Ольга Кузнецова
Проект «Такая разная одежда» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Такая разная одежда»
в младшей группе «Ромашка»
Выполнила:
воспитатель
Кузнецова О. Н.
Тип проекта.
Познавательно-творческий
Сроки реализации.
21.01.2019 – 25.02.2019
Участники проекта.
Дети, воспитатели, родители младшей группы «Ромашка».
Актуальность темы.
Публикация «Проект „Такая разная одежда“ в младшей группе» размещена в разделах
Дошкольный возраст — период активного вхождения в социальный мир, период познания окружающего во вс м его многообразии. В наше время детям необходимо иметь элементарные представления об окружающем мире, а одежда является неотъемлемой частью современной жизни.
Цель проекта.
Систематизировать знания детей о многообразии одежды и ее целевом назначении
Задачи.
-Формировать представления об одежде, ее назначении.
-пополнять и активизировать словарный запас
-воспитывать бережное отношение к предметам одежды, умение следить за своим внешним видом
-совершенствовать навыки самообслуживания при одевании.
Интеграция образовательных областей.
«Социально – коммуникативное развитие».
«Познавательное развитие» (ознакомление с предметным и социальным окружением).
«Речевое развитие».
«Художественно – эстетическое развитие» (изодеятельность).
«Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки, изобразительная, конструктивно – модельная.
Продукт совместной деятельности:
• презентация проекта : «Такая разная одежда»
• выставка коллекции одежды «Новый наряд для куклы»
• «сюжетно – ролевая игра «Научим куклу Катю одеваться на прогулку»;
организация групповых выставок одежды ;
• изготовление наглядного материала и дидактических игр о одежде;
• картотека загадок, пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни;
Прогнозируемый результат:
• знать и называть предметы одежды
• владеть обобщающим понятием «Одежда»
Этапы реализации социально – информационного проекта
«Такая разная одежда»
Этапы Деятельность
педагога Совместная деятельность детей и взрослого и
самостоятельная
деятельность детей Работа с
родителями
I. Организационный. 1. Формирует проблему (цель, определяет задачи.
2. Вводит в игровую ситуацию.
3. Определяет источники информации.
4. Помогает спланировать деятельность.
5. Оказывает практическую помощь. 1. Осознают и личностно воспринимают проблему.
2. Принимают задачи.
3. Систематизируют информацию.
4. Вживаются в игровую ситуацию.
5. Распределяют роли.
6. Составляют план работы. Информирование о возможных способах участия в проекте, сроках проведения, способе презентации проекта.
II. Практический 1. Работает с информацией.
2. Оказывает практическую помощь в реализации проекта (по необходимости).
3. Организует и проводит необходимые беседы, игры и НОД по теме.
4. Направляет и контролирует осуществление проекта. 1. Систематизируют полученную информацию.
2. Активно участвуют в проведении дидактических игр, подвижных игр и сюжетно-ролевых игр. Вовлечение родителей в качестве участников проекта. Знакомство с целью и задачами проекта. Участие в сборе информации к проекту. Участие родителей в изготовлении дидактических игр об одежде.
Изготовление одежды
к выставке
III. Итоговый 1. Помогает готовить презентацию.
2. Оказывает помощь, если необходимо.
3. Подводит детей к формированию вывода о решении проблем. 1. Готовят презентацию.
2. Делают выводы о решении проблемы. Презентация проекта.
Мероприятия по реализации проекта
Образовательные
области Содержание
Физическое
развитие Пальчиковые игры: «Маша варежку надела».
Физминутки «Рубашка», подвижные игры, спортивные игры, утренняя гимнастика, сухой бассейн.
Социально –
коммуникативное
развитие Хозяйственно-бытовой труд: «Постираем кукле платье»
Сюжетно-ролевая игра «Научим куклу Катю одеваться на прогулку»
Познавательное
развитие Дидактические игры:
Лото «Одежда»,
«Кто во что одет», «Подбери одежду по сезону»
«Оденем куклу на прогулку»
Рассматривание иллюстраций одежды
Беседы: «Как мы одеты».
НОД: «Одежда».
Речевое развитие
Загадывание загадок, чтение пословиц, поговорок об одежде, словесная игра «Во что одета кукла Катя»
Чтение: Н. Саконская «Где мой пальчик»,
Е. А. Благинина «Мама дочку одевала», потешка «Наша Маша маленька…».
Художественно –
эстетическое
развитие НОД: рисование «Наша одежда»
НОД: аппликация «Узор на рукавичке»
Конструктивно модельная деятельность:» Строительная игра «Магазин «Одежда»