Лучший педагог года

Проект сюжетно-ролевой игры «Пиццерия»

Оксана Миниахметова
Проект сюжетно-ролевой игры «Пиццерия»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста

Проект сюжетно-ролевой игры :

«Пиццерия»

Авторы проекта :

Миниахметова Оксана Анатольевна, воспитатель

Шишова Ольга Владимировна, воспитат

г. Югорск- 2016

Краткая аннотация.

Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Пиццерия“» размещена в разделах

Игра как основной вид деятельности детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развивается личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.

В настоящее время родители предпочитают раннее обучение детей. В связи с этим детям не остается времени на игру. А играть дети должны с раннего и до школьного возраста. Поэтому проект позволяет научиться играть детям в сюжетно-ролевые игры. Д. Б. Эльконин считал, что в игре отражается стремление детей участвовать в жизни взрослых, быть рядом с ними, действовать, как они. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта Сюжетно-ролевая игра :«Пиццерия»

Автор проекта Миниахметова О. А. воспитатель

Шишова О. В. воспитатель

Вид проекта игровой

По содержанию социально -коммуникативный

Целевая аудитория Дети среднего возраста (4-5 лет) №4, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта ноябрь 2017г.

Актуальность В возрасте 4-5 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится вне ситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, и занимает значительное место в жизни детей.

Цель проекта : Формирование у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Пиццерия».

Обогащение игрового опыта детей.

Задачи проекта 1. Познакомить детей с новой игрой «Пиццерия».

2. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых (повар, официант).

3. Способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

4. Поощрять попытки детей подбирать атрибуты для той или иной роли.

5. Воспитывать навыки культуры общения.

6. Воспитывать интерес к игре.

Гипотеза

Игра-это самостоятельная деятельность,в которой дети вступают в общение со сверстниками,их объединяют общие интересы и переживания.

Методы работы 1. Наблюдение воспитателя за игрой детей.

2. Показ.

3. Прямое обучение.

4. Упражнения

5. Показ иллюстраций

6. Чтение худож. лит-ры

7. Обсуждение.

8. Поощрение.

9. Создание проблемной ситуации.

Ожидаемый результат 1. Получение знаний о новой игре.

2. Обогащение игрового опыта.

3. Формирование коммуникативных навыков.

Актуальность.

В возрасте 4-5 лет ребёнок постеенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, и занимает значительное место в жизни детей. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуациях, поддерживать дружелюбную атмосферу.

В сюжетно – ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.

Предмет: условия необходимые для формирования коммуникативных навыков у детей среднего возраста.

Объект: Сюжетно-ролевая игра как средство обогащения игрового опыта и формирования коммуникативных навыков у детей среднего возраста.

Цель: Формирование у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Пиццерия».

Обогащение игрового опыта детей.

Задачи для воспитателей:

1. Познакомить детей с новой игрой «Пиццерия».

2. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых (повар, официант).

3. Способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

4. Поощрять попытки детей подбирать атрибуты для той или иной роли.

5. Воспитывать навыки культуры общения.

6. Воспитывать интерес к игре.

Задачи для воспитанников:

- знать сюжет игры в «Детское кафе»;

- познакомиться с правилами поведения за столом и в общественных местах;

- умения договариваться и готовить обстановку для игры.

- уважительно относиться к людям разных профессий.

Гипотеза: Игра-это самостоятельная деятельность,в которой дети вступают в общение со сверстниками,их объединяют общие интересы и переживания.

Принципы реализации проекта.

1. Воспитатель играет вместе с детьми.

2. Воспитатель развёртывает игру таким образом,чтобы выделить для детей именно ролевое поведение.

3. Ролевое поведение ребёнка сразу ориентируется на партнёра.

Тип проекта : краткосрочный, игровой

Сроки реализации проекта : ноябрь 2017года

Участники проекта : дети среднего возраста группы № 4, воспитатели, родители.

Методы формирования коммуникативных навыков у детей среднего возраста:

1. Наблюдение воспитателя за игрой детей.

2. Показ.

3. Прямое обучение.

4. Упражнения

5. Показ иллюстраций

6. Чтение худож. лит-ры

7. Обсуждение.

8. Поощрение.

9. Создание проблемной ситуации.

Предполагаемые результаты.

Предполагаемый результат проекта для детей :

1. Получение знаний о новой игре.

2. Обогащение игрового опыта.

3. Формирование коммуникативных навыков.

Предполагаемый продукт проекта :

Изготовление атрибутов к игре (игровые поля, пошив униформы) выполняют родители

Содержание проекта.

Реализация проекта представлена тремя этапами:

1. Подготовительный 2. Основной этап: (направлен на организацию и реализацию перспективного плана) 3. Заключительный: (определить эффективность проведенной работы, провести анализ полученных результатов)

-Организация предметно-пространственной среды в группе:

Изготовление меню;

Изготовление фартуков и шапочек для персонала кафе;

Надпись названия кафе;

Изготовления атрибутов: пицца, «начинка» для пиццы, пирожные, пельмени, гамбургеры, вареники, сосиски, яичница и др.

-Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы.

-Предложить родителям вместе с детьми сходить и понаблюдать за работой в кафе официантов, повара. Семейное домашнее чтение художественной литературы.

-Игровые ситуации:

«Приготовим обед», :«Ждём гостей», «Семья»

- Чтение художественной литературы (сказки

«Колобок», «Муха-цокотуха», загадки)

- Дидактические игры «Накрой на стол», «Вежливые слова», «Собери из частей», «Чего не стало», «Чудесный мешочек», «Кому что нужно».

- Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка).

- Беседы «Разговор о правильном питании», «Как вести себя в кафе» и другие.

Пальчиковые игры : «Капуста», «Апельсин», «Салат», «Однажды хозяйка с базара…»

- Сотрудничество с семьё й: Изготовление фартуков и колпачков повара. Консультации на темы: «Игровая деятельность в семье», «Живые витамины», «Азбука здоровья», «Что такое сюжетно-ролевые игры

-Продукт проектной деятельности :

Сюжетно-ролевая игра

«Пиццерия».

Подготовительный этап.

На подготовительном этапе была организована предметно-пространственная среда: это и изготовление меню, фартуков,шапочек для персонала кафе. Также изготовление атрибутов:

начинка для пиццы, пельмени, гамбургеры, сосиски, вареники и др. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы. Посещение детей с родителями кафе,с целью наблюдения за работой персонала.

Основной этап.

Основной этап направлен на организацию и реализацию проекта.

Для реализации проекта были использованы педагогические методы и приёмы.

Педагогические методы и приё мы:

1. Наглядный метод: показ иллюстраций, мультимедийных проектов, фотографий.

2. Словесный метод: беседы, чтение стихов, потешек, содержание в виде сказок, рассказов.

3. Игровой метод: игровые ситуации:«Приготовим обед», «Ждём гостей», «Семья»,дидактические игры.

4. Практический метод: продуктивная деятельность-рисование,лепка,аппликация.

Взаимодействие с родителями.

-Изготовление фартуков колпачков повара.

-Консультациина темы:«Игровая деятельность в семье», «Что такое сюжетно-ролевые игры»,«Живые витамины»,«Азбука здоровья».

Заключительный этап.

1. Принимают участие в обсуждении проведенной игры.

2. Оценивают умение играть вместе.

3. Презентация «Игровой проект сюжетно – ролевой игры «Детское кафе»

Вывод:

Результаты исследования подтверждают, что дети ознакомились с сюжетно-ролевой игрой «Пиццерия». Наблюдалась активность, самостоятельность детей. Каждый ребёнок выполнял свою роль с интересом, действовал быстро, подчиняясь теме игры. Сюжеты игр существенно изменились: расширились, обогатились, стали намного интересными. Дети научились организовывать игровую обстановку, вносить в игру что - то новое,самостоятельно создавали новые игровые варианты, игровые ситуации, развивали игровые сюжеты, умело комбинируя знания, жизненный опыт, осуществляя грамотное планирование. Так же, дети овладели знаниями о правилах поведения за столом и в общественных местах.

Определение позиции взрослого, способного влиять на активизацию и расширение опыта детей позволило организовать продуктивное сотрудничество с детьми в процессе игры, создать в группе эмоционально - положительную обстановку, наладить партнёрские отношения и использовать эффективные методы руководства игрой, обеспечивающие развитие сюжетно-ролевой игры.

Таким образом, дети средней группы «Осьминожки» овладели сюжетно-ролевой игрой «Пиццерия».

Публикации по теме:

Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» Проект сюжетно-ролевой игры “Детское кафе» Проблема: В век цифровых технологий дети все меньше играют в совместные игры объединенные сюжетом.

Проект сюжетно-ролевой игры «Макдоналдс»Проект сюжетно-ролевой игры «Макдоналдс» Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает.

Проект сюжетно-ролевой игры на тему «Супермаркет» Проект «Сюжетно - ролевая игра». Тема: «Супермаркет». Проект реализуется с детьми 5 -6 лет. Направленность: Познание окружающего мира.

Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: Помочь создать.

Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Актуальность Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил,.

Проект сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие на корабле» Тип проекта: социально - творческий. Актуальность проекта: Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию.

Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Актуальность ребенка-дошкольника. В ней интенсивно формируются все психические процессы, развивается личность ребенка. В сюжетно-ролевой.

Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в подготовительной группеПроект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в подготовительной группе Цель: формировать умение играть в сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская». Задачи: 1. Расширять и обогащать знания о труде работников парикмахерской,.

Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Тип: познавательно- игровой Срок: краткосрочный (месячный) Место проведения: МБДОУ детский сад №12 Участники проекта: дети подготовительной.

Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры «Пиццерия»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 20:28
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД