Лучший педагог года

Экологический проект «Удивительные насекомые» (вторая младшая группа)

Лариса Яшнова
Экологический проект «Удивительные насекомые» (вторая младшая группа)

Актуальность разработки и реализации проекта.

Лето - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе, при встрече с насекомыми. Часто во время прогулок наблюдала неординарное поведение детей по отношению к насекомым. Одни увидев пауков пугались и убегали, другие пытались раздавить жуков и муравьев, третьи ловили стрекоз и бабочек. В беседе с детьми выяснила, что знания о насекомых очень скудные или отсутствуют вообще. Таким образом, возникла проблема: нужны ли нам насекомые? Какую пользу они приносят?

Публикация «Экологический проект „Удивительные насекомые“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.

Тип проекта : творческий, познавательно – исследовательский

Длительность: краткосрочный (14. 05.18 – 18.05.18)

Участники проекта :

- дети младшей группы;

- воспитатель;

-родители.

Предполагаемый результат:

- дети должны знать и правильно называть насекомых;

- иметь представление о особенностях внешнего вида, способах передвижения, издаваемых ими звуках;

- знать о пользе, которую приносят насекомые людям, растениям, животным;

- вызвать у детей желание бережно относиться к насекомым;

- привлечь родителей к участию в данном проекте.

Приоритетная область – познавательное развитие.

Задачи:

-развивать познавательный интерес к миру насекомых;

- поощрять любознательность и исследовательскую деятельность о жизни насекомых;

- воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к насекомым.

Образовательные области в интеграции:

Речевое развитие

Задачи:

- развивать связную речь;

- обогащать словарный запас.

Художественно – эстетическое развитие

Задачи:

- развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.

Социально – коммуникативное развитие

Задачи:

- формировать способность к сочувствию, сопереживанию;

- развивать партнерские отношения, коммуникативные навыки.

Физическое развитие

Задачи:

- развивать двигательную активность;

- познакомить с новыми подвижными играми.

Подготовительный этап:

1. Постановка и обсуждение проблемы.

2. Определение продукта проекта.

3. Создание условий для реализации проекта.

4. Наблюдение за насекомыми во время прогулок.

5. Беседы, рассматривание иллюстраций.

6. Чтение художественной литературы.

7. Подбор дидактических, сюжетно – ролевых, театрализованных игр.

8. Обогащение предметно – развивающей среды.

Основной этап:

1. Просмотр мультфильмов о насекомых.

2. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно – ролевых игр.

3. Чтение сказок, разучивание стихов.

4. Рассматривание иллюстраций, открыток, энциклопедий.

5. Презентация «Удивительный мир насекомых».

6. Беседы по теме: «Насекомые малышки – наши меньшие братишки».

7. Консультации для родителей.

Заключительный этап:

1. Выставка детских работ в технике аппликации «Волшебные бабочки».

2. Викторина «Путешествие в мир насекомых».

3. Изготовление родителями группы книжек-малышек «Насекомые»

Формы и методы реализации проекта

«Удивительные насекомые».

Познавательное развитие

1. Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчелка Майя», «Как муравьишка домой спешил».

2. Беседа «Что мы знаем о насекомых

3. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

4. Загадки о насекомых.

5. Презентация «Насекомые малышки – наши меньшие братишки».

6. Беседа «Полезные насекомые».

7. Викторина «Путешествие в мир насекомых».

Речевое развитие

1. Разучивание стихов о насекомых.

2. Игра «Назови – изобрази».

3. Чтение К. Чуковского «Муха цокотуха».

4. Чтение Крылова «Стрекоза и муравей».

5. Чтение Андерсена «Дюймовочка».

6. Чтение и запоминание правил поведения на лесной поляне.

Физическое развитие

1. П/и «Жуки».

2. П/и «Паук и мухи».

3. П/и «Медведь и пчелы».

4. Игра – перевоплощение «Кузнечики и стрекозы».

5. Пальчиковая гимнастика «Сороконожки», «Улей», «Божья коровка».

6. Физкультминутки «Кузнечики», «Ветер», «Два жука».

Художественно – эстетическое развитие

1. «Полянка для насекомых» (рисование)

2. «Веселый муравейник» (лепка).

3. «Волшебная бабочка» (коллективная аппликация).

4. Прослушивание музыкального произведения Римского – Корсакова «Полет шмеля»

5. Музыкально – пластические импровизации: «Полет бабочки», «Жужжание шмеля», «Пение кузнечика», «Танец гусеницы».

Социально – коммуникативное развитие

1. Д/и «Вредный – полезный».

2. Д/и «Третий лишний».

3. Д/и «Где спрятались насекомые».

4. Д/и «Кто как передвигается».

5. Игры по сюжетам мультфильмов (с использованием игрушек главных героев).

6. С/р игра «Зоомагазин».

7. С/р игра «Путешествие по лесу».

8. Организация предметно – развивающей среды (совместно с родителями)- изготовление книжек-малышек «Насекомые».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Насекомые» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Насекомые» Познавательное развитие: - обобщить и закрепить знания детей о насекомых, познакомить с отличительными.

Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа)Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Гордина А. М. Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями.

Проект «Русские богатыри» (вторая младшая группа) Проект «Русские богатыри» Участники: воспитанники группы № 4, воспитатели, родители воспитанников № 4 Тема проекта: «Русские богатыри».

Проект «Удивительные насекомые» для дошкольного возраста МБДОУ «Теремок» Автор проекта: Солейникова Любовь Васильевна Проект «Удивительные насекомые» Актуальность Дошкольный возраст это важный.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Удивительные насекомые» МБДОУ «Теремок» Автор проекта: Солейникова Любовь Васильевна Проект «Удивительные насекомые» Актуальность Дошкольный возраст это важный.

Проект «Игрушки» (вторая младшая группа) Проект Вторая младшая группа Тема: «Игрушки» Воспитатель: Малахова Н. А Актуальность проекта: Поводом организовать и провести этот проект.

Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые»Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые» Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые». Тип проекта: Познавательный. Вид проекта: групповой (коллективный).

Экологический проект «Покормим птиц зимой» (первая младшая группа)Экологический проект «Покормим птиц зимой» (первая младшая группа) За окном зима, морозно, кругом лежит снег и мы с моими малышами решили помочь нашим пернатым друзьям пережить холодную зиму. Так появился.

Экологический проект «Птичья столовая» младшая группа Экологический проект «Птичья столовая» младшая группа Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как.

Экологический проект «Зимующие птицы» (младшая группа)Экологический проект «Зимующие птицы» (младшая группа) Авторы: Чеботарева Ирина Николаевна Грищенко Лариса Валентиновна Вид проекта:групповой; информационно-творческий. Формы проведения:занятие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Удивительные насекомые» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 12 июня 2018 в 22:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД