Елена Рожкова
Проект в средней группе «Таганрог — город у моря»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Таганрог – город у моря».
1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Название проекта: «Таганрог – город у моря»
Авторы и реализаторы проекта: Рожкова Е. А., Романенко О. В.
Тип проекта: познавательный
Участники: дети средней группы «Аленький цветочек», воспитатель Романенко О. В., учитель-дефектолог Рожкова Е. А.
Место реализации: МБДОУ д/с № 37
Время проведения: сентябрь 2023 г.
Публикация «Проект в средней группе „Таганрог — город у моря“» размещена в разделах
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:
Проблема
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, проживавшими в городе.
Родители сами имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Эта проблема актуальна не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Актуальность проекта.
Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств, чувство Родины. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям. Это корни, связывающие его с родным домом, городом. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек.
В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного Таганрога.
Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях. В этой связи успешность развития детей 4-5 лет при знакомстве с родным городом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников.
Цель проекта: осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи проекта:
• создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;
• осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона;
• развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;
• развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
• воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.
Реализация проекта
Подготовительный этап:
1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?
2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?
3. Планирование совместной взросло - детской деятельности, определение средств и способов реализации проекта.
Основной этап:
1. Беседы по теме:
• «Мой любимый город»,
• «Геральдика города»,
• «Карты и схемы города Таганрога»,
• «Дом, в котором я живу»,
• «Великие люди Таганрога».
2. Занятие по СБО «Таганрог – город у моря»
3. Занятие «Флаг города Таганрога»
4. Показ презентации «Таганрог – город у моря»
5. Пополнение развивающей среды.
6. Создание патриотического уголка в средней группе.
7. Составление плана - схемы «Дорога к детскому саду».
Работа с родителями.
1. Консультации для родителей по теме «Патриотическое воспитание начинается с любви к родному городу».
2. Фотовыставка «Наш любимый город».
Заключительный этап:
1. Фотовыставка «Наш любимый город»
2. Выставка детских творческих работ по теме «Флаг Таганрога»
Результаты проекта.
• Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован интерес к изучению данной проблемы.
• Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.
• Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
• Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
• Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры г. Таганрога, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Использованная литература.
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное, испр. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
2. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Методическое пособие. Коллектив авторов - Ветохина Асия Якуповна, Савельева О. В., Полынова В. К., Подопригора С. П., Краснощекова Г. В., Жигналь Е. Н., Дмитренко З. С., 2022.
3. Программа по патриотическому воспитанию "Моя малая родина" для дошкольников, 2023.
4. Земля Донская. От Ростова-на-Дону до Азова | Супруненко Юрий Павлович | Электронная книга
5. Мой Таганрог, Ренжигло А. Г., Таганрог: Лукоморье, 2004