Папки-передвижки

НОД для детей средней группы «Вода — это чудо Земли»

Ирина Котова
НОД для детей средней группы «Вода — это чудо Земли»

Цель: Дать детям знания о том, что вода является одним из важных источников в жизни.

Основная часть. Материал: Интерактивное оборудование Мimio, проектор, экран, ноутбук, слайды с изображением тучи, капли – Капитошки, водоёмов ручья, реки, озера, пруда, моря; одноразовые стаканчики (красного и зелёного цвета, вода питьевая и слегка подсоленная на каждого ребёнка, фильтр для воды «Аквафор»

Ход совместной деятельности: Слайд на экране – Туча, из которой капают капельки (звучит шум дождя).

Слайд на экране – Появление одной капельки:

Публикация «НОД для детей средней группы „Вода — это чудо Земли“» размещена в разделах

- Здравствуйте ребята, меня зовут Капитошка! Я капелька воды! У меня во всем мире есть много братьев и сестер. Мы помогаем всему живому на нашей планете. А вы знаете, для чего нужна вода?

Воспитатель:

- Здравствуй, Капитошка! Ребята, давайте мы расскажем Капитошке, для чего нужна вода!

Предполагаемые ответы детей :

- Вода нужна для того, чтобы стирать одежду, пить, купаться, мыть руки, лицо, голову, пускать кораблики, варить еду, поливать цветы. А ещё по воде можно отправиться в кругосветное путешествие.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, вы всё правильно сказали. А теперь ребята, давайте расскажем Капитошке, где мы можем встретиться с водой в жизни?

Слайд на экране: С изображением водоёмов - ручья, реки, озера, пруда, моря.

Дети по очереди с помощью стиллуса «вытягивают» изображение на экран и называют водоём.

Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете какая вода в этих водоёмах?

Предполагаемые ответы детей :

- Жидкая, прозрачная, голубая, синяя.

Воспитатель:

- Правильно! Вода в этих водоёмах прозрачная, голубая, синяя. А теперь давайте мы с вами поиграем и узнаем, какая может быть вода ещё.

Игра (экспериментирование) «Узнай по вкусу».

На каждого ребёнка по два одноразовых стаканчика (красного и зелёного цвета, в которых солёная и несолёная вода. Педагог предлагает попробовать воду и сказать, какая она по вкусу. Дети пробуют воду и определяют.

Предполагаемые ответы детей :

- В зелёном стаканчике вода простая, в красном стакане вода солёная.

Воспитатель:

- Правильно! Но в водоёмах простая вода называется пресная.

А теперь посмотрите на экран, Капитошка приготовил для вас задание, вам надо определить в каком водоёме вода пресная, а в каком - солёная.

Слайд на экране: Два стаканчика красного зелёного цвета, вокруг них изображения водоёмов (ручья, реки, озера, пруда, моря) закрыты «шторками», при нажатии на которые, изображение открывается, и ребенок, называя водоем и какая в нем вода (пресная или соленая) проводит прямую линию к стаканчику соответствующего цвета.)

Музыкальная физминутка (на Мimio)

Воспитатель:

-Ребята, а какую воду вы бы стали пить - солёную или пресную?

Предполагаемые ответы детей :

- Пресную.

Воспитатель:

- Значит, мы с вами можем взять воду из ручья, озера, пруда и использовать её для питья?

Предполагаемые ответы детей :

- Нет, не можем.

Воспитатель:

- Почему?

Предполагаемые ответы детей :

- Вода грязная и не пригодная для питья.

Воспитатель:

- А, можно что-нибудь сделать с водой, чтобы мы смогли её использовать в пищу?

Предполагаемые ответы детей :

- Пропустить через фильтр, прокипятить.

Воспитатель:

-Молодцы! Правильно, пить можно только воду очищенную, кипячёную. А если использовать воду не очищенную и не кипячёную, что может случиться с человеком?

Предполагаемые ответы детей :

-У человека заболит живот, он попадёт в больницу и даже умрёт.

Воспитатель:

-Молодцы!

Капитошка:

-Ребята, вы знаете, что на Земле пресной воды намного меньше, чем солёной. И вода нужна так же, как воздух, без неё человек не сможет прожить и дня. И чтобы на Земле всегда была жизнь, человек не должен загрязнять воду (слайды на экране - пакеты, банки, бутылки, бумага, мытьё машин у водоёма).

Воспитатель:

-Ребята, скажите, пожалуйста, только людям нужна вода?

Предполагаемые ответы детей :

Вода нужна растениям, животным, рыбам (они живут в воде).

Капитошка:

- Какие ребята вы молодцы! Вы много знаете обо мне и моих сёстрах и братьях. О том, как нужно беречь воду и правильно её использовать. И, чтобы вы всегда были здоровы (слайд на экране фильтра для воды «Аквафор») у меня для вас есть подарок. Воспитатель держит в руках и показывает детям фильтр для воды «Аквафор» (подарок от Капитошки). А сейчас, ребята, мне нужно попрощаться с вами, меня ждут сестры и братья. До свидания!

Воспитатель:

-До свидания, Капитошка! Приходи к нам ещё, мы будем тебя ждать!

-Ребята, мы с вами узнали, что вода нужна всему живому на Земле. Без неё всё погибнет и растения, и животные, и сам человек. Давайте будем беречь и охранять нашу природу, чтобы жить на красивой планете. На экране появляется изображение нашей планеты, а затем ролик «Прогулка по морскому дну».

Публикации по теме:

«День Земли — 22 апреля». Сценарий праздника для детей средней группы «22 апреля - Международный день земли» Сценарий для детей средней группы. Дети с цветами и голубями заходят в зал. Вед: Много праздников.

Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы «Вода-волшебница» Тема: «Вода-волшебница» Цель: расширять знания детей о значении воды в жизни живой природы. Задачи: 1. Дать детям представление о том,.

Конспект НОД по экологии «День рождение Земли» для детей средней группы Цель: Обогащение представлений о космосе, вселенной, планетах и формирование у детей познавательного интереса к празднику День Земли. Задачи:.

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебница вода» ЦЕЛЬ: познакомить детей с разнообразными свойствами воды в жидком состоянии Образовательные задачи: - знакомить детей со свойствами воды:.

Конспект занятия по рисованию отпечатками для детей средней группы «Чудо-Африка» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике для детей средней группы Блок: "Печатки" Тема: "Чудо-Африка" Цель: Познакомить.

Мини-проект для детей средней группы «Вода и ее значение в жизни» Мини-проект для детей средней группы «Вода и ее значение в жизни». Проблема: Вода встречается везде, мы ею пользуемся, но не осознаем значения.

НОД «Вода — чудо природы» с элементами квест-игры в средней группеНОД «Вода — чудо природы» с элементами квест-игры в средней группе Конспект НОД в средней группе по теме «Вода – чудо природы» на основе квест игры Цель: закрепление представлений о воде, ее свойствах. Задачи:.

Проект «Богатыри земли русской» для детей средней группы Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, знание о былинных богатырях. Задачи: • Познакомить детей с.

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация» Тема: «Вода — это чудо, вода — это жизнь» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Вода-это чудо, вода-это жизнь».

Экологический проект «Чудо-огород» для детей средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка детский - сад №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей средней группы «Вода — это чудо Земли»
Опубликовано: 26 сентября 2019 в 20:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД