Лучший педагог года

Проект по конструированию «Страна Чудоделкино» в дошкольных группах

Ирина Малышенко
Проект по конструированию «Страна Чудоделкино» в дошкольных группах

«СТРАНА ЧУДОДЕЛКИНО»

Составители программы: Нартова Тамара Константиновна воспитатель старшей\подготовительной группы; Малышенко Ирина Васильевна воспитатель младшей\средней группы.

Программа по конструированию (вариативный модуль Основной Образовательной Программы) в дошкольных группах МБОУ «Михайловская СОШ им. ГСС А. К. Скрылёва»

СТРАНА ЧУДОДЕЛКИНО

Программа по конструированию (вариативный модуль Основной Образовательной Программы)

Публикация «Проект по конструированию „Страна Чудоделкино“ в дошкольных группах» размещена в разделах

в дошкольных группах МБОУ «Михайловская СОШ им. ГСС А. К. Скрылёва»

2019/2020 учебный год

Целевой раздел

Пояснительная записка

Цели и задачи реализации программы

Программа образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - «Конструктивно-модельная деятельность» «СТРАНА ЧУДОДЕЛКИНО» для детей подготовительной к школе группы составлена на основе:

Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

ФГОС ДО (Приказ № 1155 от 17 октября 2013года,

Программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2014,

СанПин 2.4.1.3049 – 13.,

Основной Образовательной программы дошкольных групп МБОУ «Михайловская СОШ им. ГСС А. К. Скрылёва»

и с учетом приоритетного направления работы ДОУ по конструктивной деятельности и экологическому воспитанию.

Работа в дошкольных группах направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

Эти направления работы реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Конструирование как вид детского творчества способствует активному развитию сенсорных навыков, формированию технического мышления: благодаря конструированию ребенок познает основы графической грамоты, учится пользоваться чертежами, выкройками, эскизами. Ребенок сам производит разметку, измерение, строит схемы на основе самостоятельного анализа, что способствует развитию его пространственного, математического мышления. Конструирование знакомит детей со свойствами различных материалов: строительных элементов, бумаги, картона, ткани, природного, бросового материала и пр.

Основное внимание при организации конструктивно-модельной деятельности детей необходимо уделять развитию у детей наблюдательности, любознательности, находчивости, усидчивости, умелости. Важно при этом формировать у детей потребность в творческой деятельности, трудолюбие, самостоятельность, активность, терпение, аккуратность, стремление доставить радость окружающим людям; наполнять ярким содержанием умственные и творческие интересы ребенка.

Программа «СТРАНА ЧУДОДЕЛКИНО» построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, способностей и интегративных качеств, на воспитание в каждом ребенке не исполнителя, а творца.

Основными целями и задачами программы «Конструирование» для детей дошкольного возраста являются :

• Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.

• Развитие интереса к конструктивно-модельной деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении.

• Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Для достижения целей программы большое значение имеют:

забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем детям, что позволит стать им общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

уважительное отношение к результатам детского творчества;

единство подходов к воспитанию детей в детском саду и дома;

соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы.

Принципы к формированию программы

При составлении Программы «Конструирование» учитывались принципы:

развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

сочетания научной обоснованности и практической применимости (соответствие основным возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

полноты, необходимости и достаточности, позволяющие решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала;

единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются качества, являющиеся ключевыми в развитии дошкольника;

интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

комплексно-тематического построения образовательного процесса;

решения образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников в рамках непосредственной образовательной деятельности и в режимных моментах;

построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;

индивидуализации дошкольного образования.

Главный критерий отбора программного материала – его воспитательная ценность, удовлетворение интеллектуальной активности и интересов детей.

Планируемые результаты

Целевые ориентиры по освоению программы «СТРАНА ЧУДОДЕЛКИНО»

Ребенок овладевает элементарными основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе.

Способен договариваться, учитывать интересы других. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

Проявляет эмпатию по отношению к другим, готовность прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.

Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах детской деятельности, включая и конструктивно-модельную.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания.

У ребенка развита мелкая моторика.

Проявляет ответственность за начатое дело.

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам.

Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в разных видах деятельности.

Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе.

Система оценки результатов освоения программы

Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:

педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;

индивидуальные карты развития ребенка, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности;

выстраивание индивидуальных траекторий развития каждого ребенка.

Педагогическая диагностика

Реализация Программы предполагает оценку индивидуального развития детей (в рамках педагогической диагностики – оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдения за активностью детей в режимных моментах, непосредственно – образовательной деятельности, специально организованной и игровой деятельности.

Для определения уровня сформированности конструкторских способностей нами были выбраны следующие методики:

1. Методика диагностики сформированности конструкторских способностей посредством наблюдения (Приложение 1).

Выявлялся уровень конструкторских способностей при выполнении

задания по конструированию из разных видов конструкторов, бумаги, природного и бросового материала.

Использование способностей оценивалось в 2 балла, в том случае, если ребёнок использовал способности частично, он получал 1 балл, те дети, которые показали отсутствие конструкторских способностей, получали 0 баллов

Критерии сформированности конструктивных умений посредством наблюдения

№ Оценка в баллах

Умение абстрагировать Умение синтезировать Умение анализировать Умение видоизменять

Респондент 1

2. Методика диагностики уровня сформированности конструкторских способностей, по диагностическому материалу Ю. А. Афонькиной. Уровень сформированности способностей ребёнка отмечать «+» или «-» в соответствующей колонке (Приложение 2)

Критерии уровня сформированности конструктивных умений

(по методике Ю. А. Афонькиной)

№ Уровень сформированности конструктивных умений

Высокий Средний Низкий

Респондент 1

Предполагаемые планируемые результаты освоения программы «СТРАНА ЧУДОДЕЛКИНО»

• Формируются представления детей о созидательном труде людей творческих и других профессий, связанных с созданием художественных и материальных ценностей (дизайнеры, инженеры-конструкторы, ученые, строители и др.).

• Сформирован устойчивый интерес к конструированию.

• Сформированы представления о различных конструкторских элементах, их свойствах и способах монтажа и демонтажа.

• Развита способность к комбинаторике, к гармоничному сочетанию элементов в конструкциях, изделиях.

• Сформировано умение самостоятельно анализировать сооружения, поделки, рисунки, схемы, чертежи.

• Формируется умение придумывать свои конструкции и изделия из разных материалов и воплощать их сначала в зарисовках, схемах.

• Сформированы навыки пространственной ориентации.

• Сформировано умение конструировать и мастерить как индивидуально, так и совместно по образцам, по условиям, по замыслу.

• Осваиваются разные виды конструкторов.

• Продолжает формироваться умение создавать с помощью разных материалов оригинальные художественные образы.

• Формируется художественный вкус в процессе оформления конструкций, изготовления поделок, в дизайн - деятельности.

• Умеют мастерить игрушки, поделки, в основе которых лежат объемные формы (модули, делать несложные выкройки, создавать эскизы (изделия из бумажных цилиндров, конусов, кубических и прочих форм).

• Осваивают способы изготовления поделок по принципу оригами.

• Приобщаются к дизайн - деятельности (к моделированию, проектированию, макетированию, оформительской деятельности).

• Сформировано умение самостоятельно подготавливать к работе свое рабочее место.

• Сформирована привычка соблюдать чистоту и порядок.

Инструментарий диагностики в Приложении 1, 2.

Содержательный раздел

Содержание психолого-педагогической работы по конструктивно-модельной деятельности

Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, театры и др.). Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.

Учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение.

Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений.

Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Конструирование из строительного материала

Основными задачами Программы по разделу «Конструирование из строительного материала» являются:

• Учить детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта).

• Определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки.

• Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома).

• Приобщать к миру технического и художественного изобретательства.

• Формировать у детей познавательную и исследовательскую деятельность.

Конструирование из бумаги

Основными задачами Программы по разделу «Конструирование из бумаги» являются:

• Познакомить с техникой бумажной скульптуры; показать возможности сочетания в одной конструкции плоскостных и объемных элементов.

• Познакомить с различными техниками – плетением, оригами, каригами и другие

• Осваивать способы изготовления поделок по принципу оригами.

• Формировать умение самостоятельно использовать освоенные способы для создания новых, более сложных конструкций.

• Совершенствовать умение самостоятельно анализировать готовые поделки с точки зрения выделения общего способа их создания.

• Приобщать к миру технического и художественного изобретательства.

• Формировать у детей познавательную и исследовательскую деятельность.

Конструирование из природного материала

Основными задачами Программы по разделу «Конструирование из природного материала» являются:

• Формировать умение анализировать природный материал как основу будущей поделки.

• Учить детей чувствовать специфику природного материала, видеть богатую палитру его красок, форм, фактуры.

• Развивать у детей воображение и творчество.

• Формировать у детей познавательную и исследовательскую деятельность.

В младшей/средней группе занятия по конструированию проводятся 1 раз в 2 недели, всего 17 занятий в год, продолжительностью 15/20 минут.

В старшей/подготовительной к школе группе занятия по конструированию проводятся 1 раз в неделю, всего 36 занятий в год, продолжительностью 25/30 минут.

Календарно-тематическое планирование по конструированию для детей младшей\ средней группы «ГНОМИКИ»

на 2019 – 2020 учебный год

№ п/п Тема недели месяц Названия занятия,

(строительный материал)

1 сентябрь «Домик для Белоснежки»

(Картон,бросовый материал, ватные диски,цветная бумага, гуашь)

2 сентябрь «Домик для гномиков»

(картон, бумага)

3 сентябрь «Заборчик»

(карандаши, клей)

4 октябрь «Огород для Белоснежки и гномов».

(картон)

5 октябрь «Украшение для дворика Белоснежки и гномиков» (качели, деревья)

(природный материал, бросовый материал, картон, пластилин)

6 октябрь «Колодец» «Мельница»

(природный материал,цветная бумага, бросовый материал, пластилин)

7 октябрь «Столовая» (посуда, мебель)

(картон, природный материал, бросовый материал,

пластилин)

8 ноябрь «Повар»

(картон, клей)

9 ноябрь «Грузовой автомобиль для гномиков» «Дорога»

(цветной картон, бросовый материал, цветная бумага)

10 ноябрь «Порт для кораблей и лодок Гномиков»

(цветная бумага, бросовый материал, природный материал)

11 декабрь «Мост»

(бросовый материал, картон)

12 декабрь «Любимые питомцы для Гномиков»

(собачки, черепашки, ежики, и. т. д.)

(природный материал, бумага, бросовый материал)

13 декабрь «Новый год для Белоснежки и Гномиков» «Елка» «Новогодние игрушки»

(бумага, бросовый материал)

14 январь «Игрушки для гномиков»

(цилиндр, цветная бумага, клей)

15 февраль «Самолет из бумаги в звездном небе»

(бумага)

16 март «Сад Белоснежки»

«Цветы в вазонах»,

«Клумбы»

«Деревья»

«Трава»

(бросовый материал, цветная бумага, картон)

17 апрель

май «Ягодная поляна»

«Грибная поляна»

(бросовый материал, природный материал, цветная бумага)

Календарно-тематическое планирование по конструированию для детей старшей\ подготовительной группы «ПЧЁЛКИ»

на 2019 – 2020 учебный год

№ п/п Тема недели Мероприятие Источники Дата проведения

1 «Школа. Детский сад» Домик с окошком. Строительный материал Комплексные занятия старшая группа с. 43 05.09

2 «Осень наступила» Стрекоза. Природный материал Комплексные занятия старшая группа с. 51 12.09

3 «Наше здоровье и безопасность» Пожарная станция. Строительный материал Комплексные занятия старшая группа с. 62 1.09

4 «Дары Осени» Грибной ёжик. Природный материал Скоролупова О. А. Скоролупова О. А. Домашние животные и дикие животные средней полосы России с. 84 26.09

5 «Деревья и кустарники» Бумажный лес. картон Собст. разработка 03.10

6 «Домашние животные и их детеныши» Ферма кота Матроскина. Конструктор «Лего» Скоролупова О. А. Домашние животные и дикие животные средней полосы России с. 33 10.10

7 «Дикие животные» Лесной детский сад. Медвежата. Картон, бумага Журнал «Самоделкин» с. 14 17.10

8 «Мой дом. Моя семья» Многоэтажные здания конструктор «Лего» Комплексные занятия старшая группа с. 24.10

9 «Наша Родина –Россия» Микрорайон города конструктор «Лего», бросовый материал Собст. разработка 31.10

10 «Москва – столица нашей Родины» Мосты в городе. Строительный материал, конструкторы Комплексные занятия подготовительная группа с. 381 07.11

11 Наземный транспорт Поезд и грузовики на перекрестке. Конструктор «Лего» Комплексные занятия старшая группа с. 12.11

12 Воздушный транспорт Моделируем самолеты. Строительный материал, конструкторы «Лего», бросовый материал Комплексные занятия старшая группа с. 177 21.11

13 «Водный транспорт» Маяк. Бросовый материал

Пароход. оригами Колдина Д. Н. Аппликация с детьми с. 31 28.11

14 «Зимушка-зима» В зимнем лесу. Из бумаги Скоролупова О. А. «Зима» с. 51 03.12

15 Зимующие птицы Птички на окошке. Ткань Журнал «Самоделкин» с. 6 10.12

16 Вода и воздух Рыбка. Оригами Комплексные занятия подготовительная группа с. 19.12

17 К нам приходит Новый год Гости на новогоднем празднике. Из бумажных конусов Собств. разработка 26.12

18 В мире материалов Коврик. Плетение из бумажных полос Собств. разработка 09.01

19 «Животный мир полярных районов» Пингвиний пляж. Бросовый материал Комплексные занятия старшая группа с. 336 16.01

20 Животные жарких стран Зоопарк. Картон силуэтное вырезывание по шаблону Собств. разработка 23.01

21 Наш край. Мое село Дом в котором я живу. Картон Собств. разработка 30.01

22 Профессии Машины на стройке. Строительный материал, конструкторы «Лего» Комплексные занятия подготовительная группа с. 159 06.02

23 Земноводные и пресмыкающиеся Лягушка. Оригами Комплексные занятия подготовительная группа с. 13.02

24 Наша Армия родная Танки. Бросовый материал, спичечные коробки Собств. разработка 20.02

25 Масленица Маски Собств. разработка 27.02

26 Мамины помощники Яркие букеты Собств. разработка 06.03

27 Весна ранняя Кораблики. Строительный материал, конструкторы 12.03

28 «Весна. Насекомые» Бабочка и божья коровка. Оригами Скоролупова О. А. «Весна. Насекомые. Перелетные птицы» с. 33 19.03

29 Здоровье надо беречь Стадион. Конструктор «Лего» Собств. разработка 26.03

30 Весна. Перелетные птицы Грачи прилетели.

Аисты. Оригами Скоролупова О. А. «Весна. Насекомые. Перелетные птицы» с. 33 02.04

31 «Покорение космоса» Космодром. Космические корабли. Лего, строительный и бросовый материал Скоролупова О. А Покорение космоса с. 36 11.04

32

Чудо чудное. Диво дивное – Золотая Хохлома Деревенька Матрешкино. Теремки строительный материал, картон. Скоролупова О. А Народное декоративно прикладное искусство с. 53 16.04

33 Человек – часть природы Роботы. Конструктор «Лего» Собственная разработка 23.04

34 «Широка страна моя родная» Весенний город. Строительный материал Скоролупова О. А. «Цветущая весна» с. 33 14.05

35 Книжкина мастерская Забавные человечки Собственная разработка 21.05

36 «О дружбе и друзьях» Веселые буквы Чудеса из соленого теста 28.05

Организационный раздел

Условия реализации программы

Работа по конструктивно-модельной деятельности детей включает себя не только занятия, а также самостоятельное конструирование детей из разных видов конструкторов, конструирование на прогулке из песка, снега, природного материала, проектную деятельность, дидактические игры.

Важнейшим условием реализации программы является создание развивающей и эмоционально комфортной для детей образовательной среды, которая соответствует тематическому планированию образовательного процесса и должна быть содержательно-насыщенной, развивающей, трансформируемой, полифункциональнй, вариативной; доступной, безопасной, здоровьесберегающей; эстетически-привлекательной.

В процесс оформления развивающей среды обязательно включаются дети, что вызывает у них радость, удовольствие от уютной и красивой обстановки группы, игровых уголков, в оформлении используются детские коллективные работы и рисунки.

Пространство группы, организованно в виде хорошо разграниченных зон или уголков, способствует развитию интереса и потребности детей в конструировании.

В качестве таких уголков в первую очередь выступает уголок конструирования, а так же уголок изобразительной деятельности, выставочный, тематический уголки.

В уголке конструирования находятся : деревянные строительные конструкторы; тематический строительный набор «Город»; конструктор типа «Лего»; мозаики крупные, средние, мелкие; «Тангосы», пазлы, головоломки; наборы из мягкого пластика для плоскостного моделирования; дидактические игры; наборы игрушек для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, деревья и кусты, дорожные знаки); подборка бросового (бумажные коробки, катушки, пробки, ткани, нитки) и природного материалов (шишки, желуди, ракушки, камушки, веточки, орехи, семена); наборы цветной бумаги и картона разной фактуры.

Программа «Конструирование» разработана с учетом интеграции образовательных областей.

Работа с родителями

Приобщение детей к конструктивно-модельной деятельности предполагает тесное взаимодействие с семьей ребенка.

Это привлечение родителей к организации совместных мероприятий и выставок («Осенняя фантазия» - выставка поделок из природного материала, к участию в совместной с детьми исследовательской, продуктивной и проектной деятельности способствующей возникновению познавательной активности.

Учебно-методическое оснащение программы «Конструирование»

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. ФГОС ДО (Приказ № 1155 от 17 октября 2013года).

3. Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

4. СанПин 2.4.1.3049 – 13.

5. Основная образовательная программа дошкольных групп МБОУ «Михайловская СОШ им. ГСС А. К. Скрылёва» на 2016 – 2020 учебный год.

6. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

7. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

8. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программы и конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

9. Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Для занятия с детьми 4-7 лет. - М: Мозаика-Синтез, 2008.

10. Лыкова И. Умные пальчики. М: ИД ЦВЕТНОЙ МИР.

11. Маркова В. А., Житнякова Н. Ю. Построй свою историю. Парциальная программа по лего-конструированию.

12. Новикова И. А. Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду: Ярославль: АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ. 2010

13. Фешина Е. В. Лего-конструирование в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2012

Публикации по теме:

«День защитника Отечества» в дошкольных группах  (фотоотчет)«День защитника Отечества» в дошкольных группах  (фотоотчет) Наши воины полны Мужества и чести! В День защитника страны Все мы с ними вместе! Всех военных с этим днём Поздравляем дружно! А.

Фотоотчёт о празднике «Новогоднее путешествие» в дошкольных группахФотоотчёт о празднике «Новогоднее путешествие» в дошкольных группах Праздник надолго запомниться нашим детям и гостям, ведь не каждый день приходят в гости Баба Яга и старуха Шипокляк. И конечно же Дед.

Новый год в дошкольных группах — фотоотчетНовый год в дошкольных группах — фотоотчет Новый год – чарующий праздник, которого всегда ждут с нетерпением взрослые и дети. Это замечательное веселое время и прекрасная возможность.

Педагогический проект в средних группах «Праздник урожая»Педагогический проект в средних группах «Праздник урожая» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию разработку педагогического познавательно-творческого проекта для воспитанников средних групп.

Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей»Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей» Познавательно - творческий Проект «Детство страна возможностей» («Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста»).

Проект «Пуговичная страна»Проект «Пуговичная страна» Цель проекта: развивать мелкую моторику рук, речь, познавательные и творческие способности детей дошкольного возраста, используя пуговицы.

Проект «Россия — огромная страна»Проект «Россия — огромная страна» проект «Россия- огромная страна» Подготовил: воспитатель: Бирюкова И. Е Тип проекта: Патриотический, познавательный, групповой. Участники.

Проект «Страна маленьких чистюль»Проект «Страна маленьких чистюль» Автор проекта: Булгакова Н. А., воспитатель 1 группы раннего развития. Продолжительность проекта: краткосрочный (13 февраля - 17 февраля.

Смотр-конкурс на лучшее новогоднее оформление в дошкольных группахСмотр-конкурс на лучшее новогоднее оформление в дошкольных группах В нашем детском саду прошел смотр-конкурс на лучшее новогоднее оформление группы. Цель конкурса: создание праздничной атмосферы в новогодние.

Тематическая неделя в дошкольных группах «Игра и игрушка»Тематическая неделя в дошкольных группах «Игра и игрушка» "Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Это искра,.

Автор публикации:
Проект по конструированию «Страна Чудоделкино» в дошкольных группах
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 14:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД