Получи документы

Проект «Спасём Землю от мусора» как условие формирования элементарных экологических представлений детей 6–7 лет (7 фото)

Путинцева Виктория
Проект «Спасём Землю от мусора» как условие формирования элементарных экологических представлений детей 6–7 лет

Тема проекта: "Спасём Землю от мусора"

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)

Вид проекта: познавательно-творческий

Актуальность проекта: Во время непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру, воспитатель сообщила детям, о том, что 22 апреля празднуется Международный день Земли. В этот день принято выходить на улицу и убирать мусор, очищать реки, моря, озера от загрязнений, проводить субботники. Но люди совсем не берегут нашу планету, загрязняют ее мусором и различными отходами. Воспитатель спросила у детей: «Какие существуют способы переработки мусора?»

Публикация «Проект „Спасём Землю от мусора“ как условие формирования элементарных экологических представлений детей 6–7 лет» размещена в разделах

40% детей ответили, что мусор отвозят на специальный мусороперерабатывающий завод.

30% детей ответили, что есть специальные контейнеры для сортировки и последующей переработки мусора.

30% ничего не ответили.

Воспитатель предложила детям еще один очень интересный способ переработки мусора – изготовить игрушки из упаковок, пластиковых бутылок для выставки «Спасём Землю от мусора». Эту идею дети с радостью поддержали.

Цель проекта: создание выставки игрушек из упаковок, пластиковых бутылок «Спасём Землю от мусора» в ходе совместной детско-родительской деятельности.

Проблемный вопрос: как спасти Землю от мусора?

Задачи проекта:

Задачи для детей:

- Побеседовать на тему «Спасем Землю от мусора» на тематическом занятии о прошедшем празднике «День Земли»;

- Нарисовать рисунки-плакаты «Береги, Землю!»;

- Посмотреть виртуальную экскурсию «Что угрожает нашей планете?»;

- Поиграть в дидактические игры «Воздух, земля, вода», «Природа и человек», «С чем нельзя в лес ходить?»;

- Оформить в группе вместе с воспитателем «Сортировщик мусора»;

- Прочитать художественную литературу: Рыжова Н. А. «Серая шапочка и Красный волк», «Уважай чужой труд», «Как люди речку обидели». Обсуждение прочитанных рассказов;

- Поиграть в сюжетно-ролевую игру «Мы – экологи»;

- Совместно с родителями подобрать идеи игрушек из пластиковых бутылок, картонных коробок, различных упаковок;

- Оформить игрушки и принести на выставку «Спасём Землю от мусора»;

- Составить связные рассказы о своих игрушках и представить на выставке «Спасём Землю от мусора»

Задачи для родителей:

- Ознакомиться с планом работы по проекту на сайте детского сада;

- Совместно с детьми подобрать идеи игрушек из пластиковых бутылок, картонных коробок, различных упаковок;

- Чтение с детьми художественной литературы: Рыжова Н. А. «Серая шапочка и Красный волк», «Уважай чужой труд», «Как люди речку обидели». Обсуждение прочитанных рассказов;

- Вместе с детьми подобрать необходимый материал для изготовления игрушек;

- Познакомиться с буклетом «Игрушки своими руками»;

- Совместно с детьми создать игрушки из упаковок, пластиковых бутылок;

- Составить описательный рассказ о своих игрушках;

- Совместно с детьми и воспитателем оформить выставку игрушек из упаковок, пластиковых бутылок «Спасём Землю от мусора»;

- Презентовать игрушки с детьми и воспитателем на открытии выставки

Задачи для воспитателя:

- Опубликовать план работы по проекту на сайте детского сада;

- Разработать для родителей буклет «Игрушки своими руками»;

- Провести беседу с детьми на тему «Спасем Землю от мусора» на тематическом занятии о прошедшем празднике «День Земли»;

- Создать условия для проявления творческой активности у детей в ходе рисования рисунков-плакатов «Береги, Землю!»;

- Подготовить виртуальную экскурсию «Что угрожает нашей планете?»;

- Оформить дидактический материал к играм «Воздух, земля, вода», «Природа и человек», «С чем нельзя в лес ходить?»;

- Совместно с детьми оформить «Сортировщик мусора» в группе;

- Создать атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Мы экологи»;

- Совместно с детьми и родителями оформить выставку игрушек из упаковок, пластиковых бутылок «Спасём Землю от мусора»;

- Презентовать игрушки с детьми и родителями на открытии выставки

Продукт проекта: выставка игрушек из упаковок, пластиковых бутылок «Спасём Землю от мусора»

Сроки реализации: краткосрочный – 3 недели (02.05.23-22.05.23)

Ресурсы проекта:

Материальные: бросовый материал для продуктивной деятельности (пластиковые бутылки, пластмассовые и металлические крышки, картонные коробочки, ватные диски, ватные палочки, пластилин, стека, доски для лепки, ножницы, различные кусочки ткани, фломастеры, цветные карандаши, цветная бумага, клей-карандаш, кисти, краски акварельные, гуашь

Человеческие: педагог, дети подготовительной группы, родители

Информационные: Интернет-ресурсы, книги

Практическая значимость проекта: у детей повысился интерес к бережному отношению к природе, а также уровень знаний о вторичном использовании бытового мусора.

Родители стали активными и заинтересованными участниками проекта.

Данные игрушки могут быть представлены на конкурсе «Лучшая экологическая игрушка».

Выставку могут посещать дети других групп детского сада, а также пополнять выставку «Спасём Землю от мусора» своими игрушками.

Проект «Спасём Землю от мусора» как условие формирования элементарных экологических представлений детей 6–7 лет
Фото «Спасём Землю от мусора»
Проект  как условие формирования элементарных экологических представлений детей 6–7 лет - фото
В этот день принято выходить на улицу и убирать мусор очищать реки моря озера от загрязнений проводить субботники Но люди совсем не берегут нашу планету загрязняют ее Защитим природу от мусора мусором и различными отходами Защитим природу от мусора Мусор

Публикации по теме:

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Дидактическая игра из бросового материала «Математические крышки» по ФЭМП (счет, числа-соседи, состав числа)Дидактическая игра из бросового материала «Математические крышки» по ФЭМП (счет, числа-соседи, состав числа) Дидактическая игра «Математические крышки» предназначена для изучения и закрепления у детей старшего дошкольного возраста счёта в прямом.

Интеграция физического воспитания и формирования элементарных математических представлений на занятиях по физической культуреИнтеграция физического воспитания и формирования элементарных математических представлений на занятиях по физической культуре ИНТЕГРАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СТАРШЕЙ.

Конспект НОД по формированию экологических представлений в старшей группе «Очистим планету от мусора»Конспект НОД по формированию экологических представлений в старшей группе «Очистим планету от мусора» Конспект НОД по формированию экологических представлений в старшей группе «Очистим планету от мусора»Цель: Способствовать экологическому.

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений»Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений» 9 февраля наш детский сад открыл свои двери для педагогов Сахалинской области в рамках курсов повышения квалификации ИРОСО (на базе инновационной.

Мноофункциональное пособие из фетра «Ежик» для формирования элементарных математических представленийМноофункциональное пособие из фетра «Ежик» для формирования элементарных математических представлений Вот такой ежик из фетра не только развивает мелкую моторику у воспитанников, но с его помощью можно освоить элементарные математические.

Фотоотчет об осенних мероприятиях по формированию элементарных экологических представленийФотоотчет об осенних мероприятиях по формированию элементарных экологических представлений Осенний фотоотчет Людмила Пятигора Цель:Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Развивающая игра из фетра «Собираем урожай» для формирования элементарных математических представленийРазвивающая игра из фетра «Собираем урожай» для формирования элементарных математических представлений Цель: содействие познавательному развитию воспитанников посредством освоения элементарных математических представлений и связанных с ними.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Спасём Землю от мусора» как условие формирования элементарных экологических представлений детей 6–7 лет
Опубликовано: 16 июня 2023 в 15:41
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД