МААМ-картинки

Проект «Стихи А. Л. Барто» (7 фото)

Залуцкая Ирина
Проект «Стихи А. Л. Барто»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проект «Стихи А. Л. Барто»

Автор проекта : Залуцкая Ирина Андреевна

Тип проекта : творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта : дети средней группы № 6, воспитатели Залуцкая И. А., Багринцева Е. А.

Цель: привлечь внимание детей к творчеству А. Барто, научить рассказывать стихи. Задачи:

Публикация «Проект „Стихи А, Л, Барто“» размещена в разделах

1. Формировать навыки восприятия художественного текста и запоминания их;

2. Активизировать и обогащать словарный запас;

3. Развивать умение видеть характерные особенности героев стихов А. Барто, составлять рассказ о них;

4. Развивать слуховую память;

5. Привлечь внимание родителей к заучиванию стихов, рисованию иллюстраций к стихам.

Цель: поставленная перед детьми: научиться видеть наиболее существенные элементы, делать выводы, кратко их формулировать и запоминать.

Оборудование: иллюстрации, книги, проектор, слоник, мяч, мишка, карандаши. Методы и приё мы: беседа с детьми, чтение стихов, рассматривание иллюстраций; составление рассказа по героям стихов, рисование иллюстраций к стихам, заучивание стихов.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап.

Цель: выявить проблему; познакомить с понятиями «слова-предметы, действия, признаки», главное слово, предложение, стихотворение.

1. Выявление проблемы: в процессе обследования детей была выявлена проблема, что дети не знают стихов. 2. Вызвать интерес детей к стихам : беседа о стихах А. Барто, о её биографии. 3. Выставка книг, просмотр презентации. 4. Игры с мячом.

2. Познавательный этап. Цель: запомнить стихи, составить рассказ про стихи по героям стихов А. Барто. Работа с детьми. 1. Чтение стихов А. Барто. 2. Рассматривание иллюстраций. 3. Беседа о прочитанном. 4. Составление синквейна по стихам.

Работа с родителями. 1. Сообщение родителям о начале работы проекта, рассылка стихов по средствам Ватцап с рекомендациями выучить наизусть.

3. Заключительный этап.

Цель: обобщить результаты работы прослушать заученные стихи, закрепить знание об авторе.

Ход РАБОТЫ

Работа начиналась со знакомства с детским поэтом А. Л. Барто, с рассматривания книг, иллюстраций и чтения стихов. Дети познакомились с понятиями «слова-предметы», «слова-признаки» и «слова-действия»; учились выделять главный предмет в стихах, выделять признаки и действия предмета, видеть эмоциональную сторону героя, понимать почему так произошло и что может произойти далее с героем. Всё это кратко формулировали в свой пересказ. В результате дети стали хорошо знать стихи А. Барто без заучивания.

Игры с мячом

. Цель: расширить словарного запаса детей.

1. «Кто где живёт?»

Цель: закрепление знаний о жилищах животных, насекомых, закрепление употребления в речи предлога «в». Бросая мяч, воспитатель задаёт вопрос, ребёнок отвечает, возвращая мяч. Кто живёт в дупле? Белка. Кто живёт в норе? Лиса.

2.«Что делают животные?»

Цель: пополнение словарного запаса, закрепление знаний о животных, развитие воображения, ловкости.

Воспитатель, бросая мяч называет животное, ребёнок, возвращая мяч называет глагол. Кошка. Мурлычет, крадётся, лакает, скребётся. Утка. Летает, ходит, плавает, ныряет, крякает. Где живёт медведь? В берлоге.

3 «Животные и их детёныши»

Цель: закрепление в речи названий детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.

Бросая мяч с ударом об пол (прокатывая, перебрасывая) ребёнку, логопед называет животное, а ребёнок, возвращая мяч называет детёныша. Три группы по способу их образования (У тигра- тигрёнок, у коровы- телёнок, у медведя- медвежонок).

4.«Кто как разговаривает». Цель: расширение слов. Запаса, развитие быстроты реакции.

Воспитатель бросает мяч, называя животное, а ребёнок, возвращает с ответом, как подаёт голос (корова- мычит, тигр- рычит). Или, наоборот (Кто лает? Корова).

5 «Мяч бросай и животных называй»

Цель: расширение словарного запаса за счёт употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия. Воспитатель называет обобщающее понятие и бросает мяч поочерёдно каждому ребё нку: овощи. Ребё нок возвращает мяч называя предмет: картофель, морковка, помидор, огурец. Или наоборот воспитатель: огурец, репа, помидор; Дети: овощи.

6.«Я знаю три названия животных»

Цель: расширение слов. Запаса за счёт употребления обобщающих слов, развитие быстроты реакции, ловкости.

Ребёнок, подбрасывая или ударяя мячом об пол, произносит: «Я знаю пять имё н мальчиков: Саша, Витя, Коля, Яша, Паша».

родителями

Сообщение родителям о начале работы проекта, рассылка стихов по средствам Ватцап с рекомендациями выучить наизусть.

Беседа, рассматривание иллюстраций и составление не рифмованного стихотворения с детьми по стихам А. Барто.

Цель: заинтересовать детей разнообразием стихов и вызвать желание дома приготовить иллюстрации к стихам.

Беседа по стиху «Уронили мишку на пол»

В: Ребята, заглянем в нашу книгу и послушаем небольшое стихотворение постарайтесь ответить на вопросы:

-Кто главный герой стишка, о ком это стихотворение?

-Как вы думайте, кто оторвал мишке лапу?

-Кто пожалел мишку и почему?

-Какое настроение у мишки?

-Какой мишка в этом стихотворении?

-Что мишка сделал?

-Что сделает девочка с мишкой?

-Кто поступил правильно?

Стих «Зайка»

В: В гости пришё л зайка и рассказал мне такую историю: стих «Зайка»

- Вы догадались о ком эта история?

- Что произошло с зайкой?

- Кто бросил зайку?

- Какой зайка в этом стишке?

- А хозяйка какая?

- Что делает зайчик?

- Что произойдёт, когда пройдёт дождь?

«Мокрый зайчик сидит и плачет»

Стих «Лошадка»

В: Наш телевизор хочет показать вам новую историю, посмотрите и послушайте.

- О ком это стихотворение?

- Какая лошадка?

- Почему лошадка такая красивая?

- Какая бы была лошадка, если бы мальчик за ней не ухаживал?

- Что умеет делать лошадка?

Стих «Слон»

- Кто главный герой в этом стихотворении?

- Какое время суток?

- Что делает слон?

- Что делают мишка и бычок?

- Какой слон?

- Почему он не хочет спать?

«Бессонный слон кивает слонихе»

Раскрашивание иллюстраций к стихам А. Барто

В:Ребята вам всем хорошо известны эти картинки. Скажите кто на них изображен?

Д: Зайка, лошадка, мячик….

В: А давайте мы их с вами раскрасим, что б картинки стали более веселыми

Заключительный этап.

Цель: обобщить результаты работы прослушать заученные стихи, закрепить знание об авторе.

Проект «Стихи А. Л. Барто»
Фото «Стихи А. Л. Барто»
Проект - фото
Проектная деятельность ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Проект Стихи А Барто Автор проекта Залуцкая Ирина Андреевна Тип проекта творческий групповой краткосрочный Участники проекта дети средней группы воспитатели Залуцкая И Цель привлечь внимание детей к творчеству А
Публикации по теме:

17 февраля — день рождения Агнии Барто. Беседа-игра «Агния Барто — самая первая и любимая поэтесса всех поколений»17 февраля — день рождения Агнии Барто. Беседа-игра «Агния Барто — самая первая и любимая поэтесса всех поколений» Беседа - игра с детьми подготовительной к школе группе «Агния Барто - самая первая и любимая поэтесса всех поколений» Описание: Мероприятие.

Фотоотчёт «День рождения Агнии Барто. Мы помним и любим её стихи»Фотоотчёт «День рождения Агнии Барто. Мы помним и любим её стихи» В феврале 2016 года отмечается юбилей: 110 лет со дня рождения замечательной советской поэтессы Агнии Барто. На её стихах выросло не одно.

Фотоотчет «Любимые стихи Агнии Барто»Фотоотчет «Любимые стихи Агнии Барто» .

Фотоотчет «Любимые стихи Агнии Барто»Фотоотчет «Любимые стихи Агнии Барто» Цель. Формировать интерес к произведениям А. Л. Барто. Задачи. Расширять и закреплять знания детей о творчестве А. Л. Барто. Развивать способность.

Лэпбук по стихотворениям Агнии Барто «Игрушки»Лэпбук по стихотворениям Агнии Барто «Игрушки» Добрый день, уважаемые коллеги, педагоги, друзья и просто гости моей странички! На нашем любимом сайте маам. ру я также, как и вы знакомлюсь.

Неделя книги к 110-летию А. Л. Барто В нашем детском саду прошла неделя книги к 110-летию А. Л. Барто. Знакомство с творчеством проходило, как в совместной деятельности педагога.

НОД по произведениям Агнии Барто «Мой мишка» Образовательная область:Социально-коммуникативное развитиеОбразовательные задачи:1. Понять содержание стихотворения А. Барто «Уронили мишку.

Проект «110 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто»Проект «110 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто» Вид проекта: творческий, комплексный Длительность проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: воспитатели, дети 2-й младшей и.

Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто»Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто» Тема: Игрушки Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители. Актуальность.

Знакомство с произведениями Агнии БартоЗнакомство с произведениями Агнии Барто Цели:приобщение детей к художественной литературеЗадачи: познакомить детей с детской поэтессой Агния Барто, ее произведениями побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Стихи А. Л. Барто»
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 14:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД