Оксана Миниахметова
Проект сюжетно-ролевой игры «Пиццерия»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста
Проект сюжетно-ролевой игры :
«Пиццерия»
Авторы проекта :
Миниахметова Оксана Анатольевна, воспитатель
Шишова Ольга Владимировна, воспитат
г. Югорск- 2016
Краткая аннотация.
Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Пиццерия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Игра как основной вид деятельности детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развивается личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.
В настоящее время родители предпочитают раннее обучение детей. В связи с этим детям не остается времени на игру. А играть дети должны с раннего и до школьного возраста. Поэтому проект позволяет научиться играть детям в сюжетно-ролевые игры. Д. Б. Эльконин считал, что в игре отражается стремление детей участвовать в жизни взрослых, быть рядом с ними, действовать, как они. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта Сюжетно-ролевая игра :«Пиццерия»
Автор проекта Миниахметова О. А. воспитатель
Шишова О. В. воспитатель
Вид проекта игровой
По содержанию социально -коммуникативный
Целевая аудитория Дети среднего возраста (4-5 лет) №4, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта ноябрь 2017г.
Актуальность В возрасте 4-5 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится вне ситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, и занимает значительное место в жизни детей.
Цель проекта : Формирование у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Пиццерия».
Обогащение игрового опыта детей.
Задачи проекта 1. Познакомить детей с новой игрой «Пиццерия».
2. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых (повар, официант).
3. Способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
4. Поощрять попытки детей подбирать атрибуты для той или иной роли.
5. Воспитывать навыки культуры общения.
6. Воспитывать интерес к игре.
Гипотеза
Игра-это самостоятельная деятельность,в которой дети вступают в общение со сверстниками,их объединяют общие интересы и переживания.
Методы работы 1. Наблюдение воспитателя за игрой детей.
2. Показ.
3. Прямое обучение.
4. Упражнения
5. Показ иллюстраций
6. Чтение худож. лит-ры
7. Обсуждение.
8. Поощрение.
9. Создание проблемной ситуации.
Ожидаемый результат 1. Получение знаний о новой игре.
2. Обогащение игрового опыта.
3. Формирование коммуникативных навыков.
Актуальность.
В возрасте 4-5 лет ребёнок постеенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, и занимает значительное место в жизни детей. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуациях, поддерживать дружелюбную атмосферу.
В сюжетно – ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.
Предмет: условия необходимые для формирования коммуникативных навыков у детей среднего возраста.
Объект: Сюжетно-ролевая игра как средство обогащения игрового опыта и формирования коммуникативных навыков у детей среднего возраста.
Цель: Формирование у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Пиццерия».
Обогащение игрового опыта детей.
Задачи для воспитателей:
1. Познакомить детей с новой игрой «Пиццерия».
2. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых (повар, официант).
3. Способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
4. Поощрять попытки детей подбирать атрибуты для той или иной роли.
5. Воспитывать навыки культуры общения.
6. Воспитывать интерес к игре.
Задачи для воспитанников:
- знать сюжет игры в «Детское кафе»;
- познакомиться с правилами поведения за столом и в общественных местах;
- умения договариваться и готовить обстановку для игры.
- уважительно относиться к людям разных профессий.
Гипотеза: Игра-это самостоятельная деятельность,в которой дети вступают в общение со сверстниками,их объединяют общие интересы и переживания.
Принципы реализации проекта.
1. Воспитатель играет вместе с детьми.
2. Воспитатель развёртывает игру таким образом,чтобы выделить для детей именно ролевое поведение.
3. Ролевое поведение ребёнка сразу ориентируется на партнёра.
Тип проекта : краткосрочный, игровой
Сроки реализации проекта : ноябрь 2017года
Участники проекта : дети среднего возраста группы № 4, воспитатели, родители.
Методы формирования коммуникативных навыков у детей среднего возраста:
1. Наблюдение воспитателя за игрой детей.
2. Показ.
3. Прямое обучение.
4. Упражнения
5. Показ иллюстраций
6. Чтение худож. лит-ры
7. Обсуждение.
8. Поощрение.
9. Создание проблемной ситуации.
Предполагаемые результаты.
Предполагаемый результат проекта для детей :
1. Получение знаний о новой игре.
2. Обогащение игрового опыта.
3. Формирование коммуникативных навыков.
Предполагаемый продукт проекта :
Изготовление атрибутов к игре (игровые поля, пошив униформы) выполняют родители
Содержание проекта.
Реализация проекта представлена тремя этапами:
1. Подготовительный 2. Основной этап: (направлен на организацию и реализацию перспективного плана) 3. Заключительный: (определить эффективность проведенной работы, провести анализ полученных результатов)
-Организация предметно-пространственной среды в группе:
Изготовление меню;
Изготовление фартуков и шапочек для персонала кафе;
Надпись названия кафе;
Изготовления атрибутов: пицца, «начинка» для пиццы, пирожные, пельмени, гамбургеры, вареники, сосиски, яичница и др.
-Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы.
-Предложить родителям вместе с детьми сходить и понаблюдать за работой в кафе официантов, повара. Семейное домашнее чтение художественной литературы.
-Игровые ситуации:
«Приготовим обед», :«Ждём гостей», «Семья»
- Чтение художественной литературы (сказки
«Колобок», «Муха-цокотуха», загадки)
- Дидактические игры «Накрой на стол», «Вежливые слова», «Собери из частей», «Чего не стало», «Чудесный мешочек», «Кому что нужно».
- Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка).
- Беседы «Разговор о правильном питании», «Как вести себя в кафе» и другие.
Пальчиковые игры : «Капуста», «Апельсин», «Салат», «Однажды хозяйка с базара…»
- Сотрудничество с семьё й: Изготовление фартуков и колпачков повара. Консультации на темы: «Игровая деятельность в семье», «Живые витамины», «Азбука здоровья», «Что такое сюжетно-ролевые игры?»
-Продукт проектной деятельности :
Сюжетно-ролевая игра
«Пиццерия».
Подготовительный этап.
На подготовительном этапе была организована предметно-пространственная среда: это и изготовление меню, фартуков,шапочек для персонала кафе. Также изготовление атрибутов:
начинка для пиццы, пельмени, гамбургеры, сосиски, вареники и др. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы. Посещение детей с родителями кафе,с целью наблюдения за работой персонала.
Основной этап.
Основной этап направлен на организацию и реализацию проекта.
Для реализации проекта были использованы педагогические методы и приёмы.
Педагогические методы и приё мы:
1. Наглядный метод: показ иллюстраций, мультимедийных проектов, фотографий.
2. Словесный метод: беседы, чтение стихов, потешек, содержание в виде сказок, рассказов.
3. Игровой метод: игровые ситуации:«Приготовим обед», «Ждём гостей», «Семья»,дидактические игры.
4. Практический метод: продуктивная деятельность-рисование,лепка,аппликация.
Взаимодействие с родителями.
-Изготовление фартуков колпачков повара.
-Консультациина темы:«Игровая деятельность в семье», «Что такое сюжетно-ролевые игры»,«Живые витамины»,«Азбука здоровья».
Заключительный этап.
1. Принимают участие в обсуждении проведенной игры.
2. Оценивают умение играть вместе.
3. Презентация «Игровой проект сюжетно – ролевой игры «Детское кафе»
Вывод:
Результаты исследования подтверждают, что дети ознакомились с сюжетно-ролевой игрой «Пиццерия». Наблюдалась активность, самостоятельность детей. Каждый ребёнок выполнял свою роль с интересом, действовал быстро, подчиняясь теме игры. Сюжеты игр существенно изменились: расширились, обогатились, стали намного интересными. Дети научились организовывать игровую обстановку, вносить в игру что - то новое,самостоятельно создавали новые игровые варианты, игровые ситуации, развивали игровые сюжеты, умело комбинируя знания, жизненный опыт, осуществляя грамотное планирование. Так же, дети овладели знаниями о правилах поведения за столом и в общественных местах.
Определение позиции взрослого, способного влиять на активизацию и расширение опыта детей позволило организовать продуктивное сотрудничество с детьми в процессе игры, создать в группе эмоционально - положительную обстановку, наладить партнёрские отношения и использовать эффективные методы руководства игрой, обеспечивающие развитие сюжетно-ролевой игры.
Таким образом, дети средней группы «Осьминожки» овладели сюжетно-ролевой игрой «Пиццерия».