МААМ-картинки

Проект «Танцуй-ка» в рамках образовательной области «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Светлана Васильченко
Проект «Танцуй-ка» в рамках образовательной области «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Тип проекта : подгрупповой, физкультурно-оздоровительный, практико-ориентированный.

Продолжительность: долгосрочный ( 3 года: средняя-старшая-подготовительная к школе группы).

Участники проекта : педагоги, дети, родители.

Возраст участников: 4-7 лет.

Цель: приобщить к движению под музыку всех детей, помочь обрести чувство уверенности в своих силах путем подбора для них такого материала, в котором проявятся скрытые возможности каждого ребенка, его «изюминка» и индивидуальность. Помочь талантливым детям создать благоприятные условия для самореализации и самоактуализации. Каждый ребенок имеет свой набор врожденных задатков, которые при благоприятных условиях развиваются в способности.

Публикация «Проект „Танцуй-ка“ в рамках образовательной области „Физическое развитие“, „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах

Задачи:

1. Развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений, умение радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.

2. Укреплять здоровье детей.

3. Способствовать становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце и художественного вкуса.

4. Формировать красивые манеры, походку, осанку.

Актуальность.

«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» направлен на решение ряда задач по охране и укреплению физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия; развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка. Нацеливает нас ориентироваться на интересы, возможности, способности и склонности ребенка, на воспитание у дошкольников желания совершенствоваться средствами физкультурно-оздоровительной работы. Учеными доказано, что занятия движениями даже для детей с задержкой или патологией в развитии имеют особое значение, потому что двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг, подвижность нервных процессов. В то же время, движение под музыку является для ребенка и одним из самых привлекательных видов деятельности, игрой, возможностью выразить эмоции, реализовать свою энергию, поэтому оно в целом сказывается благотворно на его состоянии и воспитании. Дети учатся самовыражению, развивают способность к импровизации, умению выражать эмоции в мимике и пантомимике, творческое воображение и фантазию, развивают восприятие, внимание, волю, память, мышление. Учатся сопереживать другим людям и животным, формируется чувство такта и культурных привычек в процессе группового общения.

Ожидаемый результат:

Развитие индивидуальных способностей личности, проявляющихся и развивающихся в танцевально-ритмической игровой деятельности, и при том положительной, успешной, вызывающей благоприятный эмоциональный настрой.

Поэтапная реализация проекта :

Первый этап – подготовительный (сентябрь).

Работа с родителями – анкетирование родителей (учет предпочтений, пожеланий).

Работа с педагогами – сбор информации путем наблюдения о детях, имеющих способности к танцевально-ритмической деятельности.

Работа с детьми – проведение танцевально-ритмических игр и упражнений (на выявление индивидуальных способностей детей 4-5 лет). Формирование подгруппы детей для дальнейших игровых занятий танцевально-ритмической деятельностью.

Второй этап – практический (октябрь-май).

Работа с родителями – проведение ежеквартальных отчетных концертов с демонстрацией достижений детей. Подготовка костюмов и необходимой атрибутики для танцевальных композиций. Участие родителей в танцевальных постановках (по желанию).

Работа с педагогами – участие и выступления детей в сезонных праздниках и развлечениях. Помощь в подготовке необходимой атрибутики для танцевальных композиций.

Работа с детьми – образовательная деятельность организуется с детьми 4-7 лет подгруппой 10-12 человек, длительностью 20-30 минут (в зависимости от возраста детей) 2 раза в неделю по программе «Танцевальная мозаика» И. А. Бурениной, «Танцы для детей в детском саду» Т. И. Суворовой и авторским разработкам танцевального репертуара Васильченко С. А. и элементов авторской разработки «Развитие осмысленной моторики и творческого воображения у дошкольников». «Секрет» авторской разработки заключается как в развитии творчески осмысленной моторики собственной двигательной активности детей, так и в признании уникальности и неповторимости личности каждого ребенка, неограниченных возможностей развития личного творческого потенциала каждого ребенка (делать во взаимодействии с педагогом; делать самостоятельно, но в рамках наработанного двигательного опыта; делать самостоятельно при любых условиях). В процессе двигательно-игровой ООД по физическому развитию дошкольники сами делают «открытия», овладевают разными способами действий в организованной образовательной деятельности в соответствии с содержанием образовательной области «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Основные принципы:

1. Правильный подбор музыкального произведения.

2. Сочетание ритмических упражнений с элементами классических, массово-народных и диско-танцев.

3. Разнообразие движений и высокая динамичность.

4. Проведение занятий в игровой форме, которая представляет собой законченную сюжетную композицию.

5. Побуждение детей к эмоциональному самовыражению и двигательному творчеству через игру.

6. Знакомство с танцевальным этикетом : с правильным приглашением на танец и умением благодарить партнера после окончания танца.

7. Активная роль педагога на занятиях.

8. Одобрение и поддержка педагогом детей, которые предлагают новые танцевальные композиции, состоящие из танцевальных элементов и ритмических упражнений.

Структура ООД:

Вводная часть Танцевальный организованный вход в зал, веселая разминка-тренаж.

Основная часть Разучивание основных композиций и танцев, чередование с релаксационными паузами и сменой деятельности.

Заключительная часть Сюрпризный момент – придумывание совместно с детьми финальных композиций и их постановка, распределение ролей.

Подвижная и малоподвижная игра.

Репертуар, предлагаемый детям тематически связан с сезонными праздниками и рассчитан на 2 месяца обучения («Осенние посиделки» - сентябрь, октябрь; «Новогодняя сказка» - ноябрь, декабрь; «Весна-красна» - с 15 января, февраль, до 8 марта; «Летние забавы» - с 9 марта, апрель, май). Каждый последующий год обучения происходит смена репертуара, соответствующего возрастным особенностям детей.

Примерный репертуар на 3 года обучения:

2016-2017 уч. год. в средних группах 1 год (репертуар соответствует возрастным особенностям детей среднего дошкольного возраста). Приоритетное направление: «Образные танцы».

Сентябрь-октябрь Танцевальный вход в зал «Маленькая страна»

Шуточная разминка «Сара Барабу»

Танец «От улыбки»

Танец «Куклы-неваляшки»

Танец «Любитель-рыболов»

Финальная композиция «Осенний листопад»

Ноябрь-декабрь Танцевальный вход в зал «Снежинки»

Шуточная разминка «Новогодние игрушки»

Танец «Цирк»

Танец снежинок

Танец «Мишка плюшевый»

Финальная композиция с фонариками «Новогодние чудеса»

Январь-февраль Танцевальный вход в зал «Кнопочка»

Шуточная разминка «Весна-красна»

Танец «Волшебный цветок»

Танец «Разноцветные стекляшки»

Танец «Курочка и цыплята»

Финальная композиция «Весенний букет»

Март-апрель-май Танцевальный вход в зал «Барбарики»

Шуточная разминка «Поезд»

Танец «Кузнечик»

Танец «Лошадки»

Танец «Божья коровка»

Финальная композиция с парашютом «Воздушный шар»

2017-2018 уч. год. в старших группах 2 год (репертуар соответствует возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста – старшая группа). Приоритетное направление: «Русские народные танцы».

Сентябрь-октябрь Танцевальный вход в зал «Веснушки»

Шуточная разминка «Утренняя гимнастика»

Танец «Белочка»

Танец «Мы матрешки»

Танец с осенними листочками

Финальная композиция с полотном-вуалью «Листопад»

Ноябрь-декабрь Танцевальный вход в зал «Мышиный новый год»

Шуточная разминка «Аэробика»

Танец «Гномики»

Танец «Казачок»

Танец «Птичий двор»

Финальная композиция с фонариками «Новый год»

Январь-февраль Танцевальный вход в зал «Будильник»

Шуточная разминка «1-2-3-4»

Танец «Русский народный» (с платочками)

Танец «Кострома»

Танец «Кадриль»

Финальная композиция «Весенний букет»

Март-апрель-май Танцевальный вход в зал «Буги-вуги»

Шуточная разминка «Не зевай!»

Танец «Банановая республика»

Танец «Немецкая полька»

Танец «Два барана»

Финальная композиция «Фонтанчик»

2017-2018 уч. год. в подг. группах 3 год (репертуар соответствует возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста –подготовительная группа). Приоритетное направление: «Танцы народов мира».

Сентябрь-октябрь Танцевальный вход в зал «Парад-алле»

Шуточная разминка «Салат»

Танец «Осенняя сюита»

Танец «Финский танец»

Танец «Улетай, туча!»

Финальная композиция «Морская фантазия»

Ноябрь-декабрь Танцевальный вход в зал «Потолок ледяной»

Шуточная разминка «Бабка Ежка»

Танец «Кошки-мышки»

Танец с лентами

Танец «Парная полька»

Финальная композиция с фонариками «Тик-так часики»

Январь-февраль Танцевальный вход в зал «Марш»

Шуточная разминка «Хула-хуп»

Танец «Казачок»

Танец «Берлинская полька»

Танец «Калинка»

Финальная композиция с цветами «Подарок маме»

Март-апрель-май Танцевальный вход в зал с ленточками

Шуточная разминка «Какадурчик»

Танец «Синий платочек»

Танец «Тарантелла»

Танец «Воскресенье вербное»

Финальная композиция с лентами «Феличита»

Обучающие игры-занятия (до 4-х недель). Первоначальное разучивание двигательного действия (название, четкий показ образца, подетальный показ в более медленном темпе с пояснением элементов движения, самостоятельное выполнение упражнения детьми). На занятии может быть введено не более 2-3 комбинаций.

Закрепляющие игры-занятия (до 4-х недель). Углубленное разучивание движения (в предыдущей последовательности решаются задачи уточнения правильности выполнения движения в целом, задача решена, если дети смогут выполнить его осознанно, то есть по слову). Предполагается повтор движений или комбинаций не менее 3-4 раз. Первые повторы исполняются вместе с педагогом. При повторах выбирается кто-то из ребят, выполняющих движение правильно, лучше других (или по желанию детей, или идет соревнование - игра между второй и первой линиями. И в этом и в другом случае дети играют роль солиста или как бы помощника педагога.

Итоговые игры-занятия (последняя неделя). Закрепление и совершенствование техники (решаются задачи закрепления и совершенствования навыка владения двигательным действием в танцевальных композициях, подвижных играх, самостоятельной деятельности, стимулирования двигательного творчества в последовательности: название, самостоятельное выполнение движения, творческие задания по выполнению движений).

Импровизационные игры-занятия (о желанию детей). Формирование осмысленной моторики и творческого воображения дошкольников, когда осмысленная моторика стала «силой воображения», перешедшей в план реального умения-творческой двигательно-игровой деятельности во всех процессах сопричастности (радости, сопереживания, содействия, проживания). Дети исполняют придуманные ими вариации или сочиняют танец на тему, данную им педагогом. Такие задания развивают творческий потенциал и фантазию детей. Ребенок через пластику своего тела пытается показать, изобразить, передать свое видение образа.

Третий этап – заключительный (май).

Работа с родителями – проведение итоговых заключительных отчетных концертов с лучшими номерами и участием родителей. Флешмоб.

Работа с педагогами – разработать рекомендации и папки-передвижки (с результатами детской деятельности) в группах. Подготовка наградного материала к концу года.

Работа с детьми - Дети практически самостоятельно, без подсказки, должны уметь выполнять все выученные ими движения и танцевальные комбинации.

Результаты проекта :

Дети, используя музыкально-ритмические навыки и запас танцевальных движений (соответствующего уровня сложности для каждой возрастной группы) умеют осознанно, синхронно и выразительно без показа педагога исполнять танцевальные композиции, проявляя творчество и придавая эмоциональную окраску; придумывать и исполнять вместе с их родителями простые танцы прямо на праздниках.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Веселая ярмарка» в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет»Фотоотчет «Веселая ярмарка» в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет» Широка Россия наша, Много талантов живет здесь. Об умельцах русских Весь мир говорит! С давних времён у русского народа был обычай – устраивать.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект НОД Тема: «Шарики» Воспитатель: Тимошкина Б. А Цель: Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза, наносить мазки. Задачи:.

«Рисуем космос». Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»«Рисуем космос». Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования с помощью свечи и восковых мелков. I. Изучение космоса началось еще с самых древних.

Конспект ООД «Веселый трамвайчик» в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 летКонспект ООД «Веселый трамвайчик» в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет Цель: Развитие самостоятельной, конструктивно-модельной деятельности детей. Задачи: Формировать интерес к разнообразным видам транспорта.

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация «Снеговичок» Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Снеговичок" Цели: 1. Вызвать интерес к изображению.

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе Программное содержание: учить рисовать солнце (по выбору детей: красками, цветными карандашами, восковыми карандашами, восковыми мелками,.

Конспект ООД «Рисуем радость» в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 3–4 лет Задачи: Развивать у детей замысел, подводить к передаче композиции, изображать знакомые формы (линейным контуром, пятном, мазками, тычками,.

Проект «Мы — художники» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Проект «Мы — художники» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Проект «Мы художники» по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» Актуальность: занятия по изодеятельности позволяют.

Экспериментирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старшая логопедическая группа)Экспериментирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старшая логопедическая группа) Тема: «Посылка в Африку» Цель: • познакомить детей со свойствами различных материалов. Задачи: • формировать у детей прочные навыки и умения.

Творческий проект «Цветы для мамочки» в рамках образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» 1 слайд Тема проекта: «Цветы для мамочки» 2 слайд Вид проекта: творческий, индивидуальный Продолжительность проекта: краткосрочный (2 дня).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Танцуй-ка» в рамках образовательной области «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Опубликовано: 8 сентября 2016 в 00:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД