Получи документы

Проект «Строительные игры» (5 фото)

Ольга Романенко
Проект «Строительные игры»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Проект : «Строительные игры».

Авторы проекта : Романенко О. Г. воспитатель

Тип проекта : познавательно - творческий

Продолжительность проекта : среднесрочный (1 месяц).

Участники проекта : педагог, родители, дети.

Возраст детей: 4-5 лет.

Публикация «Проект „Строительные игры“» размещена в разделах

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : Формировать у дошкольников конкретных представлений о строительстве, о его этапах. Закреплять знания о рабочих профессиях. Воспитывать уважение к труду строителей.

Цель проекта : сформировать у детей умение играть в строительные игры. Научить детей устанавливать положительные взаимоотношения в игре. Формировать умения творчески развивать сюжеты игр; учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; учить подбирать предметы и атрибуты для игры; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Задачи проекта :

Для детей:

Развивать и обогащать сюжет игры в «Строителей»;

Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

Подбирать предметы, атрибуты и игрушки-заместители для игры;

Актуализировать желание детей следовать своей роли, выполнять правила игры;

Воспитание доброжелательных отношений между детьми.

Для воспитателей:

создание условий для детской деятельности.

Для родителей:

Совершенствовать навыки общения с детьми.

Форма проведения итогового мероприятия: сюжетно-ролевая игра «Построим будку для Шарика».

Ожидаемые результаты по проекту

1. Получение знаний о «труде строителя».

2. Формирование коммуникативных навыков.

3. Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.

4. Комментирование игровых действий и действий партнеров.

5. Расширение представлений детей о многообразии способов использования игрушек, предметов-заместителей и игровых действий;

6. Умение включаться в игру и выходить из нее.

7. Качественное изменение уровня коммуникативных навыков детей, развитие ролевых диалогов, вариативности обыгрываемых персонажей;

8. Самостоятельное инициирование игры, совмещение нескольких сюжетов, творческое развитие игровой ситуации;

9. Очевидный воспитательный эффект: повышение культуры поведения, взаимоотношений; развитие наблюдательности; внимания к окружающей действительности; уважение к результатам чужого и собственного труда.

Реализация проекта

Подготовительный этап:

• Определение целей и задач проекта;

• Изучение литературы, авторских методик;

• Диагностика уровня развития творческой активности детей и взаимоотношений в коллективе;

• Составление плана мероприятий по реализации проекта

Ресурсное обеспечение: строительный материал, фартуки, каски, ведра, лопаты, мешки с «цементом» и «песком», строительные рукавицы, схемы домов, грузовой транспорт.

Деятельность педагога:

Определение целей и задач проекта. Выявление проблемы с помощью изучения программы «Детство», авторских методик. Диагностика игровых навыков и игровой среды.

Придумывание воспитателем материала для игры, сюжета, роли воспитанникам.

Планирование календарных планов. Разработка конспекта игры «Построим будку для Шарика».

Организационная работа

Совместная деятельность педагога и детей:

Чтение художественной литературы:

С. Михалкоа «Три поросенка», р. н. сказки «Теремок», р. н. сказка «Заюшкина избушка», стихотворение Э. Мошкоаской «Жил на свете человек», произведение С. Баруздина «Кто построил дом, «Здесь будет город» А. Маркуши.

Продуктивная деятельность:

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка», настольный театр «Зоопарк», рассматривание альбомов «Какие бывают дома», «Мой город», «Мы строители».

Творческая работа: «Дачный домик», «Мост через речку», «Грузчики».

Рисование на тему: «Мой дом»; аппликация: «Строительство замка».

Изготовление атрибутов для игры, лепка «Мебель для куклы».

Беседы с детьми: «Дом, в котором ты живешь», «Здания нашего города», «Кто построил детский сад», «Грузовой транспорт», «Техника безопасности на стройке», «Если малыш поранился?».

Дидактические игры : «Найди лишнее», «На что похоже?», «Конструируем из палочек», «Обустрой комнату», «Зоопарк», «Построй по модели», «Создай схему».

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа с родителями:

Консультации, список художественной литературы, экскурсия на стройку со своим ребенком, устные беседы, домашние задания.

Проект «Строительные игры»
Фото «Строительные игры»
Проект - фото
Фото №1 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Проект Строительные игры Фото №2 Авторы проекта Романенко О
Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Коллективные строительные игры старших дошкольников» (по программе Н. М. Крыловой «Детский сад — дом радости») Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольника. В программе Н. М. Крыловой.

Конструирование и строительные игры для развития творчества у детей (фотоотчёт)Конструирование и строительные игры для развития творчества у детей (фотоотчёт) Дети проявляют интерес к этому виду деятельности ещё с раннего возраста. Начинали с простых построек :"Башенка", "Заборчик", "Мостик" и.

Краткосрочный проект «Автобус для игры» Участники:группа детей старшего возраста и дети младшего дошкольного возраста. Цель: использование метода проекта с детьми старшего и младшего.

Проект «Игры, которые лечат» Слово «игра» - магическое. Оно притягивает, завораживает и увлекает в мир нового, еще не познанного ребенком окружающего пространства. Когда.

Проект «Игры на асфальте»Проект «Игры на асфальте» Разноцветными мелками Можно все нарисовать. С разноцветными мелками Можно с пользой поиграть. Актуальность проекта: Непременный атрибут.

Проект «Олимпийские игры в Сочи» «Олимпийские игры в Сочи» Тип проекта: педагогический Проект рассчитан на детей 2 младшей группы Срок реализации: короткосрочный (с 07февраля.

Проект «Развивающие игры» Тип проекта: - практико – ориентированный, краткосрочный. Цель: - Формировать у детей заинтересованность и умение играть в развивающие.

Самостоятельная игровая деятельность: строительные игры.Самостоятельная игровая деятельность: строительные игры. Строительные игры. В процессе самостоятельной игровой деятельности дети выполняли постройки по памяти или придумывали свой "проект"; учились.

Конспект занятия «Стройка и строительные профессии» Тема: Стройка и строительные профессии. Цель: Обобщать знания детей о строительстве, строительных профессиях. Ход занятия. 1. Ритуал начала.

Строительные игрыСтроительные игры Строительная игра – это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разнообразных постройках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Строительные игры»
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 21:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД