Проект создания мини-музея «Животный мир Прибайкалья» старший дошкольный возраст

инна шишелова
Проект создания мини-музея «Животный мир Прибайкалья» старший дошкольный возраст

Обоснование для разработки проекта

У детей не достаточно сформированы знания о животном мире Прибайкалья

Представления детей об обитателях дикой природы Байкала, особенностях строения и приспособления к условиям жизни, поверхностны, часто ошибочны

В рассказах о животных, дети затрудняются в вопросах: о среде обитания, размножении, питании, приспособлении к жизни в разное время года.

У детей недостаточно самостоятельности в процессе

познавательно-исследовательской, творческой деятельности.

Инновационные идеи проекта Музейная педагогика:

Создание мини - музея «Животный мир Прибайкалья».

Развивающие методы обучения:

Мнемотехника, коллажи, моделирование, алгоритмы, творческие задания, проблемные ситуации

Исследовательские методы и приёмы:

Использование разнообразных источников получения информации (научная и познавательная литература, интернет ресурсы, получение информации от взрослого) для создания мини - музея «Животный мир Прибайкалья»

Метод проектов:

Разработан проект создания мини - музея: «Животный мир Прибайкалья».

Потенциальные заказчики проекта и потребители Администрация МБДОУ «ДСКВ № 45», родители и дети старшего дошкольного возраста.

Разработчики проекта Шишелова Ирина Александровна

Тема проекта Создание мини - музея: «Животный мир Прибайкалья».

Цель проекта Расширение у детей представлений о животном мире Прибайкалья.

Задачи проекта Способствовать проявлению гуманно-ценностного отношения к животному миру Прибайкалья.

Формировать у дошкольников представления о типичных представителях животного мира Прибайкалья, приспособления их к условиям необходимых для жизни в разное время года

Обогащать и систематизировать знания детей о среде их обитания, повадках, внешнем виде, потомстве, размножении и питании

Раскрыть проблему об исчезающих видах животных Прибайкалья в природе.

Приобщать дошкольников к экологической культуре

Развивать связную монологическую речь, обогащать словарный запас детей.

Интеграция видов детской деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность

Подбор познавательной литературы: энциклопедий, журналов.

Исследование природного материала, привезенного с Байкала во время отпусков.

Игровая деятельность:

Формирование умения принимать игровую задачу.

Формирование умений вступать в игровое общение со

сверстниками, проявлять воображение, творчество. (Сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные, творческие, сюжетные, словесные, пальчиковые игры)

Трудовая деятельность:

• Формирование стремления помогать взрослым.

• Сбор коллекций, природного материала с озера Байкал.

• Оформление мини – музея «Животный мир Прибайкалья»

Коммуникативная деятельность:

• Обогащение речевого словаря за счёт новых понятий и

слов.

• Развитие связной монологической речи в составлении

рассказов о животных в разное время года с использованием, макетов, схем.

• Стимулирование речевого творчества детей.

Чтение художественной литературы:

• Инсценировка произведений с помощью разных видов

театра, разучивание стихотворений, чтение детской художественной литературы, отгадывание загадок, разучивание пословиц, поговорок.

Продуктивная деятельность:

• Изготовление макетов, рисование, лепка, аппликация, ручной труд.

Двигательная деятельность:

• Подвижные игры, физкультминутки.

Безопасность:

• Закрепление правил безопасного поведения в природе.

Результаты: Создание мини - музея «Животный мир Прибайкалья»

Сроки и этапы реализации проекта 1 и 2 недели ноября.

1 этап – подготовительный

2 этап – основной

3 этап - итоговый

Обоснование выбора проекта:

В современной России важно обозначить роль регионального компонента системы дошкольного образования, его соотношения с федеральными основами для обеспечения всестороннего формирования основ личностной культуры дошкольника.

Байкал является одним из чудес света России, сюда из разных уголков планеты приезжают туристы, для того, что бы полюбоваться красотой Сибирского края, соприкоснуться с дикой природой и наше преимущество именно в том, что мы живем в данном регионе, но к сожалению, беседуя с детьми о представителях животного мира Прибайкалья, понимаешь насколько искажены и скудны представления детей о лесных обитателях Байкала, именно проект дает возможность формировать, углублять и систематизировать у детей знания о животном мире озера Байкал, желании заботится о них.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный:

- составление плана мероприятий, игр и других видов детской деятельности;

- приобретение наглядно - иллюстративного материала;

- подбор детской и методической литературы по теме;

- приобретение энциклопедий;

- систематизация материала по реализации проекта.

2. Основной:

формы работы с детьми:

• Наблюдения

• словесные, развивающие игры

• викторины

• развлечения

• беседы, рассказы

• просмотр видеофильмов

• составление макетов, фотоальбомов

• подбор иллюстраций

• экскурсии

• посещение музеев

• фотовыставки

• участие в НОД

формы работы с семьями воспитанников

• конкурсы

• выставки

• творческие задания.

• буклеты

• индивидуальные консультации

• устный журнал

• страничка на сайте ДОУ

• родительская конференция (с использование ИКТ технологий)

• творческий клуб «Умелые руки»- (создание домашних мини-музеев, изготовление совместно с детьми коллекций, оригами)

• мастер-класс (обмен опытом)

• портфолио семейного успеха

• аукцион «Я умею, я могу»

«День открытых дверей» – совместная деятельность (участие родителей в непосредственно-образовательной деятельности на тему «Животный мир Прибайкалья», изготовление совместно с детьми коллекций и музейных экспонатов по данной теме, для пополнения мини-музея «Животный мир Прибайкалья)

• фоторепортаж (Отдыхали всей семьёй)

• выпуск газеты «Новости группы Колокольчик»

создание плаката в защиту животных Прибайкалья

• Комплектование библиотечек родителями

3. Итоговый:

• Обработка и оформление материалов проекта

• Презентация мини – музея «Животный мир Прибайкалья»

• Проведение детьми экскурсий в мини - музее «Животный мир Прибайкалья» для сверстников и детей среднего возраста

Ожидаемые результаты:

- Создание мини – музея «Животный мир Прибайкалья»

-Обогащение знаний детей о жизни животных Прибайкалья и бережном отношении к ним

- Создание «Красной книги» озера Байкал.

- Самостоятельное ведение экскурсий детьми.

Реализация проекта предусматривает проведение мероприятий в трех направлениях:

• Совместная деятельность с детьми.

• Взаимодействие с семьями воспитанников.

• Самостоятельная деятельность детей

1. Цель проекта: Расширение у детей представлений о животном мире Прибайкалья.

2. Задачи проекта:

Способствовать проявлению гуманно-ценностного отношения к животному миру Прибайкалья.

Формировать у дошкольников представления о типичных представителях животного мира Прибайкалья, приспособления их к условиям необходимых для жизни в разное время года

Обогащать и систематизировать знания детей о среде их обитания, повадках, внешнем виде, потомстве, размножении и питании

Раскрыть проблему об исчезающих видах животных Прибайкалья в природе.

Приобщать дошкольников к экологической культуре

Развивать связную монологическую речь, обогащать словарный запас детей.

Этапы проекта

I этап – подготовительный

1. Подбор детской художественной литературы о животных Прибайкалья Познакомить с художественными произведениями о жизни животных, расширять кругозор детей. Воспитатель Понедельник

2. Подбор игр, упражнений по ознакомлению детей с животным миром Прибайкалья. Побуждать к проявлению творчества во всех видах деятельности. Воспитатель

4. Приобретение, изготовление практического и наглядного материала. Обогащение и расширение знаний о представителях животного мира Прибайкалья Воспитатель, родители Вторник

5. Оформление родительского уголка: размещение консультаций, рекомендаций по теме. Повышение компетентности родителей в вопросах ознакомления детей с лесными жителями озера Байкал Воспитатель В течение недели

6. Подготовка видеоматериала для показа мультимедийной презентации о животном мире Прибайкалья в естественной среде обитания Обогащение и расширение знаний и представлений о диких животных Воспитатель В течение недели

7. Изготовление дидактических игр Расширять кругозор детей, воспитывать желание оказывать посильную помощь в изготовлении дидактических пособий. Воспитатель, дети В течение недели

8. Разработка кроссвордов, мнемотаблиц, схем правила поведения в лесу Развивать память, логическое мышление, умение использовать полученные знания и применять их в разных видах детской деятельности Воспитатель, дети В течение недели

II этап – основной

№ Мероприятия Задачи Участие педагога Участие родителей

Понедельник

1Совместная НОД на тему: «Животный мир Прибайкалья» Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Формировать представления детей о типичных представителях животного мира Прибайкалья. Организация и проведение

совместной непосредственно образовательной деятельности. Презентация макета «Животные Прибайкалья

Подбор наглядного материала.

2 Беседа о животных и птицах Прибайкалья

Формировать знания детей о причинах отлета птиц в другие края, обобщать знания детей об образе жизни лесных зверей, их повадках, способов защиты от врагов.

Организация и подбор сведений Подбор иллюстративного материала.

3 Описательные рассказы на темы: «Олень – кабарга», «Полосатая шубка», «Кедровка»

Формировать умения детей, самостоятельно, составлять не большие описательные рассказы, опираясь на личный опыт, развивать связанную монологическую речь.

Активизировать словарный запас детей. Подбор необходимого материала Помощь в подборе материала

4. Трудовая деятельность:изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм. (уход за нерпами) Воспитывать желание оказывать посильную помощь в изготовлении атрибутов Создать условия для изготовления атрибутов Помощь в подборе материала

5. Знакомство с «Красной книгой Прибайкалья»

Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным Формировать представления детей об исчезающих видах животного мира Прибайкалья Подбор необходимого материала Помощь в подборе материала

6. Решение проблемных ситуаций:

«Животное попало в капкан», «Что было бы с человеком, если бы не было животных…»

Сюжетно – ролевая игра «Зоолечебница» Формировать представления детей о заботливом отношении к животным и их значении в жизни человека.

Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры, распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Создать условия для беседы. Создать условия для сюжетно-ролевой игры Предложить родителям побеседовать с детьми о значении животных в жизни человека

Помощь в изготовлении атрибутов к игре

7. Отгадывание и составление загадок на тему «Животные», «Птицы»

Развивать память, логическое мышление Подбор материала. Помощь в подборе материла

8. Познакомить детей с произведением Ольхон А. С. «Сказки тайги и тундры».Закреплять умение внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы по содержанию

Создать условия для чтения. Рисование о прочитанном

Вторник

1. Экскурсия в виртуальный музей «Животный мир Прибайкалья» - Расширять знания детей о разных видах музеев, обогащать представления о животном мире Прибайкалья. Показ презентации Участие в создании презентации

2. Совместное изготовление плаката в защиту животных Закреплять навыки рисования красками, передавать в рисунке образы животных, птиц и других зверей, для мини музея Создать условия для изготовления плаката Участие родителей в создании плаката, подбор наглядного материла

3. Коммуникативная деятельность: творческое рассказывание на тему: «Мое любимое животное» Формировать умения детей составлять творческие рассказы, обогащать речь, через чувственный опыт. Создать необходимые условия Чтение художественной литературы о животных Прибайкалья

4. Дидактические игры из серии

«Животные Байкала»: «Чей дом», «Кто, где живет», «Двойняшки», «Кто, чем питается», «Назови детенышей», «Пищевая цепочка». Расширять и систематизировать представления детей о животном мире Создать условия для игровой деятельности. Оказание помощи в изготовлении д\игр

5. Объемная лепка: «Лесные обитатели» Цель: формировать умения детей лепить животных, передавая формы туловища, головы, ног, соотношение частей по величине, их расположение. Оформить выставку работ в мини-музее. Ассоциативное рисование «Следы диких животных».

Формировать умения детей лепить животных, передавая формы туловища, головы, ног, соотношение частей по величине, их расположение. Оформить выставку работ в мини-музее. Организация совместной непосредственно образовательной деятельности. Рассматривание иллюстраций, книг, картинок о животных Прибайкалья

6. Изготовление дорожных знаков «Дикие животные» - разместить работы детей в мини-музее. Предложить детям необходимое оборудование Организация творческого процесса Изготовление макета «Животный мир Прибайкалья» из растительного материала, для мини-музея

7. Конструирование из строительного материала на тему: «Прибайкальский национальный парк» - для мини - музея.

Совершенствовать навыки работы с крупным строительным материалом

Создать условия для возведения построек

Изготовление фотоальбома «Природа Байкала» для мини-музея

Среда

1. Познакомить детей со стихотворением М. Трофимова «Бурундук»

Формировать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Проведение НОД Повторение стихотворения дома.

2. Конструирование из бумаги на тему «Животные Прибайкалья»

Овладение техникой оригами, формировать умение демонстрировать свои изделия в мини-музее «Животный мир Прибайкалья».Организация и проведение НОД по конструированию Предложить дома

закрепить технику оригами

3. Опытно – экспериментальная деятельность: «Детская лаборатория»

Очистим воду Байкала Поддерживать стремление дошкольников использовать систему обследовательских действий – определения качеств и свойств воды Создать необходимые условия для опытно-экспериментальной деятельности Чтение энциклопедий с детьми

4. Изготовление макета «Обитатели Байкала» Закрепить знания об обитателях Байкала Создание условий для игр с макетом.

5. Сюжетно – ролевая игра «Юные следопыты на Байкале» Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей. Закреплять знания о жизни животных в естественных условиях Создать условия для игры. Совместные действия детей по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре.

6. Викторина «Клуб знатаков» Совершенствовать знания детей о животных Байкала Составление сценария КВН Закрепление знаний

Четверг

1. Опытно-экспериментальная – деятельность.

«Определи качество воды в озере Байкал». Формировать навыки экспериментирования Создать условия для экспериментирования. Поддерживать интерес детей в опытно-экспериментальной деятельности.

2. Сюжетно-ролевая игра

«Нерпинарий». Закреплять знания детей об особенностях внешнего вида и поведения нерп, способах защиты от врагов, особенностях питания, способствовать развитию ролевого взаимодействия. Создать условия для сюжетно-ролевой игры. Оказание помощи в изготовлении атрибутов к игре.

3. Познакомить детей с рассказом В. Распутина «В тайге».

Способствовать выражению отношения к литературным произведениям. Создать условия для рассматривания иллюстраций о прочитаном Предложить создать фотоальбом «Животный мир Байкала»

5. Изготовление пригласительных открыток для экскурсии в мини-музей «Животный мир Прибайкалья» Развивать творческие способности, умение работать сообща Создать необходимые условия Изготовление афиши для мини-музея

6. Рисование «Мое любимое животное»

Совершенствовать навыки работы с акварелью, умение изображать животных в движении

Проведение НОД Изготовление коллекции животных из глины и соленого теста, для мини-музея

«Животный мир Прибайкалья»

Пятница

1. Подготовка и оформление мини-музея для экскурсии Способствовать развитию познавательного интереса детей к музейной работе. Создать условия Помощь в оформлении мини-музея

2. Организовать экскурсию в мини-музей «Животный мир Прибайкалья» для сверстников Формировать умение детей самостоятельно проводить экскурсию, развивать связную монологическую речь, развивать интерес к музейному искусству Создать условия для проведения экскурсии Показ презентации о животном мире Байкала

3. Непосредствен-образовательная деятельность «Путешествие в лес» Закрепить знания детей о животном мире Прибайкалья Организация и проведение НОД Изготовление фотоальбома «Путешествуем всей семей»

4. Показ презентации «Красная книга Прибайкалья»

Закреплять знания об обитателях озера Байкал. Развивать познавательный интерес к обитателям озера Байкал. Воспитывать нравственные чувства выражающиеся в сопереживании животным. Создать условия для беседы Посещение выставки детских работ.

5. Дидактические игры «Собери картинку», «Назови животное», «Животные нашего края», «Чьи следы» Закрепить знания детей о среде обитания животных, их повадках, внешнем виде Предложить необходимое оборудование Помощь в изготовлении дидактического материала

6. Беседа «Путешествие по карте Иркутской области», обозначение флажком среды обитания зверей, птиц, рыб Развивать кругозор, умение ориентироваться по карте Организация условий. Изготовление карты Иркутской области

III этап – итоговый

№ п/п Мероприятия Цели Ответственные Сроки выполнения

1. Обработка и оформление материалов проекта Систематизация наглядного, дидактического, практического материала. воспитатель Пятница

2. Открытие мини - музея

«Животный мир Прибайкалья». Обогащение и расширение знаний и представлений об обитателях озера Байкал Воспитатель, дети, родители

3. Проведение экскурсии для сверстников Развивать познавательный интерес к музейному искусству Воспитатель, дети

К концу I недели дети могут:

• Самостоятельно проводить экскурсию, выступая в роли экскурсоводов.

• Составлять творческие и описательные рассказы о жизни животных Прибайкалья

Публикации по теме:

Актуальность созданиямини-музея Актуальность создания мини – музея /группа компенсирующего вида старшего дошкольного возраста (ОНР) Происходящие социокультурные изменения.

Детский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) ВидеоДетский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) Видео Название проекта:"Лук - он враг или друг?"Вырос я на грядке Характер мой гадкий. Куда не приду всех до слёз доведу. Ф. И. ребёнка: Галяшина.

Информационно-творческий проект «Мой город» (старший дошкольный возраст) Проект «Мой город» Тип проекта: информационно – творческий. по числу детей – групповой по образовательным областям – познавательное.

КОП «Волшебные краски» (старший дошкольный возраст) Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Волшебные краски» (старший дошкольный возраст) Пояснительная записка Мир маленького.

Педагогический проект «Удивительный мир природы в произведениях В. В. Бианки» (старший дошкольный возраст) Проблема: отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы о природе. Цель: Приобщение детей к чтению художественной литературы.

Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст)Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст) Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель Проект «День Победы» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых.

Проект на тему: «Народные промыслы Липецкого края. Романовская игрушка» (старший дошкольный возраст) «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы в которых воплощается Родина».

Проект «Ребенок и другие люди» (старший дошкольный возраст) Актуальность проекта. Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни.

Проект создания музея «Мой любимый город Братск» (старший дошкольный возраст) Обоснование для разработки проекта У дошкольников недостаточно сформированы представления о родном городе и его жителях – братчанах Знания.

Проект «Экологическая тропа в детском саду» (старший дошкольный возраст)Проект «Экологическая тропа в детском саду» (старший дошкольный возраст) В период дошкольного детства закладываются основы взаимодействия ребёнка с природой, при помощи взрослых он начинает осознавать её,как общую.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Проект создания мини-музея «Животный мир Прибайкалья» старший дошкольный возраст
Опубликовано: 19 марта 2016 в 12:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Проект «Лэпбук — детям друг!» в первой младшей группе
( СЛАЙД 1) Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. У детей недостаточно сформирована...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...