Папки-передвижки

Проект «Спасибо моему прадеду за мир, за детство, за Победу»

Надежда Карпова
Проект «Спасибо моему прадеду за мир, за детство, за Победу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Ласточка» г. Павлово

Районный конкурс методических разработок

«Этих дней не смолкнет слава…»

Номинация: Проект

«Спасибо моему прадеду

за мир, за детство, за ПОБЕДУ»

Старшая группа

Выполнила воспитатель:

Карпова Надежда Николаевна

1 квалификационная категория

2020г.

Спасибо моему прадеду

за мир, за детство, за ПОБЕДУ!

Аннотация проекта :

Публикация «Проект „Спасибо моему прадеду за мир, за детство, за Победу“» размещена в разделах

События прошлого века уходят все дальше в историю, и услышать о Великой Отечественной войне из первых уст сейчас почти невозможно. Подвиги прошлого живут благодаря воспоминаниям. Если не передавать историю своим детям, Великая Отечественная война останется на страницах учебников как исторический факт, и не более. Мамы и папы стараются всесторонне развивать детей до школы, давая им знания в самых разных областях. Но нельзя забывать и про воспитание гражданственности и патриотизма. Детям интересно будет узнать о стране, о войне, о подвигах, благодаря которым мы сейчас живем. Мы должны посвящать детей в эту тему, воспитывать в них любовь к Родине, прививать знание истории и военных событий с малых лет.

Проект помогает приобщению детей к отеческому наследию, воспитывает в них не только уважение, гордость за славное прошлое своих дедов и прадедов, но и уважение и гордость за землю, на которой они начинают свою долгую и счастливую жизнь.

В ходе реализации проекта дошкольники получают знание своих корней, из разных источников добывают информацию об участии своих предков в Великой Отечественной Войне, собирают материал для создания «Книги памяти группы «Радуга», родители воспитанников участвуют в образовательном процессе.

Актуальность:

Время всё дальше отодвигает события той страшной войны и, к большому сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше и меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте посеять зерна памяти о прадедах, их мужестве. Без уважения к истории своего Отечества невозможно воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.

Чувство Родины… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Поэтому наш проект направлен на то, чтобы передать детям эстафету памяти из рук своих родителей, научить их помнить людей, защищавших Родину, гордится их мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей.

При изучении с воспитанниками старшей группы темы: «День Победы. Герои Великой отечественной войны», мы заметили, что дети проявили большой интерес к данной теме, некоторые из них знают о родственниках, участвовавших в этой войне, но большинство детей группы таких знаний не имеют. Есть и такие дети, которые об этих исторических событиях слышат впервые.

Анализ данной ситуации помог выявить следующие проблемы:

1. У детей недостаточно информации и представлений о Великой Отечественной Войне, они не знают летопись своей семьи, что затрудняет формирование патриотических чувств у детей.

2. Непонимание родителями важности патриотического воспитания ребёнка.

3. Подмена нравственных ценностей материальными, равнодушие к истории своей семьи, подвигам близких.

Цель проекта :

Развивать патриотические чувства дошкольников, чувство гордости и сопричастнос-ти к истории родной страны.

Оформить фотоальбом «Книга ПАМЯТИ группы «Радуга» (фотографии и историчес-кие факты из жизни родственников, участвующих в боевых действиях ВОв).

Создать видеотеку с материалами интервью с воспоминаниями родственников старшего поколения о событиях военного времени.

Задачи проекта :

1. Обогащать и расширять знания дошкольников об исторических фактах ВОв, имеющих отношение к их семье.

2. Развивать способность добывать информацию, обобщать её.

3. Воспитывать эмоционально – положительное отношение к воинам, защищавшим нашу страну, интерес к истории своей семьи, чувство гордости, сопричастности к наследию своих предков и уважения к старшему поколению.

Задачи взаимодействия с семьями воспитанников:

1. Установить эмоциональный контакт между воспитателем, родителями и детьми.

2. Привлечь родителей воспитанников к духовно- нравственному и патриотическому воспитанию детей в семье через совместную деятельность.

Методы и формы работы: интервью, рассматривание иллюстраций и семейных альбомов, фильмов, документальных видеозаписей, анализ собранных документов и материалов, беседы, просмотр презентаций и видеороликов о войне; мини-выставки; исследовательская работа в семьях по поиску документов, фотографий, исторических сведений о прадедах - участниках Великой Отечественной войны, консультации-памятки для родителей, продуктивная деятельность, разучивание стихотворений и песен.

Ожидаемые результаты по проекту :

- формирование устойчивого интереса у детей к данной теме, уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла, бережного отношения к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)

- повышение познавательной активности при знакомстве со сведениями о Великой Отечественной войне и празднике Победы.

- получение доступных по возрасту представлений о героях ВОв, подвигах, которые они совершили.

- воспитание чувства патриотизма и гордости за своих соотечественников.

Участники: воспитатели, дети и родители старшей группы ДОУ

По продолжительности: средней продолжительности (2 недели)

Этапы реализации проекта :

1 этап: проблематизации и выбора темы проекта.

Задачи:

- Выяснить знания детей о родственниках, принимавших участие в Великой Отечественной войне.

- Развивать познавательную активность детей.

- Пробудить интерес к решению возникшей проблемы.

Деятельность воспитателя Деятельность детей Срок

Организует виртуальную экскурсию по памятным местам Боевой славы г. Павлово

Вопросы:

- Кому поставлены памятники и обелиски, какие подвиги совершили воины?

- Есть ли в ваших семьях родственники (прабабушки, прадедушки, которые воевали в Великой отечественной войне?

- Какие подвиги они совершили, как были награждены?

- Как их зовут? Хранятся ли дома их фотографии, письма, награды?

Формулирует проблему.

Узнать как можно больше материала о своих родных, добывших Победу в Великой Отечественной войне и сохранить их в Книге Памяти. Принимают участие в экскурсии и беседе.

Принимают проблему.

Выдвигают цель: собрать сведения о прабабушках, прадедушках, которые воевали в Великой отечественной войне и сделать книгу Памяти в нашей группе. 1 день

2 этап: подготовка к проекту.

Задачи:

- учить слушать и понимать других, выражать себя и находить компромисс, планировать свою работу;

- воспитывать уважение к мнению других людей.

Деятельность воспитателя Деятельность детей Срок

Составляет план деятельности вместе с детьми:

- к кому обратиться за помощью (родителям, воспитателю)

- где можно найти необходимую информацию (у взрослых, в книге Памяти Горьковской области, в Интернете).

- Гость группы – бабушка, с рассказом о военном детстве своей мамы. Составляют план деятельности.

Встречают бабушку Юры Б., которая принесла сохранившиеся письма, пришедшие с войны, слушают, задают вопросы. 3 дня

Направляет деятельность детей.

Поиск информации: подбор литературы, иллюстраций, разработка конспектов ОД,

подготовка материала для изодеятельности, для игровой деятельности.

Распределяет детей на подгруппы.

Обсуждают варианты поиска информации (ориентируются на звёздочку-подсказку)

- у родителей и воспитателей,

- в Интернете ( сайты: Герои Войны, Память народа, Подвиг народа, Мемориал, Победители, Дорога Памяти; электронная книга Памяти)

- в книге Памяти Горьковской области в журналах, книгах, по ТV.

Распределяются на подгруппы с целью проведения определенной работы (поиск информации или организация интервью)

Проводит консультацию для родителей о ходе проекта, о роли детской исследовательской деятельности в развитии их познавательных способностей и воспитании патриотических чувств.

Привлекает родителей к реализации задуманного. Предлагает им помочь детям:

- добыть информацию и составить рассказ о воевавших родственниках, подобрать фотографии, чтобы изготовить Книгу Памяти группы «Радуга»;

- оказать помощь в составлении, проведении и видеозаписи интервью у родственников старшего поколения о воспоминаниях военных лет. Привлекают родителей к реализации задуманного.

3 этап: выполнение проекта (практическая часть)

Задачи:

- учить находить информацию из разных источников;

- формировать представление о героизме;

- познакомить с историческими фактами военных лет;

- познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;

- развивать умение детей размышлять, высказывать свое отношение к теме, умение отражать результаты своего исследования в различных видах деятельности (коммуникативной, изобразительной); умение проводить интервью, правильно формулировать свои вопросы, умение строить устные сообщения о проделанной работе.

- воспитывать положительную эмоциональную отзывчивость на художественные и музыкальные произведения, картины, рисунки, памятные места.

Деятельность воспитателя Деятельность детей срок

Отгадывание загадок о военной технике, дружбе

Чтение: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Михалков «День Победы»;

Разучивание наизусть стих. С. Маршака «Пусть не будет войны никогда»;

Составление рассказов детей (совместно с родителями) об истории своей семьи в годы ВОВ с показом фото из семейного альбома.

Д/ и: «Подбери слово», «Скажи иначе» Отгадывают загадки.

Слушают рассказы.

Разучивают стихотворение.

Рассматривают фотографии, высказывают своё мнение, делают выводы.

Участвуют в составлении рассказов.

Участвуют в играх.

1 неделя

Чтение: «Брат мой в армию идет», В. Орлов; «Галина мама», С. Георгиевская; «Арбузный переулок», В. Драгунский; «Андрейка», В. Осеева; «Стальное колечко», К. Паустовский; «Шинель», Е. Благинина;«Кукла», Г. Черкашин;

«Главное войско», «Памятник солдату», «Твои защитники», Л. Кассиль; «Землянка» А. Митяев.

- Беседы о военных профессиях

(управляют боевыми машинами, несут службу на границе, обучают молодых новобранцев военному ремеслу);

- Беседа о том, чем занимались женщины в военное время.

Слушают произведения, обсуждают героев и их поступки, характеризуют время и место действия и делают выводы о их значимости.

Участвуют в беседе, высказывают своё мнение, делятся впечатлениями.

Знакомятся с разнообразием военных профессий. Узнают о том, что женщины наравне с мужчинами шли на войну и проявляли храбрость, отвагу, самоотверженность.

- Блицопрос для детей старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной войне.

- Консультация для родителей: «Как рассказать детям о войне»

Организует просмотр мультфильмов:

«Воспоминание» («Союзмультфильм»,

«Легенда о старом маяке» («Союзмультфильм»,

ОД «Символы Победы – ордена, медали и знамёна»

- Беседы: «История парада Победы», «Дети и война», «Ленинградский ломтик хлеба», «Подвиг Ленинграда», «Памятник советскому солдату с девочкой, спасенной на руках

- «Оригами» - самолёты, кораблики, пилотки, солдатский треугольник.

Макеты военной техники (выставка работ в группе)

- Коллективные работы по аппликации «Праздничный салют Победы»

- Просмотр презентаций: «Они сражались за Родину», «Детям о Вов» (про армию, военную технику, труд в тылу, военные дети)

«Дети – герои Вов», «Маршалы Вов», «Детство, опаленное войной»

- Изготовление страничек «Книги памяти»

- Разучивание песен «Прадедушка» А. Ермолова, «Солнечный круг» А. Островского Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями об источниках полученной информации, уточняют, обобщают знания о подвигах. Делают выводы.

Смотрят мультфильмы, получают серьезный эмоциональный настрой.

Слушают информацию, задают вопросы делают выводы.

Слушают информацию, задают вопросы, участвуют в беседе, делают выводы.

Создают поделку, проникаются идеей празднования Великой Победы.

Выполняют работу, получают положительный настрой.

Смотрят презентацию, вникают в суть военной ситуации, понимают тяжесть перенесенных событий военного времени.

Приносят собранный с родителями материал о родственниках, принимавших участие в военных событиях, объясняют, рассказывают, показывают фотографии.

Разучивают песни, проникаются словами текста песен.

- ОД «Открытка для ветерана» ко Дню Победы.

- Рассматривание репродукции картины «Парад Победы» (М. И. Самсонов);

- Вернисаж детского творчества :

«Салют над городом в честь Победы,

- Музыкальная гостиная: «Знакомство с песнями военных лет».

Слушание Д. Трубачёв, В. Трубачёва «Мой дедушка», «Мы память в сердце сохраним».

- Слушание маршей: «Военный марш» Г. Свиридов, «Прощание славянки» В. Агапкин, «Марш Победы» Н. Соломыкина с презентацией.

Решают, как можно поздравить ветеранов войны, родственников, участников боевых действий.

Смотрят картины, задают вопросы.

Участвуют в выставке совместных с родителями рисунков о войне.

Рисуют, раскрашивают, рисуют по образцу.

Определяют характер музыки, сравнивают его с настроением исполнителей, подпевают слова песни.

- Подвижные игры:

«Полоса препятствий»,

«Летчики — на аэродром!

- Оформляет Книгу Памяти, создает презентацию. Участвуют в играх.

Оказывают помощь в создании книги.

- Организует работу родителей с детьми по сбору видеоматериала с интервью, взятого у своих родственников старшего поколения, о событиях военного времени 1941- 1945гг. Родители и дети составляют план беседы со старшими родственниками, проводят интервью с ними и записывают его на телефон, приносят материал в группу и проводят совместную обработку.

Работа с родителями:

- Консультация для родителей: «Как привить у ребенка любовь к родине?»

- Консультация: «Как рассказать детям о войне».

4 этап: подведение итогов.

Задачи:

-Закрепить устойчивый интерес детей к историческим событиям нашей Родины;

- Развивать умение детей согласовывать свои действия с действиями партнеров;

- Вызвать радость от совместной работы.

Деятельность воспитателя Деятельность детей Срок

- Проведение урока: «Связь поколений» с использованием полученных в результате проведенной работы звуковых и видео - записей.

- Презентация «Книги памяти группы «Радуга»».

- Видеосъё мка ответного слова детей старшему поколению: «Спасибо моему прадеду за мир, за детство, за Победу» - Участвуют в проведении урока

(смотрят, видеозаписи, слушают аудиозаписи, задают вопросы).

- Участвуют в презентации «Книги памяти группы «Радуга»». (рассматривают фотографии, задают вопросы).

-поют песню «Прадедушка» А. Ермолова, рассказывают стихи о Победе, рисуют поздравительные открытки. 1 день

Результаты проекта :

В результате проведенной работы отмечено развитие у детей устойчивого интереса к изучению данной темы, повышение познавательной активности при знакомстве со сведениями о Великой Отечественной войне и празднике Победы.

Можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности, дети осознали связь поколений, ощутили гордость за своих предков и почувствовали себя маленькой частичкой нашей большой России.

Данный проект открыл для детей легендарные страницы истории нашей Родины, вызвал радость от совместной проделанной работы.

1. Оформили Книгу Памяти группы «Радуга».

2. Создали видеотеку с записями рассказов о Великой Отечественной войне бабушек и дедушек: «Чтобы помнили…».

3. Изготовили работы по рисованию, оригами, аппликации.

5. Ресурсная база проекта :

Кадровые ресурсы:

Родители детей старшей группы, воспитатель.

Материально-технические ресурсы:

Презентации:

«Не забудем их подвиг великий!», «По памятным местам боевой славы г. Павлово», «Они сражались за Родину», «Детям о Вов» (про армию, военную технику, труд в тылу, военные дети, «Дети – герои Вов», «Маршалы Вов», «Детство, опаленное войной»

Мультфильмы:

«Воспоминание» («Союзмультфильм»,

«Легенда о старом маяке» («Союзмультфильм»,

- материалы для ИЗО деятельности

- Аудиозаписи песен военных лет;

- Видеозаписи с интервью о воспоминаниях родственников старшего поколения.

- Ноутбук (для показа презентации и фильмов о ВОв);

- альбом с файлами;

- иллюстративный материал;

- детская литература по теме.

Информационные ресурсы:

Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., - М., 2007.

Как научить детей любить Родину / Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. - М., 2005.

Новицкая, М. Ю. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва : Линка - Пресс, 2003. - 200 с.

Программно-методические ресурсы:

Патриотическое воспитание детей 4 – 6 лет / Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., - М., 2007.

- Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5 «Ласточка» г. Павлово, 2012г. ;

- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

Прикреплённые файлы:

kniga-pamjati_4jmau.pptx | 5837,92 Кб
 
Публикации по теме:

«Спасибо деду за Победу» (фотоотчёт)«Спасибо деду за Победу» (фотоотчёт) Дорогие МААМОВЦЫ! Есть события, над которыми не властно время, которые навсегда остаются в памяти народной. Таким событием стала Великая.

Плакат к 9 мая «Спасибо Деду за Победу»Плакат к 9 мая «Спасибо Деду за Победу» Здравствуйте, дорогие друзья! Совсем немного времени осталось до великого праздника «Дня Победы». Конечно, не так представляли мы себе его.

Поделка для ветерана «Спасибо за победу»Поделка для ветерана «Спасибо за победу» Совсем скоро, 9 мая, вся страна будет праздновать 71-ю годовщину победы в Великой Отечественной Войне. День Победы – самый главный праздник.

Сценарий внеклассного мероприятия «Спасибо прадеду за победу!» с участием детей 1 классов ГПДСценарий внеклассного мероприятия «Спасибо прадеду за победу!» с участием детей 1 классов ГПД Сценарий внеклассного мероприятия «Спасибо прадеду за победу!» Ход мероприятия. Ведущая: День Победы – замечательный праздник, который.

Беседа «Спасибо прадеду за Победу!»Беседа «Спасибо прадеду за Победу!» Дорогие ребята! Сегодня, накануне праздника 23-го февраля, Дня Защитника Отечества, я расскажу вам историю, которую поведал мне Артём П.

Спасибо деду за победуСпасибо деду за победу В преддверии праздника 70 лет Победы, мне хотелось бы рассказать о моём дедушке Тимофее Фёдоровиче. Ушёл на войну он с первых дней и прошёл.

Спасибо деду за Победу! ФотоотчетСпасибо деду за Победу! Фотоотчет Приближается самый главный праздник – День Победы! Несмотря на то, что этот день с каждым годом от нас отдаляется, его ценность не может.

Стенгазета «Спасибо деду за Победу!»Стенгазета «Спасибо деду за Победу!» Отгремели взрывы, отгремели, Родину спасти они сумели. Нелегко далась им та победа, За неё "спасибо" скажем дедам! Цель: Расширение представлений.

Стенгазета «Спасибо за победу»Стенгазета «Спасибо за победу» Вчера был замечательный праздник 75-летие Победы Великой Отечественной войны. Спасибо нашим ветеранам за их подвиг, который навечно останется.

Выставка совместного творчества родителей и детей «Спасибо деду и прадеду за Победу!»Выставка совместного творчества родителей и детей «Спасибо деду и прадеду за Победу!» Вся наша страна готова к празднованию 75-й годовщины Победы! Наши дети и родители активно участвуют во Всероссийской акции «Окна Победы!»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Спасибо моему прадеду за мир, за детство, за Победу»
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 17:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД