Наталья Булгакова
Проект «Страна маленьких чистюль»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта: Булгакова Н. А., воспитатель 1 группы раннего развития.
Продолжительность проекта: краткосрочный (13 февраля - 17 февраля 2017год).
Тип проекта: познавательно – игровой.
Участники проекта: дети от 1,5 до 2 лет, воспитатели, родители.
Цель: Формировать понимание значимости культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста в игровой форме.
Задачи:
-развивать умение малышей мыть руки, ухаживать за своим внешним видом, вещами, игрушками, одеваться с небольшой помощью взрослого;
Публикация «Проект „Страна маленьких чистюль“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
- развивать игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания, приёма пищи);
-побуждать и поддерживать стремление малышей к чистоте, опрятности, порядку во внешнем виде и в окружающей обстановке.
Актуальность проекта:
Проблема развития культурно - гигиенических навыков у детей раннего развития всегда будет стоять на одном из первых мест. У детей нашей группы преобладает низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях, некоторые не умеют: есть самостоятельно жидкую пищу, только с помощью взрослого находят свое полотенце и горшок, не аккуратны за столом во время приёма пищи, не умеют одеваться – раздеваться. Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков необходимо внедрить и реализовать.
Предполагаемый результат:
У детей будут сформированы навыки: мыть руки с мылом перед едой и после посещения туалета с небольшой помощью взрослого; насухо вытирать лицо и руки после умывания, вешать полотенце на место; пользоваться носовым платком; правильно пользоваться ложкой, салфеткой; самостоятельно (с небольшой помощью взрослого) одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
- Изучение методической литературы.
- Составление паспорта проекта.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
- Подбор дидактических игр.
- Подготовить консультации для родителей по КГН.
ОСНОВНОЙ ЭТАП:
Понедельник:
1. Чтение потешек.
2. Рассматривание иллюстраций, отражающих режимные процессы – умывание, купание, одевание.
3. Игра-занятие «Уложим зайку спать».
4. Подвижная игра «Зайка серенький сидит» - учить детей повторять движения за воспитателем.
Вторник:
1. Опыт с водой «Теплая-холодная».
2. Дид. игра «Разложи мыло в мыльницы».
3. Игра с водой «Выжмем губку».
Среда:
1. Игра-занятие «Угостим кукол чаем».
2. Рисование ладошками «Сушим перчатки».
3. Дид. игра с прищепками «Расческа».
Четверг:
1. Чтение потешек.
2. Дид. игра «Белье сушится на веревке».
3. Игра-занятие «Кукла идет на прогулку».
Пятница:
1. Игра-забава «Мыльные пузыри» - создание эмоционального настроения.
2. Музыкальная игра «Ладушки-ладошки» - доставить радость детям.
3. Игра с водой «Кораблик».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Достигнутый результат:
Педагог:
- Подготовлена презентация проекта для педагогов и родителей.
- Собран достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами культурной гигиены.
Дети:
- С помощью взрослого приводят себя в порядок;
- Пользуются индивидуальными предметами: носовым платком, салфеткой, полотенцем, горшком;
- Узнают процессы умывания, одевания на картинках;
- Аккуратно ведут себя за столом во время еды;
- При небольшой помощи взрослого надевают и снимают одежду, обувают и снимают обувь;
- Стараются аккуратно складывать на стульчик снятую одежду;
- Играют в сюжетно – отобразительные игры.
Дид. игра «Белье сушится на веревке»:
Игра с водой «Кораблик»:
Рисование ладошками «Сушим перчатки»:
Дид. игра «Разложи мыло в мыльницы»:
Дид. игра с прищепками «Расческа»: