Лучший педагог года

Проект «Тюмень — лучший город Земли» (6 фото)

Елена Маричева
Проект «Тюмень — лучший город Земли»

«Мой край, моя Родина»

Уважаемые педагоги и родители!

Хотим с вами поделиться опытом детского сада №121 города Тюмени. А точнее, об очень увлекательных циклах занятий, посвященных малой Родине «Тюмень – лучший город Земли» с моими маленькими «почемучками». Такие занятия по нравственно – патриотическому воспитанию, позволяют ребенку самому ответить на вопросы «Почему?», «Когда?».

Данный проект считается долгосрочным.

Задачи:

Публикация «Проект „Тюмень — лучший город Земли“» размещена в разделах

1. Формирование: чувств любви к родному городу и интереса к прошлому и настоящему родного края и страны; творческого воображения через поэтические произведения и восприятие картин писателей и художников; умения ориентироваться в ближнем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности.

2. Развитие: эмоционально - ценностного отношения к семье, дому, улице, краю, стране. Бережного отношения к людям, достопримечательностям, культуре, природе города и края.

3. Воспитание чувства гордости за своих земляков, ответственности и сопричастности ко всему, что происходит в городе, крае; уважительного отношения к местному фольклору, «традициям» родного края.

Участники проекта : дети старшей и подготовительной группы, родители, педагоги группы.

Тип проекта : информационно-творческий, групповой.

Методы работы:

- словесные методы: рассказ, беседа, сообщения - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.

- наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;

- практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей.

Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Идеи патриотизма возвышены, задачи, сформулированные в различных нормативных и методических источниках, звучат подчас пафосно.

Суть же работы в указанном направлении – формирование эмоционального стержня, способного выдержать политические, экономические, социальные и любые другие изменения в стране и не сломаться.

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, взгляды и жизненные позиции, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Нравственно – патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о добре, дружбе, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Важно, чтобы ребенок уже с раннего возраста почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Поэтому считаем тему нравственно-патриотического воспитания актуальной и необходимой.

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.

Для реализации проекта мы провели цикл познавательных занятий: беседы

«Моя малая родина», «История города Тюмени», «Памятные места» и т. п. ,

чтение и обсуждение стихов о родном городе Тюмени, познакомились и земляками – писателями и их произведениями (П. П. Ершов «Конек Горбунок», Крапивин В. П. «Колыбельная для брата», рассматривание фотографий «Достопримечательности любимого города Тюмень», прослушивание песен, создание группового фотоальбома с памятными местами родного города Тюмени.

А самое главное и интересное это проведение всевозможных интерактивных игр – путешествий («Достопримечательности города Тюмени», «Набережная Тюмени», «Сквер Сибирских кошек», «Площадь солнца», «Экопарк Затюменский», квест – игр в рамках проекта : «В поисках пропавших картин».

Проект «Тюмень — лучший город Земли»
Фото «Тюмень — лучший город Земли»

Большую роль в реализацию проекта вкладывают и наши родители, они с большим удовольствием принимают участие в жизни группы и детского сада в целом. В выходные стараются с пользой провести время со с своими детьми (посещают памятные места города Тюмени, музеи, фотографируются и делятся фотографиями с нами).

Проект - фото

Также в рамках реализации проекта в нашем детском саду, а точнее во всех группах, созданными мини - музеи на разные тематики: «Музей погремушек», «Музей кукольного театра», «Музей кукол», «Музей городов России на магнитиках», «Музей Народного творчества», «Музей матрешек», «Музей чудеса из дерева» и т. д. Так же в нашем детском саду есть мини – музей Русской избы.

Фото №1 Мой край моя Родина Уважаемые педагоги и родители Хотим с вами поделиться опытом детского сада города Тюмени Фото №2 А точнее об очень увлекательных циклах занятий посвященных малой Родине Тюмень лучший город Земли с моими маленькими почемучками Фото №3 Такие занятия по нравственно патриотическому воспитанию позволяют ребенку самому ответить на вопросы Почему Когда

В ходе реализации проекта, мне было интересно наблюдать за эмоциональным состоянием детей. Я увидела в их лицах и удивление, и радость, и восторг. Эти занятия принесли массу положительных эмоций.

Из практических занятий мои маленькие почемучки сделали для себя много новых открытий. А это позволяет ребятам чувствовать, что они самостоятельно открыли что то новое и это положительно влияет на их самооценку!

Овладение дошкольниками разных способов познания, способствует развитию активной, самостоятельной творческой личности.

Воспитатель Маричева Е. А.

Публикации по теме:

Сценарий конкурсной программы чтецов к юбилею города Саянска «Этот город — самый лучший город на земле…» Цели конкурса: Воспитание любви и уважительного отношения к родному городу; Ознакомление дошкольников с историей.

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Лучший отдых в родных сердцу местах!»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Лучший отдых в родных сердцу местах!» Осмотрись на даче летом – Всё по-летнему одето: И шиповник с розою, И дубок с берёзою. Всё подобрано на славу – Вот придумала забаву Одеваться.

Педагогический проект «Книга — лучший друг»Педагогический проект «Книга — лучший друг» «Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». В. А. Сухомлинский Чтение имеет большое значение для формирования.

Проект «Богатыри земли русской»Проект «Богатыри земли русской» Творческий проект «Богатыри Земли Русской: Воспитатель - Каграманова К. К. Проект познавательно- творческий в подготовительной к школе.

Проект «Богатыри земли русской» для детей старшей группыПроект «Богатыри земли русской» для детей старшей группы Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим проектом. Дети приняли его с удовольствием. Мама одного из воспитанников рассказывала,.

Проект «Лучший зимний участок для прогулок» в детском саду «Гармония»Проект «Лучший зимний участок для прогулок» в детском саду «Гармония» Зима на Сахалине выдалась в новом 2018 году богатой на метели и снежные бури, как никогда. За сутки неоднократно выпадала месячная норма.

Проект «Сказка-самый лучший друг, с нею дружат все вокруг!»Проект «Сказка-самый лучший друг, с нею дружат все вокруг!» Проект «Сказка- самый лучший друг, с нею дружат все вокруг!» Цель проекта: Развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению.

Проект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группыПроект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группы Проект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группы Продолжительность проекта: краткосрочный Тип.

Творческо-познавательный проект «Лучок-детям лучший он дружок»Творческо-познавательный проект «Лучок-детям лучший он дружок» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад» Проект включает в себя организацию посадки лука,.

Выставка семейного творчества «Цветы Земли» к Международному Дню Матери-ЗемлиВыставка семейного творчества «Цветы Земли» к Международному Дню Матери-Земли 22 апреля отмечается Международный день Матери-Земли. В 2018 году в Беларуси этот день проведут под девизом «Зеленые города». Перефразируя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Тюмень — лучший город Земли»
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 18:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД