Евгения Шевченко
Проект «Спички»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Спички»
Воспитатель:
Шевченко Е. В.
Актуальность реализации проекта :
Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его.
Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.
Вид проекта : групповой.
Публикация «Проект „Спички“» размещена в разделах
Проблема: дети не имеют достаточных знаний об огне и его опасности для человека.
Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, словарного запаса, получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 3-4года.
Цель проекта : Дать детям начальные знания по пожарной безопасности.
Задачи проекта :
- Образовательные:
Познакомить детей с понятием огонь.
Дать представление о пользе и вреде огня для человека.
- Развивающие:
Способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций.
Развивать творческие способности детей.
-Воспитательные:
Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя.
Воспитывать чувство самосохранения.
1этап Основной.
1. Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
2. Провести работу по подбору необходимой литературы и иллюстрационного материала.
3. Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.
2этап. Выполнение проекта.
Организация деятельности проекта.
Игровая деятельность.
1. Сюжетно-ролевая игра «Осторожно, пожар!», «Мы пожарные».
Цель: продолжать развивать кругозор детей, познакомить с особенностями работы пожарного, учить следовать выбранной роли.
2. Словесные игры «Огонь – друг или враг?», «Закончи предложение».
Цель: расширять кругозор детей в области пожарной безопасности, пополнить словарный запас детей, развивать связную речь, память.
3. Художественно-речевая деятельность.
Цель: формировать у детей понятие «домашний питомец», отличать его от домашних и диких животных, воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим», проявлять заботу о питомцах, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.
1. Чтение художественной литературы.
- К. И. Чуковский «Путаница»
- Сказка «Как человек подружился с огнём»
- Сказка «Кошкин дом»
2. Чтение загадок и пословиц об огне.
Цель: учить слушать и понимать, делать выводы; развивать творческие способности; развивать речь.
4. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: продолжать развивать творческие способности детей, воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.
1. Продуктивная деятельность.
- Рисунок: «Огонь».
3 этап. Заключительный.
1. Книжная выставка «Огонь вокруг нас»
2. Выставка рисунков детей и родителей.
3. Презентация «Спички – это не игрушка!»
Детские загадки про огонь:
Ест дрова он с хрустом, жаром.
Благодарен кочегарам.
Но лишь тогда не страшен он,
Когда бывает покорён.
(Огонь)
Накормишь – живет,
напоишь – умрет.
(Огонь)
Нельзя понюхать и сорвать
Цветочек этот аленький.
Бывает он большой-большой,
Бывает очень маленький.
И воду он совсем не пьёт,
А если выпьет, то умрёт.
(Огонь)
Шипит и злится,
Воды боится
С языком – а не лает,
Без зубов – а кусает?
(Огонь)
А. Зубков
Красный кот
Дерево грызет,
Дерево грызет,
Весело живет.
А воды попьет,
Зашипит, умрет.
Ты его рукой не тронь —
Этот красный кот. (огонь)
В. Стручков
Живёт в печке Красный Конь,
А зовут его (Огонь.)
Н. Костромин
Пообедать он готов.
Видишь: сколько языков!
Быстро ест дрова в печи,
Нагревая кирпичи.
Ты его рукой не тронь:
Может укусить (Огонь).
С. Клыга
Алый петух
В воде потух.
(Огонь)
А. Измайлов
Он гарцует при горении
Словно ярко- красный конь,
Делая золой поленья,
Согревает нас. (Огонь)
Он светит и греет.
В кирпичной печи
Он борщ вкусный варит
Печёт калачи.
Полено грызёт он.
Трещит и шумит,
И серым и горьким
Он дымом дымит.
(Огонь)
В. Кузьминов
Что за "красный петушок"
В печке дров сжуёт мешок
(Огонь)
Г. Косаревский
Весёлый шалунишка,
Оранжевый мальчишка,
Лишь вечер настаёт,
Концерт в печи даёт.
Разбегался мальчонка,
Трещат дровишки звонко.
Оранжевые пряди
Так хочется погладить.
Проказника не тронь
Зовётся он. (Огонь)
С. Курдюков
Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много - много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я (Огонь).