Лучший педагог года

Проект «Тропа здоровья» (1 фото)

Людмила Репьева
Проект «Тропа здоровья»

Проект «Тропа здоровья»

Тип: практико-ориентированный, коллективный.

Срок: март - август.

Масштаб: среднесрочный.

Участники:Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №58 "Петушок",родители,дети.

Идея: Основными идеями организации "Тропы здоровья" являются:

Публикация «Проект „Тропа здоровья“» размещена в разделах

приобщение детей к здоровому образу жизни; повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям; улучшение эмоционально-психического состояния детей; профилактика плоскостопия; улучшение координации движения; улучшение функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Цель: Формирование у детей интереса и привычки к здоровому образу жизни посредством природных факторов: солнце, воздух, вода.

Задачи:

1. Создать условия для укрепления здоровья детей.

2. Создать условия для реализации двигательной активности в повседневной жизни.

3. Формировать жизненно необходимые двигательные навыки в соответствии с индивидуальными способностями.

4. Воспитать потребность в здоровом образе жизни.

5. Развивать познавательный интерес, склонности и способности детей в двигательной деятельности и реализовать их через систему оздоровительной работы.

Актуальность (своевременность) проекта :

К сожалению, с каждым годом здоровье детей становится всё хуже. Дети либо уже рождаются с различными патологиями, либо приобретают в первые годы жизни заболевания, перерастающие в хронические. Это вызвано рядом факторов.

- Экология нашего города создаёт дискомфортные условия для жизни человека. Резкие перепады атмосферного давления, температуры, высокая влажность воздуха, воздействуя на неокрепший организм ребёнка, повышают напряжение механизмов адаптации, способствуют изменению ряда физиологических функций, ухудшают самочувствие, снижают иммунитет.

- Негативное воздействие оказывают промышленные предприятия, создающие экологически неблагоприятную обстановку, которая отражается на здоровье и взрослых и детей.

- Многие дети нашего детского сада страдают различными заболеваниями, в том числе хроническими, физически слабо развиты.

Перед дошкольным учреждением стоит задача сохранять и укреплять здоровье детей, воспитывать их сильными и выносливыми. Двигательная активность и закаливание обеспечивают здоровье, энергию, выносливость ребят, а общение с природой развивает наблюдательность, познавательный интерес, культуру поведения и чувство красоты, поднимают настроение.

Организация проекта

1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задачи исследовательской деятельности.

Проблема:

Перед дошкольным учреждением стоит задача сохранять и укреплять здоровье детей, воспитывать их сильными и выносливыми

Таким образом, в целях объединения оздоровительных, экологических факторов целесообразно создать «Тропу здоровья».

Гипотеза:

«Тропа здоровья», включающая в себя объекты живой и неживой природы, позволяет организовать работу по укреплению здоровья и профилактике различных заболеваний детей в игровой форме. Основными целями организации «Тропы здоровья» являются:

1. Профилактика плоскостопия.

2. Улучшение координации движений.

3. Улучшение функции сердечно – сосудистой и дыхательной системы.

4. Повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям.

5. Улучшение эмоционально – психического состояния детей.

6. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:

1. Создать рабочую группу по реализации проекта.

2. Разработать проектную документацию по «Тропе здоровья» : план-схему тропы.

3. Привлечь родителей для участия в проекте : материального обеспечения, организации работ по оборудованию тропы.

4. Организовать практическую деятельность по созданию Тропы : подготовить площадку.

5. Подготовить методические рекомендации по оздоровлению детей с помощью «Тропы здоровья».

6. Подготовить инструкцию по охране жизни и здоровья воспитанников во время пребывания на «Тропе здоровья».

Результаты исследования:

1. Проведение праздника по открытию «Тропы здоровья».

2. Разработка методических рекомендаций для педагогов по использованию объектов тропы в работе с детьми.

2 этап. Организация исследования в рамках проекта.

1. Сбор, анализ и систематизация информации:

2. Выбор оборудования с учетом назначения каждого атрибута для «Тропы здоровья».

3. Привлечение родителей.

4. Творческая деятельность:

-. Проектирование «Тропы здоровья» : составление схемы, размещение оборудования.

-. Распределение обязанностей внутри рабочей группы.

5. Практическая деятельность:

1. Подготовка площадки.

2. Изготовление, размещение оборудования в соответствии со схемой.

3 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности:

1. Проведение праздника по открытию «Тропы здоровья».

2. Методические рекомендации для педагогов по использованию объектов тропы в работе с детьми.

"Тропа здоровья" имеет разное покрытие:поверхность с керамзитом, спилы деревьев, песок,

травяной покров, песчаную поверхность, поверхность с галькой.

"Тропа здоровья" расположена на территории Детского сада. Это наиболее подходящий для подобного объекта маршрут на участке детского сада, так как он пролегает в тенистой местности и одновременно хорошо освещается солнцем. Как известно, солнечный свет стимулирует деятельность иммунной системы и повышает защитные силы детского организма.

Учитывая, что в летний период воспитанники большую часть времени проводят на свежем воздухе, "Тропа здоровья" задействуется максимально в течение дня.

Возле тропы растут : иссоп, мята, мелисса, календула, бархатцы, лекарственная ромашка, и другие лекарственные растения

На ней дети выполняют следующие упражнения:

упражнения без предметов: ходьба по траве и песку; перекаты с пятки на носок; ходьба на внутреннем своде стопы; "Утиная ходьба" (ходьба в полуприсяде); "Журавль на болоте" (ходьба с высоким подниманием бедра);

упражнения с оборудованием, предметами, различными приспособлениями: ходьба по гальке, спилам деревьев.

ИНСТРУКЦИЯ

по организации охраны жизни и здоровья детей на "Тропе здоровья"

1. Общие требования безопасности

1.1. Педагог дошкольного учреждения обязан:

1.1.1. Знать, что несет личную ответственность за сохранение жизни и здоровья детей.

1.1.2. Знать содержание инструкции по оказанию первой медицинской помощи и, при необходимости, уметь оказать такую помощь детям при ушибах, кровотечениях, вывихах, переломах, до прибытия медицинского работника.

1.1.3. Строго соблюдать санитарные правила, утвержденные Минздравом России.

1.1.4. Находиться с детьми и не оставлять детей без присмотра.

1.2. Требования безопасности к оснащению территории:

1.2.1. Оборудование, расположенное на территории "Тропы здоровья", должно быть в исправном состоянии: без острых выступов, углов, гвоздей, шероховатостей и выступающих болтов.

2. Требования безопасности перед выходом на "Тропу здоровья"

2.1. Зам. заведующего по АХЧобязан:

2.1.1. Ежедневно осматривать территорию "Тропы здоровья", не допускать наличия на ней травмоопасных предметов: металлических предметов, битого стекла и др.

3. Требования безопасности во время нахождения на "Тропе здоровья"

3.1. Педагог образовательного учреждения обязан:

3.1.1. Обеспечить комфортные условия пребывания воспитанников на "Тропе здоровья", исключающие психоэмоциональное напряжение, с использованием занимательного игрового и развивающего оборудования и материала.

3.1.2. Обеспечить в целях профилактики травматизма контроль.

3.1.3. Хождение воспитанниками босиком по траве, песку, гравию разрешается только после осмотра и подтверждения безопасного состояния территории.

4.1. Педагог дошкольного учреждения обязан:

4.1.1. При возникновении чрезвычайной ситуации организовать эвакуацию воспитанников с территории "Тропы здоровья" в безопасное место. Сообщить о случившемся руководителю учреждения.

4.1.2. При получении воспитанником травмы оказать ему первую медицинскую помощь до прибытия медицинского работника.

5. Требования безопасности по выходу с территории "Тропы здоровья"

5.1. Педагог дошкольного учреждения обязан:

5.1.1. Организовать гигиенические процедуры воспитанников.

5.1.2. В случае необходимости организовать очистку одежды от грязи и песка.

Открытие тропы здоровья

Ведущий:Дорогие друзья, сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о здоровье, о физкультуре. Сегодня у нас на празднике все здоровы? А все ли вы любите заниматься физкультурой? Замечательно!

Сегодня к нам в гости пришёл… доктор Айболит! Он приготовил для нас сюрприз! Но, чтобы он появился, ребята должны рассказать нам, что нужно делать, чтобы не болеть!

Ребё нок1:

Мы в любое время года,

Даже в стужу и мороз,

Не закутываем шею

И не прячем в шарфик нос!

Ребенок2:

Кто со спортом крепко дружен,

С физкультурою знаком,

Летом бегает по лужам

И по травке босиком!

Ребенок3:

Чтобы не болеть ангиной,

И простуды не бояться,

Мы советуем вам спортом,

Физкультурой заниматься!

Ведущий:Молодцы ребята! А вот и наш гость! (Входит Доктор Айболит под музыку)

Айболит:Здравствуйте ребята! Это детский сад? А меня зовут Доктор Айболит! Читали про меня книжку? Я пришел к вам не просто так! Слышал, что вы любите спорт и физкультуру! Так вот, чтоб вы были ещё здоровее, я приготовил для вас подарок! Это «Тропа здоровья»! На ней вы будете заниматься, ходить босиком по песку, травке, камням, земле, дереву! Будете закаляться! Но на эту тропу может ступить не каждый, а лишь подготовленный!

Ведущий:Доктор, а у нас ребята подготовленные! Ловкие и смелые, и зарядку каждый день делают! Правда, ребята?

Ребята:ДА!

Ведущий: Покажем, ребята, как мы умеем!

(Делают зарядку под музыку).

Айболит:Какие вы молодцы! А какие вы ловкие, сильные, смелые, покажете?

Ребята:ДА!

Ведущий: Хорошо! Проведем эстафету – «гонка мячей»!

(2 команды по 5 человек – старшая группа. Передавать мяч над головой.)

Айболит:Молодцы!

Ведущий:Это ещё не все! Ребята из младшей группы покажут какие они ловкие!

(звучит музыка, проводится игра «Не урони».)

Участники переносят на голове мешочек с песком до фишки и обратно. ( Инвентарь: 2 мешочка с песком).

Айболит:Ой, ой! Какие все умницы! Вот теперь вижу, вы ребята подготовленные! Вам можно ходить по тропе здоровья! Пойдемте за мной, я покажу её и проведу вас первый раз!

(Все идут за Айболитом, он останавливается возле тропы, показывает ее, рассказывает о ней!

Айболит:А теперь ребята из старшей группы, как самые взрослые и подготовленные, откроют эту тропу и пройдут по ней первыми! Ребята за мной!

(Идут по тропе за Айболитом, он говорит стишки про каждый материал).

Песок

Ну ка, встали на песочек –

Потянулись, на носочек!

Трава

Травка шелковистая –

Солнышко лучистое! (руки ладошками вверх встороны).

Камень

Руки в стороны, по швам!

И пройдемся по камням!

Гравий, мелкий камень

Камень мелкий – не ленись!

Руки в боки и пройдись!

Дерево

По следам пройдем мы ловко!

Вот хорошая сноровка!

Земля

Мы на землю встанем дружно,

Нам здоровье очень нужно!

Повернемся влево, вправо,

Вот хорошая забава!

Айболит:

Не надо бояться, что будут смеяться.

Закалку свою не бросай никогда!

Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи.

Ничто не дается легко никогда!

Я очень доволен вами, а теперь пойду в другой детский сад. До свидания! Пользуйтесь тропой на здоровье! (Уходит).

Ведущий:Ну вот, ребята, наша тропа здоровья открыта! Давайте пройдем по ней, но только аккуратно! Берегите её, она такая полезная и красивая!

(под контролем ведущего и воспитателей групп проходят по тропе здоровья).

Комплекс дыхательных упражнений для детей дошкольного возраста

Дыхательная гимнастика

Чтобы эффективнее решать задачи укрепления дыхательной мускулатуры детей с целью повышения сопротивляемости к различным заболеваниям, а также выносливости при физических нагрузках, были изучены разные методики проведения дыхательной гимнастики, процесс дыхания и его значение для детского организма.

От дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность, а дыхание попеременно через левую и правую ноздри влияет даже на функции мозга.

Огромную роль играет дыхательная гимнастика в закаливании и оздоровлении детей и как важно подходить к решению этой задачи обдуманно и ответственно.

При разработке комплексов дыхательной гимнастики учитываются:

эффективность каждого упражнения для закаливания и оздоровления детей в условиях ДОУ;

доступность упражнений для детей разного возраста;

степень влияния упражнений на укрепление дыхательной мускулатуры, вентиляцию всех отделов лёгких, развитие верхних дыхательных путей и т. д.

Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики

1. Все комплексы связаны между собой степенью увеличения физической нагрузки на определённые мышцы дыхательной системы и техникой выполнения.

В первом комплексе больше внимания уделяется типам дыхания – успокаивающе-восстанавливающему и очистительному (упражнения выполняются без особого напряжения мышц).

Второй комплекс направлен на укрепление носоглотки, верхних дыхательных путей и лёгких с напряжением тонуса определённых групп мышц.

Третий комплекс в основном направлен на укрепление мышц тонуса всей дыхательной системы.

Комплексы необходимо чередовать в течение одной или двух недель, т. е. каждый проводить по 2-3 дня. При разучивании каждого комплекса количество дней можно увеличивать.

Можно варьировать комплексы. Например, использовать весь комплекс, но с меньшей дозировкой в упражнениях, или проводить по 3-4 упражнения из разных комплексов, но с сохранением дозировок.

2. Отдельные упражнения включены в оздоровительную гимнастику. Можно также использовать данные комплексы в качестве профилактики от простудных заболеваний.

3. Комплексы можно использовать в работе с детьми разного возраста, но начинать необходимо с упрощённой формы выполнения. Дети одного возраста развиваются по-разному, поэтому каждому ребёнку нужно показать точную технику выполнения дыхательного упражнения и строить работу в зависимости от его индивидуальных возможностей.

4. Дыхательные упражнения «Дышим тихо, спокойно и плавно», «Ветер», «Радуга, обними меня» полезны для восстановления организма и дыхания после любой физической нагрузки.

Примерный комплекс дыхательной гимнастики № 1

Послушаем своё дыхание

Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять его тип, глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма.

И. п. – стоя, сидя, лёжа (так, как удобно в данный момент). Мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют:

* куда попадает воздушная струя воздуха и откуда она выходит;

* какая часть тела (живот, грудная клетка, плечи или все части – волнообразно) приходит в движение при вдохе и выдохе воздуха;

* какое дыхание: поверхностное (лёгкое) или глубокое;

* какова частота дыхания: вдох-выдох происходят часто или спокойно с определённым интервалом (автоматическая пауза);

* тихое, неслышное дыхание или шумное.

Данное упражнение можно проводить до физической нагрузки или после, чтобы дети учились по дыханию определять состояние всего организма.

Дышим тихо, спокойно и плавно

Цель: учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нём своё внимание в целях контроля за расслаблением своего организма и психики.

И. п. – стоя, сидя, лёжа в зависимости от предыдущей физической нагрузки. Если сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть.

Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос.

Повторить 5-10 раз.

Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.

Подыши одной ноздрёй

Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

И. п. – сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.

1. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй делать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание).

2. Как только вдох будет закончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки – через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением лёгких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалась «ямка».

Повторить 3-6 раз.

П р и м е ч а н и е. После этого упражнения несколько раз подряд одной ноздрёй сделать вдох-выдох (сначала той ноздрёй, которой легче дышать, затем другой). Повторить по 6-10 дыхательных движений каждой ноздрёй отдельно. Начинать со спокойного дыхания и переходить на глубокое.

Воздушный шар (дышим животом – нижнее дыхание)

Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.

Все упражнения выполняются стоя или в движении.

Подыши одной ноздрёй

Повторить упражнение «Подыши одной ноздрёй» из комплекса №1, но с меньшей дозировкой.

Ёжик

Поворот головы вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный («как ёжик», с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы.

Повторить 4-8 раз.

Губы трубочкой

1. Полный выдох через нос, втягивая в себя живот и межрёберные мышцы.

2. Губы сложить «трубкой», резко втянуть воздух, заполнив им все лёгкие до отказа.

3. Сделать глотательное движение (как бы глотаешь воздух).

4. Паузу в течение 2-3 с, затем поднять голову вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно.

Повторить 4-6 раз.

Ушки

Покачивая головой вправо-влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, но при наклоне головы вправо-влево уши как можно ближе к плечам. Следить, чтобы туловище при наклоне головы не поворачивалось. Вдохи выполняются с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох произвольный.

Повторить 4-5 раз.

Пускаем мыльные пузыри

1. При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.

2. Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, как бы пуская мыльные пузыри.

3. Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.

4. Выдох спокойный, через нос, с опущенной головой.

Повторить 3-5 раз.

Язык «трубкой»

1. Губы сложены «трубкой», как при произношении звука «о». Язык высунуть и тоже сложить «трубкой».

2. Медленно втягивая воздух через «трубку» языка, заполнить им все лёгкие, раздувая живот и рёбра грудной клетки.

3. Закончив вдох, закрыть рот. Медленно опустить голову, так, чтобы подбородок коснулся груди. Выдержать паузу в 3-5 с.

4. Поднять голову и спокойно выдохнуть воздух через нос.

Повторить 4-8 раз.

Насос

1. Руки соединить перед грудью, сжав кулаки.

2. Выполнять наклоны вперёд-вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как при накачивании шин насосом (5-7 пружинистых наклонов и вдохов).

3. Выдох произвольный.

Повторить 3-6 раз.

Примечание. При вдохах напрягать все мышцы носоглотки.

Усложнение. Повторить упражнение 3 раза, затем наклоны вперёд-назад (большой маятник, делая при этом вдох-выдох. Руки при наклоне вперёд свободно тянуть к полу, а при наклоне назад поднимать к плечам.

При каждом вдохе напрягаются мышцы носоглотки.

Повторить 3-5 раз.

Дышим тихо, спокойно и плавно

Повторить упражнение «Дышим тихо, спокойно и плавно» из комплекса №1, но с меньшей дозировкой.

Упражнения для предупреждения плоскостопия.

1. Упражнения в движении

1. Ходьба или бег на носочках

2. Ходьба или бег на пятках.

3. Ходьба или бег на наружном своде стопы.

4. Ходьба или бег с перекатом с пятки на носок,

5. Ходьба на носках с высоким подниманием бедра

6. Ходьба - носки внутрь, пятки наружу.

7. Ходьба или бег скрестным шагом.

8. Ходьба на носках в приседе.

9. Ходьба с расслаблением мышц ног.

10. Разведение и сведение пяток, не отрывая носки от земли.

11. Полуприседания и приседания на носках, руки в стороны, вверх.

12. Ходьба по траве, песку, камням (галька, бутовый, с различным положением рук (на поясе, в стороны, вверху, за спиной, за головой.)

2. Упражнения без предметов.

1. Подъем на носки.

2. Подъем на пятки

3. Перекаты с носков на стопы.

4. Потирание одной стопой другую.

5. Сгибание и разгибание пальцев ног сидя.

6. Поворачивание стопы вправо-влево, вперёд-назад.

7. Поскоки, прыжки на месте и с передвижением.

3. Упражнения с предметами.

1. Захватывание стопами мяча и приподнимание его,

2. Захватывание и приподнимание пальцами ног различных предметов (камешков,крышек).

3. Сдавливание мяча (резинового) стопами.

4. Собирание пальцами ног платочка, ленточку.

4. Упражнения с гимнастической палкой.

1. Ходьба по гимнастической палке боком приставным шагом

2. Катание палки стопами.

3. Перекаты с пятки на носки, стоя серединой стопы на гимнастической палке.

4. Перекатываниестопой палки, захват её пальцами.

5. Комплекс «Веселый зоосад»

1.«Танцующийверблюд».

И. п. - стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной.

Ходьба на месте с поочередным подниманием пятки (носки от пола не отрывать).

2.«Забавныймедвежонок».И. п. - стоя на наружных краях стоп, руки на поясе.

Ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперед-назад, вправо-влево. То же, кружась на месте вправо и влево.

3.«Смеющийсясурок».

И. п. - стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз.

1-2-полуприсед на носках, улыбнуться; 3-4-и. п.

4.«Тигренокпотягивается».

И. п. - сидя на пятках, руки в упоре впереди.

1-2-выпрямить ноги, упор стоя, согнувшись; 3-4 - и. п.

5.«Резвыезайчата».

И. п. - стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1-16- подскоки на носках (пятки вместе).

6. Игровые упражнения.

1.«Великан». Ходьба на носках, поднимаясь как можно выше. 5-7 минут.

2.«Карлик». Ходьба на согнутых ногах. 4-5 минут.

3. «Маленький - большой». По команде как можно ниже присесть, а затем быстро выпрямиться. 10-12 раз.

4.«Лошадь».Двигаться по кругу, подражая ходу лошади, высоко поднимая колени, шагом, рысью. 4-5 минут.

5. Топали да топали,

(Идут на всей стопе)

Дотопали до тополя.

До тополя дотопали,

(Идут на пятках)

Да ноги все протопали.

Зайка серый скачет ловко,

В лапке у него морковка.

(Идут поскоками)

Мы ходили по грибы,

Зайца испугались.

(Идут на носках)

Спрятались за дубы,

Растеряли все грибы.

(Идут с перекатом с пятки на носок)

А потом смеялись-

Зайца испугались.

(Стоят на месте, поднимаются на носки и опускаются на всю ступню).

6. Гуси ходят все гуськом,

(Идут на пятках, руки за спиной)

Индюшата - индюшком.

(Идут на носках, руки на поясе)

Лягушата – лягушком,

(Идут с разведением носков в стороны, руки – «лягушачьи лапы»)

Поросята – пороськом.

(Идут с разведением пяток в стороны, носки вместе, голова наклонена вперёд, руки за спиной)

Я люблю ходить гуськом

По тропиночке с дружком,

(Идут мелким шагом)

Только сам хожу я чаще

Лягушком и кувырком.

(Поскакивают).

7. На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

(Встают на носки и делают полуприседание)

Ножки в стороны,

(Разводят носки в стороны и сводят вместе, прижав пятки друг к другу)

Ножки врось,

(Перекатываются с пятки на носок «качелька»)

Ножки вместе,

Ножки врозь.

(Соединяют носки и сводят и разводят пятки).

8.«Медведь»

Ой-ее-ее-ечки!

Спал медведь на коечке.

(Поднимаются на носки, то на пятки)

Свесились с кроватки

Две босые пятки.

(Поднимаются на носки и на пятки, расположив стопы на одной линии носками внутрь)

Две босые, две смешные,

Ой, смешные пятки!

(Поднимаются на носки и на пятки, расположив стопы носками наружу)

Увидела Мышка,

Мышка-шалунишка,

(Переминаются с ноги на ногу)

Влезла на кроватку,

Хвать его за пятку.

(Делают выпад ногой вперёд, затем разворачиваются на 180, поменяв опорную ногу).

Публикации по теме:

Педагогический проект для детей младшей группы «Формула Здоровья» Комитет образования Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Ромашка».

Я и природа. Экологическая тропа.Я и природа. Экологическая тропа. Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность.

Наша Экологическая тропаНаша Экологическая тропа Формирование экологической культуры у детей происходит только при благоприятном природном и социокультурном окружении. Нашему детскому.

Проект «Азбука здоровья» для детей средней, старшей, подготовительной групп Аннотация к проекту «Азбука здоровья» «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости.»Народная мудрость.

Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома»Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома» «Здоровье-это главное богатство человека». «Здоровью научить нельзя - надо воспитывать потребность быть здоровым». Вырастить ребенка здоровым,.

Проект «Здоровое питание — залог здоровья!»Проект «Здоровое питание — залог здоровья!» Подготовила: Кузнецова Оксана Сергеевна МБДОУ Детский сад№28 "Здоровое питание, залог здоровья!".Здоровье– это необходимый компонент.

Проект «Путешествие в страну Здоровья» (начальные классы)Проект «Путешествие в страну Здоровья» (начальные классы) Цели:1. Познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами. 2. Научить приемам снятия напряжения с глаз.

Тропа здоровьяТропа здоровья Одной из главнейших задач дошкольного образовательного учреждения является укрепление здоровья детей. Именно поэтому огромное внимание я.

Тропа здоровья — элемент физкультурно-оздоровительной работы в летний период времениТропа здоровья — элемент физкультурно-оздоровительной работы в летний период времени Уважаемые, коллеги!Скоро закончится учебный год и начнётся лето, прекрасная пора отдыха. Но наша с вами работа не заканчивается никогда.

Экологическая, или природная, тропаЭкологическая, или природная, тропа Экологическая, или природная тропа Цель создания и прокладки экологической тропы заключается в создании условий для формирования у ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Тропа здоровья»
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 10:46
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД