МААМ-картинки

Проект «Создание лэпбуков в сотрудничестве воспитателей с детьми подготовительной группы и их родителями»

Анна Попова
Проект «Создание лэпбуков в сотрудничестве воспитателей с детьми подготовительной группы и их родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность создания проекта.

Ни для кого не секрет, что в современном российском образовании каждый год появляются новые технологии для оптимизации обучения, воспитания и развития детей в детском саду, потому как существует проблема, что познавательная активность и интерес к окружающей действительности у современного дошкольника, особенно самостоятельная, сформирована недостаточно или очень скудна. Дошкольная педагогика в системе ФГОС меняет подход к современному ребенку, которому нужны не теоретические знания, а практические. Когда ребенок проявляет умственное напряжение, сравнивает, манипулирует объектами, сравнивает, выделяет свойства предметов, обобщает их, он получает удовлетворение от собственного опыта и лучше познает мир, запоминает информацию быстрее и в большем объеме.

Публикация «Проект „Создание лэпбуков в сотрудничестве воспитателей с детьми подготовительной группы и их родителями“» размещена в разделах

Одной из практикующихся в последний год инноваций в дошкольном образовании является технология создания и применения лэпбуков. Дословный перевод слова с английского языка - «книга на коленях», которое наделяет назначение лэпбука интерактивностью. По сути, лэпбук –это собранный теоретический материал, систематизированный, доступно оформленный с имеющимся организационным материалом. Таким образом, такая интерактивная папка наделена рядом положительных признаков: полифункциональностью, обладает дидактическими свойствами, информационной доступностью, вариативностью.

Лэпбук в своей практике – очень удобное средство в групповой, парной и индивидуальной работе в повторении и закреплении материала по теме, в изучении нового материала, в самостоятельной и совместной работе детей с родителями и воспитателями. Лэпбук вызывает эмоциональный и познавательный интерес у дошкольников, потому как является новой для них формой межличностного общения и новой формой познавательной активности. Наш детский сад придерживается и развивает принцип дошкольного образования взаимодействие ДОУ и семьи, поэтому у нас возникла идея применить практику создания лэпбуков детьми с родителями и воспитателями. Я считаю, что все выше сказанное является актуальностью данного проекта.

Для педагогов важен то факт, что использование лэпбука возможно не только в совместной со взрослой деятельности, но и в самостоятельной. Так, он будет уместен в образовательной деятельности в режимных моментах – в утренних беседах, в перерывах между свободной деятельностью и режимными моментами, и даже на прогулке, если соответствует ее теме. Также уместно использование лэпбука в организованной образовательной деятельности при закреплении пройденного материала или при изучении нового в групповой работе. Также эффективно будет использование лэпбука в самостоятельной деятельности детей в качестве повторения лексических тем.

Лэпбук –это метод проектов, основанный не только на знаниях, но и на интересах и предпочтениях, выборе, желаниях, эмоциональности- не это ли важно ребенку? Лэпбук - это самостоятельный и совместный проект ребенка со взрослым, в нем мы, педагоги, видим только положительные стороны, так как ожидаемые нами результаты достигают высокого уровня.

Тип проекта : совместный творческо-исследовательский

Длительность проекта : долгосрочный

1. Создание лэпбуков сентябрь 2017- декабрь 2017

2. Презентация лэпбуков соответственно лексической теме сентябрь 2017-май 2018

Объекты проекта, участники: родители, дети и воспитатели в сотрудничестве

Предмет проекта : создание лэпбука

Цель создания проекта

Повысить познавательную активность детей в создании лэпбука совместно со взрослыми по выбранной с ними тематике.

Задачи проекта :

1. Закрепить пассивный лексический материал в качестве активного;

2. В сотрудничестве с родителями побудить интерес, актуализировать, расширить и систематизировать знания и навыки ребенка по заданной лексической теме;

3. В сотрудничестве с родителями создать благоприятные условия для познавательной активности и развития самостоятельного творчества дошкольников;

4. Создать условия для развития уровня компетенции родителей в дошкольном образовании и воспитании;

5. Повысить родительскую компетенцию в воспитании ребенка и эмоциональный уровень детско-родительских отношений;

6. По ФГОС создать условия для участия родителей в образовательной деятельности в ДОУ посредством новейшей технологии – создания лепбука;

7. Применить новую форму деятельности для детей, родителей и воспитателей;

8. Стимулировать творческое воображение и самостоятельность.

Ожидаемые результаты: повысится уровень познавательной активности ребенка при создании лэпбука.

Продукты проекта : Лэпбуки, презентация, выставка лэпбуков

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный

II. Основной – творческий

III. Заключительный

Этап Период Деятельностные моменты Результат этапа

1. Подготовительный Сентябрь Октябрь 1. Проведение родительского собрания и предложение в создании с детьми лэпбуков

2. Презентация образца лэпбука

3. Выбор тем детьми совместно со взрослыми, с учетом желаний и интересов

4. Ознакомление родителей с информацией по изготовлению лэпбуков

5. Индивидуальные консультации с родителями в поиске оптимальных решений по созданию лэпбуков, в поиске материала по выбранной лексической теме

6. Консультации воспитателей в оформлении и насыщении лексическим материалом

Несмотря на трудоемкость работы, интерес в изготовлении интерактивной папки представлял для всех участников проекта, 24 ребенка и 24 взрослых приняли участие в выборе темы и подготовке к изготовлению лэпбука

2. основной

Творческий Ноябрь

Декабрь-май

1. Подбор и оформление лексического материала по теме в соответствии с возрастными интересами дошкольников

2. Обсуждение чернового материала с воспитателями группы и детьми

3. Инструктаж по плану презентации лэпбуков

4. Выбор оформления в зависимости от творческого потенциала детей и родителей

5. Привлечение детьми каждых членов семьи в создании лэпбука

6. Опрос воспитателями родителей и детей в трудностях и успехах в создании лэпбука

7. Помощь воспитателей в оформлении и насыщении лексическим материалом

1. Презентация лэпбуков детьми в присутствии родителей

2. Организация выставки лэпбуков воспитателями

3. Продолжение презентации лэпбуков в соответствии с тематическими неделями

4. Огранизация материала в лэпбуке :

Паззлы, дидактические игры, карточки с загадками, пословицами, раздаточный материал, иллюстрации по теме, книжки-малышки, кармашки-книжки, книжки-гармошки, фотографии, карточки с примерами опытно-исследовательской деятельности, конверты с сюрпризами, сюжетно-ролевые игры (по теме «Одежда, обувь, головные уборы, профессии») Также по данным темам информация распределена по гендерным признакам (игры для девочек и мальчиков, конверты, файлы, грипперы с образцами изучаемого материала (ткань, гербарий и пр., а также написанная родителем совместно с ребенком новогодняя сказка. В творческом процессе принимали участие родители детей подготовительной группы (мамы, папы, старшие сестры и братья-школьники, бабушки, воспитатели)

Успех в изготовлении лэпбука базируется на выявлении общих интересов. Работа проводилась в без споров и неудач, необходимую информацию и помощь предоставляли воспитатели.

Единственный учтенный воспитателями минус – нехватка времени для оформления лэпбука в срок.

Большрой плюс в создании лэпбука в том, что родители находили время для совместной работы с детьми ежедневно

3. Заключительный Декабрь –январь

Январь-май Презентации лэпбуков не завершены, имеют длительный период в распределении по лексическим темам недели.

Завершенность этапа планируется на конец мая На основе представленных лэпбуков по темам : «Зима-проказница»,«В гостях у дедушки Мороза», «рождественская неделя», «Транспорт. ПДД», «Комнатные растения», можно сделать вывод, что презентация лэпбуков имеет положительный потенциал в обучении и развитии ребенка.

Презентации лэпбуков в соответствии с тематическими неделями

Вся информация по трудностям и успехам в изготовлении лэпбука получена из ежедневных индивидуальных бесед с родителями.

Форма реализация проекта : презентация детьми в любых удобных для них формах (рассказ, демонстрация материала, описание, показ слайдов и т. п., выставка.

Методы работы над проектом : педагогическое наблюдение, беседа, консультация, инструктаж, обмен опытом совместной деятельности, обмен информацией.

Предварительные результаты проекта : по педагогическим наблюдениям активно используется тематическая лексика в свободной и игровой деятельности детей. В сотрудничестве со взрослыми возник у детей интерес к подобного рода проекту. повысился уровень компетенции родителей в воспитании детей. Эстетическое оформление и творческая презентация лэпбуков продемонстрирована на достаточно высоком уровне.

Публикации по теме:

Бодрящая гимнастика после сна с детьми и родителями подготовительной группы «Бодрящая гимнастика после сна.» (с детьми и родителями подготовительной группы №6) Время проведения: после дневного сна. Место проведения:.

Досуг с детьми и родителями подготовительной группы «Дорожная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 Досуг с детьми и родителями «Дорожная.

Игровая программа ко Дню Матери с детьми подготовительной группы и их родителями Дети входят в зал и садятся на места. Вед: Сегодня, наша встреча посвящена самому близкому и родному человеку на свете - маме. Слово «Мама».

Работа с родителями. Изготовление лэпбуковРабота с родителями. Изготовление лэпбуков Уважаемые коллеги! В соответствии с ФГОС,родители воспитанников являются нашими партнёрами. Поэтому в своей работе по изготовлению лепбуков.

Конспект творческой мастерской с детьми подготовительной группы и их родителямиКонспект творческой мастерской с детьми подготовительной группы и их родителями В течении двух лет в группе работал кружок по декоративно-прикладному рисованию. На итоговое занятие были приглашены родители детей для.

Презентация «Использование лэпбуков в работе с детьми второй младшей группы» Лепбук- одно из современных средств обучения дошкольников, отвечающее требованиям ФГОС. Лепбук помогает активизировать деятельность детей,.

Практико ориентированный проект с родителями и детьми младшей группы «Мама, папа, я — здоровая семья!» .

Проект «Творческая мастерская». Создание открытки ко Дню дошкольного работника совместно с родителями и детьми группы.Проект «Творческая мастерская». Создание открытки ко Дню дошкольного работника совместно с родителями и детьми группы. Проект "Творческая мастерская"Цель:, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости.

Совместный проект с родителями «Создание книжки-малышки» (старшая группа)Совместный проект с родителями «Создание книжки-малышки» (старшая группа) b]Совместный проект с родителями «Создание книжки-малышки» (старшая группа) Тип проекта: творческий, индивидуальный, семейный. Предполагается.

Создание и использование лэпбуков в работе с детьми дошкольного возрастаСоздание и использование лэпбуков в работе с детьми дошкольного возраста С внедрением ФГОС дошкольного образовательного процесса, каждый воспитатель ищет новые подходы, идеи в своей работе. Я начала использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Создание лэпбуков в сотрудничестве воспитателей с детьми подготовительной группы и их родителями»
Опубликовано: 28 января 2018 в 16:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Создание лэпбуков в сотрудничестве воспитателей с детьми подготовительной группы и их родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Попова (УИ 755607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД