Мария Нилова
Проект «Создание в ДОУ проекта развивающей среды для одарённых детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема: «Создание в ДОУ проекта развивающей среды для одарённых детей»
Содержание проекта
1. Актуальность
2. Цель проекта
3. Нормативно-правовая база
4. Задачи
5. Формы работы с одарёнными детьми
6. Зонирование помещения ДОУ
Актуальность
Публикация «Проект „Создание в ДОУ проекта развивающей среды для одарённых детей“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Одаренные дети ценная, но хрупкая часть нашего общества, один из важнейших ресурсов. Одаренные дети представляют собой культурный и научный потенциал общества, от них зависит, как будет развиваться наука, техника и культура в будущем.
Задача поддержания и развития творческого потенциала личности по-прежнему остается актуальной и требует дальнейшего разрешения
Цель проекта
Создать условия для выявления и развития одарённых детей
Основные задачи
1. Разработать проект развивающей среды в старшей группе ДОУ в соответствии с основными принципами её построения.
2. Разработать тематику и содержания развивающих зон в старшей группе ДОУ.
3. С помощью разнообразного содержания развивающей среды и методов организации самостоятельной деятельности детей, обеспечить баланс между совместной и индивидуальной деятельностью.
4. Вовлечь родителей в работу по выявлению и развитию детской одарённости, установив с ними тесное сотрудничество.
Нормативно-правовая база
-Закон РФ «Об образовании»
-Типовое положение ДОУ
-Программа «Одаренные дети»
-Программа «Развитие одаренных детей» под редакцией Н. В. Алексеевой
Формы работы с одарёнными детьми
В работе с одарё нными детьми могут использоваться следующие формы работы:
-индивидуальная
-групповая
-коллективная
Необходимо обеспечить гармоничное сочетание различных форм работы. Привлечь детей в менее популярные зоны, за счёт внесения новых интересных игрушек и материалов.
В зоне «Необитаемый остров», необходимо обеспечить нахождение не более одного ребёнка.
Зонирование помещения ДОУ
1. Мир вокруг нас
- опытно-экспериментальная зона: микроскопы, лупы, различные минералы.
- сенсорная зона: пособия, книги, материалы, позволяющие развивать представления детей о различных цветах и оттенках, формах и величинах предметов, шершавости-гладкости их поверхности, о звуках-их высоте, громкости и т. д.
2. Уголок природы
-картинки, календарь природы, книги, лейки, материалы для ухода за растениями.
3. Игровая зона
- в центре группы расположен ковер на котором дети могут самостоятельно играть.
4. «Строитель». Зона конструирования.
- конструкторы разного типа, вида и размера.
5. Дидактические игры.
-дидактические игры разных направлений.
6. «Юный математик». Зона математического развития.
- дидактические и настольно-печатные игры математического содержания, различные пособия по математике.
7. Речевое развитие.
- картотеки для воспитателей для проведения артикуляционной, пальчиковой, дыхательной гимнастики.
8. «Наши таланты».
- совместные работы детей и родителей.
9. «Необитаемый остров». Уголок уединения.
- мягкое кресло, палас.
10. Зона самостоятельного художественно-речевого развития»
- небольшие библиотеки: книги для чтения детям и самостоятельного чтения читающих детей, иллюстрации к произведениям, тематические альбомы, речевые игры, журналы.
11. «Изо-творчество»
- краски, тесто, пластилин, карандаши, мелки, бумага, фломастеры.
12. Театрализация.
- пальчиковый, настольный, кукольный театры, сказки на фланелеграфе, атрибуты для игр.
13. Кухня-столовая.
- плита, фартуки, прихватки, различная столовая утварь.
14. Парикмахерская.
- зеркало, расчески, фены, заколки, шампуни, бигуди.
15. Больница.
- халаты, шапочки, повязки, медицинские детские инструменты.
16. Физкультурный уголок.
- обручи, скакалки, мячи, кольцебросы, кегли.