Ирина Гармаева
Проект «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
«Солнышко»
Проблема. В возрасте 2-3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. Причем в разговорах с детьми, некоторые из них затруднялись отвечать на вопросы, называть какого цвета, какой формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем.
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта.
Публикация «Проект „Солнышко“» размещена в разделах
Тема была выбрана в апреле. И была разработана для реализации ближе к празднику «День Солнца» (3 мая – «День Солнца»). В это время солнышко начинает светить чаще, ярче, становится теплее. Это, конечно, заметили и дети. В этом возрасте (2-3 года) у детей закладывается сенсорное представление (форма, цвет, размер). Хотелось так же обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая тема.
Цель проекта : стимулировать любознательность, формировать умение наблюдать природные изменения (потеплело, тает снег, появились лужи); формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, художественное слово); художественно-эстетической, продуктивной.
Задачи:
1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений.
3. Воспитывать интерес и любовь к природе, доброту отзывчивость друг к другу и к окружающим
4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
5. Развить навык работы кисточкой, красками, пластилином.
6. Продолжать приучать детей слушать, сказки, стихи, потешки.
Гипотеза: предполагаю, что в процессе проекта дети познакомятся с влиянием солнца на природу, это будет способствовать развитию познавательных способностей детей, наблюдательности.
Тип проекта : Познавательно-творческий.
Участники: Педагоги – воспитатель группы Ирина Владимировна, дети 2-3 лет, родители.
Длительность: 6 недель (краткосрочный)
Ожидаемый результат:
- развитие у детей наблюдательности (узнают и называют солнце в книжках, на картинках);
- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет», «солнышко», «лучистое» и т. д.
- узнают и называют желтый цвет;
Подготовительный этап:2 недели
1. Беседы с детьми для выявления знаний детей о солнце.
2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстрационный материал.
3. Подготовка атрибутов для игр, НОД.
Основной этап: 2 недели
1. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем. Тематическая прогулка «Наблюдение за солнцем».
2. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Солнышко», «Солнечные зайчики».
3. Чтение и заучивание стихов про солнце.
4. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».
5. Проведение рисования и лепки по теме «Солнышко». «Солнечные зайчики», «Дождик».
6. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по иллюстрациям, с помощью родителей дома).
7. Дидактическая игра «Капельки и тучки» и «Помогите найти лучики».
8. Пальчиковые игры «Солнышко», «Тучи».
9. Прослушивание песен «Ласковое солнышко», «Тучка и солнышко», «Злая тучка», «Я на солнышке лежу».
10. Чтение сказки «Солнышко и дождик» (Шорыгина Т. А.).
Заключительный этап: 2 недели
Подведение итогов проекта.
Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.
Вывод:
Хотелось детям дать элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. А также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.
В процессе реализации данного проекта дети с интересом наблюдали за деятельностью солнца, делали выводы о его влиянии на природу. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения.
Во время подвижных игр «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики» дети упражнялись осознанно и осмысленно выполнять действия с текстом.
На непосредственно организованной деятельности:
- по лепке закрепляли умение раскатывать пластилин между ладоней.
- по рисованию закрепляли умения правильно пользоваться кисточкой и краской. Продолжать осваивать умение ориентироваться на листе бумаги ориентироваться на листе Обучать детей рисованию с использованием нетрадиционных способов (рисование ладошками). Закреплять знания о цвете: желтый.
Выучили несколько стихи к пальчиковым играм, что способствовало развитию мелкой моторики рук, речи детей и памяти.
Прослушивание веселых песен в режимные моменты, вызывало положительные эмоции.
Выполнение утренний гимнастики «Лучистое солнышко» способствовала физическому развитию и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Прослушав сказку Шорыгиной Т. А. «Солнышко и дождик» дети узнали, что же лучше- дождик или солнышко.
Таким образом, задачи и цели проекта были выполнены :
- у детей узнали об особенностях солнца и его роли.
- освоили умение рисовать разными способами.
- получение удовольствия от работы в коллективе.
- сформирована познавательная активность детей при проведении наблюдений
- обогащён словарный запас.
Список литературы.
1.. Елисеева, Л. Н. Хрестоматия для маленьких / Л. Н. Елисеева. – М. : Просвещение, 1982.
2. Изобразительная деятельность в детском саду/Под ред. Комарова Т. С. - М. : Мозаика-Синтез, 2010
3. Изобразительная деятельность в детском саду: Планы занятий. Практическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-Синтез, 2003
4. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/ Под ред. Р. Г. Казаковой – М. : ТЦ Сфера,2005.-128 с.
5. Развивающие игры для детей 2 – 7 лет / авт. -сост. Е. Н. Михина. – Волгоград: - 2013
6. Савельева Е. А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. – СПб. : 2010
7. Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. : Мозаика- синтез, 2007
8. https://detsadd.narod.ru/index_2_7_173.html Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми по рисованию