МААМ-картинки

Проект «Тело человека и здоровье» для подготовительной группы

Юлия Павленко
Проект «Тело человека и здоровье» для подготовительной группы

Паспорт проекта :

Название проекта : «Тело человека и здоровье»

Тип: педагогический

Вид: информационно-познавательный

Участники проекта : воспитатели, дети, родители, медицинская сестра, инструктор по физической культуре

Целевая группа : воспитанники 6-7 лет

Сроки реализации: долгосрочный (3 октября-31 октября 2022 г.)

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Тело человека и здоровье“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Самое интересное и непонятное для ребёнка - это он сам. Кто я? Какой я? Из чего я сделан? Что у меня внутри? Ответить на эти вопросы самостоятельно ребёнок не может, ему необходима помощь взрослых.

Воспитание здорового ребёнка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Практически все показатели здоровья и социального благополучия потерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.

Важно, чтобы дети сами научились заботиться о своем здоровье, вели здоровый образ жизни, а для этого необходимо: расширить их представления о строении тела человека, о взаимосвязи всех жизненно-важных систем и о том, как можно избежать тех или иных болезней.

Цель: Углубление и систематизация знаний, стимулирующих развитие познавательных способностей. Обратить внимание ребёнка на самого себя, на своё тело, свой организм, на свои возможности и способности.

Задачи:

Образовательные: Продолжать расширять знания детей о строении человеческого организма; в игровой форме повторить с детьми о функциях основных органов человека (мозг, сердце, желудок, лёгкие, почки, печень, ноги и руки).

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, ответственность, умение работать в коллективе.

Развивающие: Развивать у детей внимательность и наблюдательность зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, умение анализировать.

Формы реализации проекта :

1. Организованная образовательная деятельность.

2. Сюжетно - ролевые, дидактические игры, строительные игры.

3. Беседы, рассматривание альбомов, иллюстраций, картин, плакатов.

4. Чтение познавательной и художественной литературы

5. Просмотр презентаций.

6. Наблюдения, экспериментирование.

7. Работа с родителями.

8. Викторина «Человек и всё о нём».

9. Презентация - отчет о проделанной работе по проекту «Тело человека и здоровье» (для защиты проектов и родительского собрания)

Предполагаемые результаты:

Дети:

-Получат первичные представления о некоторых внутренних органах и их основных функциях, их местонахождении, значении;

- Научатся различать понятия "Часть тела", "Орган";

- Приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;

- Приобретут опыт по умению определять своё физическое состояние и решать здоровье сберегающие задачи в области поведения в непредвиденных ситуаций и оказания первой помощи.

Родители:

Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап

- изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;

- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;

- составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики;

- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного

возраста;

- определение цели и задач;

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов;

- обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим материалом.

Основной этап

- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний

дошкольников о строении тела человека и здоровье.

-Организация тематической непосредственной образовательной деятельности;

- Использование информации на заданную тему в непосредственно образовательной деятельности с детьми и

самостоятельной деятельности.

- Организация совместного творчества педагогов, детей старшего дошкольного возраста и родителей.

Заключительный этап

1. Анализ полученных результатов.

2. Оформление паспорта проекта.

3. Выставка детского творчества.

4. Фотовыставка о проектной деятельности по теме «Тело человека и здоровье».

4. Выставка совместных работ детей и родителей.

5. Подготовка презентации к защите проекта.

Перспективный план работы по реализации проекта

Дата Мероприятие

Ответственный

3-7 октября

Организационно - образовательная деятельность:

Окружающий мир «Где прячется здоровье», лепка «Девочка играет в мяч»

Беседы: «Береги своё здоровье», «Я и мое тело».

Рассматривание иллюстраций с изображением скелета человека

Чтение сказки информационного характера «Костяной каркас страны Человекии»

Сюжетно-ролевые игры: «Аптека», «Больница»

Просмотр презентации «Части тела человека»

Опыты, эксперименты, наблюдения:

«Я назову, а ты покажи», «Слышу – не слышу», «Значение носа для речи»

Работа с родителями:

- консультация для родителей «Объем валеологических знаний детей 5-6 лет»;

- привлечение родителей к изготовлению наглядного материала (сбор иллюстративного

материала по темам раздела);

Чабан Е. А.

Павленко Ю. Ю.

Шкинева Т. Г.

Уразбахтина Д. Ю.

Медицинская сестра

Родители

10-14 октября Организационно - образовательная деятельность:

Окружающий мир «Скелет и мышцы, аппликация «Наши лёгкие»

Беседы: «Вот я какой», «Мои ручки», «Мои ножки»

Дидактические игры: «Кто быстрее достигнет цели», «Чем похожи, чем отличаются», «На что

похоже», «Найди пару», «Угадай, кто это?»

просмотр презентации «Скелет и мышцы»

Чтение художественной литературы:

А. Дорохова «Молодой старичок», заучивание стихотворения «Силач» С. Е. Пермяка "О носе и

языке".

Экспериментирование «Узнай на вкус»

Стихи о здоровье

Просмотр презентаций «Органы чувств»

Составление рассказов на тему «Что я знаю о себе»

Дыхательные упражнения «К солнышку», «Гуси», «Паук», «Ворона", пантомимическое

Чабан Е. А.

Павленко Ю. Ю.

Шкинева Т. Г.

Уразбахтина Д. Ю

Инструктор по

физической культуре

17-21 октября

Организационно - образовательная деятельность:

Окружающий мир «Наши помощники - органы чувств», рисование «Человек»

Загадки о частях тела человека

Беседы: «Я – девочка, я - мальчик», «Окошки в мир»

Чтение художественной литературы:

Агния и Павел Барто «Девочка чумазая». Э. Мошковская «Обида», Э. Успенский «Если был бы я

девчонкой»

Просмотр презентации «Внутреннее строение человека»

Дидактические игры: «Чем похожи», «Умею – не умею», «Чудесный мешочек»

"Минутки здоровья", массаж спины «Дождик», массаж тела «Грибной дождик»

Сюжетно-ролевые игры:

«Аптека», «Скорая помощь»

Шкинева Т. Г.

Уразбахтина Д. Ю.

Чабан Е. А.

Павленко Ю. Ю.

Инструктор по

физической культуре

24-31 октября Организационно - образовательная деятельность:

Окружающий мир «Пищеварительная система», «Органы дыхания», рисование «Моё здоровье»

Беседы: «Я расту», «Здоровый образ жизни», «Королевство витаминов»

Пантомимическое моделирование походки своих друзей, игры на формирование правильной

осанки - «Едем в зоопарк», «Петушиный шаг», «Гимнастика для ёжика»

Дидактические игры: «Узнай мое настроение по глазам», «Составь загадку», «Хорошо – плохо»,

«Узнай по голосу», «Определи по звуку»

Экспериментирование «Вдох-выдох», «Уксус и яйцо»

Чтение художественной литературы: С. Михалков "Прививка", С. Баруздин "Руки", М. Лазарев

"Знай своё тело"

Информация для родителей: «Зарядка для глаз», «Поиграем с ушками» (массаж ушей, «Игры на

формирование правильной осанки».

Экскурсия в медицинский кабинет «Болезнь грязных рук»

Викторина «Человек и всё о нём»

Павленко Ю. Ю.

Шкинева Т. Г.

Чабан Е. А.

Уразбахтина Д. Ю.

Медицинская сестра

Результат проекта

В процессе совместной проектной деятельности всех педагогов, медицинской сестры, детей и родителей успешно

решились задачи формирования у детей элементарных представлений о человеческом организме, его строении, о том

как правильно нужно ухаживать за своим телом. Дети начали проявлять интерес к собственному телу его строению и

функционированию и необходимости охраны своего здоровья. У родителей появилось понимание того, что очень

важным фактором формирования здорового образа жизни у детей является пример взрослого.

Систематическая работа по формированию здорового образа жизни воспитанников способствует укреплению

здоровья детей, формирует представление о здоровье как о ценности, воспитывает полезные привычки и навыки

здорового образа жизни.

Продукт детского проекта :

-Центр «Тело человека и здоровье»

-Выставка творческих работ воспитанников

-Альбом «Тело человека и здоровье»

-Лэпбуки по теме проекта.

-Дидактические игры

Список литературы:

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста -СПбю: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009

2. Деркунская В. А. Образовательная область «Здоровье». Как работать по программе «Детство» :Учебно – методическое пособие/ науч. ред. А. Г. Гогоберидзе. - СПб. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС»; М. :ТЦ «СФЕРА», 2012

3. Карепова Т. Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы /авт. - сост. Т. Г. Карепова. – Волгоград: Учитель, 2010

4. Шукшина С. Е. Я и мое тело. Программа занятий, упражнения, дидактические игры. Методическое пособие для педагогов, воспитателей, родителей. - М Школьная Пресса, 2009. -96с. - (Программа «Я – человек».) - («Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание школьников»; вып. 207).

5. Е. Ульева «Как устроен человек», Ростов-на-Дону «Феникс» 2019г.

6. Методическое пособие «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - Москва 2012г.

7. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе Урок окружающего мира в 3 классе Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу. Планируемые предметные результаты.

Фотоотчет «Как мы делали коллаж «Как природа влияет на здоровье человека» с детьми старшей группы»Фотоотчет «Как мы делали коллаж «Как природа влияет на здоровье человека» с детьми старшей группы» Марина Лебедева Фотоотчет как мы делали коллаж «Как природа влияет на здоровье человека» с детьми старшей группы Уважаемые коллеги, предлагаю.

Информация для родителей во время самоизоляции «Всё о моём здоровье: ЗОЖ, витамины, моё тело» (старший дошкольный возраст)Информация для родителей во время самоизоляции «Всё о моём здоровье: ЗОЖ, витамины, моё тело» (старший дошкольный возраст) Продолжая оставаться дома предлагаем Вам,уважаемые родители,побеседовать со своими детьми о здоровом образе жизни,витаминах,которые так.

Календарное планирование тематической недели «Неделя семьи. Тело человека» в старшей группе Тема: Неделя семьи. Тело человека. Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме, строение человеческого тела, название и количество.

Календарный план тематической недели в подготовительной группе «Неделя семьи. Человек. Тело человека»Календарный план тематической недели в подготовительной группе «Неделя семьи. Человек. Тело человека» Цели: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и.

Картотека игр «Здоровье человека» Я – человек «Умею – не умею» (младший дошкольный возраст) Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека» .

Конспект профилактического занятия для подростков «Влияние привычек на здоровье человека» Конспект занятия «Влияние привычек на здоровье человека» Подготовила психолог Д. В. Матяшова 2019г Профилактическое занятие.

НОД «Тело человека» во второй младшей группеНОД «Тело человека» во второй младшей группе Программное содержание: Задачи: - формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить; из каких.

Проект «Я и мое тело» в старшей группе Актуальность проекта В дошкольном возрасте закладываются основы миро- и самопонимания. Создание целостного «образа Я» невозможно без физического,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Тело человека и здоровье» для подготовительной группы
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 09:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД