Лучший педагог года

Проект «Солнышко»

Ирина Гармаева
Проект «Солнышко»

«Солнышко»

Проблема. В возрасте 2-3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. Причем в разговорах с детьми, некоторые из них затруднялись отвечать на вопросы, называть какого цвета, какой формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем.

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта.

Публикация «Проект „Солнышко“» размещена в разделах

Тема была выбрана в апреле. И была разработана для реализации ближе к празднику «День Солнца» (3 мая – «День Солнца»). В это время солнышко начинает светить чаще, ярче, становится теплее. Это, конечно, заметили и дети. В этом возрасте (2-3 года) у детей закладывается сенсорное представление (форма, цвет, размер). Хотелось так же обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая тема.

Цель проекта : стимулировать любознательность, формировать умение наблюдать природные изменения (потеплело, тает снег, появились лужи); формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, художественное слово); художественно-эстетической, продуктивной.

Задачи:

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений.

3. Воспитывать интерес и любовь к природе, доброту отзывчивость друг к другу и к окружающим

4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

5. Развить навык работы кисточкой, красками, пластилином.

6. Продолжать приучать детей слушать, сказки, стихи, потешки.

Гипотеза: предполагаю, что в процессе проекта дети познакомятся с влиянием солнца на природу, это будет способствовать развитию познавательных способностей детей, наблюдательности.

Тип проекта : Познавательно-творческий.

Участники: Педагоги – воспитатель группы Ирина Владимировна, дети 2-3 лет, родители.

Длительность: 6 недель (краткосрочный)

Ожидаемый результат:

- развитие у детей наблюдательности (узнают и называют солнце в книжках, на картинках);

- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет», «солнышко», «лучистое» и т. д.

- узнают и называют желтый цвет;

Подготовительный этап:2 недели

1. Беседы с детьми для выявления знаний детей о солнце.

2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстрационный материал.

3. Подготовка атрибутов для игр, НОД.

Основной этап: 2 недели

1. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем. Тематическая прогулка «Наблюдение за солнцем».

2. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Солнышко», «Солнечные зайчики».

3. Чтение и заучивание стихов про солнце.

4. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».

5. Проведение рисования и лепки по теме «Солнышко». «Солнечные зайчики», «Дождик».

6. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по иллюстрациям, с помощью родителей дома).

7. Дидактическая игра «Капельки и тучки» и «Помогите найти лучики».

8. Пальчиковые игры «Солнышко», «Тучи».

9. Прослушивание песен «Ласковое солнышко», «Тучка и солнышко», «Злая тучка», «Я на солнышке лежу».

10. Чтение сказки «Солнышко и дождик» (Шорыгина Т. А.).

Заключительный этап: 2 недели

Подведение итогов проекта.

Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.

Вывод:

Хотелось детям дать элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. А также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.

В процессе реализации данного проекта дети с интересом наблюдали за деятельностью солнца, делали выводы о его влиянии на природу. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения.

Во время подвижных игр «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики» дети упражнялись осознанно и осмысленно выполнять действия с текстом.

На непосредственно организованной деятельности:

- по лепке закрепляли умение раскатывать пластилин между ладоней.

- по рисованию закрепляли умения правильно пользоваться кисточкой и краской. Продолжать осваивать умение ориентироваться на листе бумаги ориентироваться на листе Обучать детей рисованию с использованием нетрадиционных способов (рисование ладошками). Закреплять знания о цвете: желтый.

Выучили несколько стихи к пальчиковым играм, что способствовало развитию мелкой моторики рук, речи детей и памяти.

Прослушивание веселых песен в режимные моменты, вызывало положительные эмоции.

Выполнение утренний гимнастики «Лучистое солнышко» способствовала физическому развитию и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Прослушав сказку Шорыгиной Т. А. «Солнышко и дождик» дети узнали, что же лучше- дождик или солнышко.

Таким образом, задачи и цели проекта были выполнены :

- у детей узнали об особенностях солнца и его роли.

- освоили умение рисовать разными способами.

- получение удовольствия от работы в коллективе.

- сформирована познавательная активность детей при проведении наблюдений

- обогащён словарный запас.

Список литературы.

1.. Елисеева, Л. Н. Хрестоматия для маленьких / Л. Н. Елисеева. – М. : Просвещение, 1982.

2. Изобразительная деятельность в детском саду/Под ред. Комарова Т. С. - М. : Мозаика-Синтез, 2010

3. Изобразительная деятельность в детском саду: Планы занятий. Практическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-Синтез, 2003

4. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/ Под ред. Р. Г. Казаковой – М. : ТЦ Сфера,2005.-128 с.

5. Развивающие игры для детей 2 – 7 лет / авт. -сост. Е. Н. Михина. – Волгоград: - 2013

6. Савельева Е. А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. – СПб. : 2010

7. Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. : Мозаика- синтез, 2007

8. https://detsadd.narod.ru/index_2_7_173.html Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми по рисованию

Публикации по теме:

Конспект занятия «Солнышко, солнышко, деткам посвети» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Солнышко, солнышко, деткам посвети» для детей второй младшей группы Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы. Задачи: Образовательная область «Познание»: • учить детей понимать и использовать.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Солнышко лучистое, улыбнулось нам»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Солнышко лучистое, улыбнулось нам» АДОУ №8 Детский сад «Аюна» г. Кяхта ПРОЕКТ во второй младшей группе «Полянка» ПРОЕКТ РАЗРАБОТАЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: Бекешева Юлия Георгиевна.

Педагогический проект в группе раннего развития «Весеннее солнышко»Педагогический проект в группе раннего развития «Весеннее солнышко» Участники проекта: Воспитатель, дети группы раннего развития. Срок реализации: 2 недели, конец марта начало апреля 2016 года. Тип проекта:.

Педагогический проект «Весеннее солнышко» Педагогический проект «Весеннее солнышко» Авторы: Вебер Т. Ф. Леонтьева С. В. ГБДОУ №126 СПб Участники проекта: Воспитатели, дети младшей.

Проект «Маленькое солнышко — одуванчик» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составил воспитатель: Шпак Людмила Георгиевна Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Вид проекта: познавательный, краткосрочный.

Проект в первой младшей группе «Ласковое солнышко» Тихонова Светлана Проектная деятельность в первой младшей группе «Ласковое солнышко»" Проблема. В возрасте 2-3 лет дети мало знают о природных.

Проект во второй младшей группе: «Здравствуй, солнышко» ТИП ПРОЕКТА: Познавательно-творческий. УЧАСТНИКИ: воспитатель группы, дети первой младшей группы. Актуальность исследования - тема актуальна.

Проект «Здравствуй, солнышко!» Проект «Здравствуй, солнышко!» Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители детей. Цели и задачи: - обобщить имеющиеся.

Проект «Здравствуй, солнышко!» «Здравствуй, солнышко!» Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации: 2 недели. Автор: Касимцева.

Занятие в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»Занятие в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» Занятие по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе на тему: "Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Солнышко»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 20:54
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД