Анжелла Кожухарь
Проект «Творческое конструирование с элементами аппликации на тему: «Мастерим игрушки своими руками».
▼ Скачать + Заказать документы
Московский Актуальность проекта : «Живёт лишь тот, кто творит» В игре ребёнок развивается, умнеет. Но какая же игра без игрушек? Чем больше игрушек, тем веселее и интереснее играть, а особенно если эта игрушка сделана самим ребёнком или вместе со взрослым. Игрушки - самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом. Игрушка, сделанная руками, пусть даже с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности создателя. Самодельная игрушка очень дорога ребёнку, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок и небольших рассказов. Как же сделать игрушку? Чаще всего мы учим мастерить детей на занятиях по аппликации и конструированию. Аппликация – один из любимых детьми видов изобразительной деятельности и наиболее простой, доступный способ создания художественных работ. Она прочно вошла в жизнь дошкольников, часто используется при оформлении интерьеров, для изготовления атрибутов к играм или в качестве подарка маме, другу. Таким образом, художественно - эстетическое развитие ребёнка в комплексе с компетентностно - ориентированным подходом способствует тому, что сложные темы, проблемы и задачи становятся для детей доступными, понятными, так как у дошкольников складывается устойчивый интерес к художественному творчеству. Проблема: Дети недостаточно владеют техническими и конструктивными приёмами и навыками работы с бумагой и бросовым материалом. Причины: 1. Дети недостаточно ориентируются в различных способах работы с бумагой и бросовым материалом при конструировании и аппликации. 2. Дети ограничиваются одним приё мом работы с бумагой: вырезывания и наклеивания и не употребляют другие, такие как: обрывная аппликация – «мозаика», салфетная техника - сминания бумаги в комочки - шарики, складывание пополам прямоугольной и квадратной заготовки из картона, преобразование и конструирование из конуса, цилиндра, коробок. 3. Не умеют организовать своё рабочее место и планировать этапы своей деятельности. 4. Недостаточно поддержки со стороны родителей. Таким образом, наша проектная деятельность является актуальной, потому что процесс развития ребёнка направлен по творческому руслу – руслу созидания, самостоятельности, проявления гибкости и оригинальности мышления. Поэтому, овладение различными техническими и конструктивными приёмами и навыками работы с бумагой и бросовым материалом является продуктивным видом деятельности, который создаёт эффективные условия для формирования у детей всех параметров технологической компетентности. Цель проекта : Научить детей мастерить игрушки из бросового материала и бумаги разными приёмами, используя способы конструирования и преобразования. Задачи проекта : 1. Формировать интерес детей к изготовлению игрушек из бросового материала и бумаги. Воспитывать желание доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками. 2. Развивать творческое мышление, художественный вкус, воображение при создании образа, аккуратность и самостоятельность. 3. Закреплять умение работать с бумагой, используя приёмы обрывной аппликации - «мозаика» и салфетной техники - сминания бумаги в комочки - шарики, складывание пополам прямоугольной и квадратной заготовки из картона. Использовать способы преобразования и конструирования (конус, цилиндр, коробочка, картонка - превращаются в игрушку). Дополнять предложенный вариант деталями, путём приклеивания и подрисовывания. 4. Формировать умение организовать рабочее место, планировать этапы своей деятельности, выбирать способы действий, доводить начатое дело до конца. 5. Определить эффективные формы работы с родителями. Длительность проекта : с сентября по май Участники проекта : дети старшей группы Предполагаемый результат: • Творчески мыслить, воображать при создании образа, аккуратно и самостоятельно организовать рабочее место, планировать этапы своей деятельности, выбирать способы действий, доводить начатое дело до конца. • умело работать с бумагой, используя приёмы обрывной аппликации - • «мозаика» и салфетной техники - сминания бумаги в комочки - шарики, складывание пополам прямоугольной и квадратной заготовки из картона. • Освоить способы преобразования и конструирования (конус, цилиндр, коробочка, картонка - превращаются в игрушку). Дополнять предложенный вариант деталями, путём приклеивания и подрисовывания. • Выставка поделок Этапы проекта : 1. Подготовительный • Постановка целей и задач будущего проекта воспитателем; • Создание необходимых условий для реализации проекта; • Информирование родителей о теме проекта. 2. Планирование• Обсуждение и составление плана работы над проектом. 3. Основной • Организация познавательной, трудовой, игровой деятельности в рамках проекта; • Проведение занятий и досуга совместно с детьми и родителями. 4. Заключительный • Закрепление полученных навыков в работе; • Оформление выставки детских работ; • Фотовыставка. «Паутинка проекта» Речевое развитие Обогащение активного словаря. Познавательное развитие Развитие интереса детей к изготовлению игрушек из бросового материала и бумаги, используя приёмы обрывной аппликации Художественно-эстетическое развитие Развитие творческого мышления, художественного вкуса, воображения при создании образа, аккуратности и самостоятельности. Дополнять предложенный вариант деталями, путём приклеивания и подрисовывания. Социально-коммуникативное развитие Воспитание желания доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками. Дарить окружающим хорошее настроение. Реализация проекта :Деятельность Сроки проведения Совместный сбор природного бросового материала сентябрь Рассматривание образцов поделок в книгах по творческому конструированию октябрь Консультации для родителей ноябрь Воспитывать желание доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками «Новогодний подарок для елочки» декабрь Воспитывать желание доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками «Рождество». январь Воспитывать желание доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками «Поздравительная открытка для мамы и папы». февраль Совместное изготовление поделок и открыток «Любимой бабушке, тете, сестре» март Совместное изготовление родителями и детьми поделок «Космос» апрель Оформление выставки игрушек-самоделок, изготовленных руками детей, родителей и воспитателя.