Папки-передвижки

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей посредством взаимодействия детского сада с социумом»

надежда костицына
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей посредством взаимодействия детского сада с социумом»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Колосок» село Ершовка

Педагогический проект

Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание детей, через взаимодействие детского сада с социумом»

Воспитатель :

Ехлакова Л. Ю.

2019 г.

Методический паспорт проекта

Публикация «Проект „Нравственно-патриотическое воспитание детей посредством взаимодействия детского сада с социумом“» размещена в разделах

Тема «Нравственно – патриотическое воспитание детей, через взаимодействие детского сада с социумом»

Номинация «Социально-коммуникативное развитие»

Руководитель проекта Ехлакова Людмила Юрьевна воспитатель старшей – подготовительной группы

Исполнитель проекта МБДОУ детский сад «Колосок» с. Ершовка

Юридический адрес исполнителя проекта 427941, УР, Камбарский район, село Ершовка, ул. Восточная, 9.

Адресация проекта Проект предназначен воспитателем старшей – подготовительной группы

Цель проекта Проблема : не сформирована система взаимодействия с социальными партнерами у дошкольного образовательного учреждения.

Цель: формирование патриотических чувств в условиях взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами.

Задачи проекта 1. Причина: не разработана система организации взаимодействия с социально значимыми партнерами, направленной на нравственно – патриотическое воспитание детей.

Исходя из этого, имеем задачу:

Задача: разработать систему организации взаимодействия с социально значимыми партнёрами, направленной на нравственно - патриотическое воспитание детей.

2. Причина: не достаточно осведомлены дошкольники об обычаях, традициях своего народа, нет чувств гордости и привязанности к родному краю.

Задача: воспитывать чувство привязанности к родному краю, культуре, уважению к обычаям, традициям своего народа.

3. Причина: не разработана система тесного взаимодействия с социумом для положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения.

Задача: формировать положительный имидж дошкольного образовательного учреждения в местном социуме.

Благополучатели проекта

Дети старшей – подготовительной группы, родители, родственники детей, социальные партнеры, педагоги.

Возраст: дети 5 -7 лет.

Типовые особенности проекта

По характеру создаваемого продукта: Познавательный, творческий.

По профилю знаний: межпредметный проект.

По уровню контактов: на уровне ДОУ.

По срокам реализации: долгосрочный (с 01.10.2018г. по 31.05.2019г.)

Ожидаемые результаты реализации проекта Результаты «продукты» :

- тесное сотрудничество ДОУ с учреждениями социума на основе разработки планов работы по проекту.

- пополнение предметно-развивающей среды:

-альбомы: «Мое село», «Мой родной дом», «Детский сад и Я», «Моя семья», «Знакомство с писателями Удмуртии», «Герои Удмуртских сказок и мифов» и т. д.

Педагоги: разработки бесед, сценарий праздника «Встреча с Лопшо Педунь», сценариев Удмуртских сказок, создание панорамы «Моя Родина», создание презентаций по разработанным планам, экскурсий по родному селу и родным местам нашего села, и т. д.

Родители: создание альбома «Знакомство с Удмуртскими писателями», «Герои Удмуртских сказок», «Удмуртские блюда», оказание помощи в пошиве костюмов для выступления на мероприятиях, пополнение предметно пространственной среды по данной теме, вовлечение в жизнь детского сада.

Результаты «эффекты» - установление сотрудничества с социальным институтом (школа, клуб, библиотека).

- посещение мероприятий запланированных со школой

- посещение мероприятий в клубе

-выступление школьников в ДОУ по запланированным мероприятиям

- выступление клубных работников на мероприятиях в ДОУ, запланированных по плану.

- Создание условий для профессионального развития педагогов дошкольного образовательного учреждения в целях повышения рейтинга и формирования положительного имиджа детского сада.

Исполнители основных мероприятий Воспитатель старшей – подготовительной группы, музыкальный руководитель.

Актуальность

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к близким, к детскому саду, к родным местам, родной стране.

В дошкольных учреждениях ведётся непрерывная работа по патриотическому воспитанию детей. Педагоги нашего ДОУ, оценив значимость данного направления в современном обществе, пришли к выводу, что воспитание маленького патриота будет более эффективной во взаимодействии со сторонними организациями. Все больше в жизнь детского сада входит такое понятие как социальное партнерство. Чем шире, разнообразнее социальные контакты ребенка, тем может быть успешнее решена задача формирования его самосознания, тем больше представлено условий для его самореализации.

Анализ проблемной ситуации

В процессе взаимодействия с социальным окружением ребенок осознает смысл социальных явлений, осваивает культурные нормы, ценности, формирует определенные образы поведения. Наш детский сад на протяжении двух лет ведет работу по региональному компоненту, на основе региональной программы «Мы в Удмуртии живем» автор А. М. Комарова. На территории нашего села находятся такие социальные институты, как школа и клуб. Программа предусматривает формирование позитивного эмоционально – ценностного отношения ребенка к малой родине, развитие патриотических чувств через выстраивание образовательной деятельности на основе семейных традиций. Однако, проблема в том, что эта программа не включает взаимосвязь мероприятий по взаимоотношению с социальными институтами, которые находятся на территории нашего села.

Поэтому в сентябре 2018 году, в целях создания системы взаимосвязи с социальными институтами нашего села, усилиями педагогов дошкольного образовательного учреждения был запущен долгосрочный ПРОЕКТ, ТЕМА КОТОРОГО «Нравственно – патриотическое воспитание детей, через взаимодействие детского сада с социумом».

Определение противоречия «Таким образом, социальные институты в селе есть, пусть и не много их, но они могут дать многое детям по нравственно – патриотическому воспитанию, но тесного сотрудничества с ними у детского сада нет». Из этого вытекает и проблема.

Проблема: нет взаимосвязи и тесного сотрудничества у детского сада с социальными институтами нашего села, а именно, школа и клуб, которые могут дать детям многое.

Актуальность проекта для педагога :

Данная форма поможет педагогу разнообразить формы работы с детьми и родителями за счет мероприятий, а также поможет повлиять на решение годовой задачи по региональному компоненту в ДОУ.

Цель:

Формирование патриотических чувств в условиях взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами.

Задачи:

-разработать стратегию и тактику организации взаимодействия с социально значимыми партнёрами;

- воспитывать чувство привязанности к родному краю, культуре, уважение к обычаям, традициям своего.

-формировать положительный имидж дошкольного образовательного учреждения в местном социуме.

Особенности проекта

Выбранная мною данная форма работы по проекту поможет мне разнообразить новые формы занятий с детьми, поможет тесно сотрудничать с социальными институтами, которые находятся на территории нашего села. Данный проект поможет разнообразить виды деятельности, как детей, так и родителей, привлекая их выступать на мероприятиях, запланированных по плану. Данная идея работать по этой теме поможет мне повысить интерес к патриотическому воспитанию у дошкольников, тем самым добиться пополнения знаний о родном крае, традициях, обычаях, чего не хватает нашим детям, в которых нужно воспитывать чувства гордости за свою Родину.

Ожидаемые результаты реализации проекта Результаты «продукты» :

- тесное сотрудничество ДОУ с учреждениями социума на основе разработки планов работы по проекту.

- пополнение предметно-развивающей среды:

-альбомы: «Мое село», «Мой родной дом», «Детский сад и Я», «Моя семья», «Знакомство с писателями Удмуртии», «Герои Удмуртских сказок и мифов», «Удмуртские блюда» и т. д.

Педагоги: разработки конспектов бесед по темам, сценарий праздника «Встреча с Лопшо Педунь», сценариев Удмуртских сказок, создание панорамы «Моя Родина», создание презентаций по разработанным планам, экскурсий по родному селу и родным местам нашего села, и т. д.

Родители: создание альбома «Знакомство с Удмуртскими писателями», «Герои Удмуртских сказок», оказание помощи в пошиве костюмов для выступления на мероприятиях, пополнение предметно пространственной среды по данной теме, вовлечение в жизнь детского сада.

Результаты «эффекты» - установление сотрудничество с социальным институтом.

- посещение мероприятий запланированных со школой

- посещение мероприятий в клубе

-выступление школьников в ДОУ по запланированным мероприятиям

- выступление клубных работников на мероприятиях в ДОУ, запланированных по плану.

Создание условий для профессионального развития педагогов дошкольного образовательного учреждения в целях повышения рейтинга и формирования положительного имиджа детского сада.

Ресурсы:

«Материально – технические условия реализации проекта»

-бумага, файлы, папки, компьютер, пошив костюмов и атрибутов, цветная бумага, мультимедийные системы.

«Методическое обеспечение»

- книги, разработки сценариев, занятий, программы, перспективные планы.

«Требования к уровню подготовленности педагогов»

- участие в конкурсах по данной теме, прослушивание вебинаров, компетентность педагога по данной теме.

В нашем детском саду на протяжении многих лет сложилась эффективная система взаимодействия с объектами социального окружения, которая способствует наиболее оптимальному развитию творческих способностей детей и взрослых. Сотрудничество с социальными объектами позволяет интегрировать в себе практически все образовательные области. Система сетевого взаимодействия имеет возможность использования помещений школы, дошкольных учреждений, учреждений культуры для организации дополнительного образования детей, поддержки развития детской одарённости, обеспечение фактического расширения социума, в который включены дети дошкольного возраста.

Анализ выявленных потенциальных возможностей и интересов детей нашего ДОУ, их дифференциация по направлениям позволили спланировать и организовать совместную работу детского сада с такими социальными институтами.

Модель взаимодействия ДОУ с социумом :

«МБДОУ детский сад «Колосок»

- библиотека

- школа

- СДК (дом культуры)

Содержание проекта

Разработка проекта социального взаимодействия строится поэтапно.

Первый этап – подготовительный октябрь 2018

СОДЕРЖАНИЕ

ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Поиск социальных партнёров

На мероприятии нашего села Желание сотрудничать

Определение степени участия каждого социального партнёра в реализации проекта, разработка плана Презентации, выступления на мероприятиях

Разные формы работы

Формирование мотивационной готовности всех участников проекта Проведение совместных мероприятий Желание сотрудничать

Второй этап – практический ноябрь 2018 – июнь 2019

Механизм внедрения реализации проекта

Социальный партнер Мероприятия сроки Ожидаемый продукт деятельности Социальный эффект, ответственный.

Ершовска средняя общеобразовательная

школа

Совместное мероприятие «Веселые старты.

октябрь Конспекты, презентации совместных мероприятий,

фотоотчет Формирование у дошкольников мотивационной

готовности к обучению в школе.

Ответственный: воспитатель, музыкальный руководитель, школьники.

Показ презентаций «Мое село, что у реки», ноябрь

Показ презентаций «Последний герой», декабрь

Показ презентаций «Подвиг землячки – Зои Коротковой», январь

«Птицы – нашего края» март

Участие детей ДОУ в «Ярмарке талантов» (ЕСОШ) апрель

Концертная программа школьников для детей ДОУ : «Хорошее настроение» май

Филиал Ершовской

библиотеки Конспекты, презентации совместных мероприятий,

фотоотчет Обогащение социально-эмоциональной и познавательной сферы детей.

Ответственный: воспитатель, библиотекарь.

Знакомство с удмуртскими сказками октябрь

Беседа «Традиции и обычаи русского народа» ноябрь

Удмуртская сказка «Кокорикок» декабрь

Знакомство с «Лопшо Педунь» удмуртский герой

март

Экскурсии по селу апрель

«Никто не забыт – ни что не забыто» май

Чтение и обсуждение сказки «Красавица береза» февраль

МБУК ЦКС «Камбарского района» СДК «Ершовский»

Посещение концертов, участие в них. Показ фольклорных сказок В течении года Фотоотчет Обогащение социально-эмоциональной и познавательной сферы детей.

Ответственный: воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Встреча с интересными людьми нашего села «Гость группы» 1. Экскурсия к фермеру Владимирову С. Е.

2. Экскурсия в музей д. н. Армязь

3. Знакомство с главой Администрации нашего села (экскурсия)

4. Мастер – класс «Плетение из лозы» занятие

5. Умелец нашего села «Печник» Лебедев М. П.

6. «Травница нашего села» Крестьянникова С. В.

7. Экскурсия на предприятие «Лесное хозяйство»

8. «Как у нашей бабушки» рассказы наших бабушек Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

Апрель

Май Конспект, беседы, презентации, фотоотчет Обогащение социально-эмоциональной и познавательной сферы детей.

Ответственный: воспитатель, родители.

Сотрудничество с родителями

Совместные праздники, развлечения.

Оформление фотоальбомов.

Приобщение к совместной деятельности «Встречи с интересными людьми». Экскурсии по селу.

Знакомство с писателями Удмуртии.

Привлечение родителей к сбору познавательного материала для пополнения патриотического уголка детского сада.

Посещение родителей с детьми центров культуры, достопримечательностей родного села.

Третий этап – аналитический май 2019 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Оценка качества сотрудничества ДОУ с социумом, родителями, педагогами. Наблюдение

Анкетирование

Проектные методы, позволяющие выявить представления социальных партнеров о деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Формирование положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения;

Составление планов работы на следующий год.

Реализация проекта :

*Активное участие детей, родителей и педагогов в запланированных мероприятиях;

*Проведение встреч с социальными партнерами, направленных на выявление проблем в совместной деятельности учреждений;

*Совместные совещания по итогам учебного года.

Перспективы развития проекта :

Организация проекта по взаимодействию между детским садом и социумом позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышать качество образовательных услуг и уровень реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Таки образом, можно сделать вывод, что только слаженная работа педагога, реализация эффективных форм взаимодействия дает положительные результаты в организации работы с социальными партнерами, которые помогают образовательному учреждению в социальном развитии детей дошкольного возраста. Организация сотрудничества с социумом делает успешной подготовку к школьному обучению, укрепляет взаимодействие взрослого и дошкольника, дает возможность воспитать в себе личность. Необходимо внедрять данные формы работы с дошкольниками.

Библиография проекта :

1. Программа «Мы в Удмуртии живем» автор А. М. Комарова.

2. Воспитание детей на традициях народной культуры: программа, разработки занятий и мероприятия, В. П. Ватаман. – Волгаград: Учитель, 2008.

3. Патриотическое воспитание дошкольников. Н. В. Алешина – М. : ЦГЛ.

4. ТОИПКРО «Возрождение русских национальных традиций». Тамбов, 2001г.

5. ТОИПКРО «Приобщение дошкольников к социальной культуре».Тамбов, 2009г.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание детей посредством игры Сегодня страна переживает сложный этап своего развития. За последнее время вследствие продолжительных кризисных явлений в социально-экономической,.

Нравственно-патриотическое воспитание детей посредством знакомства с музыкой Тема доклада : “Нравственно- патриотическое воспитание детей посредством знакомства с музыкой “ Подготовил: Гаранина Марина Александровна,.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством русских народных подвижных игр Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через русские народные подвижные игры. Горошилова Е. П. «Игра – это огромное светлое нежное,.

Педагогический проект на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников посредством игры» Срок реализации проекта– 1 год Вид проекта – познавательный.

Презентация проекта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника посредством осмысления истории своей семьи» Методический паспорт проекта. Тип проекта: По направленности: познавательный. По форме организации: игровой, взросло-детский. По продолжительности:.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через ознакомление с родным городом» (средняя группа) Постановка проблемы и ее актуальность Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольной образовательной.

Проект «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Проект «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Патриотизм – это чувство любви к Родине. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственно-го воспитания,.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок» ПРОЕКТ «Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок» Разработала и провела воспитатель: Олифер Надежда Геннадьевна.

Проект во второй младшей группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Автор: Постнова Елена Геннадьевна,.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством художественной литературы «Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению». Ф. Бекон. Патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей посредством взаимодействия детского сада с социумом»
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 13:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД