Ольга Турушкина
Проект «Театр. Творчество. Дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Елбанская средняя общеобразовательная школа»
Группа дошкольного образования
Проект
«Театр. Творчество. Дети.»
Автор: О. В. Турушкина
2019 год
Содержание:
1 Актуальность
2 Цель проекта
3 Задачи
4 Тип проекта
5 Участники
6 Методы проекта
7 Оснащение
8 Ожидаемый результат
9 Этапы реализации проекта
10 Итоги
11 Приложения
Публикация «Проект „Театр, Творчество, Дети“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
1 Актуальность проекта : Современность диктует свои условия в развитии детей, в век информатизации и компьютеризации забываются классические методы в воспитании детей. Недостаточное внимание к театру как средству воспитания детей, поверхностные знания детей о театре, его видах свидетельствуют о том, что мир театра несправедливо забыт. С помощью театрализованной деятельности в детском саду есть возможность познакомить ребенка с многообразием окружающего мира через сценические образы. Развитие «актерского мастерства» дошколят через многочисленные образы, звуки, краски помогает не только сформировать творческую личность, но и накопить опыт разных переживаний, развить речь ребенка, обогатить словарь. От выступления к выступлению, в процессе театрализованных игр, слушанья, просмотра спектаклей жизнь детей в дошкольном учреждении наполняется новым содержанием, яркими впечатлениями, положительными эмоциями от творческой деятельности. Поскольку театр отражает явления окружающей действительности, то отсутствие знаний по такой интересной и захватывающей деятельности вызвало потребность - по подробней поработать как с детьми, так и с их родителями. Итак, мы решили узнать о театре все что можно.
Цель проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие у детей и родителей артистических способностей.
Задачи проекта :
Работа с детьми:
1. Формировать и активизировать познавательный интерес к театрально-игровой деятельности, дать представление о современном театральном искусстве, закрепить основы норм поведения в театре.
2. Развивать у дошкольников диалогическую речь, использование навыков театрального искусства (мимика, пантомимика, жесты, голос, эмоциональность и выразительность в речевых высказываниях
3. Воспитывать стойкий интерес и положительное отношение к сценическому искусству, способность верить в любую воображаемую ситуацию, желание выступать и умение быть слушателем.
Работа с родителями:
1. Вызвать у родителей (законных представителей) желание посещать спектакли, участвовать в сценических постановках в роли актеров, постановщиков, костюмеров и др.
2. Расширить знания родителей (законных представителей) о видах театра, правилах поведения в театре.
3. Побудить родителей (законных представителей) к занятиям театральной деятельностью дома.
Методическая работа:
1 Создание условий для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение детей, родителей и педагогов ДОУ.
2 Создание благоприятных условий для формирования гармоничной личности дошкольников средствами театрализованной деятельности.
3 Подбор литературы о знакомстве с театром и картотеки театрализованных игр для детей разновозрастной группы.
4 Разработка пособий, дидактических и консультативных материалов для детей, родителей и коллег.
Тип проекта : Творческий, долгосрочный, детско-родительский.
Участники : Дети разновозрастной группы, родители,педагоги. Длительность проекта : с января по май 2019 года
Методы проекта :
Наглядные: демонстрация наглядного материала (иллюстрации, плакаты, презентации, просмотры театральных произведений для детей с использованием ИКТ);
словесные: беседы о театре, объяснение театральных понятий, словесные инструкции, чтение художественной литературы;
практические: психогимнастические упражнения, упражнения на развитие интонации, силы голоса, посещение театра, постановка спектаклей.
игровые: театрализованные, дидактические, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры.
Оснащение:
Методическое обеспечение
Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой.
«Театральная деятельность в детском саду» А. В. Щеткин.
«Играем в театр» Т. Н. Доронова.
«Театрализованная деятельность дошкольников» Н. Ф. Губанова.
Интернет ресурсы: Презентации «Знакомство с театром», «Музыкальные театры», художественная музыкальная сказка «Мама» 1976г, мульфильмы: Смешарики «Театр», Барбоскины «Театр», Фиксики «Театр теней».
Компьютер, мультимедийное оборудование, ширма, детские и взрослые костюмы и маски, различные виды театров.
Ожидаемые результаты:
- сформируются расширенные знания о современном театре у дошкольников и их родителей (законных представителей);
- разовьется интерес к миру театра, к самостоятельным занятиям театрализованной деятельностью;
-укрепится взаимосвязь между дошкольниками и их родителями (законными представителями) через совместную театрализованную деятельность.
- Обогатятся знания детей об истории театра, его видах, профессиях людей, работающихвтеатре.
- Раскроются творческие способности детей.
- Расширится кругозор и обогатится словарь детей.
- Появится интерес родителей к посещению театра вместе с детьми.
Этапы реализации проекта
Сроки реализации Дети Родители Педагоги
Январь 2019 Беседа «Что такое театр?»
Презентация «Мы идем в театр»
Психогимнастика «Садовник»
Беседа «Кто придумал театр?»
Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в театр»
Самостоятельная деятельность в театральном уголке
Разыгрывание сюжетов из знакомых сказок в «театре на магнитах»
Игровое упражнение «В центре круга», «Дожди»
Анкетирование
Обсуждение проекта, плана по его реализации.
Выставка-презентация разных видов театров «Поиграйте с нами!»
Папка передвижка «Театр для всех» Консультация
«Театрализованная деятельность в доу»
Пополнение картотеки театрализованных игр
Февраль Беседа «В театре»
Чтение с показом настольного театра сказки «Теремок»
Психогимнастика «Разные лица»
Настольная дидактическая игра «Домик настроений»
Беседа «За кулисами»
Дыхательные упражнения №1,2,3.
Этюды с настольными куклами «Репка»
Театр масок. Диалоги: волк-лиса, кот-воробей, заяц-волк.
Артикуляционная гимнастика «Окошко», «Месим тесто», «Чашечка».
Показ мини- сказок «Мужик и заяц», «Лиса и журавль»
Сюжетно-ролевая игра «Театр»
Консультация «Театр в детском саду. Какой он?»
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Театр»
Презентация авторских сценариев О. Емельяновой. Выбор сказок для показа детям.
Утверждение ролей, даты репетиций.
Премьерный спектакль «Курочка Ряба» Консультация «Театральные игры и упражнения для младших дошкольников».
Изготовление декораций для спектакля «Курочка Ряба»
Развлечение «Веселье и труд рядом живут»
Март
Игра «Где мы были –мы не скажем, а что делали –покажем»
Дыхательные упражнения №4,5,6.
Упражнение «Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики» (Мишка, Зайка, Лошадка.)
Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Пароход гудит», «Слоник пьет».
Инсценирование С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
Психогимнастика «С платком», «Закончи предложение».
Репетиция сказки «Теремок»(театр масок)
Рисование театральной афиши.
Премьера сказки «Теремок»
Репетиции и премьера сказки «Битый небитого везет»
.
Репетиция постановки «Репка»
Изготовление декораций, подбор костюмов
Пополнение и реставрация костюмов (лиса, волк, дед, баба, скоморохи)
Мастер-класс для родителей «Пальчиковый театр из фоамирана»
Изготовление фигурок животных.
Апрель Презентация «Знакомство с музыкальными театрами» (опера, балет, мюзикл, музыкальная сказка)
Психогимнастика «Солнечный зайчик»
Изготовление пригласительных билетов на спектакль.
Рассматривание и игра на музыкальных и шумовых инструментах с целью обучения звуковому оформлению сценок и спектаклей.
Ритмопластика: Музыкальная композиция «Карнавал животных»
Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в театр»
Посещение кукольного спектакля в СДК накануне Пасхи.
Просмотр отрывков из музыкального фильма «Мама» (по сказке «Волк и семеро козлят»).
Рисование по замыслу «Я- артист!».
Премьера спектакля «Репка»
Подготовка презентации; пополнение коллекции звукозаписей;
Сбор фотоматериала для составления стенгазеты.
Май Просмотр видеозаписей кукольных спектаклей театра «Сказка» г. Барнаула
Психогимнастика «Зеркало настроения»
Викторина: «Отгадайте без оглядки театральные загадки»
Игровое упражнение «Царевна Несмеяна»
Самостоятельная игровая деятельность в театральном уголке.
Инсценирование стихов К. Чуковского «Путаница»(театр масок)
Изготовление афиши кукольного спектакля.
Просмотр кукольного спектакля по сказке «Лиса и заяц»
НОД «Театральная страна»
Пополнение кукольных персонажей для показа сказки «Лиса и заяц»
Обсуждение сценария, распределение ролей, репетиция кукольного театра «
Лиса и заяц»
Премьера спектакля «Лиса и заяц»
Разработка сценария кукольного театра с музыкальным сопровождением. (Сказка «Лиса и заяц»)в ролях-дети и родители.
Проведение кукольного спектакля по сказке «Лиса и заяц»
Выпуск стенгазеты «Театр и мы»
Итоги реализации проекта :
В результате работы над проектом
1У детей сформировался устойчивый интерес к миру театра, театрально-игровой деятельности.
2. Дети активно, с желанием участвуют в театрализованных постановках : выступают перед родителями, малышами, научились взаимодействовать друг с другом в рамках определенного сюжета.
3 Обогатился и активизировался словарь, совершенствовалась диалогическая речь.
4 Выступление перед аудиторией сформировало у детей опыт социальных навыков поведения, снизился уровень тревожности, неуверенности в себе; появилась способность к восприятию новизны, умение импровизировать.
5 Обновлена предметно-развивающая среда в группе (театральный уголок пополнен костюмами, масками, атрибутами, обновлены кукольный, настольный театры, изготовлен пальчиковый театр.)
6 Повысилась компетентность педагогов и родителей в вопросах воспитания гармонично развитой личности ребенка средствами театральной деятельности.
Вывод: коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; способствует самовыражению личности, создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.