Елена Токарева
Проект «Спички не тронь-в них огонь»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Задача родителей и воспитателя помочь узнать как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности.
Публикация «Проект „Спички не тронь-в них огонь“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спички детям не игрушка
- Темочки
Вид проекта : Информационно-практический
Цель :
1. Формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения.
2. Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
Познакомить детей с правилам поведения в экстремальной ситуации и со средствами пожаротушения;
Уточнить знания детей о профессии пожарного;
Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;
Активизировать работу с родителями детей по изучению и закреплению правил пожарной безопасности.
Сроки реализации проекта : 5 дней
Участники проекта :
Воспитатели
Мл. воспитатель
Дети 5-6 лет
Родители
Этапы реализации и содержание проекта
№ Формы работы
1 этап- организационно-подготовительный
1. Подбор и изучение литературы
2. Подбор худ. детской литературы, пословиц, загадок
3. Разработка маршрута в пожарную часть
4. Сбор материала для оформления выставки в группе «Осторожно, огонь»
5. Подбор банка игр, дидактического материала по теме.
2 этап- внедренческий
1. Чтение худ. литературы:
«Кошкин дом»
«Пожар» С. Маршак
2. Загадывание загадок, знакомство с пословицами об огне: «Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры – большая беда», «Спички не тронь – в них огонь»
3. Просмотр мультфильмов «Путаница», «Кошкин дом»
4. Экспериментирование «Чего боится огонь»
5. НОД «Большая беда от маленькой спички»
6. Дид. игры: «Горит-не горит», «Опасные предметы»
7. Экскурсия в пожарную часть
8. НОД :Аппликация «Кошкин дом»
9. НОД : Лепка «Ведрышко для курочки»
10. Видеопросмотр: «Огонь друг, огонь враг», «Пожар в лесу-большая беда»
3 этап- обобщающий
1. Оформление выставки рисунков и поделок на тему «Осторожно, огонь»
2. Драматизация сказки «Кошкин дом»
3. Оформление фоторепортажа «Мы в пожарной части»
4. Оформление книги частушек, стихов сказок и др. об огне
5. Консультация для родителей «Пожарная безопасность».
6. Игра – занятие «Юные пожарные – защитники леса»
Ожидаемые результаты реализации проекта.
1. Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;
2. Становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях;
3. Сформированность устойчивых навыков самосохранения и навыков осознанного безопасного поведения.
4. Изменение отношения родителей к данной проблеме.