Получи документы

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через ознакомление с родным городом» (средняя группа)

Елена Чаус
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через ознакомление с родным городом» (средняя группа)

Постановка проблемы и ее актуальность

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольной образовательной организации. Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, базисные представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре.

Публикация «Проект „Нравственно-патриотическое воспитание детей через ознакомление с родным городом“ (средняя группа)» размещена в разделах

Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знаний своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. И любовь к большому надо прививать с малого: любви к семье, родному городу, краю, Родине.

Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве. Именно в этом возрасте закладываются базисные основы личности. Родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном городе. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства. Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе.

Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, помогать словом и делом. Малыш должен понимать, что иметь свой дом большое благо, что все хорошее начинается с родного дома.

К среднему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности ребенка, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового. Дети дошкольного возраста страдают дефицитом знаний о родном городе. Заинтересовав детей среднего возраста историей, культурой, буднями родного города через разные виды деятельности, педагог добьется повышения интереса к родному городу, к окружающей природе, активизируется познавательная активность детей, расширится информационная культура и детей, и родителей. У детей сформируется чувство гордости за свой город, за своих родителей, появится представление о значимости труда родителей. Дети будут испытывать гордость и уважение к труду взрослых, желание заботиться о родном городе.

Цель проекта : формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

Задачи проекта :

• формировать представление о России как о родной стране;

• дать элементарные представления о государственной символике;

• расширить знания детей о родном городе;

воспитывать любовь и чувство привязанности к своему дому, детскому саду, улице, городу, умение видеть прекрасное и гордиться им;

• формировать бережное отношение к природе, желание сохранять чистоту и порядок в родном городе;

воспитывать уважение труду взрослых, желание помочь;

• побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, добрым делам для родного дома, детского сада, города;

• активизировать развитие познавательно-речевых способностей воспитанников через реализацию методов проекта;

• развивать коммуникативные навыки детей;

• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

• повысить педагогическую культуру родителей;

• развивать партнерские отношения между семьями воспитанников и детским садом.

Сроки реализации: декабрь 2014г. - март 2015г.

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, групповой, средней продолжительности.

Участники проекта : дети (4-5 лет, воспитатели, родители.

Автор и руководитель проекта : воспитатель – Чаус Е. В.

Планируемые результаты:

В ходе проведения проекта :

• у детей формируются представления о России как о родной стране, о государственной символике;

• проявляются любовь, забота, чувство привязанности к дому, улице, родному городу, стране;

• формируется уважение к труду взрослых и желание помочь им в благоустройстве города;

• развивается речь, активизируется словарь детей;

• реализуются потребности детей в продуктивных видах деятельности;

• формируются творческие детско-родительские отношения;

• повышается педагогическая культура родителей;

• устанавливаются доверительные партнерские отношения между родителями и педагогами.

План работы по реализации деятельности. Мероприятия. Формы работы:

1. Подготовительный этап

• Изучение методической литературы.

• Разработка плана проектной деятельности на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей через ознакомление с родным городом».

• Подбор иллюстративного материала по теме «Родной город».

Чтение рассказов: Б. Житкова «Светофор», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»; стихотворений: З. Александровой «Родина», П. Воронько «Зеленый город», М. Пляцковского «На параде», А. Дуйсенбиева «На веселой улице», Б. Заходера «Строители», Г. Виеру «Новый дом», В. Маяковского «Кем быть», С. Михалкова «А что у вас?», С. Маршака «Почта».

• Беседы по картинкам, тематические беседы «Мой город», «Мой адрес», «Мой дом», «Наша страна», «Почта», «Магазин», «Поликлиника», «О жителях города и их труде», «Наш любимый детский сад», «О работе сотрудников детского сада».

Дидактические игры: «Что изменилось?», «Построим дом», «Разрезные картинки», «Где твой дом», «Кто где живет?», «Где мы были, мы не скажем, фотографии покажем», «Кому что нужно для работы».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Поликлиника», «Магазин», «День рождения», «Больница», «Почта».

• Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

2. Основной этап

Работа с детьми:

Декабрь:

- беседы о необходимости знать свой адрес, о празднике – Дне рождения города, семейном отдыхе, прогулках по городу вместе с родителями (что запомнилось);

- дидактические игры: «Разрезные картинки», «Построим дом», «Что изменилось», «Кто где живет?», «Радиоэфир»;

- сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Магазин», «В гости к другу»;

- фотовыставка «Мое любимое место в городе»;

- открытый показ занятия «День рождения города».

Январь:

- беседы о родной улице, домашнем адресе, о почте, магазине, поликлинике;

- дидактические игры: «Кто где живет», «Где твой дом?»;

- игры с конструктором: «Моя улица», «Улицы нашего города»;

- сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Поликлиника», «Почта»;

- детско-родительское творчество – рисунки «Моя улица»;

- занятие «Моя улица».

Февраль:

- беседы: «Труд взрослых в родном городе», «Профессии родителей», «О работе сотрудников детского сада», «Как сделать родной город красивым»;

- разгадывание загадок о профессиях;

- дидактические игры «Кому что нужно для работы», «На суше, в воздухе, в воде», «В магазин за покупками», «Отвечай быстро»;

- сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Моряки», «Летчики», «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Поликлиника», «Почта»;

- занятие «Все профессии важны, все профессии нужны»;

- открытый показ занятия «Мой родной город – Электросталь».

Март:

- беседы: «Как я помогаю дома», «Я и моя семья», «Моя улица», «Мой город – Электросталь», «Чтобы город был чистым», «Что такое Родина», «Моя малая Родина»;

- чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;

- дидактические игры: «Назови правильно» (улицы города, «Закончи предложение», «Узнай наш флаг», «Узнай наш герб»;

- сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад»;

- игры с конструктором «Дом для моей семьи»;

- занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина – Россия».

Работа с родителями:

Рекомендовать родителям:

- рассмотреть вместе с детьми семейные фотографии, альбомы;

- побеседовать с детьми на темы: «Что такое семья», «Город, в котором мы живем», «Как сделать город чистым и красивым», «Моя профессия», «Почему я люблю свою страну»;

- стимулировать желание детей участвовать в трудовой деятельности, помогая взрослым: поможем убрать игрушки, накрыть на стол, полить цветы и т. д. ;

- принести фотографии ребенка на улицах города, детской площадке, возле дома;

• Предложить принять участие в создании альбома детско-родительских рисунков «Моя улица» и проведении фотовыставки «Мое любимое место в городе»;

• Родительское собрание «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».

3. Заключительный этап

• Фотовыставка «Мое любимое место в городе»

• Альбом детско-родительских рисунков «Моя улица»

• Открытый показ занятия «День рождения города»

• Открытый показ занятия «Мой родной город – Электросталь»

• Родительское собрание «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Результаты работы. Выводы:

• У детей сформированы представления о России как о родной стране, о государственной символике.

• Расширились и обогатились представления детей о родном городе.

• Дети проявляют любовь и уважение к членам семьи, заботу о родных людях, городе, гордятся ими.

• Сформировано уважение к труду взрослых и желание помочь им в благоустройстве города.

• Сформировано бережное отношение к природе, желание сохранять чистоту и порядок в родном городе.

• Развиваются познавательно-речевые способности и коммуникативные навыки детей.

• Реализована потребность детей в продуктивных видах деятельности.

• Сформированы и гармонично развиваются творческие детско-родительские отношения.

• Повысилась педагогическая культура родителей.

• Установились доверительные партнерские отношения между родителями и педагогами.

Публикации по теме:

Консультация Нравственно-патриотическое воспитание через образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Нравственно-патриотическое воспитание через образовательную область «Социально-коммуникативное развитие».

Нравственно — патриотическое воспитание детей через русскую народную сказку Нравственно – патриотическое воспитание детей через русскую народную сказку. «Сказка развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта «С чего начинается Родина» Актуальность проекта: Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через организацию проектной деятельности (из опыта работы) В своей работе с дошкольниками особое внимание уделяем нравственно-патриотическому воспитанию, так как дошкольный возраст.

Ознакомление с родным городом как средство развития речи Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Очень важно с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными,.

Презентация «Ознакомление детей дошкольного возраста с родным городом посредством регионального компонента» Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является формирование у детей дошкольного.

Проект «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Проект «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Патриотизм – это чувство любви к Родине. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственно-го воспитания,.

Проект «Ознакомление с родным городом, как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 38» ПРОЕКТ «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания.

Родительское собрание по теме «Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем» Цель: формировать обобщеннное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма. Задачи: воспитывать интерес к культуре.

Воспитание нравственно-патриотических чувств через ознакомление дошкольников с родным селомВоспитание нравственно-патриотических чувств через ознакомление дошкольников с родным селом Воспитание любви и уважения к родному краю – важнейшая составляющая нравственно-патриотического воспитания. Мы горим желанием воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через ознакомление с родным городом» (средняя группа)
Опубликовано: 22 августа 2019 в 20:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД