Ольга Иванова
Проект «Светлая Пасха»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Новониколаевский детский сад 3»
Доклад на тему : «Творческий проект «Светлая Пасха»»
Подготовила: Воспитатель Иванова О. А.
Р. п. Новониколаевский 2016
В нашу современную сумасшедшую жизнь возвращается наше забытое прошлое. Оно, несмотря ни на что, прорывается сквозь пестроту Интернета, автомобильный смог и рекламу кока-колы.
Дмитрий Сергеевич Лихачев сказал: «Русский народ не должен терять
Публикация «Проект „Светлая Пасха“» размещена в разделах
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
своего нравственного авторитета среди других народов –авторитета, достойно завоёванного русским искусством, литературой и традициями. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи. Национальные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний».
Пасхальные традиции на Руси очень богатые и интересные. Пасха – один из главных праздников в нашем календаре, день великой радости. Пасха – это праздник обновления и возрождения жизни. В преддверии данного праздника возникла идея создания и реализации проекта - «Светлая Пасха", который был организован в разновозрастной группе МКДОУ «Новониколаевский детский сад№3».
Тип проекта : познавательный.
По числу участников проекта : групповой.
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
Реализация образовательных областей по ФГОС: Художественно-эстетическое развитие; Познавательное; Социально-коммуникативное.
Место проведения проекта : МКДОУ «Новониколаевский детский сад №3».
Ключевые идеи проекта :
1. Развитие познавательных интересов о Воскресении Христовом
2. Развитие коммуникативных способностей - обсуждение, высказывание гипотез.
3. Развитие творческих способностей - рисование, апплицирование, лепка, роспись.
4. Развитие у детей эстетических способностей - видеть, чувствовать красоту православных традиций.
Актуальность: Подготовка к празднику Светлого Христова Воскресения; ознакомление с традициями празднования. Главным замыслом проекта явилось то, что за окнами нашего детского сада находится Храм Михаила Архангела, и у детей часто возникают вопросы связанные с духовной жизнью и традициями. А, мы, взрослые, должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.
.
Цель проекта : Возрождение и сохранение традиций народной культуры, формирование у дошкольников интереса к празднованию христианского праздника «Пасха. Христово Воскресенье»
Задачи проекта :
1. Заинтересовать детей православным смыслом празднования Пасхи.
2. Развивать интерес к русской национальной культуре.
3. Реализация направления «Музейная педагогика».
4. Обогащение предметно-развивающей среды.
5. Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами.
5. Расширение кругозора дошкольников.
В ходе данного проекта у дошкольников были сформированы элементарные представления о возникновении праздника Пасхи, дети узнали, откуда появилась традиция окрашивать пасхальные яйца, виртуально посетили музей «Писанка» г. Коломыя познакомились с различными росписями яиц.
Продуктом данного проекта стало создание совместно с родителями в группе выставки «Пасхальных поделок», ведь музейная педагогика в последние десятилетия приобрела большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания. Музей – учреждение, которое занимается собиранием, хранением, изучением и показом предметов, характеризующих развитие природы и человеческого общества. Конечно в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому и называются эти экспозиции «мини-музеями», первая часть «мини» указывает на возраст детей, для которых они предназначены, размер экспозиции, напоминает нам о том, что занимает небольшое пространство, отличительная особенность его работает постоянно.
В ходе проекта изначально была проведена работа с родителями – это беседа на тему Православные праздники и создание поделок совместно с детьми на тему «Пасхи»
Просмотр и обсуждение компьютерной презентации «Детям о Пасхе»
На этом этапе дети подробно узнали, что это за праздник, его традиции, пасхальные игры. Так же были раскрыты такие понятия как пост, служба в церкви, святые дни (т. к. Церковь находится у нас прямо за окном, часто звонят колокола по церковным праздникам и святым дням, детям было интересно узнать что-то новое.)
Виртуальное посещение музея «Писанка»
В этот день была проведена Виртуальная экскурсия в единственный в мире музей Пасхального яйца. Музей "Писанка" Украина г. Коломыя. Дети с интересом смотрели на экспонаты этого пасхального чуда – музея.
Разукрашивание картинок «Расписные яичка»
На данном мероприятии ребята проявляли свою фантазию. Каждый выбрал себе картинку по душе, а затем яркими цветами и узорами разукрасили их, дети смогли почувствовать настоящими мастерами «писанки».
Изготовление поделки – «Пасхальное панно».
Для пополнения экспонатами нашего музея и закрепления полученных знаний, мы провели этап, на котором дети не только проявили свою индивидуальность в выборе цветов и узоров для панно, но и продемонстрировали свои умения в декоративно-прикладном искусстве.
Организация «Пасхальной выставки».
Результатом нашего проекта стала выставка которую мы расположили на подоконнике в нашей группе. Принимались любые изображения пасхальных яиц (вырезки, фотографии, открытки, поделки из любых материалов, рисунки традиционными и нетрадиционными способами. Организуя работу на данном этапе мы опирались на следующие принципы:
- партнёрство родителей и педагога
- единое понимание целей и задач
-помощь, уважение и доверие со стороны родителей.
И конечно праздничное чаепитие с пасхальным куличом.
Вывод: Пасха — древний и самый главный христианский праздник. А наши дети должны знать историю своей страны, историю и традиции праздников (государственных и религиозных). Им интересно узнавать о празднике с помощью рассказов, презентаций и стихов. Как известно, детские впечатления самые сильные. Поэтому так важно напитать детскую душу светом и радостью. Что касается музейной деятельности, то, какой бы ни была направленность музейно-педагогической деятельности ДОУ, она должна иметь целостный и системный характер. Такая совместная целенаправленная деятельность способствует сплочению коллектива сотрудников, детей и родителей, ее результаты становятся очевидными, так как они материализуются в виде выставок и экспозиций с уникальными экспонатами, собранными или сделанными совместными усилиями. Таким образом совместная деятельность сотрудников, детей и родителей научит детей ценить и беречь наследие предшествующих поколений и умело ими пользоваться. Это даст ощущение почвенности и будет способствовать формированию целостности картины мира и исторического процесса.