МААМ-картинки

Проект «Сюжетно-ролевые игры с куклой»

Елена Ботова
Проект «Сюжетно-ролевые игры с куклой»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Сюжетно-ролевые игры с куклой»

Цель

Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего возраста.

Научить детей игровым действиям с куклой.

Воспитывать бережное отношение к кукле, к игрушкам.

Задачи

Обогащение жизненного и игрового опыта детей;

Создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязанные игровые задачи;

Обучение детей младшего возраста элементам сюжетно-ролевых игр согласно возрасту детей;

Публикация «Проект „Сюжетно-ролевые игры с куклой“» размещена в разделах

Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми;

Развитие познавательных способностей детей;

Воспитание жизненного интереса детей через взаимодействие с куклой.

Педагогическая актуальность

Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми.

В младшем возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения.

Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт.

Можно считать, что в игре ребенок получает первый урок коллективного мышления.

Вид проекта : долгосрочный (октябрь-май)

Участники проекта :

Дети первой младшей группы «Малыши-Карандаши», воспитатели, родители.

Планируемые результаты:

Разыгрывание детьми условных действий с куклой, предметом-заместителем;

Связывание 2-3 игровых действий в цепочку;

Продолжать действие, начатое партнером.

Предварительный этап

Перед тем, как проводить сюжетно-ролевую игру дети обучаются  игровым ситуациям: «Купание куклы», «Кукла хочет кушать», «Кукла проснулась», «Выздоровление куклы», «Кукла испачкала платье».

Работа с родителями

Проведение консультаций для родителей на тему «Игры с куклой»;

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм (пошив кукольного постельного белья, одежды для куклы, подарки для куклы, торт, баннер «с днем рождения»);

Создание семейных фотоальбомов «Мой день рождения».

Основной этап игры

В-ль: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Катя!

В-ль: Какая кукла нарядная в красивом платье, с прической. У тебя, наверное, какой-то праздник? Вы догадались, какой у куклы праздник? Правильно у Кати день рождение, и она хочет его отметить с нами. А что принято делать в Д. Р.?

Дети: в Д. Р. принято накрыть стол и подавать праздничное угощение.

В-ль: Как вы думаете, какие обычно угощения подают гостям в Д. Р. ? (ответы детей) Чтобы кукле понравилось у нас, нам надо хорошенько ее встретить и напоить вкусным чаем с пирожным, конфетами, печеньем кукла Катя их очень любит.

В-ль: А как вы думаете, чтобы стол был праздничным, что нужно сделать? (скатерть, красивая посуда)

В-ль: А какую посуду нужно приготовить для чая?

Дети: ложку, блюдца, чашки для чая, сахарница, салфетки.

В-ль: ребята, а как вы думаете, где можно взять угощения? (купить)правильно, можно купить.

Ребята, давайте подумаем, кто будет накрывать на стол, а кто пойдет в магазин.

(обыгрывание ситуации)

Мы с Катей посмотрим, как ребята накрывают на стол. Чем вы накрыли стол (скатертью). Что будем делать дальше?

Дети: ставить посуду на стол

В-ль: для чего нужна чашка, блюдце, ложка? А в чем мы поставим сахар?

Давайте мы сейчас поставим на стол угощение, которое купили в магазине

Давайте теперь нальем чай. Попробуйте, вкусно? (Нет)Мы же забыли положить сахар! Где у нас сахар? Варя положи в каждую чашку по 2 ложечки сахара. Катя, угощайся! (дети имитируют, что пьют чай)

Ребята, мы говорили, что в Д. Р. принято дарить подарки. Давайте в подарок Кате поводим хоровод (каравай)

Ребята, у Кати получился веселый Д. Р. ? (да). Она благодарит нас за отличный праздник. Мы так весело провели с вами время. Но нам пора прощаться с куклой Катей, пусть она отдыхает.

Заключительный этап

Результаты проведенной работы:

Обогащение развивающей среды группы;

Повышение у детей познавательного интереса и игрового опыта;

Содействие сотрудничества воспитателя и родителей для создания центра игры.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Сюжетно-ролевые игры»Фотоотчёт «Сюжетно-ролевые игры» Организация игры в дошкольном детстве является неотъемлемой частью нахождения наших воспитанников в дошкольном учреждении. Предлагая детям.

Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возрастаСюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста «Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста.» В современном мире проблема социального развития подрастающего.

Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевые игры с 3–4 лет»Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевые игры с 3–4 лет» Консультация для педагогов «Играйте в сюжетно- ролевые игры с 3- 4 лет» Вот пришли к нам в группу новые малыши. Настроение у всех разные,.

Консультация для родителей «Чему учат сюжетно — ролевые игры?» Как говорил А. С. Макаренко: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Родительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возрастаРодительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возраста Тема:"Играем в сюжетно-ролевые игры" Цель:Дать родителям знания о значении сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка Задачи: Способствовать.

Сюжетно-ролевые игры (продолжение)Сюжетно-ролевые игры (продолжение) В продолжение темы о сюжетно - ролевых играх, 1 часть и 2 часть, приготовленных мной на конкурс, хочу предложить вниманию коллег -маамовцев.

Сюжетно-ролевые игры с детьми дошкольного возраста с ОНРСюжетно-ролевые игры с детьми дошкольного возраста с ОНР Что же такое сюжетно-ролевая игра? Каково ее значение в жизни ребенка? Игра возникает на основе реальной жизни и развивается в единстве.

Сюжетно-ролевые игры в подготовительной группеСюжетно-ролевые игры в подготовительной группе Совместно с родителями своей группы мы изготовили и обновили атрибутами центр сюжетно ролевых игр. Начали с "Дома". "Напекли" пирожных:.

Сюжетно-ролевые игры в средней группеСюжетно-ролевые игры в средней группе Сюжетно-ролевые игры в средней группе. Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сюжетно-ролевые игры с куклой»
Опубликовано: 10 июня 2020 в 11:43
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сюжетно-ролевые игры с куклой»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ботова (УИ 2203111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД