Лучший педагог года

Цикл опытов в рамках проекта «В воде купался — сухой остался»

Юлия Макарова
Цикл опытов в рамках проекта «В воде купался — сухой остался»

«В воде купался - сухой остался»

Опыт №1

Цель:

Содействовать формированию интереса к живой и неживой природе (птицы, перья, жир, материалу, исследовательской работе.

Познакомить детей с различными видами перьев.

Доказать защитные свойства жира на примере гусиных перьев.

Оборудование: миски с водой, куриные и гусиные перья, крем для рук, салфетки бумажные и тряпочные для каждого ребенка, одноразовые тарелки.

Публикация «Цикл опытов в рамках проекта „В воде купался — сухой остался“» размещена в разделах

Ход экспериментальной деятельности:

Вопрос о изучении свойств гусиных перьев и свойств жира (масла) возник после того как дети услышали поговорку «Как с гуся вода». Мы решили сравнить перья курицы и гуся и проверить опытным путем правдивость поговорок «Как с гуся вода» и «Мокрая как курица».

Дети садятся за столы, где стоят миски с водой, лежат куриные и гусиные перья. Ребята, это лаборатория, а мы ученые - исследователи.

Воспитатель: Прежде чем я задам вам вопрос, прошу отгадать загадки:

Я люблю непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь,

Чистоплотный, серый. (гусь)

Ходит на рыбалку не спеша, вразвалку;

Сама себе удочка, сама себе лодочка. (уточка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Я не случайно загадала загадки именно про этих птиц, ведь как вы знаете, они непосредственным образом относятся к воде (водоплавающие).

Воспитатель: А теперь, подумайте, вспомните и скажите, почему этих птиц называют «водоплавающими»? Что им помогает плавать? Как они передвигаются по воде?

(Ответы детей, обобщение воспитателем.)

Воспитатель: Правильно, лапки у них с перепонками. Они как весла у лодки помогают птицам отталкиваться в воде. А теперь давайте выясним свойства перьев этих птиц.

Начнем нашу работу с рассмотрения двух видов перьев (куриные и гусиные).

Предложить различить и разобрать на куриные и гусиные.

Рис. 1

Рис. 2

Предложить опустить перья в тарелки с водой по очереди.

Воспитатель: Что произошло с куриными перьями?

Дети: Намокли.

рис. 3

Воспитатель: Опустите в воду гусиные перья. Что вы видите?

Дети: Гусиные перья плавают. Перья сухие или с капельками.

рис. 4

Воспитатель: Давайте сделаем вывод: гусиные перья сухие, так как они смазаны жиром. У гуся и близких ему родственников есть сальная железа, расположенная над основанием хвоста. Секрет, выделяемый копчиковой сальной железой, состоит из белка и жира. Клювом, надавливая на железу, птица распространяет секрет по всей поверхности оперения. Перо - обладает водоотталкивающими свойствами. А куриные перья намокли, все слиплись, стали похожи на полоску, с них течет вода.

Поэтому, не зря говорят: «Как с гуся вода». Каждое живое существо имеет свою среду обитания и приспособлено к ней. Гусь приспособлен жить в воде, а курица на суше.

«В воде купался – сухой остался»

Опыт №2

Цель:

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Доказательство защитных свойств жира (масла) на примере крема для рук.

Оборудование: миски с водой на каждого ребенка, бумажные и тряпочные салфетки, крем для рук.

Ход экспериментальной деятельности:

Вопрос о защитных свойствах жира (масла) заинтересовал детей, и мы решили продолжить экспериментировать. В данном опыте мы подвергли исследованию крем для рук.

Воспитатель: Знаете ли вы, у кого еще, кроме водоплавающих птиц, смазано тело жиром?

Дети: Белые медведи.

Воспитатель: А для чего белому медведю, у которого густая шерсть, нужна еще и жировая смазка?

(Ответы детей)

Воспитатель: Шуба полярного медведя очень густая и плотная, хорошо защищает от холода и вдобавок пропитана жировой смазкой, которая препятствует намоканию шерсти в воде. Еще у всех медведей под шкурой расположен толстый слой подкожного жира, также спасающий от переохлаждения.

Воспитатель: А для чего люди используют жир (масло) в повседневной жизни?

(Ответы детей) .

Воспитатель: Предлагаю вам проверить, какое действие оказывает жир (масло) на кожу наших рук.

Воспитатель: Опустим руки в воду. Какими они станут?

Дети : мокрыми.

Рис. 5

Воспитатель: Как сделать так, чтобы руки тоже не намокли?

Версии: Завернуть в ткань, надеть резиновые перчатки.

Воспитатель: Предлагаю смазать кремом руки, а потом намочить. Что вы видите?

Дети: На руках мелкие капельки. Руки, смазанные кремом, не намокают.

Рис. 6

Рис. 7

Воспитатель: Мы можем сделать вывод, что руки, смазанные кремом, защищены от воздействия воды, так как в состав крема для рук входят масла (жиры). Но это уже вопрос для другого исследования.

«В воде купался – сухой остался»

Опыт №3

Цель: Развивать интерес к свойствам жира (масла, которые он оказывает на различные предметы.

Доказать защитные свойства жира.

Доказать, что предметы, которые подверглись обработке жиром (маслом) не тонут в воде, плавают.

Развивать познавательные способности, связную речь, логическое мышление.

Оборудование: Иголки для шитья (на каждого ребенка, жир или масло подсолнечное (несколько капель, тарелки с водой, салфетки.

Ход экспериментальной деятельности:

Воспитатель: Предлагаю вам провести интереснейший эксперимент. Проверить, будут ли плавать металлические предметы. Ведь мы знаем, что металл тяжелее воды.

На столах стоят блюда с водой. Детям предлагается опустить в воду простую иголку для шитья.

Рис. 8

Ребята осторожно кладут иглу на поверхность воды.

Воспитатель: Что произошло?

Дети: Игла утонула.

.

Рис. 9

Воспитатель: Утонула! Правильно!

Воспитатель: Теперь смажьте иглу жиром (подсолнечным маслом) и снова положите аккуратненько иглу на воду. Что получилось?

Дети: Игла плавает. Не тонет.

Рис. 10

Воспитатель: Получилось! А почему не тонет?

Дети: Мы ее смазали жиром.

Воспитатель: Оказывается, игла, покрытая тонким слоем жира, не смачивается водой. Она не тонет, а остается на поверхности воды и поддерживается водяной пленкой. Человек узнал про эту хитрость и металлические предметы, детали машин, чтобы они не промокали и не ржавели, смазывает жиром (маслом) .

Воспитатель: Молодцы! Мы узнали много о свойствах жира (масла). Доказали, что под воздействием жира гусиные перья не тонут. Крем для рук, в состав которого входят жиры и масла, оказывают защитное действие на кожу рук. Даже металлические предметы, которые тяжелее воды, покрытые жировой пленкой, не тонут и лучше защищены от губительного избытка влаги.

Нас с вами ждут еще много новых, интересных и познавательных открытий.

Публикации по теме:

«Лето. Море. О безопасном поведении на воде». Инструкция для дошкольников по безопасности на воде«Лето. Море. О безопасном поведении на воде». Инструкция для дошкольников по безопасности на воде Лето. Море. О безопасном поведении на воде. Дельфины в море плавают, И плавают киты, И рыбки разноцветные, А также я и ты. Вот только.

Образовательный проект с детьми «Клуб юных исследователей, или Все о воде» Тип проекта: Познавательно-экологический. Вид проекта: групповой Срок реализации проекта: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной.

«Сухой бассейн» в первой младшей группе«Сухой бассейн» в первой младшей группе В первой половине года я решила сделать для детей "сухой бассейн". У нас в группе есть замечательный стол с тазиками. Он много функциональный. Его.

Дидактическая игра «Сухой бассейн»Дидактическая игра «Сухой бассейн» Для этой игры необходима пустая коробка высотой с пластиковую бутылку (0,5 л, контейнер под крышки с пластиковых бутылок (разноцветные.

Конспект образовательной ситуации «Сухой и влажный песок» Возраст детей: 3-4 лет Образовательная ситуация: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное» Раздел программы «Безопасность на.

Конспект по ОБЖ в подготовительной группе «Если я остался дома один» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Если я остался дома один» 1. Задачи: -Обучить детей правилам.

Образовательный долгосрочный проект «Путешествие в небе, на воде, по земле»Образовательный долгосрочный проект «Путешествие в небе, на воде, по земле» "Нужно всем участникам движения соблюдать законы уважения" Особенности проекта: • по составу участников: детский - взрослый; • по виду:.

Рисование сухой кистьюРисование сухой кистью Ещё мне очень нравится техника рисования сухой кистью. Вот такие работы у нас получились на рисовании кружка по ИЗО! Техника рисования доступна.

В памяти остался вечный след войны.В памяти остался вечный след войны. Осталось совсем мало времени и наша страна будет отмечать праздник 70-летие Великой Победы. Весь народ с нетерпением ждет празднование.

Экологический проект «Гимн воде!»Экологический проект «Гимн воде!» Экология, хоть наука и новая, но очень интересная. Актуальность данного проекта возникла не случайно. Однажды прочитав деткам сказку об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл опытов в рамках проекта «В воде купался — сухой остался»
Опубликовано: 22 декабря 2015 в 18:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД