МААМ-картинки

Проект старшей группы «Встречаем Новый год» (7 фото)

Анастасия
Проект старшей группы «Встречаем Новый год»

Проект «Встречаем Новый год»

Проект старшей группы «Встречаем Новый год»

Авторы проекта : воспитатели группы № 6 «Непоседы» (старшая группа)

Ермачёк А. В, Авдиенко Е. И.

Продолжительность проекта : 01.12.2023- 27.12.2023 г.

Тип проекта : краткосрочный, познавательно-творческий

Участники проекта : дети старшей группы «Непоседы», педагоги, родители.

Публикация «Проект старшей группы „Встречаем Новый год“» размещена в разделах

Возраст детей: 5-6 лет

Актуальность и значимость.

Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз с его неизменной юной спутницей, долгожданные подарки, разноцветные сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка принесут детям ощущение чуда.

Дошколятам доставляет особую радость встреча Нового года не только в семье, с родителями и бабушками, но и в своей дружной компании, например, в детском саду. Поводить хороводы вокруг ёлочки, получить подарки от настоящего Деда Мороза и всем хором звать Снегурочку. Все это придаёт празднику особое очарование, а приятные воспоминания остаются потом на всю жизнь.

При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Встречаем Новый год». Проект сблизит взрослых и детей в преддверии праздника, поможет в организации утренника и оформлении выставки.

Цель проекта :

Расширение знаний детей о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, развитие познавательных и творческих способностей детей, повышение эффективности детско-родительских отношений.

Задачи:

• Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности, традиции.

• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

• Вызвать желание у детей и родителей участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок).

• Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику, укрепить детско – родительские отношения. Побудить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Ожидаемые результаты

• Расширение знаний и интереса у детей к народной традиции отмечать праздник Нового года.

• Воспитание у детей бережного отношения к продуктам собственного труда и труда взрослых.

• Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Этапы проекта

I этап проекта – подготовительный

Сбор информации

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, загадки, рассказы про Новый год)

3. Подобрать иллюстрации о праздновании нового года, аудио и видео материал.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Подобрать материалы, атрибуты для игровой деятельности детей.

6. Оформить выставку семейного творчества «Зимние кружева».

7. Подобрать и оформить информационный и наглядно-иллюстративный материал для родителей.

II этап проекта – основной

Социально – коммуникативное развитие Дидактические игры:

«Новогодняя елка», «Братья-месяцы», «Бусы добрых слов», «Украсим елку к празднику», «Что бывает в Новый год».

Игры на развитие мелкой моторики:

«Елочки большие и маленькие» (выкладывание из счетных палочек).

Сюжетно – ролевые игры:

«Мы встречаем гостей», «Мы встречаем новый год».

Коммуникативные игры:

«Снежинки», «Сосны, елочки, пенечки», «Снежок».

Безопасность:

Беседа о правилах безопасности при украшении елки, о правилах поведения на прогулке в зимний период.

Наблюдения:

За елью (умение находить отличие ели от других деревьев; определять, возраст ели; чем живая ель на участке отличается от искусственной, за природными явлениями, за заснеженными елочками.

Познавательное развитие Беседы:

«Кто такой Дед мороз», «Как мы празднуем Новый год», «Откуда елка к нам пришла?», «Символы Нового года».

Проблемная ситуация:

Скоро Новый год, а в нашей группе нет елки. Как же встречать Новый год без елки? Кто нам поможет? (Мы с детьми прочитали, нарисовали и побеседовали по сказке В. Г. Сутеева «Снеговик-Почтовик». После постановки проблемной ситуации, дети предположили, что может помочь Снеговик - Почтовик. Мы нарисовали елочки, а Снеговик – Почтовик отнес наше письмо Деду Морозу и принес ночью пушистую елочку).

Рассматривание иллюстраций, открыток о новом годе.

Речевое развитие ООД «Развитие речи»

Чтение стихотворений К. Фофанова «Нарядили еклку…» (Н. Е. Веракса «Примерное комплексно-перспективное планирование» с. 79), С. Маршак «Тает месяц молодой» (Н. Е. Веракса «Примерное комплексно-перспективное планирование» с. 76).

ООД «Чтение художественной литературы» Сказка П. Бажова «Серебряное копытце» (Н. Е. Веракса «Примерное комплексно-перспективное планирование» с. 79); А. Пушкин «Зимний вечер» (в сокр.).

Развивающая ситуация:

«Расскажи стихи под елкой» (заучивание стихов, песен к Новому году).

Артикуляционная гимнастика:

«Горка», «Саночки», «Снежный ком», «Снежинки».

Чтение и обсуждение сказок про Новый год :

С. Я. Маршак «12 месяцев», Н. П. Будашкин «Морозко», В. Даль «Девочка-Снегурочка», Е. Ракитиной «Приключения Новогодних игрушек», Р. н. сказка «Дети Деда Мороза», лит. н. сказка «Старый Мороз и молодой Морозец», «Рукавичка» рус. нар. сказка.

Стихи:

С. Михалков «В снегу стояла елочка», С. Маршак «Песня о елке», К. Чуковский «Елка», И. Гурина «С Новым годом, Ю. Кушак «Танцующая елка».

Загадки:

О елке, Дедушке Морозе, Снегурочке.

Просмотр мультфильмов:

«Снеговик - почтовик», «Дед Мороз и серый волк», «Зимняя сказка», «Чудище – снежище», «Зима в Простоквашино».

Художественно – эстетическое развитие ООД «Художественное творчество. Аппликация» «Варежки для Деда Мороза»

ООД «Художественное творчество. Аппликация» «Нарядная елочка»

ООД «Художественное творчество. Лепка» «Лепка из соленого теста «Елочная игрушка».

ООД по ПДД «Художественное творчество. Рисование «Дорожные знаки»

ООД по ПДД «Наряди елку дорожными знаками»

Музыка: : «Ах, как пляшет Дед Мороз», хоровод: «Еловые лапки», «Новогодний хоровод», «Елка супер модель»

Раскраски, шаблоны, трафареты по теме «Новый год».

Физическое развитие Подвижные игры:

«Два Мороза», «Мороз Красный нос», «Ледяные ворота», «Заморожу».

Пальчиковая гимнастика:

«Елка», «Зимние забавы», «Снеговик», «Снежинки», «Погреем пальчики».

Гимнастика для глаз:

«Снежинка», «Мы снежинку увидали».

Дыхательная гимнастика:

«Подуем на снежок», «Подуем на снежинку», «Снегопад».

Физкультминутки:

«Снег», «Наша ёлка».

Работа с родителями Консультации:

«Как встретить Новый год с детьми», «Новый год и дети», «Новый год в детском саду».

Рекомендация:

«Что положить в новогодний подарок ребенку».

Памятка:

«О мерах пожарной безопасности при украшении елки и использовании фейерверков».

Папка – передвижка:

«Правила безопасности на дорогах в зимний период».

Беседа:

«О соблюдении правил безопасности при встрече Нового года».

Участие в выставках:

«Зимние кружева»

Развивающая среда Художественные произведения, иллюстрации, энциклопедии.

Новогодняя елка.

Оформление группы к Новому году.

Творческие выставки:

«Зимние кружева»

III этап проекта заключительный

Продукт проекта :

• Выставка поделок «Зимние кружева»

«Новогодний утренник»;

• Праздничное оформление группы, окон «Сказка на окошке»;

• Оформление «фотозона»

Полученные результаты:

• Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов.

• Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о Новом годе, о традициях празднования в детском саде и в семье.

Выводы:

В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием рассматривают иллюстрации, поют новогодние песни, узнают мелодии, рассказывают стихотворения. Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей, родителей и педагогов впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.

Фото «Встречаем Новый год»
Проект старшей группы - фото
Проект Встречаем Новый год Авторы проекта воспитатели группы Непоседы Старшая группа старшая группа Ермачёк А Продолжительность проекта
Публикации по теме:

Фоторепортаж «Встречаем Новый Год»Фоторепортаж «Встречаем Новый Год» Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию фотоотчет о том,как наш город подготовился к главному,самому долгожданному и веселому празднику-Новому.

Фототчет «Мы встречаем Новый год»Фототчет «Мы встречаем Новый год» Фототчет «Мы встречаем Новый год».«Самый яркий Новый год в нашей группе настает!» Море волнений и радости от встречи со Снегурочкой и Дедом.

Фотоотчет «Встречаем Новый год»Фотоотчет «Встречаем Новый год» Фотоотчет о проведении новогоднего утренника "2021" Работаю я в группе полного дня. С этом году, детишек у нас совсем мало, но дети есть.

Фотоотчет «Встречаем Новый год!»Фотоотчет «Встречаем Новый год!» Фотоотчет "Встречаем Новый год!"Новый год - это праздник, которого ждут с нетерпением и взрослые, и дети! К новогодним праздникам в детском.

Новый год встречаем-в гости приглашаем! (украшение группы)Новый год встречаем-в гости приглашаем! (украшение группы) Приглашаем Вас в гости в нашу группу. Мы подготовились к встрече и празднованию Нового года. Участие в украшении принимали все: и родители,.

Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год» Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект старшей группы «Встречаем Новый год»
Опубликовано: 15 января 2024 в 17:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД