Получи документы

Проект «Маленькие дизайнеры в условиях развивающей среды ДОУ»

Елена Кикот
Проект «Маленькие дизайнеры в условиях развивающей среды ДОУ»

Введение

«Главное – расширить для ребенка мир,

помочь ему реализовать все его сегодняшние возможности

и создать условия для развития завтрашних»

В. Алямовская

Творчество – врожденное качество каждого из нас. Если в детстве оно остается невостребованным, то накапливается эмоциональная подавленность. Во время занятий изобразительным искусством происходит высвобождение накопившейся творческой энергии, самореализация через воплощение в художественной работе. В этом и состоит терапия изобразительного искусства, которое уравновешивает разум и чувства, восстанавливает эмоциональное равновесие.

Публикация «Проект „Маленькие дизайнеры в условиях развивающей среды ДОУ“» размещена в разделах

В настоящее время признанной является мысль о том, что истоки творчества обнаруживаются уже в раннем детстве, когда на первый план выдвигаются не объективная значимость того, что создается, а поисковые усилия и стремления к созиданию.

Художественная деятельность неотделима в раннем возрасте от познавательной. Исследуя разнообразными способами материалы, дети раннего возраста знакомятся с их свойствами и качествами – это для них является сверхзадачей. Научиться владеть ими, чувствовать их и применять. Поэтому не надо торопить детей. Надо дать им время набраться опыта – это очень важно для психического равновесия и конечного результата.

Дети раннего возраста «творят» ради опыта, познания, исследования, экспериментирования. В процессе творчества они открывают тайны созидания, испытывают радость и разочарования. Искусство позволяет детям раннего возраста изучать и познавать собственный мир.

Основным художественным занятием в этом возрасте являются «игры с художественными материалами». Ребенок познает все, что его окружает в первую очередь чувственно. Если маленький ребенок чувствует – значит знает. И он открывает для себя не только мир и красоту этого мира, но и свои собственные возможности, видит следы собственной деятельности. А вот какими способами он будет это делать, во многом зависит от окружающих его взрослых.

Рисование приобщает детей раннего возраста к миру прекрасного, развивает креативность (творческое начало личности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Часто несет в себе и элементы психотерапии – успокаивает, отвлекает, занимает. А рисование пальчиками и ладошками дарит малышам незабываемые ощущения непосредственного взаимодействия с красками, впечатления от манипуляций с цветом.

Не надо ограничивать детскую свободу. Нужно предоставлять малышам возможность поэкспериментировать. Чтобы заинтересовать детей раннего возраста, надо показать им способы действий с изобразительным материалом.

Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, малыши будут стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказать о том, что узнали, увидели, пережили.

Проблема:

Работая по традиционным программам, авторы проекта пришли к выводу, что ни в одной программе не затронута тема приобщения самых маленьких детей к миру создания дизайна окружающей его среды. Это и определило актуальность и тему исследования: «Маленькие дизайнеры в условиях развивающей среды ДОУ»

Тип проекта:

• творческий, образовательный;

• внутри детского сада (участвуют дети 1 младшей группы «Растишки»);

• краткосрочный.

Цель проекта:

Формирование у детей раннего возраста элементарных навыков в создании простейших коллективных композиций, эстетически развивающей среды с использованием произведений детского дизайна; развивать их творческие способности, фантазию, воображение.

Задачи проекта:

• Создать условия для художественно-творческого развития детей раннего возраста;

• Вызвать у детей интерес к творческой деятельности;

• Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности.

Обеспечение проектной деятельности

Методическое:

В. Г. Алямовская «Ясли – это серьезно», М., 2000

Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста», М. ,2006

Е. А. Янушко «Аппликация с детьми раннего возраста», М. ,2006

О. Г. Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста», М., 2007

М. В. Киселева «Арт-терапия в работе с детьми», СПб., 2006

Е. П. Топалова «Художники с пеленок», М., 2004

Е. С. Демина «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ», М., 2006

И. С. Погудкина «Что делать и чем заняться от 1 года до 3 лет», М., 2006

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст», М., 2007

«Детский дизайн» Г. Пантелеев, «Дошкольное воспитание», 2006, №5

«Путешествие в страну красок» Г. Лукина «Дошкольное воспитание», 2006, № 9,

«Коллаж: первые шаги к творчеству» Т. Кудрина, «Дошкольное воспитане», 2006, №11

Материалы Интернет

Методический инструментарий (конспекты игр-занятий, картотека дидактических игр, сценарии развлечений и т. д.).

Материально-техническое:

«Островок ИЗО» в группе:

Песок, крупа, макароны, салфетки, прищепки;

Аксессуары – пуговицы, тесьма, ленты, бросовый материал;

Естественные природные объекты – камни, ракушки, шишки, крупные семена.

«Стена творчества» в группе:

• По листа ватмана 2шт. в виде паровозика

• Мольберт

• Доска обозрения для детских работ

Предполагаемый результат

У детей будет сформирован интерес к изобразительной деятельности, стремление заниматься ею по собственной инициативе.

Умения пользоваться изобразительным материалом, обыгрывать рисунки, радоваться тому, что у них получается, делиться своей радостью со взрослым.

Развита мелкая моторика рук, творческое воображение.

I этап. Организационный.

Создание педагогических условий для реализации проекта:

1. Анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;

2. Выбор темы и разработка исследовательского проекта;

3. Подбор и изучение методической, справочной, энциклопедической литературы по выбранной тематике проекта;

4. Создание среды для развития творческих способностей - подготовка оборудования, материалов и инструментов.

II этап. Практический.

Апробация и внедрение в практическую деятельность с детьми раннего возраста новых изобразительных технологий, создание простейших коллективных композиций.

Модель реализации проекта включает следующие направления работы:

1. Самообразование.

2. Работа с детьми.

3. Работа с родителями.

4. Работа с педагогами.

5. Работа с социальными «институтами детства».

III этап Обобщающий.

Презентация результатов:

1. Оформление пакета документов по реализации проекта (результаты диагностики, конспекты занятий, брошюра и т. д.).

2. Освещение опыта работы в СМИ.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в условиях введения ФГОС ДО Деловая игра для педагогов ДО на заседании КМО. В ФГОС большое значение придается развивающей среде, которая является частью целостной.

Консультация для родителей «Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях» «Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях» Для всестороннего развития ребенка в домашних условиях организуются.

Проект «Доступная среда» развивающей предметно пространственной среды в группе раннего развития Тип проекта: практико-ориентированный Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Масштаб: 2 года Актуальность: на сегодняшний день,.

Проект Инновации в развитии и организации предметно-развивающей среды в средней группе Проект Инновации в развитии и организации предметно-развивающей среды в средней группе. Паспорт проекта Название проекта: Инновации в.

Проект Организация предметно-развивающей среды в ДОУ своими руками Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Космос» города Балашова Саратовской области» Проект.

Проект предметно развивающей среды на тему «Московский Кремль» Группа ___старшая___ Проект «Тема___Московский Кремль___» Слушатель _Шалагина Т. П.

Проект развивающей предметно — пространственной среды по теме: «Пришла весна красная!» В.  сухомлинский:«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка…»Дети.

Проект «Счастливое детство» по созданию оптимальной предметно-развивающей среды в ДОУ ПРОЕКТ Счастливое детство Среда, окружающая ребенка в детском саду, может стать средством развития его личности лишь.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного.

Создание коррекционно-развивающей среды в условиях образовательного учреждения в соответствии с ФГОС Выступление на МО учителей – логопедов г. Гатчины и Гатчинского р-на на тему ««Создание коррекционно – развивающей среды в условиях образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Маленькие дизайнеры в условиях развивающей среды ДОУ»
Опубликовано: 22 января 2017 в 13:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД