Проект «Театрализованная деятельность» в подготовительной к школе группе

Светлана Белоглазова
Проект «Театрализованная деятельность» в подготовительной к школе группе

Проект «Театрализованная деятельность в подготовительной к школе группе».

Продолжительность проекта: среднесрочный (январь).

Тип проекта: познавательный, речевой, творческий, продуктивный.

По количеству воспитанников: групповой.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: старший дошкольный.

Актуальность проблемы.

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. По утверждению К. С. Станиславского, театр, - это средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.

Именно театрализованная деятельностьпозволяет решать многие педагогические задачи: формирование выразительности речи, интеллектуальное, нравственное и художественно - эстетическое воспитание.

Цель проекта.

Создание оптимальных условий для развития познавательной, двигательной активности, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.

Задачи проекта.

• Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).

• Поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения игровых умений и навыков, способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.

• Развивать эмоциональность и выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру.

• Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театрализованную игру.

• Обогатить уголок театрализованной деятельности.

• Заинтересовать родителей в изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома детьми.

Предполагаемые результаты

• Совершенствование исполнительских умений.

• Развитие чувства партнерства.

Совершенствование психических процессов: восприятие, образное мышление, воображение, внимание, память и др.

• Приобретение детьми знаний о театре - как увлекательном искусстве.

• Формирование эстетического отношения к окружающему миру.

Основные направления работы с детьми

Театральная игра.

• Игры на развитие интонационной выразительности.

• Дыхательные упражнения.

• Артикуляционные упражнения.

• Чтение сказок.

• Подвижные игры с элементами драматизации.

Этапы выполнения проекта

Подготовительный этап:

• Проведение диагностики воспитанников по теме проекта.

• Изучение методической литературы по теме.

• Составление плана мероприятий работы с воспитанниками и родителями.

• Информирование участников о цели проекта.

Основной этап:

Театрализованное занятие «Путешествие по сказкам».

• Игры на развитие интонационной выразительности речи (передача настроений, динамики, темпа)

• Пластические и музыкально игровые этюды, направленные на передачу различных образов.

• Дыхательная гимнастика.

• Чтение сказок и анализ действий главных героев.

• Консультации для родителей.

• Подвижные игры с элементами драматизации.

Итоговый этап:

• Мини-спектакль для младшей группы по мотивам русской народной сказки «Как лиса волка обманула».

• Альбом «Иллюстрации к сказкам».

• Фото альбом «Маленькие артисты».

Спектакли: «Волк и семеро козлят» (пальчиковый, «Маша и медведь» (кукольный, «Репка» (настольный).

Результат проведенной работы

• Стали более совершенными детские исполнительские умения, развито чувство партнерства.

• Сформирована система знаний о театре, как увлекательном искусстве.

• Разработан цикл консультаций и рекомендаций для родителей.

• Изготовлены и подобраны атрибуты для театрализованных игр и спектаклей.

Интеграция непосредственно - образовательных областей программы в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта.

Виды детско - взрослой деятельности

Познавательное развитие Использование разных видов театрализованной деятельности для развития творческой личности;

Д/и «Угадай сказку по описанию»

Д/и «Собери сказку»

Речевое развитие Игры со скороговорками;

Выполнение упражнений;мимические этюды: «Злой», «Добрый», «Весёлый», «Грустный».

Беседа: «Театральный словарь». Знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т. д.)

Артикуляционная гимнастика.

Социально-коммуникативное развитие Беседы «Что такое театр», «История театра», «Как вести себя в театре? Простые правила этикета».

Организация сюжетно-ролевых игр в театральном уголке.

Посещение и просмотр театрализованной сказки «Теремок» подготовленной воспитанниками подготовительной группы.

Физическое развитие Подвижные игры по мотивам сказок.

Художественно-эстетическое развитие Обыгрывание сказок «Теремок» (кукольный театр, «Репка» (настольный театр, «Заюшкина игрушка» (пальчиковый театр).

• Мини-спектакль для младшей группы по мотивам русской народной сказки «Как лиса волка обманула».

Оформление выставки рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой».

Совместно с родителями изготовление масок для театрализованной деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе)Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе) Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами предметов. Задачи: Образовательные: - формировать умения.

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Конспект театрализованная деятельность в старшей группе «Мы артисты» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе «Мы артисты». Автор конспекта : Шейкина Елена Сергеевна, воспитатель.

Конструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе ВидеоКонструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Видео (видео) Цель: Способствовать объединению детей, учить доводить начатое дело до конца. Образовательные задачи: Продолжать учить детей,.

Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Цель: Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Маленькие волшебники» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и уметь делать выводы. Задачи:.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Проект в подготовительной к школе группе «Новый год у ворот» Проект в подготовительной группе «Новый год у ворот». Воспитатель Томова. И. С Характеристика проекта Вид проекта: информационно – познавательный,.

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебница бумага»Проектная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебница бумага» Продолжительность: кратковременный: 6 недель – с 27.03.17. г. по 05.05.17г. : Тип проекта: познавательно-творческий. Участники проекта:.

Театрализованная деятельность в подготовительной группе «Тетушка Непогодушка и Синий Иней на балу у Осени» Театрализованная деятельность в подготовительной группе. Тема: «Тетушка Непогодушка и Синий Иней на балу у Осени» Цель: Создание условий.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Проект «Театрализованная деятельность» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 12 марта 2020 в 18:42
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки