Папки-передвижки

Проект «Транспорт. Безопасность жизнидеятельности»

Алена Еремкина
Проект «Транспорт. Безопасность жизнидеятельности»

Тема (проект) недели «Транспорт. Безопасность жизнидеятельности»

Дата реализации тематической недели (проекта) : с 6 февраля-10. февраля 2023 г.

Итоговое мероприятие: Создание коллажа «Такой разный транспорт»

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация РППС для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями по теме недели (проекта)

Публикация «Проект „Транспорт, Безопасность жизнидеятельности“» размещена в разделах

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Понедельник. 6 февраля 2023г. Первая половина дня Утренний промежуток времени Утренняя гимнастика № 1

Знакомство с транспортом

Ситуативный разговор «Как общаться с незнакомыми животными» Цель: Формировать представление детей о правилах поведения с незнакомыми животными. Д/и «Светит-греет» Цель : уточнить знания о безопасном поведении в быту. Д/и «Мягкая книжка» (застежки). Цели: развивать мелкую моторику пальцев при застегивании, расстегивании, прикладывании; знакомить с формой предмета, цветом, размером. И/у «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты».

Цель: продолжать учить

замечать непорядок в одежде и устранять его (Амина, Бронислав) Поместить в центр познания доступных

детям энциклопедий, альбомов на тему «Транспорт». Памятка «Прививаем самостоятельность в ребенке».

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

ООД до прогулки П. В. Викторина «В гостях у сфетофора»

Д/и «Кто больше знает названий транспорта». Цель: проверить знания детей о знании транспорта и их назначении.

Словесная игра «Угадай кто это?» Наблюдение в окно за погодными изменениями в природе (Маша, Егор) развивать диалогическую речь детей. Внести в центр дидактических игр лото «Транспорт»

Организация занятий 900 – 915 НОД Познание окружающего мира Тема: «Грузовой, пассажирский транспорт». Цель: дать детям представление о грузовом, пассажирском транспорте, о грузах, которые перевозят на грузовом и пассажирском транспорте. Закрепить знания о составных частях грузовой машины, отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта от грузового.

925 – 940 НОД Физкультура. Цель: учить детей медленному бегу и прыжкам; развивать внимание; формировать умение выполнять упражнение вместе с инструктором. Короткое содержание: ходьба и бег по кругу; ОРУ «Машинки»; ОД: п/и «Бегите ко мне» (4 раза, п/и «Поймай комара» (4 раза); заключительная ходьба.

Прогулка:

Картотека № 1

П/ и: «Лови и бросай». Цель: упражнение детей в ловле мячика двумя руками и бросание мяча одной рукой. «Мы пилоты». Цель: обучение детей внимательно слушать и выполнять движения согласно тексту; развитие двигательной активности.

Минутка безопасности : Беседа «Помощники на дороге» Выносной материал: Игрушки для игр со снегом.

ООД перед сном Ситуативный разговор: правильно моем руки в определенной последовательности (мочим-намыливаем-ополаскиваем-вытираем насухо). Чтение Н. Калинина «Помощники».

Вторая половина дня ООД перед прогулкой

Гимнастика после сна «Прятки»

15.20 Познание предметного и социального мира, безопасное поведение в быту и социуме, БДД

Беседа по ПДД «Пора не пора – не ходи со двора».

Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.

Д/и «Наоборот». Цель: закрепить умение подбирать противоположные слова.

Конструирование «Ворота для автобуса и машин». Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, побуждать к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали. 79

Методы обучения: : игровая ситуация, обсуждение, указание, анализ, обыгрывание, самостоятельная деятельность.

Средства обучения: образец ворот, игрушки для обыгрывания -транспорт, кубики, кирпичики, пластины на каждого ребёнка.

«Продолжи узор»

(игры с разноцветными крышками) (Миша, Данил) Внести в центр игры атрибуты к сюжетно ролевой игре «В детском саду»

Прогулка: Игра-экспериментирование «Что в мешочке». Цели: развивать умение делать выводы.

П/ и: «Коза рогатая». Цель: обучать выполнять действия в соответствии со словами текста, оказывать помощь в соотнесении движений с текстом.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация РППС для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями по теме недели (проекта)

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Вторник, 7 февраля 2023г.

Первая половина дня Утренний промежуток времени Утренняя гимнастика № 1

Беседа «Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах» Цель: формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; закрепить правила поведения на улице, дать представление детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе, научить необходимым мерам предосторожности.

Д/и «Угадай кто изображен» Совместный труд со взрослыми: помогать развешивать полотенца в умывальной комнате. (Богдан, Кирилл, Инна, Матвей) Внести в центр дидактических игр настольно – печатную игру «Взрослые и дети рядом с нами» Консультация «Как сформировать положительное отношение к труду детей младшего дошкольного возраста», «Стишки и речевые игры о транспорте»

ООД до прогулки Пальчиковые игры «Варим компот»,»Мы капусту солим …»

Отгадывание загадок о транспорте.

Труд: сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная

уборка.

Д / И «Проводим уборку» Д / и «Когда это бывает?» Цель: Закрепить знания детей о частях суток, упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток. (Даша, Матвей, Эдик) Внести в центр книги

Организация занятий

900 – 915 НОД Речевое развитие «Такой разный транспорт»- познакомить детей с несколькими видами транспорта. Расширять словарь детей за счет имен существительных – названий предметов.. Развивать слуховое внимание, память, мышление.

1600 – 1615 НОД Музыка

Прогулка: Картотека № 2

П/игра «Паровозик» Цель: учить двигаться с разным темпом, менять направление.

Минутка безопасности : «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Выносной материал: лопаты

ООД перед сном Культурно-гигиенические навыки. ЧХЛ Е. Груданов «Наша нянечка»

Вторая половина дня ООД перед прогулкой

Гимнастика после сна «Прятки»

15.20 ОП «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой

«В гости к бабушке». Цель: закреплять представления детей о семье; развивать интерес к игре, учить действовать в воображаемых ситуациях, воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

Предложить детям: Д/и «Большой-маленький». Цели: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов – большой - маленький. Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». Цель: учить постепенно доставать из шкафа уличную одежду и обувь, с помощью взрослого надевать её. (Дима, Тимофей, Саша) Внести в центр игры атрибуты к сюжетно-ролевой игре «водитель автобуса»

Прогулка:

Малоподвижная игра «Прыгни –повернись!» Ц: учить выполнять действия по сигналу воспитателя.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация РППС для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями по теме недели (проекта)

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Среда, 8 февраля 2023г.

Первая половина дня Утренний промежуток времени Утренняя гимнастика № 1Беседа на тему: «Правила безопасности дома» Цель: Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома. Д/и «Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы» Цель: развивать способность фиксировать внимание на форме предметов, примеривать вкладыши к отверстиям. Загадывание загадок о транспорте :- «Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолет) Маленькие домики по улице бегут, Мальчиков и девочек домики везут.» (Поезд)Д/ и: «Подбери по цвету», «Кому что подойдет». Цели: поощрять участие детей в совместных играх; умение видеть различия мальчиков и девочек. Напоминание детям о правилах поведения во время прогулки. Никита, Ваня, Андрей) Демонстрационный

материал по теме «Транспорт» Буклет «Ребенок и компьютер».

ООД до прогулки

Чтение художественной литературы: А. Барто «Мы с Тамарой», «Очки». Закрепление навыков лепки

(Полина, Кирилл, Артём, Захар) Внести в центр Изо деятельности: карандаши, восковые мелки, трафареты.

Организация занятий

900 – 915 НОД ФЭМП «Знакомство с понятием «внутри», «снаружи». Счёт до пяти и соотношение числа с цифрой». Цель: формировать пространственные отношения «внутри», «снаружи»; закреплять счёт до пяти; развивать умение считать посредством тактильно- моторных ощущений. Средства: .набор цифр от 1-5, карточки с нашитыми пуговицами, тазик с рыбками. Методы : рассматривание, счёт вслух, сравнение, вопросы, сопоставление.

925 – 940 НОД Физкультура -Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.

Прогулка: Картотека № 3

П/ И: «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Минутка безопасности : «Пожарная безопасность» Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности. Выносной материал: Игрушки для игр.

ООД перед сном Культурно-гигиенические навыки. ЧХЛ К. Чуковский «Айболит»

Вторая половина дня ООД перед прогулкой

Гимнастика после сна «Прятки»

15.20 Экспериментирование

Беседа о воздухе. Игра-эксперимент с соломинкой.

Цели: знакомство детей с тем, что внутри человека есть воздух; помочь сделать фокус - обнаружить воздух.

Конструирование «Больница для кукол»

Кружок «Юные артисты»-

Игра «Собери в корзиночку». Цель: формировать у детей практические знания о цвете и величине.

(Миша, Андрей) Внести в центр игры атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница»

Публикации по теме:

«Транспорт. Безопасность на улице». КТП ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Транспорт. Безопасность на улице». КТП ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Транспорт. Безопасность на улицеРазвёрнутое содержание работы: Расширять представления о видах транспорта и его.

Инновационная деятельность в ДОУ. Проект по конструированию «Грузовой транспорт» (средняя группа)Инновационная деятельность в ДОУ. Проект по конструированию «Грузовой транспорт» (средняя группа) Уважаемые коллеги, каждый из Вас знает, что ни один педагог ДОУ не может закрыть электронное портфолио на высшую квалификационную категорию.

Календарно-тематическое планирование в подг. группе по программе «От рождения до школы». «Транспорт. Безопасность на улице»Календарно-тематическое планирование в подг. группе по программе «От рождения до школы». «Транспорт. Безопасность на улице» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ТРАНСПОРТ. БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ» Программное содержание: Обогащать представления детей о видах транспорта, его функциональном.

Краткосрочный проект «Транспорт»Краткосрочный проект «Транспорт» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №41»Краткосрочный проект "Транспорт" Воспитатель:Гончарова.

Познавательно-речевой проект в старшей группе «Транспорт». ФотоотчетПознавательно-речевой проект в старшей группе «Транспорт». Фотоотчет В начале февраля у нас в детском саду прошла тематическая неделя «Транспорт». В старшей группе в рамках тематической недели был реализован.

Проект «Пожарная безопасность»Проект «Пожарная безопасность» Актуальность проекта. Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов,.

Проект «Пожарная безопасность»Проект «Пожарная безопасность» Проект «Пожарная безопасность» МКДОУ д/с № 196, средняя группа «Солнышко» Проект «Пожарная безопасность» Авторы: воспитатели: Ожева Надежда.

Проект «Транспорт нашего города»Проект «Транспорт нашего города» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое.

Проект в средней группе «Транспорт» Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.

Проект в старшей группе «Такой разный транспорт» Проект в старшей группе «Пчёлки» «Такой разный транспорт» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий, краткосрочный. Участники: воспитанники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Транспорт. Безопасность жизнидеятельности»
Опубликовано: 12 июня 2023 в 17:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД