Лучший педагог года

Проект «Театрализованная деятельность детей» во второй младшей группе (2 фото)

Луиза Перминова
Проект «Театрализованная деятельность детей» во второй младшей группе

Проект

Театрализованная деятельность детей” во второй младшей группе

Составила воспитатель:

Перминова Л. Ш.

г. о. Балашиха

Тип проекта : творческий.

Продолжительность проекта : долгосрочный

Сроки реализации проекта : октябрь-май

Вид проекта : познавательно-творческий.

Участники проекта : воспитанники дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Пояснительная записка:

Публикация «Проект „Театрализованная деятельность детей“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, тем самым способствуют формированию волевых черт характера. Выступления на сцене способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Занятия театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир

Актуальность:

На сегодняшний день концепция дошкольного воспитания направлена на развитие личности ребёнка, с учетом его индивидуальных особенностей в психической, эмоциональной и физической сфере. С каждым годом растёт количество детей, у которых возникают проблемы с речью, произношением, проговариванием звуков. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей устранения недостатков в развитии речи, укрепления здоровья воспитанников, профилактика заболеваний и увеличение двигательной активности, как сильного фактора интеллектуального и эмоционального развития детей. Учитывая актуальность проблемы, была поставлена цель: сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Цели:

Создание оптимальных условий для развития: эмоционально- волевой, познавательной, двигательной сферы, речи; развитие позитивных качеств личности каждого ребенка; приобщить детей к театральной культуре.

Задачи:

1. Пробудить интерес детей к театру.

2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения).

3. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.

4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.

5. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской.

Реализация работы по проекту :

1. Проект реализуется через кружковую работу.

2. Продуктивное творчество. Занимательные игры и упражнения, игры-эксперименты с материалами и инструментами, игровые задания.

3. Работа над постановкой театрализованного представления : выразительное чтение произведения и беседы о прочитанном; право свободного выбора и добровольного участия в спектакле: работа над ролью.

4. Работу с родителями, где проводятся совместные театрализованные представления, праздники, кукольные театры.

5. Костюмы и атрибуты для спектаклей и игр, которые должны быть доступны детям и радовать их своим внешним видом.

Проект разработан с учё том реализации межпредметных связей по разделам:

-«Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с предметами ближайшего окружения, культурой, бытом и традициями русского народа, что послужит материалом входящим в театрализованные игры и спектакли.

-«Музыкальное воспитание», где дети знакомятся с музыкой к очередному спектаклю. Отмечают характер музыки, дающий полный характер героя, и его образ.

-«Развитие речи» где дети углублённо познают разные произведения, используют скороговорки, чистоговорки, потешки, артикуляционную гимнастику. Развивается речь, дикция.

Создание предметной-развивающей среды,

способствующей развитию у детей театральной культуры.

1. Ширма.

2. Куклы би-ба-бо.

3. Плоскостной театр.

4. Фланелеграф.

5. Пальчиковый театр.

6. Теневой театр.

7. Театр ложек.

8. Уголок ряжения.

9. Маски, атрибуты.

10. Книги-раскладушки.

11. Музыкальные инструменты.

Содержание работы:

-Создать необходимые условия для проведения театрализованной деятельности. Детский совет.

-Закрепить представления об окружающих предметах. Учить детей называть предметы театрально-бытового оборудования.

-Участие детей к театрализованной деятельности по сказкам :"Репка", "Теремок", "Гуси-лебеди"; самостоятельный выбор ролей.

-Следить за развитием действий в драматизациях и кукольных спектаклях.

-Развить правильную речь и дикцию детей с помощью артикулляционной гимнастики, скороговорок.

-Сочинять сказку самостоятельно про лису, волка, зайца, медведя.

-Учить детей передавать средствами мимики и пантомимики, движениями и жестами основные эмоции героев.

-Познакомить детей с приёмами кукловождения настольных кукол, концентрируя внимание на игрушке, театральной кукле.

-Участие детей в импровизации песни "Жили у бабуси два весёлых гуся", играть с музыкальными игрушками, импровизировать на шумовых музыкальных инструментах.

-Рисование по тематике "Репка".

-Выступление детей в спектаклях перед родителями, детьми, сотрудниками детского сада.

Ожидаемый результат:

Дети:

•Любознательный, активный - проявляет интерес к уже знакомым и новым для него произведениям. С любопытством рассматривает иллюстрации к текстам, называет изображённых на них героев сказок.

•Эмоциональный, отзывчивый – подражает эмоциям взрослых и детей, чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

•Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками – понимает образный строй спектакля: оценивает игру актёров, средства выразительности и оформление постановки, в беседе о просмотренном спектакле, прочитанном произведении может высказать свою точку зрения.

•Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила –чувствует и понимает эмоциональное состояние героев, вступает в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

•Имеющий первичные представления – об особенностях театральной культуры, умеет адаптироваться в социальной среде.

•Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту мира природы – совершенствует умения разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням с использованием кукол знакомых видов театра, элементов костюмов, знакомых видов театров, элементов костюмов, декораций.

•Овладевший необходимыми умениями и навыками – имеет представление о театре, театральной культуре; устройства театра; театральных профессиях.

Воспитатель:

• организация педагогического поиска посредством реализации цели и задач проекта;

• повышение теоретического уровня профессионализма педагогов;

• внедрение современных форм и новых методов работы, инновационных технологий;

• самообразование и самореализация воспитателей;

•предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр;

•установлен тесный контакт с родителями.

Родители:

• получение возможности наблюдать за своими детьми, что даёт вероятность лучше разобраться в вопросах развития ребенка;

• формирование более высокой оценки достижения своих детей и гордость за них;

• развитие более глубокого понимания процесса обучения в театральном кружке детей дошкольного возраста;

• возникновение доверия к воспитателям и педагогам детского сада.

Фотоотчё т:

Проект «Театрализованная деятельность детей» во второй младшей группе
Фото «Театрализованная деятельность детей»
Публикации по теме:

Театрализованная деятельность в развитии детей (фотоотчет)Театрализованная деятельность в развитии детей (фотоотчет) Среди различных форм обучения, воспитания и развития детей важное место занимает театральная деятельность. Ее воспитательные возможности.

Фотоотчёт «Театрализованная деятельность детей по сказкам»Фотоотчёт «Театрализованная деятельность детей по сказкам» Сказки нравятся всем, но особенно, детям дошкольного возраста. Сказки занимают особе место в жизни детей, потому что язык сказок необычайно.

Образовательная деятельность «Петушок в гостях у детей» во второй младшей группеОбразовательная деятельность «Петушок в гостях у детей» во второй младшей группе Программное содержание: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; активизировать речь детей; формировать выразительность движений.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон»Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема проекта: «Лимон». Тип проекта: информационно-познавательный,.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Театрализованная деятельность младшей группы в детском саду «Волшебный мир театра»Театрализованная деятельность младшей группы в детском саду «Волшебный мир театра» "Волшебный мир театра".Проблема образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства актуальна не только как самостоятельный.

Театрализованная деятельность в старшей группеТеатрализованная деятельность в старшей группе Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но.

Театрализованная деятельность во второй младшей группеТеатрализованная деятельность во второй младшей группе Театрализованная деятельность во второй младшей группе. Воспитатель I категории Глущенко Татьяна Николаевна. Одним из наиболее увлекательных.

Театрализованная постановка «Подарок для мамы» для детей второй младшей группы ко Дню материТеатрализованная постановка «Подарок для мамы» для детей второй младшей группы ко Дню матери Театрализованная постановка "Подарок для мамы" Так как возраст ребят второй младшей группы достаточно юный, и театрализованные постановки.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театрализованная деятельность детей» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 октября 2021 в 23:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД