Получи документы

Проект «Театр. Творчество. Дети»

Ольга Турушкина
Проект «Театр. Творчество. Дети»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Елбанская средняя общеобразовательная школа»

Группа дошкольного образования

Проект

«Театр. Творчество. Дети

Автор: О. В. Турушкина

2019 год

Содержание:

1 Актуальность

2 Цель проекта

3 Задачи

4 Тип проекта

5 Участники

6 Методы проекта

7 Оснащение

8 Ожидаемый результат

9 Этапы реализации проекта

10 Итоги

11 Приложения

Публикация «Проект „Театр, Творчество, Дети“» размещена в разделах

1 Актуальность проекта : Современность диктует свои условия в развитии детей, в век информатизации и компьютеризации забываются классические методы в воспитании детей. Недостаточное внимание к театру как средству воспитания детей, поверхностные знания детей о театре, его видах свидетельствуют о том, что мир театра несправедливо забыт. С помощью театрализованной деятельности в детском саду есть возможность познакомить ребенка с многообразием окружающего мира через сценические образы. Развитие «актерского мастерства» дошколят через многочисленные образы, звуки, краски помогает не только сформировать творческую личность, но и накопить опыт разных переживаний, развить речь ребенка, обогатить словарь. От выступления к выступлению, в процессе театрализованных игр, слушанья, просмотра спектаклей жизнь детей в дошкольном учреждении наполняется новым содержанием, яркими впечатлениями, положительными эмоциями от творческой деятельности. Поскольку театр отражает явления окружающей действительности, то отсутствие знаний по такой интересной и захватывающей деятельности вызвало потребность - по подробней поработать как с детьми, так и с их родителями. Итак, мы решили узнать о театре все что можно.

Цель проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие у детей и родителей артистических способностей.

Задачи проекта :

Работа с детьми:

1. Формировать и активизировать познавательный интерес к театрально-игровой деятельности, дать представление о современном театральном искусстве, закрепить основы норм поведения в театре.

2. Развивать у дошкольников диалогическую речь, использование навыков театрального искусства (мимика, пантомимика, жесты, голос, эмоциональность и выразительность в речевых высказываниях

3. Воспитывать стойкий интерес и положительное отношение к сценическому искусству, способность верить в любую воображаемую ситуацию, желание выступать и умение быть слушателем.

Работа с родителями:

1. Вызвать у родителей (законных представителей) желание посещать спектакли, участвовать в сценических постановках в роли актеров, постановщиков, костюмеров и др.

2. Расширить знания родителей (законных представителей) о видах театра, правилах поведения в театре.

3. Побудить родителей (законных представителей) к занятиям театральной деятельностью дома.

Методическая работа:

1 Создание условий для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение детей, родителей и педагогов ДОУ.

2 Создание благоприятных условий для формирования гармоничной личности дошкольников средствами театрализованной деятельности.

3 Подбор литературы о знакомстве с театром и картотеки театрализованных игр для детей разновозрастной группы.

4 Разработка пособий, дидактических и консультативных материалов для детей, родителей и коллег.

Тип проекта : Творческий, долгосрочный, детско-родительский.

Участники : Дети разновозрастной группы, родители,педагоги. Длительность проекта : с января по май 2019 года

Методы проекта :

Наглядные: демонстрация наглядного материала (иллюстрации, плакаты, презентации, просмотры театральных произведений для детей с использованием ИКТ);

словесные: беседы о театре, объяснение театральных понятий, словесные инструкции, чтение художественной литературы;

практические: психогимнастические упражнения, упражнения на развитие интонации, силы голоса, посещение театра, постановка спектаклей.

игровые: театрализованные, дидактические, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры.

Оснащение:

Методическое обеспечение

Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой.

«Театральная деятельность в детском саду» А. В. Щеткин.

«Играем в театр» Т. Н. Доронова.

«Театрализованная деятельность дошкольников» Н. Ф. Губанова.

Интернет ресурсы: Презентации «Знакомство с театром», «Музыкальные театры», художественная музыкальная сказка «Мама» 1976г, мульфильмы: Смешарики «Театр», Барбоскины «Театр», Фиксики «Театр теней».

Компьютер, мультимедийное оборудование, ширма, детские и взрослые костюмы и маски, различные виды театров.

Ожидаемые результаты:

- сформируются расширенные знания о современном театре у дошкольников и их родителей (законных представителей);

- разовьется интерес к миру театра, к самостоятельным занятиям театрализованной деятельностью;

-укрепится взаимосвязь между дошкольниками и их родителями (законными представителями) через совместную театрализованную деятельность.

- Обогатятся знания детей об истории театра, его видах, профессиях людей, работающихвтеатре.

- Раскроются творческие способности детей.

- Расширится кругозор и обогатится словарь детей.

- Появится интерес родителей к посещению театра вместе с детьми.

Этапы реализации проекта

Сроки реализации Дети Родители Педагоги

Январь 2019 Беседа «Что такое театр

Презентация «Мы идем в театр»

Психогимнастика «Садовник»

Беседа «Кто придумал театр

Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в театр»

Самостоятельная деятельность в театральном уголке

Разыгрывание сюжетов из знакомых сказок в «театре на магнитах»

Игровое упражнение «В центре круга», «Дожди»

Анкетирование

Обсуждение проекта, плана по его реализации.

Выставка-презентация разных видов театров «Поиграйте с нами!»

Папка передвижка «Театр для всех» Консультация

«Театрализованная деятельность в доу»

Пополнение картотеки театрализованных игр

Февраль Беседа «В театре»

Чтение с показом настольного театра сказки «Теремок»

Психогимнастика «Разные лица»

Настольная дидактическая игра «Домик настроений»

Беседа «За кулисами»

Дыхательные упражнения №1,2,3.

Этюды с настольными куклами «Репка»

Театр масок. Диалоги: волк-лиса, кот-воробей, заяц-волк.

Артикуляционная гимнастика «Окошко», «Месим тесто», «Чашечка».

Показ мини- сказок «Мужик и заяц», «Лиса и журавль»

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Консультация «Театр в детском саду. Какой он?»

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Театр»

Презентация авторских сценариев О. Емельяновой. Выбор сказок для показа детям.

Утверждение ролей, даты репетиций.

Премьерный спектакль «Курочка Ряба» Консультация «Театральные игры и упражнения для младших дошкольников».

Изготовление декораций для спектакля «Курочка Ряба»

Развлечение «Веселье и труд рядом живут»

Март

Игра «Где мы были –мы не скажем, а что делали –покажем»

Дыхательные упражнения №4,5,6.

Упражнение «Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики» (Мишка, Зайка, Лошадка.)

Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Пароход гудит», «Слоник пьет».

Инсценирование С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Психогимнастика «С платком», «Закончи предложение».

Репетиция сказки «Теремок»(театр масок)

Рисование театральной афиши.

Премьера сказки «Теремок»

Репетиции и премьера сказки «Битый небитого везет»

.

Репетиция постановки «Репка»

Изготовление декораций, подбор костюмов

Пополнение и реставрация костюмов (лиса, волк, дед, баба, скоморохи)

Мастер-класс для родителей «Пальчиковый театр из фоамирана»

Изготовление фигурок животных.

Апрель Презентация «Знакомство с музыкальными театрами» (опера, балет, мюзикл, музыкальная сказка)

Психогимнастика «Солнечный зайчик»

Изготовление пригласительных билетов на спектакль.

Рассматривание и игра на музыкальных и шумовых инструментах с целью обучения звуковому оформлению сценок и спектаклей.

Ритмопластика: Музыкальная композиция «Карнавал животных»

Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в театр»

Посещение кукольного спектакля в СДК накануне Пасхи.

Просмотр отрывков из музыкального фильма «Мама» (по сказке «Волк и семеро козлят»).

Рисование по замыслу «Я- артист!».

Премьера спектакля «Репка»

Подготовка презентации; пополнение коллекции звукозаписей;

Сбор фотоматериала для составления стенгазеты.

Май Просмотр видеозаписей кукольных спектаклей театра «Сказка» г. Барнаула

Психогимнастика «Зеркало настроения»

Викторина: «Отгадайте без оглядки театральные загадки»

Игровое упражнение «Царевна Несмеяна»

Самостоятельная игровая деятельность в театральном уголке.

Инсценирование стихов К. Чуковского «Путаница»(театр масок)

Изготовление афиши кукольного спектакля.

Просмотр кукольного спектакля по сказке «Лиса и заяц»

НОД «Театральная страна»

Пополнение кукольных персонажей для показа сказки «Лиса и заяц»

Обсуждение сценария, распределение ролей, репетиция кукольного театра «

Лиса и заяц»

Премьера спектакля «Лиса и заяц»

Разработка сценария кукольного театра с музыкальным сопровождением. (Сказка «Лиса и заяц»ролях-дети и родители.

Проведение кукольного спектакля по сказке «Лиса и заяц»

Выпуск стенгазеты «Театр и мы»

Итоги реализации проекта :

В результате работы над проектом

1У детей сформировался устойчивый интерес к миру театра, театрально-игровой деятельности.

2. Дети активно, с желанием участвуют в театрализованных постановках : выступают перед родителями, малышами, научились взаимодействовать друг с другом в рамках определенного сюжета.

3 Обогатился и активизировался словарь, совершенствовалась диалогическая речь.

4 Выступление перед аудиторией сформировало у детей опыт социальных навыков поведения, снизился уровень тревожности, неуверенности в себе; появилась способность к восприятию новизны, умение импровизировать.

5 Обновлена предметно-развивающая среда в группе (театральный уголок пополнен костюмами, масками, атрибутами, обновлены кукольный, настольный театры, изготовлен пальчиковый театр.)

6 Повысилась компетентность педагогов и родителей в вопросах воспитания гармонично развитой личности ребенка средствами театральной деятельности.

Вывод: коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; способствует самовыражению личности, создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Дети и театр» Дети и театр. У каждого человека в детстве был кукольный театр. В современном мире изобретаются много новых кукол. Из рукавиц, пальчиковые.

Консультация для родителей «Театр и дети» «Театр - это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности.» Б. М. Теплов Каждый человек, безусловно, хочет жить в богатой.

Тематическая неделя «Театр и дети»Тематическая неделя «Театр и дети» Тематическая неделя «Театр и дети» Вид проекта: Групповой, информационный, творческий, игровой. Участники проекта: Дети старшей группы,.

Проект «Кукольный театр»Проект «Кукольный театр» Вид проекта: Информационно-творческий Срок реализации: долгосрочный, октябрь- апрель, с детьми средней группе. Участники проекта: воспитатели,.

Проект по театральной деятельности в подготовительной группе «Театр и дети» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Сказка» ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Театр и дети» Участники: Воспитатель старшей группы, дети, родители. Тип: Творческий, игровой Цель: Создать у детей и их родителей интерес к театру. Задачи:.

«Театр и дети». Творческий проект«Театр и дети». Творческий проект Проект «Театр и дети» Автор проекта: Филатова Н. Н., воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №6 «Орлёнок», г. Тейково Вид проекта:.

Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего видаПроект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида. Тип проекта: Познавательно-творческий. Продолжительность: с 9.03 по.

Проект для родителей «Театр в жизни ребёнка. Теневой театр» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЫНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЕМУШКА».

Эссе «Дети и театр»Эссе «Дети и театр» Маленькие дети - прекрасные актеры!От природы в них заложена способность жить чувствами и эмоциями. На сцене дети раскрываются, получают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театр. Творчество. Дети»
Опубликовано: 9 марта 2019 в 15:25
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Театр. Творчество. Дети»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Турушкина (УИ 1818559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД