Папки-передвижки

Проект «Совершенствование художественно-речевых исполнительных навыков детей»

Елена Суркова
Проект «Совершенствование художественно-речевых исполнительных навыков детей»

Художественная речь открывают ребёнку громадный мир вещей и звуков, красок и света, мир человеческих чувств и размышлений. К. И. Чуковский

Дошкольный период самая благоприятная пора для всестороннего развития ребёнка, усвоения разговорной связной речи. Происходит развитие важнейших психических процессов: формирование устойчивой памяти и внимания, запоминания и анализа происходящего вокруг себя мира, развитие воображения и эмоционально-окрашенной связной речи, все они формируются стихийно в период становления ребёнке.

Публикация «Проект „Совершенствование художественно-речевых исполнительных навыков детей“» размещена в разделах

ФГОС ДО содержит область «Речевое развитие», в которой стоит цель развития речевого творчества ребёнка. Речевое творчество – это самостоятельная деятельность ребёнка по построению связных выражений, стимулируемых восприятием произведений искусства, вызванных применением ребёнком различных выразительных речевых средств, передающих эмоции от художественной информации. Оно проявляется в разных формах: в сочинении повествований, рассказов, описаний; в сочинении стихотворений, загадок, сказок; в словотворчестве - придумывании новейших для ребёнка слов - новообразований.

Под художественно – речевым развитием мы понимаем деятельность, возникающую у ребёнка под влиянием литературного или фольклорного произведения.

Она включает в себя следующие компоненты:

• восприятие произведений художественной литературы и фольклора в процессе ознакомления с ними.

• воспроизведение авторского текста без изменения (репродукция, то есть воссоздание уже созданных кем-либо образов (выразительное чтение произведения (стихотворного, участие в драматизации произведений художественной литературы и фольклора и т. п.).

• воспроизведение авторского текста по-своему (интерпретация, с использованием средств художественной выразительности (пересказ прочитанных произведений, воспроизведение авторского текста по иллюстрациям и т. п.).

• создание собственного вторичного текста на основе прочитанного произведений или ряда произведений, то есть создание новых художественных образов (творческое рассказывание придуманных эпизодов к знакомым произведениям, сочинение собственных произведений – загадок, рассказов и сказок и т. п.).

Обучение пересказу фольклорных и литературных произведений способствует формированию у дошкольников умений строить связное монологическое высказывание, знакомству детей с изобразительно-выразительными средствами художественного текста (сравнениями, эпитетами, метафорами, синонимами и др.).

Ознакомление дошкольников с малыми формами фольклора оказывает влияние на развитие понимания роли выразительных средств (сравнений, метафор, эпитетов) в художественном тексте. Работа с фразеологизмами должна привлечь внимание детей к необычным выражениям, а подбор синонимов и антонимов к фразеологизмам развивает осознание обобщённого смысла малых фольклорных форм.

Формирование образности речи должно проводиться в единстве с развитием других качеств связного высказывания, опирающихся на представления о композиционных особенностях сказки, рассказа, басни, стихотворения, на достаточный запас образной лексики и понимание целесообразности ее использования в собственных сочинениях.

Для успешного развития художественно-речевой навыков педагогу необходимо помнить, что они всегда связаны с художественной литературой и проявляется при ознакомлении детей с художественными произведениями, их анализом в рассказывании, выразительном чтении, инсценировании, придумывания детьми сказок, загадок, коротких стихотворений, рифмовок.

Этому способствует игра – драматизация, инсценирование литературных текстов, через использование разных видов театра (настольный, пальчиковый, марионетки, петрушки и. т. п., а затем придумывание своих литературных произведений и их воплощение в театрализованных играх.

Проект «Драматизация сказок как средство художественно-речевого развития детей» осуществляется, как увлекательная игровая и творческая деятельность, направленная на активизацию речевого, социально-коммуникативного общения, эмоциональное развитие.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету.

Продолжительность проекта : долгосрочный, два года.

Предмет исследования: детская художественная литература- сказки.

Методы и приё мы реализации: беседа с детьми и родителями; консультации для родителей через папки-передвижки; инсценирование сказок; игровая деятельность; выполнение работ по изобразительной деятельность; чтение, прослушивание и просмотр сказок; совместная деятельность по конструированию; организация досугов.

Ожидаемый результат:

в процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь;

ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности;

у детей появится интерес к играм, драматизациям;

родители принимают активное участие в проектной деятельности;

родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребёнка.

Таким образом, игра-драматизация – наиболее доступный ребёнку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций и в то же время эффективное средство осмысления подтекста литературного или фольклорного произведения. Такой способ передачи сказки или рассказа наиболее любим у дошкольников. Он позволяет детям научиться правильно строить диалоги и монологи, описывать явления и предметы. Художественно-речевое развитие способствует развитию творческих и интеллектуальных способностей детей и их речевой культуры, формированию у дошкольников эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, способствует формированию художественно-речевой активности. Благодарим за внимание!

Публикации по теме:

Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы)Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы) Ксения Арзамасова. Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков. Презентация опыта работы.

Фоторепортаж о городском семинаре «Совершенствование опытно-экспериментальной деятельности детей»Фоторепортаж о городском семинаре «Совершенствование опытно-экспериментальной деятельности детей» Фоторепортаж о Городском семинаре «Совершенствование опытно-экспериментальной деятельности с целью повышения познавательной активности детей».

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Перспективное планирование игр и упражнений по развитию артикуляционного аппарата и речевых навыков в старшей группе Для детей с ОВЗ Лексические темы,игры и упражнения СЕНТЯБРЬ Тема: «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» Артикуляционная.

Проект «Использование игровых приемов при формировании КГН и навыков самообслуживания у детей второй группы раннего возраста» .

Фотоотчет «Проект по формированию навыков самообслуживания и КГН у детей младшей группы «В гостях у Мойдодыра»Фотоотчет «Проект по формированию навыков самообслуживания и КГН у детей младшей группы «В гостях у Мойдодыра» «В гостях у МОЙДОДЫРА» Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возрастаПроект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возраста "РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО" Актуальность проекта: Организация учебно-воспитательного процесса в детском саду в летний период вносит свои коррективы.

Проект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски» для детей младшей группыПроект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски» для детей младшей группы Проект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски" (для детей младшей группы)Сорокина Анжела Валерьевна Яркими.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Совершенствование художественно-речевых исполнительных навыков детей»
Опубликовано: 19 марта 2022 в 07:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД