Папки-передвижки

Проект «Такие удивительные земноводные»

Алла Криворучко
Проект «Такие удивительные земноводные»

Актуальность проекта

«Жаба, жаба, бейте её!» - часто кричат мальчишки. Лягушек и жаб люди не любят (неприятная внешность, часто подвергают истреблению. Но никто из них не задумывается, какую огромную пользу приносят в природе эти безобидные существа!

Многие думают, что от жаб и лягушек появляются бородавки? Глупости. Да, действительно, жабы выделяют на своей коже беловатую жидкость, но никакого вреда от неё нет. Это её защита от хищников. У жабы нет когтей, клыков, а если хищник лизнёт эту жидкость, то от неприятного вкуса потеряет желание нападать на жаб.

Публикация «Проект „Такие удивительные земноводные“» размещена в разделах

Лягушки и жабы – замечательные охотники! Они за ночь поедают целые тучи мошек и комаров! Жабы охотятся на гусениц, червей, слизней, жуков. Вот какие помощники людям! Этим самым они не допускают, чтобы эти существа размножались сверх нормы.

Если не было бы лягушек и жаб, то нечем было бы питаться аистам, цаплям, журавлям, совам, ежам! Вот какими нитями все в природе связано.

С точки зрения экологического воспитания крайне важно сформировать у ребенка бережное отношение ко всем живым существам без исключения, в том числе лягушкам и жабам, независимо от того, нравится оно ему или нет. Не обязательно любить всех животных, но уважать все формы проявления жизни необходимо. Оценочные суждения по отношению к объектам природы должны быть исключены из экологического воспитания дошкольников. С позиции экоцентризма живые организмы не могут быть хорошими или плохими, полезными или вредными, красивыми и безобразными. Все они имеют право на существование, каждый из них играет свою, исключительную роль в природе.

Проект создан с целью, показать важность существования жаб и лягушек в природе, их огромное значение в пищевой цепочке; сформировать бережное отношение у воспитанников к земноводным.

Проблема: нет экологических знаний о земноводных, не сформировано бережное отношение к лягушкам и жабам.

Вид проекта : групповой, информационно – творчески - ориентированный.

Срок реализации: две недели.

Участники проекта : дети старшей группы, их родители, воспитатели.

Цель проекта : создание условий для формирования предпосылок поисково – информационной деятельности; формирование экологической культуры дошкольников.

Задачи:

1. Способствовать формированию экологических представлений у воспитанников о земноводных, показать роль лягушки и жабы в природе; развивать познавательную активность.

2. Формировать доброжелательное отношение к нелюбимым животным, желание оберегать, а не вредить, не уничтожать.

3. Развивать самостоятельность, творческие способности.

4. Закреплять умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности; развивать мелкую моторику рук.

5. Обогащать словарный запас.

Планируемые результаты:

В ходе проектирования дети :

• знакомятся с внешним видом земноводных, их приспособлением к условиям окружающей среды и образу жизни;

• проявляют познавательные способности;

• демонстрируют предпосылки поисковой и самостоятельной практической деятельности;

• с удовольствием проявляют интерес и желание к творческой деятельности;

• совершенствуют мелкую моторику рук.

Гипотеза: Если мы узнаем, что внешний непривлекательный вид лягушек и жаб связан с условиями приспособления их к среде обитания, земноводные не опасны для человека, а их роль в природе велика, то отношение к этим безобидным существам изменится, воспитанники будут стараться их оберегать, не уничтожать.

Что мы знаем о лягушках и жабах: они умеют прыгать, квакать, их можно встретить на даче, возле озер, рек; жабы мечут икру в воду.

Что мы хотим узнать? Где и как живут земноводные, почему их так называют. Как проводят зиму лягушка и жаба, чем питаются, кто их враги. Какую роль в природе играют земноводные? Можно ли с ними дружить, как можно дружить? Как можно защищать и охранять лягушек?

Планирование: составление совместного плана действий:

• собрать картинки места обитания земноводных, научиться рисовать лягушку, делать оригами;

• подобрать художественную и энциклопедическую литературу о земноводных;

• посмотреть презентации о жизни земноводных;

- оформить выставку детских работ.

Практическая часть: дети ищут, исследуют, экспериментируют, творят.

Предварительная работа:

1. Сравнить жабу и лягушку, чем они отличаются.

2. Работа с моделями – земноводные живые.

3. Чтение сказки Сергея Георгиева «Маленький зеленый лягушонок», В. Сутеева «Под грибом», В. Гаршина «Лягушка – путешественница».

4. Знакомство с народной сказкой «Царевна – лягушка».

Публикации по теме:

«Глина и песок — такие разные и такие нужные». НОД на участке в подготовительной группе НОД в подготовительной к школе группе «Глина и песок – такие разные и такие нужные» (опытно-исследовательская деятельность для детей подготовительной.

Проект «Кто такие художники» .Цель. Углубить и систематизировать знания, развивать познавательные и творческих способности. Задачи. Образовательные: расширить.

Проект «Такие разные домики» Возраст обучающихся: 2-3 года Срок реализации: 2 месяца Автор-составитель: Ващенкова Оксана Николаевна, воспитатель группы №8 г. Новосибирск,.

Проект «Такие разные машины»Проект «Такие разные машины» ПРОЕКТ "ТАКИЕ РАЗНЫЕ МАШИНЫ" Актуальность: дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на.

Проект «Удивительные ягоды» Проект по экологии «Удивительные ягоды» Красные, зелёные, Жёлтые и чёрные, Мелкие и крупные Сладкие и кислые, Летом созревают, Одним словом.

Проект «Удивительные рассказы Носова» .

Проект «Эти удивительные животные» Автор проекта: воспитатель Шпилева Татьяна Викторовна. Исполнитель проекта: воспитатель подготовительной группы Шпилева Татьяна Викторовна.

Организованная образовательная деятельность «Такие удивительные звуки» (старшая группа) Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №189» Организованная образовательная.

Экологический проект «Удивительные насекомые» (вторая младшая группа) Актуальность разработки и реализации проекта. Лето - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе,.

Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему «Земноводные» Тема: «Земноводные» Группа: подготовительная группа (6-7 лет) Форма НОД: познавательно-исследовательская Форма организации: групповая. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Такие удивительные земноводные»
Опубликовано: 22 января 2019 в 11:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД