Получи документы

Проект «Творим вместе с детьми» для детей среднего возраста (9 фото)

Валентина Кузнецова
Проект «Творим вместе с детьми» для детей среднего возраста

Проект «Творим вместе с детьми»

«Свобода, радость и успешность –

художественное экспериментирование»

(И. А. Лыкова)

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Авторы: Кузнецова Валентина Сергеевна, воспитатель,

Сучкова Светлана Валериевна, воспитатель.

Участники проекта : дети средней группы №6 (4-5 лет,

педагоги,

родители воспитанников.

Название: «Творим вместе с детьми»

Тип проекта : творческо-продуктивный, краткосрочный, групповой.

Публикация «Проект „Творим вместе с детьми“ для детей среднего возраста» размещена в разделах

По содержанию: художественно-эстетический.

Предмет: формирование интереса к творческой деятельности посредством использования нетрадиционных техник рисования, лепки, аппликации.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: комплексная (познавательная, продуктивная, коммуникативная, игровая, взаимодействие с родителями).

По характеру контактов: осуществлялся внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй, внутри ДОУ.

Продолжительность: краткосрочный (26 октября-09 ноября)

Проблема: В ходе наблюдения за детьми и анализа их деятельности выявлена проблема отсутствия интереса у некоторых детей к различным видам изобразительной деятельности; большинство детей не проявляют упорства и терпения при выполнении заданий, не доводят начатое дело до конца; некоторые дети боятся прикасаться к различным материалам труда, чем демонстрируют неуверенность в себе.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества. Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе изобразительной деятельности у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое).

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Цель проекта :

Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник изображения, формирование разносторонней личности ребенка и его волевых качеств.

Задачи:

Обогащать знания и представления детей о предметах, материалах, их свойствах, способах их применения;

Инициировать ребенка самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей работы;

Создать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами;

Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие; формировать навыки контроля и самоконтроля;

Развивать изобразительные навыки и умения, наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость;

Осуществлять эстетическое, трудовое и нравственное воспитание.

Повысить интерес к творческой изобразительной деятельности.

Гипотеза:

Если использовать нетрадиционные техники рисования, аппликации, лепки в изобразительной деятельности, то у детей появится интерес к данному виду деятельности и повысится динамика высокого уровня развития творческих способностей.

Ожидаемый результат:

В процессе реализации проекта дети овладеют различными нетрадиционными техниками изображения, обогатят знания о предметах и материалах, их свойствах и способах применения. У детей повысится интерес к художественному творчеству. Дети приобретут навыки совместного творчества – способны объединиться для общего дела, договариваться, действовать согласованно. Оптимизируется сотрудничество с родителями.

Продукт проектной деятельности :

Выставка коллективных и индивидуальных работ «Волшебный лес», «Ежики на полянке», «Разноцветные зонтики»;

Выставка совместных работ родителей и детей из природного материала «Осенние чудеса».

Консультации и буклеты для родителей по художественно-эстетическому развитию.

Пополнение уголка творчества настольно-печатными и дидактическими играми.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап подготовительный

Диагностирование детей, выявление проблемы и определение темы проекта.

Постановление цели и задач.

Создание предметно-развивающей среды

Анкетирование родителей: «Развитие творческих способностей у детей»

Подбор методической литературы по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Подготовка консультаций для родителей.

2 этап основной

Реализация проекта через разные виды деятельности:

1. Проведение НОД по рисованию «Волшебный лес».

2. Проведение НОД по лепке «Ежики на полянке».

3. Проведение НОД по аппликации «Разноцветные зонтики».

4. Проведение беседы: «Кто такой художник?»

5. Дидактические игры: «Найди друзей среди красок», «Теплые и холодные цвета», «Дорисуй узор», «Закончи картинку», «Составь узор», «На что похоже?»

6. Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Осенние листочки».

7. Сюжетно-ролевые игры: «Оформление спальни для куклы Кати», «Музей», «Картинная галерея», «Путешествие в осенний лес».

8. Словесные игры: «Что перепутал художник», «Опиши картину», «Чего не хватает».

9. Пальчиковые игры: «Чтоб красиво рисовать…», «Мы сегодня маляры», «Держим кисточку вот так», «Вот помощники мои».

10. Музыкальная деятельность: слушание «Времена года» П. И. Чайковский.

11. Продуктивная деятельность: коллективные и индивидуальные работы, поделка из природного материала (совместно с родителями).

3 этап заключительный

Подведение итогов работы над проектом.

Оформление паспорта проекта.

Выставка коллективных и индивидуальных работ «Волшебный лес», «Ежики на полянке», «Разноцветные зонтики».

Выставка совместных работ родителей и детей из природного материала «Осенние чудеса».

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Проект познакомил детей с новым материалом для рисования – печать листьями, аппликации – обрывная бумага, лепки – семечки подсолнечника – для изготовления иголок ежика.

Использование нетрадиционных приемов аппликации, лепки и рисования способствовало активизации творческого воображения у детей, развитию гибкости мышления при создании образов, усвоению детьми способов передачи свойств изображаемых предметов, совершенствованию качества своей работы, формированию изобразительного опыта.

Необычность способов аппликации, лепки и рисования вызывала эмоционально-положительное отношение детей к изобразительной деятельности.

В ходе проекта дети обрели самостоятельность и уверенность в своих возможностях.

Проект позволил раскрыть творческие способности детей, помог каждому ребенку почувствовать себя и свои работы важными для окружающих.

У родителей появился интерес к проектной деятельности. Они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки, совместному с детьми изготовлению поделок из природного материала.

[

Проект «Творим вместе с детьми» для детей среднего возраста
Фото «Творим вместе с детьми»
Проект  для детей среднего возраста - фото
Проект Творим вместе с детьми Свобода радость и успешность художественное экспериментирование И Лыкова ПАСПОРТ ПРОЕКТА Авторы Кузнецова Валентина Сергеевна воспитатель Сучкова Светлана Валериевна воспитатель Участники проекта дети средней группы лет педагоги родители воспитанников Название Творим вместе с детьми Тип проекта творческо продуктивный краткосрочный групповой Публикация Проект Творим вместе с детьми для детей среднего возраста размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Темочки По содержанию художественно эстетический
Публикации по теме:

Фотоотчет «Шишки, желуди, каштаны… Творим вместе с мамой!» Выставка осенних поделок»Фотоотчет «Шишки, желуди, каштаны… Творим вместе с мамой!» Выставка осенних поделок» Доброго времени суток, коллеги и друзья! Я очень рада вашему визиту, рада общению с вами. Сегодня на удивление чудесный день: за окном.

«Творим вместе». Совместная творческая деятельность родителей с детьми (фотоотчёт)«Творим вместе». Совместная творческая деятельность родителей с детьми (фотоотчёт) В нашем детском саду прошла совместная выставка родителей с детьми из фруктов, овощей, бросового материала под названием «Творим вместе!».

Акция «Творим вместе с детьми»Акция «Творим вместе с детьми» Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно,.

Фотоотчет «Мастер-класс «Творим вместе!» в рамках педагогического проекта «Мамочка моя» в средней группе»Фотоотчет «Мастер-класс «Творим вместе!» в рамках педагогического проекта «Мамочка моя» в средней группе» Фотоотчет Мастер - класс "Творим вместе!" По педагогическому проекту "Мамочка моя" в средней группе Приложение №2 Материнские руки — воплощение.

Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!»Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!» ИНФОРМАЦИОННО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ХОРОШО И ТАМ И ТУТ, ГДЕ ПО ИМЕНИ ЗОВУТ!» Цель проекта:Создать.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели»Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели» Шепель М. В. Смирнова О. М. Возраст: Средний дошкольный возраст (4 – 5 лет) Вид проекта: Познавательно - творческий, краткосрочный (одна.

Проект «Мамочка любимая моя!» с детьми среднего дошкольного возрастаПроект «Мамочка любимая моя!» с детьми среднего дошкольного возраста Тип проекта: групповой, творческий, познавательно-речевой, продуктивно-игровой. Участники: дети средней группы (4-5 лет, родители, воспитатели.

Проект «Вся семья вместе, так и душа на месте» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Вся семья вместе, так и душа на месте» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Вся семья вместе, так и душа на месте»(для детей младшего дошкольного возраста) «Семья – это та самая среда, в которой человек.

Сценарий семейной программы «Вместе с мамой» посвященный Дню Матери, для детей среднего дошкольного возрастаСценарий семейной программы «Вместе с мамой» посвященный Дню Матери, для детей среднего дошкольного возраста Программные задачи: - обучающие • углублять представления детей о семье, прививать духовно-нравственные ценности; • формировать положительный.

Творческий проект «Мы все вместе хотим…» для детей старшего дошкольного возрастаТворческий проект «Мы все вместе хотим…» для детей старшего дошкольного возраста Всемирный день ребенка — это праздник с богатой историей, который известен во всем мире. Он учрежден Генеральной Ассамблеей ООН и широко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Творим вместе с детьми» для детей среднего возраста
Опубликовано: 27 декабря 2020 в 19:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД