Лариса Кирова
Проект «Создание условий для развития детей раннего возраста в процессе сенсорных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : педагогический
По продолжительности – среднесрочный
По составу участников проекта– групповой
По направленности деятельности участников проекта – творческий, практико-ориентированный.
Участники: воспитатели, дети, родители раннего возраста группа №1.
Масштаб: октябрь 2022– январь 2023 года.
Публикация «Проект „Создание условий для развития детей раннего возраста в процессе сенсорных игр“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
Актуальность проекта :Период первых трех лет – наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Объектом познания ребенка раннего возраста являются окружающие предметы, действия с ними. Дети этого возраста активно познают мир по принципу: "Что вижу, с чем действую, то и познаю". Накопление информации происходит благодаря манипуляции с предметами, личному участию ребенка в различных ситуациях, событиях, наблюдениям ребенка за реальными явлениями. У детей возникают простые формы наглядно-действенного мышления, самые первичные обобщения, непосредственно связанные с выделением тех или иных внешних и внутренних признаков предметов. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т. е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир. Огромную роль в развитии сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. В связи с этим методическую тему для себя определила:«Развитие детей раннего возраста в процессе сенсорных игр». В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Поэтому данную работу спланировали в тесном взаимодействии с семьями воспитанников.
Поставила цель:
Создание условий в развивающей предметно-пространственной среде группы для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей раннего возраста
Для реализации поставленной цели определила задачи:
1. Проанализировать и пополнить развивающую предметно-пространственную среду группы дидактическим и игровым оборудованием для организации игр-занятий по сенсорному развитию детей;
2. Систематизировать методическое сопровождение к организации дидактических игр по сенсорному воспитанию детей раннего возраста;
3. Привлечь родителей к пополнению предметно-пространственной среды группы и организации игр в семье и в детском саду.
Задачи Мероприятия Сроки Ответственные Предполагаемый результат
1 этап
Проанализировать и пополнить развивающую предметно-пространственную среду группы дидактическим и игровым оборудованием для организации игр-занятий по сенсорному развитию детей; *Составление списка имеющегося оборудования, дидактического
материала.
* Разработать методическое сопровождение к организации игр с новым оборудованием.
*Анкетирование родителей «Готовность к сотрудничеству по пополнению РППС группы игрушками, играми и оборудованием для сенсорного развития» октябрь
Кирова Л. А. *Список имеющегося оборудования, дидактического материала, игрушек и пособий по сенсорному развитию
* План пополнения РППС группы
2этап
*Обогатить и систематизировать дидактический материал, игрушки и пособия по сенсорному развитию
*Привлечь родителей к пополнению предметно-пространственной среды группы и организации игр в семье и в детском саду. *Консультации для родителей «Развитие восприятия цвета детьми раннего возраста»
* Родительское собрание по теме: «Игры с сенсорным оборудованием как средство интеллектуального развития ребенка раннего возраста»;
*Беседа «дидактическая игрушка-в жизни ребенка».
*Творческая мастерская по изготовлению игр и игрушек для сенсорного развития детей раннего возраста.
Ноябрь- декабрь, январь.
Кирова Л. А.
Родители, дети раннего возраста группа№ 1 *пополнена РППС группы, в соответствии с планом;
*систематизирован материал по работе с родителями;
*составлена картотека игр с материалом «дидактический стол»
*составлены конспекты совместной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста.
* организованы мероприятия по пополнению РППС группы с участием родителей
3 этап
*Познакомить педагогов ДОУ с результатами реализации проекта с новым оборудованием.
*Презентация дидактического материала, игрушек с оборудованием «дидактический стол» февраль Кирова Л. А. *Презентация
Результат реализации 1 этапа проекта
• Изучила современные требования к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствие с ФГОСТ ДО.
• Провела мониторинг РППС, на соответствие возрасту детей, реализуемой программе.
Анализ полученных результатов, позволил сделать вывод: развивающая предметно-пространственная среда группы требует пополнения игрушками, материалами и оборудованием по сенсорному развитию. Необходимо систематизировать методический и дидактический материал по данному направлению, составить план дидактических игр по сенсорному развитию.
Организовала анкетирование родителей "Готовность к сотрудничеству по пополнению РППС группы игрушками, играми и оборудованием для сенсорного развитиядетей".
Вывод: 78% родителей выразили готовность оказать практическую помощь в изготовлении игрушек и пособий для сенсорного развития детей.
Результат реализации 2 этапа проекта
Пополнили игровую среду группы, согласно плану составленному на основе мониторинга:
• Родителями изготовлены султанчики основных цветов, длинные и короткие гирлянды из киндер-сюрпризов;
• Приобрели мягкие модули основных цветов и геометрических форм.
• дидактический стол
• определили место для размещения сенсорных игрушек и материалов для художественной деятельности воспитанников
• Составила картотеку дидактических игр по сенсорному развитию с данным оборудованием.
Разработала перспективный план использования сенсорных игр в воспитательно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста, в который включила Материал для занятия и организация развивающей среды для самостоятельной деятельности малышей.
Подготовила материал и организовала работу с родителями:
• Консультация «Развитие восприятия цвета детьми раннего возраста».
• Беседы «Значение сенсорного воспитания в познавательном развитие детей», «Дидактическая игрушка – в жизни ребенка»
• Организовала культурную образовательную практику «Игра с песком» в которой использовала формочки разной формы и цвета. Данную практику представила на Ярмарке культурных практик в детском саду.
• Спланировала работу в творческой мастерской по изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.
Согласно разработанного плана, использую дидактические игры в образовательной деятельности с детьми раннего возраста.
Перспективы.
- Продолжать сотрудничество с семьями воспитанников, предлагать новые интересные формы организации совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
- Продолжать работу по обогащению РППС группы в соответствии с задачами программы, возрастными особенностями, интересами детей.
Внедрить игры по сенсорному развитию в практику работы.