Папки-передвижки

Проект «Волшебный мир театра» для детей 5–6 лет

Марина Федоренчик
Проект «Волшебный мир театра» для детей 5–6 лет

1. ВВЕДЕНИЕ.

2. АКТУАЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА.

Современность диктует свои условия в развитии детей, в век информатизации и компьютеризации забываются классические методы в воспитании детей. Недостаточное внимание к театру как средству воспитания детей, поверхностные знания детей о театре, его видах свидетельствуют о том, что мир театра несправедливо забыт. С помощью театрализованной деятельности в детском саду есть возможность познакомить ребенка с многообразием окружающего мира через сценические образы. Развитие «актерского мастерства» дошколят через многочисленные образы, звуки, краски помогает не только сформировать творческую личность, но и накопить опыт разных переживаний, развить речь ребенка, обогатить словарь. От выступления к выступлению, в процессе театрализованных игр, слушанья, просмотра спектаклей жизнь детей в дошкольном учреждении наполняется новым содержанием, яркими впечатлениями, положительными эмоциями от творческой деятельности

Публикация «Проект „Волшебный мир театра“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРОДУКТЫ

Стратегическая цель:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.

Задачи:

1. Развивать у детей выразительность речи.

2. Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

3. Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.

4. Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.

5. Пробудить интерес детей и родителей к театру. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

6. Заинтересовать родителей принять активное участи в жизни ребенка в ДОУ.

7. Привлечь родителей к работе над проектом.

Ожидаемые результаты:

1. Сформировать расширить знания о современном театре у дошкольников и их родителей (законных представителей);

2. развить интерес к миру театра, к самостоятельным занятиям театрализованной деятельностью;

3. укрепить взаимосвязи между дошкольниками и их родителями (законными представителями) через совместное посещение театра. Занятия театральным искусством и подготовке к выступлениям.

Продукт:

Показ ко дню Матери спектакля по сказке «Как зайка искал свое счастье»

4. АННОТАЦИЯ

В основу данного проекта положены следующие идеи:

• Осознание родителями и педагогами значимости актуальности проблемы

• Оптимальное взаимодействие всех участников образовательного процесса

• Обогащение предметно-пространственной среды ДОУ.

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:

принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:

признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

1. Подготовительно-проектировочный этап

Беседа «История театра», «Театры нашего города».

Беседа «Кто работает в театре».

Просмотр иллюстраций об истории театра и театрального костюма.

Подготовка презентации: «Чудеса из театрального сундучка»

2. Практический этап

Псих. гимнастические упражнения на изображение различных эмоциональных состояний

Чтение русских народных сказок, обыгрывание мимикой и пантомимикой героев «Угадай героя»

Отгадывание загадок о театре.

Пословицы и поговорки о театре.

Игры «Угадай кто?», «Где мы были, мы не скажем»

Настольно - печатная игра «Кому и что нужно для работы»

Сюжетно-ролевая игра «Идем в театр».

Разыгрывание с детьми пальчиковых спектаклей по сказкам «Колобок» и «Теремок».

Подвижные игры «Весёлые обезьянки», «Деревянные и тряпичные куклы».

Продуктивная деятельность (рисование, лепка, художественный труд)

Разыгрывание этюдов по стихотворениям и потешкам

3. Обобщающе - результативный этап

Показ сказки «Как зайка счастье искал» для родителей и детей других групп.

Презентация проекта.

Постановка и определение целей и задач проекта, определение методов решения поставленных задач.

Подбор методической и художественной литературы по знакомству с театром и развитию театрализованных умений дошкольников.

Консультация для родителей.

Подбор слайдов, презентаций

Практический этап

Беседа «История театра», «Театры нашего города».

Беседа «Кто работает в театре».

Просмотр иллюстраций об истории театра и театрального костюма.

Псих гимнастические упражнения на изображение различных эмоциональных состояний.

Ритмопластика «Не ошибись.

Игры «Угадай кто?», «Где мы были, мы не скажем»

Сюжетно-ролевая игра «Идем в театр».

Разыгрывание с детьми пальчиковых спектаклей по сказкам «Колобок» и «Теремок».

Настольно - печатная игра «Кому и что нужно для работы»

Подвижные игры «Весёлые обезьянки», «Деревянные и тряпичные куклы».

Игры-превращения «Превратись в предмет».

Отгадывание загадок о театре.

Пословицы и поговорки о театре.

Просмотр записей спектаклей по русским народным сказкам.

Продуктивная деятельность (рисование, лепка, художественный труд):

Работа с родителями: консультация «Театр дома»; конкурс «Театр своими руками» изготовление в группу новых видов театра.

7. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

7.1. Нормативно-правовые ресурсы

1. Нормативно-правовое обеспечение:

2. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

4. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам».

5. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

6. Устав ДОУ

7.2. Партнеры

(взаимодействие с родителями, культурными, социальными учреждениями)

7.3. Информационные ресурсы

• nsportal.ru

• maam.ru

• fb.ru

• ped-kopilka.ru

• MirDoshkolnikov.ru

7.4. Учебно-методические ресурсы:

Фонд методического кабинета:

• библиотека;

• игротека;

• аудиотека;

• фонотека.

7.5. Критерии оценивания проекта:

1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу).

2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

4. Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец года.

5. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.

6. Риски и пути преодоления рисков.

8. ВЫВОДЫ:

Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания разного театра; возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр; многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования и использования в детском саду театры; дети активно играют в театральном уголке. Владеют первичными навыками «актерского мастерства»; проявляют интерес к подготовке и постановке спектаклей. Используя мимику, жесты, голос, выразительность речи.

В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволил не только воплотить мечты в реальность, но и зародить в каждом ребенке чувство ответственности за театральное будущее нашей Планеты. Стремление и желание сделать мир лучше, умение реализовывать задуманное, что необходимо для воспитания в детях всесторонне гармоничной развитой личности.

9. ЛИТЕРАТУРА

(список использованной литературы)

1. Основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. (Москва – Мозаика-Синтез, 2019 г.).

2. Калинина Г. «Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания». - М. : Лепта-Книга, 2007.

3. Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду». - М. : ТЦ Сфера, 2001.

4. Рымалов Э. «Бумажный кукольный театр». - М. : Мнемозина, 1995.

5. Шорыгина Т. А. «Праздники в детском саду». - М. : ТЦ Сфера, 2010., Эстетические сказки (беседы об искусстве и красоте).

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Волшебный мир театра»Фоторепортаж «Волшебный мир театра» Все, хоть раз в жизни были в театре, но или почти все. На кого-то он производить не приятное впечатление, кто-то испытывает смущение, а.

Фотоотчет о проекте «Волшебный мир театра» для детей с ТНРФотоотчет о проекте «Волшебный мир театра» для детей с ТНР Театрализованная деятельность является важнейшим средством развития в детях эмпатии – условия, необходимого для совместной деятельности.

Фотоотчет «Волшебный мир театра»Фотоотчет «Волшебный мир театра» Фотоотчет "Волшебный мир театра" Театрализованная деятельность - это всестороннее развитие личности ребенка. Перед приездом театра в детский.

Фотоотчет «Волшебный мир театра. День театра в детском саду»Фотоотчет «Волшебный мир театра. День театра в детском саду» Воспитанники МДОБУ «Новоарбанского детского сада "Радуга"» собрались все вместе в музыкальном зале, чтобы отметить Международный день театра.

Фотоотчёт  «Волшебный мир театра. День театра в детском саду для всех дошкольников ДОУ»Фотоотчёт  «Волшебный мир театра. День театра в детском саду для всех дошкольников ДОУ» «Волшебный мир театра» - День театра в детском саду. Педагоги и воспитанники МБДОУ «Детский сад № 3 комбинированного вида» города Пикалёво.

Лэпбук «Волшебный мир театра»Лэпбук «Волшебный мир театра» Лэпбук удобная форма работы с детьми по ознакомлению с чем то неизвестным, но очень интересным. Лэпбук "Волшебный мир театра" Цель: ознакомление.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»Проект в старшей группе «Волшебный мир театра» Проект в старшей группе «Волшебный мир театра».Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Развлечение с элементами кукольного театра «Волшебный домик» для детей первой младшей группы Дети входят в зал, в центре которого находится ширма. Музыкальный руководитель обращает внимание детей на домик, стоящий на ширме : Что.

Волшебный мир пальчикового театраВолшебный мир пальчикового театра На полках игрушечных магазинов продаются замечательные фигурки для театрализованной деятельности с детьми из самых различных материалов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир театра» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 9 января 2022 в 01:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД