Луиза Перминова
Проект «Театрализованная деятельность детей» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
“Театрализованная деятельность детей” во второй младшей группе
Составила воспитатель:
Перминова Л. Ш.
г. о. Балашиха
Тип проекта : творческий.
Продолжительность проекта : долгосрочный
Сроки реализации проекта : октябрь-май
Вид проекта : познавательно-творческий.
Участники проекта : воспитанники дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Пояснительная записка:
Публикация «Проект „Театрализованная деятельность детей“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2021
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, тем самым способствуют формированию волевых черт характера. Выступления на сцене способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Занятия театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир
Актуальность:
На сегодняшний день концепция дошкольного воспитания направлена на развитие личности ребёнка, с учетом его индивидуальных особенностей в психической, эмоциональной и физической сфере. С каждым годом растёт количество детей, у которых возникают проблемы с речью, произношением, проговариванием звуков. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей устранения недостатков в развитии речи, укрепления здоровья воспитанников, профилактика заболеваний и увеличение двигательной активности, как сильного фактора интеллектуального и эмоционального развития детей. Учитывая актуальность проблемы, была поставлена цель: сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Цели:
Создание оптимальных условий для развития: эмоционально- волевой, познавательной, двигательной сферы, речи; развитие позитивных качеств личности каждого ребенка; приобщить детей к театральной культуре.
Задачи:
1. Пробудить интерес детей к театру.
2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения).
3. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.
4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
5. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской.
Реализация работы по проекту :
1. Проект реализуется через кружковую работу.
2. Продуктивное творчество. Занимательные игры и упражнения, игры-эксперименты с материалами и инструментами, игровые задания.
3. Работа над постановкой театрализованного представления : выразительное чтение произведения и беседы о прочитанном; право свободного выбора и добровольного участия в спектакле: работа над ролью.
4. Работу с родителями, где проводятся совместные театрализованные представления, праздники, кукольные театры.
5. Костюмы и атрибуты для спектаклей и игр, которые должны быть доступны детям и радовать их своим внешним видом.
Проект разработан с учё том реализации межпредметных связей по разделам:
-«Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с предметами ближайшего окружения, культурой, бытом и традициями русского народа, что послужит материалом входящим в театрализованные игры и спектакли.
-«Музыкальное воспитание», где дети знакомятся с музыкой к очередному спектаклю. Отмечают характер музыки, дающий полный характер героя, и его образ.
-«Развитие речи» где дети углублённо познают разные произведения, используют скороговорки, чистоговорки, потешки, артикуляционную гимнастику. Развивается речь, дикция.
Создание предметной-развивающей среды,
способствующей развитию у детей театральной культуры.
1. Ширма.
2. Куклы би-ба-бо.
3. Плоскостной театр.
4. Фланелеграф.
5. Пальчиковый театр.
6. Теневой театр.
7. Театр ложек.
8. Уголок ряжения.
9. Маски, атрибуты.
10. Книги-раскладушки.
11. Музыкальные инструменты.
Содержание работы:
-Создать необходимые условия для проведения театрализованной деятельности. Детский совет.
-Закрепить представления об окружающих предметах. Учить детей называть предметы театрально-бытового оборудования.
-Участие детей к театрализованной деятельности по сказкам :"Репка", "Теремок", "Гуси-лебеди"; самостоятельный выбор ролей.
-Следить за развитием действий в драматизациях и кукольных спектаклях.
-Развить правильную речь и дикцию детей с помощью артикулляционной гимнастики, скороговорок.
-Сочинять сказку самостоятельно про лису, волка, зайца, медведя.
-Учить детей передавать средствами мимики и пантомимики, движениями и жестами основные эмоции героев.
-Познакомить детей с приёмами кукловождения настольных кукол, концентрируя внимание на игрушке, театральной кукле.
-Участие детей в импровизации песни "Жили у бабуси два весёлых гуся", играть с музыкальными игрушками, импровизировать на шумовых музыкальных инструментах.
-Рисование по тематике "Репка".
-Выступление детей в спектаклях перед родителями, детьми, сотрудниками детского сада.
Ожидаемый результат:
Дети:
•Любознательный, активный - проявляет интерес к уже знакомым и новым для него произведениям. С любопытством рассматривает иллюстрации к текстам, называет изображённых на них героев сказок.
•Эмоциональный, отзывчивый – подражает эмоциям взрослых и детей, чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
•Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками – понимает образный строй спектакля: оценивает игру актёров, средства выразительности и оформление постановки, в беседе о просмотренном спектакле, прочитанном произведении может высказать свою точку зрения.
•Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила –чувствует и понимает эмоциональное состояние героев, вступает в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
•Имеющий первичные представления – об особенностях театральной культуры, умеет адаптироваться в социальной среде.
•Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту мира природы – совершенствует умения разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням с использованием кукол знакомых видов театра, элементов костюмов, знакомых видов театров, элементов костюмов, декораций.
•Овладевший необходимыми умениями и навыками – имеет представление о театре, театральной культуре; устройства театра; театральных профессиях.
Воспитатель:
• организация педагогического поиска посредством реализации цели и задач проекта;
• повышение теоретического уровня профессионализма педагогов;
• внедрение современных форм и новых методов работы, инновационных технологий;
• самообразование и самореализация воспитателей;
•предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр;
•установлен тесный контакт с родителями.
Родители:
• получение возможности наблюдать за своими детьми, что даёт вероятность лучше разобраться в вопросах развития ребенка;
• формирование более высокой оценки достижения своих детей и гордость за них;
• развитие более глубокого понимания процесса обучения в театральном кружке детей дошкольного возраста;
• возникновение доверия к воспитателям и педагогам детского сада.
Фотоотчё т: