Лучший педагог года

Проект «Такая разная одежда»

ЛИЛИЯ МИРОНОВА
Проект «Такая разная одежда»

Паспорт проекта на тему :

«Улыбнись другу»

Ф. И. О.

автора,

название

учебного

заведения Миронова Лилия Григорьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №41

муниципального образования Тимашевский район, воспитатель

Адрес ДОО Краснодарский край, Тимашевский район, ст. Новокорсунская, ул. Красная№33

Участники и исполнители

проекта Воспитатель-Миронова Лилия Григорьевна, воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников.

Публикация «Проект „Такая разная одежда“» размещена в разделах

Сроки реализации проекта 15.01.2018-05.02.2018г.

Цель проекта Формировать представления детей об одежде, её видах, частях одежды.

Задачи

проекта - Познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов;

- Закрепить знания о назначении одежды;

- Провести связь одежды с временами года;

-Закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов;

- Дать детям представления об истории одежды;

- Активизировать творческое воображение;

-Развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь;

- Повышать познавательный интерес детей;

-Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других

Проблемное поле В наше время детям необходимо иметь элементарное представление об окружающем их мире, а одежда является неотъемлемой частью современной жизни. Проблема: дети родившиеся в наше время не имеют представление об истории возникновения одежды, о её видах, назначении.

Вид проекта Познавательно-речевой, творческий.

План проведения

1. Этап-подготовительный: постановка цели и задач, определение направленной работы:

-Беседы: «Какая бывает одежда, «Кто изготавливает одежду -Просмотр фотографий, журналов «Мода», иллюстраций с изображением одежды.

-Рассматривание одежды для кукол, одежды детей.

-Чтение художественной литературы: В детском саду: В. Осеева «Волшебная иголочка», И. Гунина «Сказка про то, как одежда обиделась», стихотворение «Про Борю», Н. Носов «Заплатка». Загадки, пословицы, поговорки об одежде.

Для чтения дома: З. Александрова «Сарафанчик», А. Барто «Сто одёжек», Е. Благинина «Научу одеваться и братца», З. Воскресенская «На кончике нити», В. Зайцев «Я одеваться сам могу», Казахская сказка «Чудесная сказка», В. Орлов «Портниха», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Л. Чарская «Большая стирка».

Взаимосвязь с родителями: Чтение предлагаемой художественной литературы; игры по теме. Приготовить платье для презентации «Показ моделей одежды для кукол».

-Виртуальная экскурсия в магазин одежды.

-Статья для родителей «Как одевать детей на прогулку»

2. Этап-основной:

Реализация проекта совместно с детьми :

-Беседы и рассказы об одежде

-Непосредственно образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Непосредственно образовательная деятельность: «Кожа не промокает». «Ткань промокает и тонет»

-Рисование «Одежда для куклы»

-Просмотр познавательных мультфильмов «Ситцевая улица», -Прослушивание аудио сказки «Веретено, ткацкий челнок и иголка» Братья Гримм.

-Работа с интерактивной доской «Национальные костюмы»

-Рассматривание «Национальные костюмы»

-Интерактивная игра «Что лишнее?»

-Игра со шнуровкой «Завяжем кукле бантик»

-Сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Одежда», «Магазин «Ткани», «Ателье».

-Дидактические игры: «Одень куклу на прогулку», «Что лишнее?», «Магазин одежды» (С предметными картинками, «Разрезные картинки» (одежда, «Узнай по описанию» (по названию частей одежды, «Мой, моя, моё, мои…», «Узнай на ощупь», «Выбери верхнюю одежду…»,

-Экскурсия: «Знакомство со швейной машинкой»

Физическое развитие: Подвижная игра «Цветные перебежки», «Где были, мы не скажем, что мы делали, покажем».

-Хозяйственно-бытовой труд: стирка кукольной одежды.

Заключительный этап.

-Показ модной одежды для кукол.

Ожидаемые результаты По завершению проекта у детей расширятся знания по теме одежда и её предназначение. Благодаря разнообразным видам деятельности будут решены задачи по обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи. У детей повысится интерес к процессу обучения. Дети увидят результаты своей деятельности.

Ресурсное

Обеспечение

проекта - Предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям

ФГОС ДОУ;

-Коллекция костюмов;

-Наглядный и демонстрационный материал: презентации, иллюстрации, фотографии, картины;

-библиотека книг

-Беседы

-Книжные выставки

-Просмотр презентации, мультфильма

-Экскурсия

Отчёт о проделанной работы

В результате совместной деятельности педагогов ДОО, воспитанников и родителей:

По завершению проекта у детей расширились знания по теме одежда и её предназначение. Благодаря разнообразным видам деятельности были решены задачи по обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи. У детей повысился интерес к процессу обучения. Дети увидели результаты своей деятельности.

Публикации по теме:

«Такая разная осень». Стихотворения Дизайн счастья Каждый час юной Осени дорог. Очень многое нужно успеть: Сшить роскошных нарядов ворох: Серость будней – в праздник одеть.

Такая разная Швейцария. Два города — Цюрих и Люцерн (фоторепортаж)Такая разная Швейцария. Два города — Цюрих и Люцерн (фоторепортаж) Совсем недавно я рассказывала о Рейнском водопаде, который находится в Швейцарии. Сегодня предлагаю немножко познакомиться с двумя городами.

Информационно-исследовательский проект «Такая разная капуста!» Дружкова М. А. Цель: Создание мотивации у детей подготовительной группы на ЗОЖ с помощью постановки и разрешения проблемы с включением в.

Интегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группыИнтегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группы ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Цель – Обобщение знаний детей о времени года «Осень». Под музыку.

Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков»Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков» Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде мальчиков и девочек. Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям.

Проект «Есть такая профессия Родину защищать» (подготовительная группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги. Срок реализации.

Проект «Такая разная вода» для дошкольников средней группыПроект «Такая разная вода» для дошкольников средней группы Актуальность В обычной жизни люди редко задумываются о роли воды на нашей планете. Между тем, ничто живое не может появиться, развиться.

Проект «Вот такая мама» в ясельной группе Актуальность: ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных.

Фотоотчет о занятии «Такая разная осень» с использованием нетрадиционных методов рисованияФотоотчет о занятии «Такая разная осень» с использованием нетрадиционных методов рисования Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила…. З. Федоровская Мы с малышами решили нарисовать осень нетрадиционной.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Такая разная одежда»
Опубликовано: 2 мая 2020 в 12:32
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД