Получи документы

Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Федотова
Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

«ШКОЛА»

для старшего дошкольного возраста.

Составила Федотова Т. Г.

При поступлении ребёнка в школу,его обычный образ жизни меняется и полностью перестраивает жизнь ребёнка. Возникают новые взаимоотношения с людьми. В школе ребёнок попадает в новые социальные условия. Смена окружения может сопровождаться тревожностью,снижением активности. Учебная деятельность сложна для дошкольника и автоматический переход на неё без предварительной подготовки просто не возможен. К моменту поступления в школу дошкольник должен представлять о том,что его ждёт,каким образом происходит учебный процесс. Самое главное у ребёнка должно быть желание идти в школу и учиться. Если ребёнок не готов к новому социуму,даже при наличии запаса умений и навыков ему будет трудно. У некоторых детей старшего дошкольного возраста перед поступлением в школу появляются страхи,тревога и неуверенность. К поведению ребёнка предъявляются завышенные требования,соответствовать которым он не в состоянии и это тоже усиливает тревожность снимает самооценку. Предлагаемый проект поможет подготовить психологически ребёнка к переходу от игровой деятельности к учебной. Развить психические процессы будущего первоклассника (память,мышление,восприятие и внимание).Подготовить руку ребёнка к письму (мелкая моторика).Сформировать систему отношений дошкольника (к себе,взрослым и школе).Ориентация каждого ребёнка на самостоятельность,уверенность в себе,успешность и самоэффективность (уверен в своих действиях).Повысить культурный уровень родителей в области психологической готовности ребёнка к школе.

Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Школа“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность:

Сюжетно-ролевые игры это самая привлекательная деятельность для детей, ребенок когда играет ощущает свободу в своих действиях, в отношениях и в суждениях. Ролевая игра позволяет развивать у ребёнка творческие способности, их фантазию и артистизм, учит вживаться в образ того или иного персонажа и играть определенную роль. Игры имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Когда разыгрываются различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях,пытаются избежать конфликтных ситуаций и поддерживать дружелюбную,добрую атмосферу.

В сюжетно-ролевой игре успешно развивается личность ребенка,а также его интеллект, воля, воображение, общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Цель: повысить уровень индивидуального развития и развить интерес детей к школе,сформировать положительное отношение к предстоящему обучению, вести детей в отношения между учителем и школьниками, повысить интерес к школе и адаптировать дошкольников к новому этапу их жизнедеятельности «ученик».

Объект изучения: школьная деятельность, сюжетно-ролевая игра «Школа»

Гипотеза: сюжетно – ролевая игра «Школа», одна из лучших видов деятельности, имеющая непринужденный и свободный характер,которая позволяет не только повысить интерес к школе, но и познакомить со всеми правилами школьной жизни и воспитать положительного и грамотного ученика.

Вид проекта : среднесрочный, групповой, игровой.

Задачи проекта : дети

• Расширять знания детей о школе.

• Познакомить с режимом дня школьника, расписанием уроков, понятиями «урок», «звонок», «учитель», «ученик», «завуч», «директор».

• Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

• Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Воспитывать справедливые отношения. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

• Подготовка руки к письму через развитие мелкой моторики. Ориентация каждого ребёнка на самостоятельность,уверенность в себе,успешность и самоэффективность (уверен в себе)

Родители, педагоги: Проведение педагогическогопросвещения родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению; Обучение родителей воспитанников способам снятия тревожности;Ознакомление родителей с основами психологии ребёнка старшего дошкольного возраста и методами и приёмами позитивного настроя детей на школьную позицию,Общение с родителями воспитанников по теме проекта.

Аннотация

в преддверии подготовки к школьной жизни и новому статусу школьника необходимо познакомить детей со школой, ввести образ школы и школьника в игровую деятельность детей.

Предполагаемый результат:

• Дети должны знать правила поведения в школе, познакомиться с режимом дня школьника,усвоить и овладеть навыками школьных терминов, развить положительную и образовательную ступеньку к самостоятельной взрослой жизни.

• Развертывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи по игре «Школа»

• Возникновение и решение ситуаций - отношений между учителем и учениками.

• Ролевое общение, короткий диалог,монолог.

• Победить в детях тревожность и волнение перед школой.

Условия реализации проекта :

МДОУ № 4 «Калинка», старшая группа «Божьи коровки», СОШ № 4.

Экономическое обоснование:

портфели, дневники, указка, глобус, школьная доска, мел, журнал для учителя, повязки для дежурных. Фартуки для девочек. Изготовление альбомов,мини-книжек.

Участники проекта :

• воспитатель и родители

• дети старшего дошкольного возраста

Словарная работа

Учитель, ученик, директор, завуч, парта, доска, урок, звонок, перемена, дневник, оценка, ранец, портфель.

План реализации проекта :

Процесс Совместная деятельность

педагога и детей Деятельность

педагога

Подготовительный

Выявление проблемы Диагностика: игровых навыков; игровой среды Диагностика по методике Г. Урунтаевой.

Обрисовка сюжета Изучение литературы, методичек, наблюдение за детьми.

Организационная работа

Теоретическое направление Чтение художественной литературы

«Чук и Гек» А. Гайдар,

«Школьницы» А. Л. Барто.

«Сосчитай-ка» Гариф Гумер

«Кот и лодыри» С. Я. Маршак

«Забавная азбука» в стихах и картинках»,

Заучивание стихотворения

«Первый день календаря» С. Я. Маршак

Продуктивные виды деятельности:

Изготовление атрибутов для игры,

Оформление школьного класса,

Приобретение родителями доски,указки, портфелей.

Пошив детских фартуков, повязок дежурных.

Беседы с детьми:

«Скоро в школу мы пойдём».

«Меню для первоклассника».

«Права и обязанности школьника».

Работа с родителями

Беседа «Портрет будущего первоклассника по ФГОС».

Консультация «На пороге школы».

«Психологическая готовность дошкольника к школе».

Анкетирование «Школьная проблема» «Готов ли ваш ребёнок к школе

Дидактические игры

Магнитная азбука,логические блоки Дьенеша,счётные палочки Кюизенера,кубики Никитина,

Логико – мышления для малышей,

Собери слоги,

Экологическое лото,

Точное время. Придумывание воспитателем материала для игры в школу, работа по организации детей

Проведение ряда работ с детьми и родителями, основанные на теоретических знаниях.

Практическое занятия Экскурсия

Подготовка и проведение экскурсии в среднюю школу № 4.

Занятие

«Здравствуй школа» Рассказчик

Основной

Систематизация информации Принятие на себя роли. Обсуждение содержания игры. Организация игрового пространства Обеспечение руководства

Распределение ролей.

Взятие на себя второстепенной роли.

Обсуждение содержания игры — вопросы.

Руководство организацией игрового пространства

Игровая деятельность детей Игра.

Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей.

Взаимосвязь с партнером.

Изменение ролевого действия в ходе игры Выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций

Заключительный

Итог Принимают участие в обсуждении проведенной игры.

Оценивают умение играть вместе Подведение итогов игры.

Диагностика игровых умений

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Сюжетно-ролевая игра Развитие символической функции мышления, формирование плана действий, построение воображаемой ситуации; Активный способ.

Проект «Формирование социально-активной позиции дошкольника через обогащение игровой культуры и предметно игровой среды» Проект «Формирование социально-активной позиции дошкольника через обогащение игровой культуры и предметно игровой среды» Известно, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 августа 2014 в 18:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Федотова (УИ 187808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД