Инновационный проект «Взрослые как дети»

Ольга Инодворская
Инновационный проект «Взрослые как дети»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 города Ставрополя

Инновационный проект

«Взрослые как дети»

(Сотрудничество ДОУ и семьи в контексте ФГОС ДО)

Выполнили: Шелудько Н. Н., Кучина И. А. Сосновская Т. А, Инодворская О. В.

Ставрополь 2016 г.

Актуальность.

Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании в РФ» ст. 44, п. 1 определяется, что «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.

Эффективность работы детского сада зависит во многом от конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между педагогическим коллективом дошкольного учреждения и родителями.

Данный проектнацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОО становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие».

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений. Все они обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой и обычной для него семейной среды в среду дошкольного учреждения.

И потому, так актуальна на сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению.

Наш проект является очень хорошим началом вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс, началом создания условий для сотрудничества ДОО и семьи, который позволит изнутри познакомиться с содержанием образовательного процесса и стать его участниками. Не случайно мы назвали его «Взрослые как дети», так как название отражает главную идею проекта.

Цель: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, создание условий для сотрудничества ДОО и семьи.

Задачи:

o создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности

o знакомство с содержанием образовательного процесса;

o Знакомство с педагогами ДОО;

o снижение тревожности родителей относительно поступления ребенка в детский сад,

o Повышение физической активности;

o Снижение психоэмоционального напряжения;

o Развитие творческого воображения;

o Развитие эмоциональной сферы.

Тип проекта: краткосрочный, коллективный.

Участники реализации проекта:

- администрация МБДОУ № 17 города Ставрополя

- педагоги и специалисты МБДОУ № 17 города Ставрополя

- родители детей вторых младших групп, поступивших в МБДОУ № 17 города Ставрополя

Инновационная составляющая проекта: создание и внедрение в образовательный процесс МБДОУ детский сад № 17 города Ставрополя такой формы работы с семьями воспитанников, которая позволяет установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей в рамках социального партнерства уже на начальном этапе знакомства.

Предполагаемый результат:создание единого образовательного пространства в рамках социального партнерства ДОУ и семьи будет способствовать:

- повышению уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством информационной и дидактической поддержки семьи;

- формированию мотивации родителей к систематическому сотрудничеству с педагогическим коллективом ДОУ, а также участию в образовательном процессе МБДОУ детского сада № 17 города Ставрополя ;

- установлению единства стремлений и взглядов на процесс воспитания и обучения дошкольников между детским садом и семьей.

- открытости и доступности деятельности ДОУ для родителей и общественности.

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в этом зале и сообщить вам, что вы являетесь участниками инновационного проекта «Взрослые как дети», целью которого является вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, создание условий для сотрудничества ДОО и семьи.

Сейчас мы вам предлагаем отстраниться от житейских проблем, суеты сегодняшнего дня и превратиться ненадолго в детей. Садитесь по-удобнее, расслабьтесь, закройте глаза и представьте, что вы стоите на широкой дороге, дороге вашей жизни. Вы стоите и смотрите вперед. Дорога уходит за горизонт, не видно конца. Вы поворачиваетесь и глядите назад. Там, где- то далеко виднеется ваше детство. Вы идете к нему по дороге жизни сначала медленно, потом быстрее и быстрее. По мере того, как вы удаляетесь, вы становитесь младше и младше, меньше, и меньше. Вы становитесь детьми. И вот, вы останавливаетесь в том месте, где вам 3 или 4 года. Вспомните, какими вы были в этом возрасте.

Откройте глаза.

А сейчас, дорогие наши «дети», у нас будет занятие по физической культуре.

Конспект занятия по физической культуре

Основная задача физической культуры в дошкольном учреждении – воспитание здорового, гармонично развитого, физически стойкого и психически уравновешенного ребенка. Развитие всех функций и систем организма в соответствии с возрастом.

Для того чтобы занятия приносили детям радость и способствовали формированию интереса к физическим упражнениям, мы стараемся использовать разнообразные методы и приемы. Одним из них является проведение занятий по физической культуре в форме двигательных рассказов. При таком способе все части занятия объединяются интересным сюжетом, общей темой. Сюжет обязательно подразумевает наличие какой-либо цели, к которой стремятся дети вместе с педагогом (собрать урожай, спасти сказочного персонажа и т. д.). Таким образом, интрига, привлекающая детей, сохраняется на протяжении всего занятия и помогает сохранить неустойчивое внимание малышей.

Предлагаем вашему вниманию двигательный рассказ, который можно организовать с детьми младшей группы.

Цель: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги; продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение; воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.

Оборудование: гимнастические скамейки, маска-шапочка воробья, бревно, маска кота, стойки в форме деревьев, мостик-качалка.

- Ребята, сегодня мы поиграем так. Вы будете маленькими воробышками, а я – вашей мамой воробьихой. (инструктор надевает маску воробья) .

Мама воробьиха

Зовет своих детей

«Ко мне, мои воробышки,

Летите поскорей!

Сегодня начинаем

Учится мы летать.

Скорее в круг вставайте

И будем начинать».

Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук «помахивание крыльями». «Мама воробьиха» показывает движение, а затем отходит в сторону, «присматривает за детьми». Пока «воробьиха» смотрит, дети выполняют ходьбу по кругу.

- Уснула воробьиха, а воробышкам только того и надо. Расправили они крылышки и разлетелись кто куда. Летают воробышки по всему залу. (Бег врассыпную) .

«Воробьиха» просыпается.

Чик-чирик, чик-чирик,

Что за шум? Что за крик?

В круг скорее становитесь

И опять летать учитесь.

Дети становятся в круг, игра повторяется. Инструктор снова делает вид, будто засыпает, дети разбегаются врассыпную, затем «воробьиха» просыпается.

Задремала я всего на минутку,

Воробьишки расшалились не на шутку.

Буду строго я теперь следить за вами,

Чтоб послушными росли вы воробьями.

1. «Чистим перышки». И. п. о. с. Сделать пружинку, наклонить голову вправо, и. п. то же влево. Доз. 4 раза.

2. «Расправляем крылышки». И. п. ноги на ширине стопы, руки внизу. Поднять правую руку вверх, посмотреть, и. п. то же с левой. Доз. По 4 раза.

3. «Умываемся». И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед – характерные движения «умывание», и. п. Доз. 5 раз.

4. «Найдем зернышко». И. п. о. с. Присесть, постучать пальцами по полу, и. п. Доз. 4 раза.

5. «Учимся летать». И. п. то же. Прыжки на месте со взмахами рук.

6. «Мы растем». И. п. ноги вместе, руки внизу. Поднять руки верх, потянуться – вдох, и. п. – выдох.

Основные движения.

Там много вкусных зерен

Припасено для вас.

Ходьба в колонне «за мамой воробьихой».

- Смотрите, сколько деревьев. Летим друг за другом, чтобы никто не отстал и в лесу не заблудился.

Ходьба змейкой между стойками.

- Впереди поваленное дерево, давайте перепрыгнем его. (Прыжки через бревно.)

- Пройдем по узкому мостику через речку. (Ходьба по мостику-качалке.)

- Ой, ребята, пока мы ходили, ночь наступила, воробьям спать пора.

Проводится игровое упражнение «День – ночь».

- Вот мы с вами и пришли на чудесную полянку, сколько здесь вкусных зерен. А тут будет наш дом (показывает на скамейки). Сейчас я вас научу, как спрыгивать с веточки на землю (показ с объяснением). Обратить внимание на то, чтобы дети ровняли носки по краю скамейки, спрыгивали мягко, приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять фронтально 3-4 раза.

III часть. Релаксация под фонограмму «Звуки природы».

- Набегались воробышки за день, наигрались, спать захотели. Легли они на свои кроватки (коврики). закрыли глазки. Тихо тихо лежат на кроватке ножки, расслаблены и спокойны руки. Стали воробышки засыпать. И приснилась им чудесная полянка, зеленая трава и красивые цветы. Вот летит пчелка, собирать мед с цветка, ветерок чуть колышет траву, солнце ласково согревает все вокруг. Стало воробышкам тепло и уютно, они посмотрели чудесный сон, проснулись отдохнувшими и бодрыми.

Конспект музыкального занятия.

Материал и оборудование.

Техническое оснащение: мультимедийный экран и компьютер, карточки с детенышами домашних животных

Ход занятия

Дети под музыку заходят в зал, останавливаются по краю коврика.

Песня-приветствие «Здравствуйте»

Слайд 1. Маша в деревне.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы знаете, кто нас сегодня приглашает в гости? Девочка Маша из мультфильма «Маша и Медведь». У нее дома живут разные домашние животные и птицы, и она хочет нас с ними познакомить.

Музыкальный руководитель: На чем можно поехать в гости в деревню? (Ответы детей.) Предлагаю отправиться на поезде. Согласны?

Музыкальный руководитель: Садитесь в вагончики, а машинистом будет.

Слайд 2 Поезд едет по лесу.

Музыкально-ритмическое упражнение «Поезд».

Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему и топающим шагом двигаются по залу под музыку «Паровоз» Л. Компанейца.

Слайды 3. Маша встречает детей.

Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали.

Слайд 4. Домик Маши с домашними животными.

Воспитатель: Посмотрите на экран и скажите, кто живет у Маши дома. (Дети отвечают, что это кошка, собака, курочка с цыплятами и утка с утятами.)

Музыкальный руководитель: Ребята. давайте с васми споем. какие же животные живут у Маши.

Попевка "Чики-чики-чикалочки":

Чики-чики-чикалочки.

Едет гусь на палочке,

Уточка на дудочке,

Курочка на чурочке, (чурочка - деревяшка)

Зайчик на тачке.

Маша на собачке.

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята, хорошо песню исполнили.

Посмотрите, детки убежали от своих мам, давайте поможем их найти.

Слайды 5-7. Курица, утка, гусыня.

Музыкально-дидактическая игра «Где мои детки?»

Воспитатель предлагает каждому ребенку взять карточку с изображением цыпленка, утенка или гусенка. Музыкальный руководитель демонстрирует слайд с изображением мамы-курицы и поет на ноте «до»первой октавы: «Где мои ребятки? Ко-ко-ко». Дети, у которых карточки с цыплятами, поют на ноте «соль»первой октавы: «Мамочка, мы здесь. Ко-ко-ко». Дальше своих птенцов ищет мама-утка и мама-гусыня.

Музыкальный руководитель: Молодцы. ребята, все мамы нашли своих деток.

Слайд 8 Собачка

Воспитатель: Посмотрите, ребята. какая грустная собачка сидит. Давайте её развеселим и споем песню "Собачка Жучка".

Песня: "Собачка Жучка"

Воспитатель: Ребята, в какое время года мы приехали к Маше в гости? (ответы детей) Правильно.

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят…

Слайд 9 Осень

Музыкальный руководитель: Мы сейчас с вами разучим песню "Листик желтый"

Песня "Листик желтый".

Слайд 10 Зайка

Музыкальный руководитель. Машин друг Зайчик очень хочет, чтобы вы поиграли с ним. А кто будет Зайчиком – поможет определить считалка. Да не простая, её придумали в старину.

- Марфушка, подай ведро.

- На что ведро?

- Коров доить. Тебе водить.

Музыкально-ритмическая игра «Заинька». РНП

Музыкальный руководитель. Очень весело играть во дворе у Маши, но нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с Машенькой, спойте ей «До свидания». На чем мы поедем обратно? Встаньте друг за другом - наш поезд отправляется в детский сад.

Слайд 11. Паровозик едет по лесу.

Музыкально-ритмическое упражнение «Поезд».

Дети, как в начале занятия, встают друг за другом, кладут руки на плечи впередистоящему и топающим шагом идут по залу под музыку «Паровоз» Л. Компанейца.

Слайд 12. Детский сад.

Музыкальный руководитель. Мы вернулись в детский сад. Давайте встанем в круг,и вы скажете: понравилось ли вам наше путешествие к Маше? А может быть, в следующий раз Маша нас позовет в гости к самому медведю Мише.Давайте на прощание все вместе негромко скажем: «Мы молодцы». (Дети произносят фразу.) А теперь скажите ее чуть громче, и еще громче. Вы, действительно, молодцы!

(Дети уходят из зала под музыку из мультфильма «Маша и медведь»).

Конспект занятия по изобразительной деятельности

(рисование с элементами аппликации)

«Колобок, откуда ты?»

Программное содержание: познакомить детей со словом иллюстрация. Продолжать учить детей передавать форму дома (квадрат, крыши (треугольник). Продолжать учить детей рисовать акварельными красками; украшать домик декоративными элементами (точками, мазками). Закреплять навыки аппликации. Развивать творческие способности. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

Материалы и оборудование: куклы Бабка, Дед, Колобок, ширма для кукольного театра, иллюстрации к сказке Колобок, изображения различных сказочных домиков; альбомные листы, акварель, кисти, непроливайки; клей, кисти, салфетки, вырезанные колобки по количеству детей.

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций в книгах, рассматривание изображений разных зданий реальных и сказочных

Ход занятия

Ребята, я приглашаю вас в сказку, послушайте стихотворение, и ск4ажите,кто пел эту песенку:

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешен

Да в масле пряжен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел…

(Колобок)

Да, ребята, это сказка «Колобок». Показываю небольшую инсценировку, как бабушка испекла колобок и поставила его остужаться на окно.

Ребята, мы с вами сегодня будем рисовать иллюстрацию к сказке. Иллюстрация – это рисунок в книге. Нарисуем мы с вами дом, откуда укатился Колобок, а затем вы приклеите самого Колобка, посадите его на окошко.

Ребята, посмотрите, какими мы красками будем рисовать? (акварельными, нам надо перед рисованием разбудить наши краски, брызнуть в них водой кисточками, не дотрагиваясь ворсом до красок. Нарисуем сейчас дорожку или травку, где будет стоять наш дом. Промойте кисти и положите их на салфетки перед собой.

Посмотрите на изображения разных сказочных домиков, скажите, какие части есть у дома? (стены, крыша, окна, дверь, труба)

Какой формы стена дома? (квадрат, а что еще квадратной формы? (окно)

Какой формы крыша дома? (треугольная)

Какой формы дверь и труба? (прямоугольной)

Физминутка:

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

Показ: рисуем большой квадрат – это стена, внутри его рисуем квадрат поменьше – это окно. Пространство между окном и стеной закрашиваем. Рисуем крышу – ставим вверху посередине точку, проводим линию от точки к краю стены, с другой стороны также. Получился треугольник, аккуратно закрашиваем. Дорисовываем на крыше прямоугольник – труба, на квадрате стены прямоугольник – дверь. Дополняем наш рисунок, делаем украшение на крыше и вокруг окна – ставим точки или мазки. Наш дом готов, и Бабушка уже испекла Колобок,теперь надо посадить-приклеить фигурку колобка на окошечко: аккуратно намазываем клей на обратную сторону и прикладываем к листу бумаги, прижимая салфеткой.

Перед тем как начать рисовать, предлагаю детям показать в воздухе квадрат, треугольник. В ходе самостоятельной работы напоминаю детям то, что акварель «любит воду», закрашиваем в одном направлении, не выходя за контур. При рисовании треугольной крыши напоминаю, что сначала ставим вверху посередине точку, проводим линию от точки к краю стены, с другой стороны также. Чтобы иллюстрации были яркие и нарядные, напоминаю детям об украшении домика. При наклеивании фигурки Колобка предлагаю детям еще возможные варианты расположения кроме окна, но и на дорожке.

В конце занятия предлагаю рассмотреть все иллюстрации к сказке,отметить:

Какой домик самый красивый?

Кто украсил дом узорами?

Какой дом самый нарядный?

Вот и побывали вы в сказке, а теперь она с вами прощается, до свидания.

Конспект занятия с использованием интерактивной среды темной сенсорной комнаты.

Материалы и оборудование: сенсорная дорожка, игрушка- колобок, проектор «Солнечный- 100», светильник «Пламя», Проектор «Плазма- 250», Зеркальный шар, кривое зеркало, аудиозаписи звуков природы.

Ход занятия:

Проходим по волшебной дорожке: что чувствуют ваши ножки? (ответы «детей»)

Кто прошел, тот садится в круг.

Как вы думаете, куда мы с вами попали? (ответы «детей»)

Мы попали с вами в волшебную комнату. В ней много- много всякого волшебства.

Но у волшебной комнаты есть секрет. Какой, как вы думаете? (ответы «детей»)

Волшебная комната боится баловства и громких криков. Когда начинается баловство, все волшебство куда- то исчезает.

Ой, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (ответы «детей»)

Колобок! А расскажите, какой он? (ответы «детей») А какое у него настроение? (ответы «детей»). А какое у вас сейчас настроение? У кого веселое- покажите, какие вы веселые. А у кого грустное- покажите, как вы грустите.

Давайте с вами познакомимся с человечками- гномиками! Но сначала скажите, какие они? (ответы «детей») Они большие или маленькие? Маленькие (показывают рукой). А что у них есть? (ответы «детей»).

У них есть колпачки с волшебными колокольчиками,которые звенят: «динь- динь» (дети качают головами).

А еще у них есть длинная-предлинная борода, покажите, какая? (показывают на себе, какая у них длинная борода.

А на ногах у гномиков деревянные башмаки, которые громко- громко стучат (топают ногами)

А что любят гномики? (ответы «детей»)

Они любят ходить гуськом, друг за другом. Чем быстрее я буду хлопать, тем быстрее идут гуськом гномики. Давайте попробуем ходить гуськом, как гномики.

А где живут гномики? (ответы «детей»)

Гномики живут в лесной пещере. Там темно, но совсем не страшно, потому что горит там огонь. Давайте отправимся в пещеру и погреем руки у огня?

Выключается свет и включается светильник «пламя». Подходим и «греем» руки.

Смотрите, как темно у нас стало в волшебной комнате. Почему? (ответы «детей»)

Наверное, у нас в волшебной комнате наступила ночь. Нам как раз пора немного отдохнуть, набраться сил. Давайте ляжем поудобнее. Закроем глаза. (Звучит запись звуков природы.

Представьте, что вы стоите на той же дороге, дороге вашей жизни. Вы идете вперед, сначала медленно, потом быстрее и быстрее. Вы становитесь взрослее и взрослее. Вы возвращаетесь. И вот, вы останавливаетесь в том месте, где первоначально стояли. Вы стоите и смотрите вперед. Дорога все так же уходит за горизонт, не видно конца. Открывайте глаза.

А на небе появляются волшебные звездочки (Зеркальный шар)

Вот и исчезли звездочки Наступило утро. Появилось солнышко. (Плазма- 250)

Какое оно, на что оно похоже (рассказывают о своем видении)

И вдруг появился веселый солнечный лучик. (Включается свет). Он прикоснулся к нашим глазкам- и они широко открылись. Он прикоснулся к нашему носику- и он поморщился. Он прикоснулся к нашим губам- и они улыбнулись; прикоснулся к бородышке- ей стало щекотно. Лучик прикоснулся к плечам- и они проснулись (подвигали плечами). Он прикоснулся к рукам, затем к ногам- и они тоже проснулись (болтаем руками, затем ногами).

Родители делятся впечатлениями от занятия и, в целом, от участия в проекте

«Взрослые как дети».

Публикации по теме:

«Маленькие» взрослые и «большие» дети Мне всегда казалось ведение дневников не моё занятие, не по душе и не для меня. В том возрасте, когда все девочки - подростки пишут тайные.

Сценарий развлечения «Неразлучные друзья — взрослые и дети» В зале сидят приглашенные бабушки и дедушки. Под музыку песни В. Шаинского «Вместе весело шагать» дети входят в зал и останавливаются у стульчиков.

Церемония окончания учебного года «Неразлучные друзья — взрослые и дети!» Под фонограмму песни «Взрослые и дети», музыка В. Шаинского, слова М. Танича, дети и родители рассаживаются по местам. Ведущая. Господа.

Фотоотчёт о спортивном празднике «Неразлучные друзья — взрослые и дети!»Фотоотчёт о спортивном празднике «Неразлучные друзья — взрослые и дети!» "НЕРАЗЛУЧНЫЕ ДРУЗЬЯ - ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ!" так назывался спортивный праздник для детей и родителей, который прошел в старшей группе детского.

Музыкально-спортивное весеннее развлечение в старшей группе «Рады солнцу и весне взрослые и дети»Музыкально-спортивное весеннее развлечение в старшей группе «Рады солнцу и весне взрослые и дети» «Рады солнцу и весне, взрослые и дети» МУЗЫКАЛЬНО – СПОРТИВНОЕ, ВЕСЕННИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ. (ст. гр. «Солнышко») (Дети в спортивной форме, под.

Неделя спорта «Неразлучные друзья — взрослые и дети»Неделя спорта «Неразлучные друзья — взрослые и дети» С 21 по 25 марта на базе Тургеневской СОШ во время весенних каникул прошла неделя спорта под названием «Неразлучные друзья-взрослые и дети».

Проект для группы компенсирующей направленности «Неразлучные друзья-взрослые и дети» Матрица проекта 1 Название проекта «Неразлучные друзья – взрослые и дети» 2 Тема проекта «Все мы лучшие друзья» 3 Проблемное поле проекта.

Сценарий конкурсной программы на День семьи «Неразлучные друзья — взрослые и дети». Под фонограмму песни «Взрослые и дети», музыка В. Шаинского, слова М. Танича, дети и родители заходят в зал. Все рассаживаются по местам.

Вечер досуга «Взрослые и дети, мы за природу в ответе!» Вечер досуга «Взрослые и дети, мы за природу в ответе!» (из опыта работы). Цель. Определить на конкурсной основе способы проведения досуга.

Взрослые и дети — одна семья! ВидеоВзрослые и дети — одна семья! Видео В мире существует много разных профессий, и каждый из нас выбирает себе ту, которая ему по душе. Хореография — мой любимый вид искусства,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Инновационный проект «Взрослые как дети»
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 13:41
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки