Татьяна Федотова
Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
«ШКОЛА»
для старшего дошкольного возраста.
Составила Федотова Т. Г.
При поступлении ребёнка в школу,его обычный образ жизни меняется и полностью перестраивает жизнь ребёнка. Возникают новые взаимоотношения с людьми. В школе ребёнок попадает в новые социальные условия. Смена окружения может сопровождаться тревожностью,снижением активности. Учебная деятельность сложна для дошкольника и автоматический переход на неё без предварительной подготовки просто не возможен. К моменту поступления в школу дошкольник должен представлять о том,что его ждёт,каким образом происходит учебный процесс. Самое главное у ребёнка должно быть желание идти в школу и учиться. Если ребёнок не готов к новому социуму,даже при наличии запаса умений и навыков ему будет трудно. У некоторых детей старшего дошкольного возраста перед поступлением в школу появляются страхи,тревога и неуверенность. К поведению ребёнка предъявляются завышенные требования,соответствовать которым он не в состоянии и это тоже усиливает тревожность снимает самооценку. Предлагаемый проект поможет подготовить психологически ребёнка к переходу от игровой деятельности к учебной. Развить психические процессы будущего первоклассника (память,мышление,восприятие и внимание).Подготовить руку ребёнка к письму (мелкая моторика).Сформировать систему отношений дошкольника (к себе,взрослым и школе).Ориентация каждого ребёнка на самостоятельность,уверенность в себе,успешность и самоэффективность (уверен в своих действиях).Повысить культурный уровень родителей в области психологической готовности ребёнка к школе.
Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Школа“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Школа. Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
Актуальность:
Сюжетно-ролевые игры это самая привлекательная деятельность для детей, ребенок когда играет ощущает свободу в своих действиях, в отношениях и в суждениях. Ролевая игра позволяет развивать у ребёнка творческие способности, их фантазию и артистизм, учит вживаться в образ того или иного персонажа и играть определенную роль. Игры имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Когда разыгрываются различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях,пытаются избежать конфликтных ситуаций и поддерживать дружелюбную,добрую атмосферу.
В сюжетно-ролевой игре успешно развивается личность ребенка,а также его интеллект, воля, воображение, общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
Цель: повысить уровень индивидуального развития и развить интерес детей к школе,сформировать положительное отношение к предстоящему обучению, вести детей в отношения между учителем и школьниками, повысить интерес к школе и адаптировать дошкольников к новому этапу их жизнедеятельности «ученик».
Объект изучения: школьная деятельность, сюжетно-ролевая игра «Школа»
Гипотеза: сюжетно – ролевая игра «Школа», одна из лучших видов деятельности, имеющая непринужденный и свободный характер,которая позволяет не только повысить интерес к школе, но и познакомить со всеми правилами школьной жизни и воспитать положительного и грамотного ученика.
Вид проекта : среднесрочный, групповой, игровой.
Задачи проекта : дети
• Расширять знания детей о школе.
• Познакомить с режимом дня школьника, расписанием уроков, понятиями «урок», «звонок», «учитель», «ученик», «завуч», «директор».
• Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
• Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Воспитывать справедливые отношения. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.
• Подготовка руки к письму через развитие мелкой моторики. Ориентация каждого ребёнка на самостоятельность,уверенность в себе,успешность и самоэффективность (уверен в себе)
Родители, педагоги: Проведение педагогическогопросвещения родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению; Обучение родителей воспитанников способам снятия тревожности;Ознакомление родителей с основами психологии ребёнка старшего дошкольного возраста и методами и приёмами позитивного настроя детей на школьную позицию,Общение с родителями воспитанников по теме проекта.
Аннотация
в преддверии подготовки к школьной жизни и новому статусу школьника необходимо познакомить детей со школой, ввести образ школы и школьника в игровую деятельность детей.
Предполагаемый результат:
• Дети должны знать правила поведения в школе, познакомиться с режимом дня школьника,усвоить и овладеть навыками школьных терминов, развить положительную и образовательную ступеньку к самостоятельной взрослой жизни.
• Развертывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи по игре «Школа»
• Возникновение и решение ситуаций - отношений между учителем и учениками.
• Ролевое общение, короткий диалог,монолог.
• Победить в детях тревожность и волнение перед школой.
Условия реализации проекта :
МДОУ № 4 «Калинка», старшая группа «Божьи коровки», СОШ № 4.
Экономическое обоснование:
портфели, дневники, указка, глобус, школьная доска, мел, журнал для учителя, повязки для дежурных. Фартуки для девочек. Изготовление альбомов,мини-книжек.
Участники проекта :
• воспитатель и родители
• дети старшего дошкольного возраста
Словарная работа
Учитель, ученик, директор, завуч, парта, доска, урок, звонок, перемена, дневник, оценка, ранец, портфель.
План реализации проекта :
Процесс Совместная деятельность
педагога и детей Деятельность
педагога
Подготовительный
Выявление проблемы Диагностика: игровых навыков; игровой среды Диагностика по методике Г. Урунтаевой.
Обрисовка сюжета Изучение литературы, методичек, наблюдение за детьми.
Организационная работа
Теоретическое направление Чтение художественной литературы
«Чук и Гек» А. Гайдар,
«Школьницы» А. Л. Барто.
«Сосчитай-ка» Гариф Гумер
«Кот и лодыри» С. Я. Маршак
«Забавная азбука» в стихах и картинках»,
Заучивание стихотворения
«Первый день календаря» С. Я. Маршак
Продуктивные виды деятельности:
Изготовление атрибутов для игры,
Оформление школьного класса,
Приобретение родителями доски,указки, портфелей.
Пошив детских фартуков, повязок дежурных.
Беседы с детьми:
«Скоро в школу мы пойдём».
«Меню для первоклассника».
«Права и обязанности школьника».
Работа с родителями
Беседа «Портрет будущего первоклассника по ФГОС».
Консультация «На пороге школы».
«Психологическая готовность дошкольника к школе».
Анкетирование «Школьная проблема» «Готов ли ваш ребёнок к школе.»
Дидактические игры
Магнитная азбука,логические блоки Дьенеша,счётные палочки Кюизенера,кубики Никитина,
Логико – мышления для малышей,
Собери слоги,
Экологическое лото,
Точное время. Придумывание воспитателем материала для игры в школу, работа по организации детей
Проведение ряда работ с детьми и родителями, основанные на теоретических знаниях.
Практическое занятия Экскурсия
Подготовка и проведение экскурсии в среднюю школу № 4.
Занятие
«Здравствуй школа» Рассказчик
Основной
Систематизация информации Принятие на себя роли. Обсуждение содержания игры. Организация игрового пространства Обеспечение руководства
Распределение ролей.
Взятие на себя второстепенной роли.
Обсуждение содержания игры — вопросы.
Руководство организацией игрового пространства
Игровая деятельность детей Игра.
Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей.
Взаимосвязь с партнером.
Изменение ролевого действия в ходе игры Выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций
Заключительный
Итог Принимают участие в обсуждении проведенной игры.
Оценивают умение играть вместе Подведение итогов игры.
Диагностика игровых умений