Ольга Стусенко
Инновационный проект «Школа маленьких пешеходов»
▼ Скачать + Заказать документы
Школа маленьких пешеходов
В настоящее время, в Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам – имеет все признаки национальной катастрофы. По данным аналитических материалов Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, число детей, погибших в ДТП, в расчёте на 100 000 населения России почти в 3 раза больше, чем в Италии, и в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии. Статистика показывает: ситуация с ДДТТ имеет тенденцию к ухудшению, это связанно с тем что, с каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий.
Публикация «Инновационный проект „Школа маленьких пешеходов“» размещена в разделах
Поэтому мы с воспитателем старшей группы решили разработать проект «Школа маленьких пешеходов», в ходе реализации которого старшие дошкольники, изучая правила дорожного движения, делились бы своими знаниями с малышами и рассказывали им о правилах дорожного движения на своем «детском» языке.
На первом этапе реализации проекта мы изучали нормативно-правовую базу, проводили диагностику знаний детей правил дорожного движения, изучали эффективные технологии и методики в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге, подбирали детскую и методическую литературу, наглядный материал (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактические игры и мероприятия, готовили материал для продуктивной деятельности. Встречались с родителями, проводили беседы, анкетирование.
В ходе реализации подготовительного этапа проекта выяснилось, что к сожалению, многие родителям свойственно заблуждение, что ребенка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда он пойдет в школу. Поэтому первой задачей перед воспитателями стало сформировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей, как участников дорожного движения, с младшего дошкольного возраста привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.
Реализуя второй основной этап проекта, мы старались приложить все усилия, чтобы и малыши и взрослые дошколята получили как можно полезной информации. Мы с детьми проводили интересные беседы, с начала с детьми старшего возраста, а потом с их помощью ту же информацию доносили малышам. Очень плодотворно себя показало совместное художественное творчество ребят, старшие сначала сами у себя в группе выполняли работы, а потом учили малышей. Используя художественную литературу, мы все вместе закрепляли полученные знания и узнавали много нового. И, конечно же, как в таком возрасте не обойтись без игр, ребята вместе играли в настольные игры, в подвижные и в сюжетно-ролевые.
В ходе реализации второго этап проекта, мы уже сейчас можем сделать вывод, что у детей формируется осознанное отношение к правилам дорожного движения, старшие ребята, с удовольствием пополняя свои знания о правилах дорожного движения, обучают малышей на своем детском языке, играют с ними в различны игры по данной тематике. Родители всё активнее и активнее включаются в работу по ознакомлению дошколят правилам поведения на улице и дороге.
В перспективе планируем: продолжить пополнять макетную среду по ПДД в группах, активнее использовать площадку на территории детского сада, привлекать больше к совместной работе социум, искать инновационные формы работы детьми и родителями.