Татьяна Заславкая
Детский исследовательский проект «Тайны необычного камня» (Магнит)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 36
п. Октябрьский муниципального образования Ейский район
Конкурс исследовательских работ дошкольников
«Я - исследователь».
Исследовательская работа
Тайны необычного камня.
Секция «Естественнонаучная: неживая природа»
Автор:
Г. Анна, 6 лет,
Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности,
Публикация «Детский исследовательский проект „Тайны необычного камня“ (Магнит)» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
МБДОУ ДС КВ №36 пос. Октябрьский МО Ейский район.
Руководитель: Заславская Татьяна Юрьевна,
Воспитатель, МБДОУ ДС КВ №36 пос. Октябрьский МО Ейский район.
2024г.
Содержание
Введение 3
Аннотация 3
Задачи 3
1. Основная часть 4
1.1 Изучение познавательной информации 4
1.2 Опрос детей 4
2. Практическая часть 5
Заключение 7
Список использованной литературы
Введение
Аннотация.
Исследовательская работа посвящена изучению магнита и его особенностей.
Актуальность.
Интеллектуально - личностное развитие детей зависит от уровня их познавательной активности. Проблема заключается в том, что у многих детей познавательный интерес к окружающему миру формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых. Интерес будет высоким, если у ребёнка будет возможность лично экспериментировать, исследовать проявлять творчество и самостоятельность.
Проблема.
В последнее время Аню заинтересовали магниты, которые находятся на доске. Почему картинки держатся и не падают? Что это за магнит? Каким свойством он обладает? Увидев интерес к магнитам, я решила создать условия для опытно – исследовательской деятельности.
Цель исследования : Развивать интерес к исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Содействовать развитию творческой исследовательской активности, подводить к осознанию причинно – следственных связей.
2Учить обследовать предмет и экспериментировать с ним, выделяя выраженные качества, свойства и выдвигать гипотезы, делать выводы.
3. Познакомить с понятием магнит.
4Заинтересовать практической деятельностью, способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения.
5. Развивать познавательную активность, любознательность, наблюдательность, логическое мышление.
6. Воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе.
Гипотеза: раскрыть тайну необычного камня, как можно использовать свойства магнита.
Объект исследования : магнит.
Предмет исследования : свойства магнита.
Методы: беседа с взрослыми, изучение познавательной литературы и интернет - ресурсов, наблюдения, эксперименты.
Срок проведения исследования : февраль.
1. Основная часть.
1.1 Изучение познавательной информации
Мы с мамой решили узнать в интернете, что такое магнит? Получили ответ:
Магниты – это тела, обладающие способностью притягивать железные и стальные предметы и отталкивать некоторые другие благодаря действию своего магнитного поля.
1.2. Опрос детей.
Что такое магнит?
железо - 3 ребенка
камень – 2 ребенка
не знают ответа – 4 детей
Опрос показал, что ребята плохо знакомы с магнитом. Я решила
позвать на помощь воспитателя, родителей и исследовать магнит.
2. Выявление проблемы:
Почему картинки держатся на магнитной доске и не падают? Что это за магнит? Какими свойствами он обладает? Проведение опытов с магнитами. Просмотр презентации. Отгадывание загадок о магните. Просмотр мультфильма «Фиксики». Игры с магнитным конструктором. Дома с родителями наблюдали и обнаружили применение магнитов в разных предметах быта. Из детской энциклопедии узнали, что магнит – это объект не живой природы, природный камень, который создаёт магнитное поле. Магнит на ощупь оказался холодным, гладким, твёрдым. Провели много опытов с магнитом.
Практическая часть.
Опыт 1: «Как достать скрепку со дна банки не замочив рук?»
Материал:банка с водой, Скрепка, ложка, магнит.
Опустила скрепку в банку с водой, скрепка оказалась на дне. Как можно достать скрепку не замочив рук?Надо использовать «волшебную» силу магнита и при его помощи я достала скрепку не замочив рук.
Вывод: Магнит взаимодействует с металлическими предметами через воду.
Опыт 2: «Можно ли найти металлические предметы в крупе»
Материал: ёмкость с крупой, металлические предметы, магнит.
В ёмкость с крупой спрятались металлические предметы, при помощи магнита достала их и сложила на поднос. Магнит водила над поверхностью крупы и все предметы словно по волшебству к нему прикрепились.
Вывод: Магнит взаимодействует с металлическими предметами через крупу.
Опыт 3: «Фокус со скрепкой и листом картолна»
Материал: Лист картона, скрепка, магнит.
Показала детям фокус со скрепкой. Я взяла скрепку, положила на лист картона, а собратной стороны стала водить магнитом. Скрепка начала двигаться по всему картону.
Вывод: Магнит взаимодействует с металлическими предметами через лист картона.
Опыт 4: «С какими ещё предметами взаимодействует магнит?»
Материал: Подносы с металлическими предметами, деревянными кубиками, резиновыми игрушками, бумажными фигурками, пластмассовыми фруктами, с камнями.
Вывод: Не все предметы взаимодействуют с магнитом.
Опыт 5: «Фокус со скрепками»
Материал: Скрепки, магнит.
Из интернета узнала, что магнитные свойства можно передавать обычному железу. Попробовала к магниту подвесить скрепку, к ней поднесла ещё одну, оказалось, что верхняя скрепка примагнитила нижнюю. У меня прикрепилось три штуки, но если убрать магнит, то все скрепки распадутся.
Вывод: Магнитное поле можно создавать искусственно.
Опыт 6: «Самый простой компас»
Материал: Ёмкость с водой, Резиновые перчатки, ватные диски, ёмкость с растительным маслом, намагниченная иголка.
Ватными дисками смазала намагниченную иголку растительным маслом и аккуратно положила на поверхность воды в ёмкости на столе. Иголка не просто будет плавать, но и развернётся в определённом направлении. Она всегда будет поворачиваться на север.
Вывод: Намагниченная иголка всегда разворачивается на север.
Заключение.
Я провела исследования и узнала, что магнит, это природный камень. Взаимодействует магнит не со всеми предметами, с такими как: резина, пластмасс, дерево, бумага, камень магнит не взаимодействует, но он может взаимодействовать через муку, воду, бумагу с металлическими предметами.
После всех проведенных опытов я поделюсь своими знаниями с друзьями родителями.
Вывод: В ходе исследования я узнала много интересного о магните и о его свойствах. И я совместно с родителями сделала игры с использованием свойств магнита «Поймай рыбку», «Пройди лабиринт», «Поймай звезду».