Лучший педагог года

Проект сюжетно-ролевой игр «Больница».

Юлия Ивакина
Проект сюжетно-ролевой игр «Больница».

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Сроки:краткосрочный, игровой.

Актуальность проекта : Игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру.

Игры способствуют развитию умения концентрировать внимание, развитию памяти, речи, фантазии, восприятия.

Публикация «Проект сюжетно-ролевой игр „Больница“,» размещена в разделах

Ролевая игра – это первая возможность ребенка познакомиться с различными социальными нормами, примерить их к себе, прежде чем ими пользоваться в реальной жизни. Ребенок берет сюжеты игры из жизни, копируя поведение взрослых, но видоизменяя. Этот опыт, приобретенный в игре во взрослую жизнь, не только доставляет огромное удовольствие, но и развивает образное мышление. В такой игре ребенок лишь соприкасается с реальностью, тем самым подготавливая себя к своей будущей роли в семье и в обществе.

Вид проекта : игровой, краткосрочный, фронтальный.

Цель проекта : Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

Задачи:

1. Развивать и обогащать сюжет игры и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

2. Углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры,

3. Помогать детям наладить взаимодействия в совместной игре;

4. Продолжать развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.

Продукты проекта : фото-отчет, видео-презентация, выставка рисунков.

Ожидаемые результаты:

1. Получение знаний детей о профессиях медицинских работников;

2. Формирование у детей умения играть по собственному замыслу;

3. Становление в игре ролевого взаимодействия и усвоение ролевых взаимоотношений;

4. Формирование коммуникативных навыков.

Оборудование:

Игрушечный фонендоскоп, шприц, градусник, вата, бинт, молоточек, пипетка, шпатель для осмотра горла, йод, зеленка, микстура, таблетки, белый халат, шапочка, медицинская карта, игрушки-заместители.

Мероприятие Задачи Сроки

Подготовительный этап реализации проекта

• Разработка конспектов, бесед, игр с целью познавательно-речевого развития детей.

• Подбор материала для организации предметно-развивающей среды, атрибутов для игр

• Подбор материалов для продуктивной деятельности детей

• Подбор художественной литературы и иллюстраций.

Основной этап

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Наблюдение за работой медицинской сестры в детском саду.

16 мая

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

17 мая

Беседы: «О профессии врача, медсестры»; «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы».

Рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека». Дать детям понятие о том, что все профессии важны и каждую работу надо выполнять хорошо, чтобы все были довольны. Показать, что люди разных профессий тесно связаны друг с другом и вместе делают одно общее дело.

18-19 мая

НОД Расширить знания, закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей; формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действиям.

24 мая

Чтение художественной литературы. Расширение кругозора детей, чтение стихотворений К. Чуковский «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»;

23 мая

Итоговый этап реализации проекта

Выставка рисунков «На приеме у врача» Совместная работа детей с родителями, вызвать у детей желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию.

27 мая

Художественное творчество Лепка «Витаминки для зайчика». Формировать умение детей лепить предметы круглой формы, учить лепить предметы разной величины и формы

25 мая

Результаты: Сформировать основные игровые умения, позволяющие им развертывать в процессе игры ряд взаимосвязанных условных предметных действий, относить их к определенному персонажу (роли) .

Конспект НОД «Больница».

Цель : Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

Задачи:

Закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей;

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;

Обучить новым игровым действия;

Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;

Поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли: (девочки - мамы, медсестра; мальчики - папы, врач).

Интеграция ОО: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»;

Рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека»;

Оборудование: белый халат, шапочка, баночки или коробочки из-под лекарств, оклеенные цветной бумагой, набор медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, фонендоскоп, предметы-заместителей (вата – кусочек поролона, таблетки – рисунок на картоне) .

Ход игры.

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

А Серё же говорят:

— Ты не бойся и не плачь –

К тебе едет добрый (врач)

Воспитатель: Правильно, ребята, это врач.

Воспитатель: Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?

Дети: В больницу.

Воспитатель: В чем же заключается работа врача?

Дети: Осматривать больных, назначать лечение.

Воспитатель: А, каким должен быть врач?

Дети: Внимательным, заботливым.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно доктору для работы» (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет) .

Воспитатель: Я буду врачом, но мне нужна помощница – медицинская сестра. Кто хочет доктором побыть? Кто больных будет лечить? (выбираем медсестру среди детей). Настя медсестра и будет мне помогать, надень белую шапочку, халат, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Ребята, а вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике, (проходим в игровой в игровой уголок; дети выбирают себе «детей») .

Воспитатель: Забирайте малышей, да в больницу поскорей. Как мы можем добраться до больницы?

Дети: Пешком, на машине, автобусе, машине скорой помощи.

Воспитатель: Открыта больница для всех людей, идите лечиться в неё поскорей! Проходим на приём к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди.

Врач: Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?

Пациент: Здравствуйте. Моя дочка упала и подвернула руку.

Врач: Здравствуйте. Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол). Выздоравливайте. До свидания.

Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент: У моего сына болит живот.

Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом : «Дышите, не дышите» (врач осматривает больного) .

Врач: В жизни нам необходимо

Очень, много витаминов,

Всех сейчас не перечесть

Нужно вам, побольше есть

Мясо, овощи и фрукты-

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда

Это вредная еда.

Врач: Выздоравливайте. До свидания.

Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?

Пациент: У моей дочки болит горлышко.

Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло).

О-о! Горло красное.

Днём и ночью кашель частый

Нарушает твой покой,

Нужно делать полосканье,

Пить ромашковый настой.

Выздоравливайте. До свидания.

Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.

Физ. минутка

Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Воспитатель: А, чтобы вы не забыли, доктор всем прописал принять витаминки! (Раздаем витамины) .

- Ребята, послушайте, кажется в группе кто-то плачет. Посмотрите, это же кукла Катя играла и поранила руку. Надо что-то делать.

- Надо позвать доктора.

- Правильно, сейчас я надену белый халат. Я - доктор и буду лечить Катю. Вот здесь у меня будет больница, приготовлю бинт, лекарства. Давай я посмотрю твою рану. Сейчас я помажу рану зеленкой, а потом забинтую. Будет совсем не больно. Ну вот, теперь, Катя, ты можешь идти домой и больше не играй острыми предметами. А я буду принимать других больных.

Ребенок - роль мамы (папы, куклы).

- Здравствуйте, что болит у вашей дочки?

- У нее высокая температура.

- Поставьте градусник, измерим температуру. Да, температура высокая. Давай посмотрим горлышко, открой ротик. Горлышко красное. Сейчас я возьму фонендоскоп и послушаю вашу дочку. У вашей дочки ангина. Я выпишу вам таблетки, будете давать утром и вечером по одной и обязательно пить горячий чай с лимоном.

- До свидания.

- Следующий.

В роли больного выступает ребенок.

- Здравствуйте, больной, что у вас болит?

- У меня болит голова.

- Выпейте таблетку и вам станет легче. Идите домой и ложитесь отдыхать.

- До свидания.

- Ой, звонит телефон, надо принять вызов. Алло, доктор слушает, что у вас случилось? Сейчас приедет скорая помощь.

- Я уезжаю к больному, принимать больных будет другой доктор. Лена, давай ты будешь доктором.

Игра продолжается с участием детей

Публикации по теме:

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Больница» Сюжетно- ролевая игра «Больница» 1. Задачи руководства: -вызвать интерес к профессии врача, медсестры; - воспитывать чуткое и внимательное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (вторая младшая группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (вторая младшая группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (2 младшая группа) Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые.

«Наши куклы заболели». Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»«Наши куклы заболели». Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Программное содержание: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские.

Конспект сюжетно ролевой игры первой младшей группы «Больница» Задачи: 1. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (помощник доктора, пациент). 2. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Больница» Ягафарова Рузанна Программное содержание: -Дать элементарное представление о профессии врача, медсестры, о культуре поведения «лечащихся».

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

План — конспект сюжетно — ролевой игры «Больница» (подготовительная к школе группа) План – конспект сюжетно – ролевой игры «Больница»Цель: закрепить и расширить представления детей о медицинских профессиях:.

Проект сюжетно ролевой игры «Больница» для первой младшей группы Проект сюжетно ролевой игры «Больница» Проект: Кратко – срочный, игровой Цель: Познакомить детей с профессией врача. Учить уважать труд.

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми второй младшей группы на тему «Больница»Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми второй младшей группы на тему «Больница» Задачи руководства: 1. Закрепить ранее полученные знания о труде врача и медицинской сестры. Использовать во время игры медицинские инструменты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игр «Больница».
Опубликовано: 14 июня 2016 в 20:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД