здоровьем дорожим!»Стенгазета «Мы здоровье сохраним, мы здоровьем дорожим!» Карпова Елена Борисовна"Мы здоровье сохраним, мы здоровьем дорожим!"В этом году я проводила у себя в группе День здоровья, с целью формирования.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Детско-взрослый тематический проект о питании и здоровье «Будем пить биовестин и здоровье сохраним»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 18:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Фотоотчет о занятии в младшей группе по рисованию «Баранки-калачи»
Добрый день дорогие коллеги и родители! Вот и наступил новый 2021 год. Желаю всем в новом году творческих свершений, побед в педагогических конкурсах, дружбы...
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Рисуем друзей для Снегурочки»
Цель: формирование умения изображать человека ( ребенка) в комбинезоне; уточнение знаний о сезонных изменениях в природе; совершенствование умения...
Фотоотчёт о досуге младших групп ДОУ «Прощание с ёлочкой»
*** Вот и подошли к концу новогодние праздники и мы на этой январской неделе попрощались с нашей зеленой красавицей. В гости к малышам ёлочка пришла...