Лучший педагог года

Видео и проект «Оркестр детских музыкальных инструментов. Подготовка к фестивалю» (1 фото)

Татьяна Фокина
Видео и проект «Оркестр детских музыкальных инструментов. Подготовка к фестивалю»

Проект «Участие в Фестивале «Солнечные лучики» 2018. Оркестр «Россияночка»

Музыкальный руководитель МАОУ «СОШ №4» Структурное подразделение (ул. Победы, 37) Фокина Татьяна Вениаминовна, г. Миасс Челябинской области

Цель:

Воспроизведение алгоритма подготовки детей к выступлению на Фестивале детского творчества г. Миасса «Солнечные лучики» в 2018 году.

Публикация «Видео и проект „Оркестр детских музыкальных инструментов, Подготовка к фестивалю“» размещена в разделах

Задачи:

Подчеркнуть слаженность действий детей и взрослых в создании номера для выступления. Раскрыть значение использования компьютерных технологий в работе музыкального руководителя детского сада.

Тип проекта:

Оркестр детских музыкальных инструментов.

Вид проекта:

Коллективный. Участники - музыкальный руководитель, дети, родители, воспитатели подготовительной группы – Зулькарнаева Марьям Равильевна, Тулаева Елена Борисовна, руководитель Структурного подразделения Головина Ирина Борисовна.

Продолжительность проекта:

1,5 месяца: март – апрель.

Актуальность создания проекта:

Развитие детского творчества через обучение игры на детских музыкальных инструментах актуально всегда. Патриотическое воспитание средствами фольклора приветствуется на всех этапах дошкольного детства.

Цель:

Участие в Фестивале детского творчества «Солнечные лучики 2018» и выступление во Дворце автомобилестроителей г. Миасса на концерте победителей.

Задачи:

Развивать музыкальность воспитанников – чувство ритма, формы музыкального произведения, артистичность, умение играть на детских музыкальных инструментах в оркестре. Обучать детей исполнять все партии и в случае заболеваемости достичь возможности заменить болеющих.

Предполагаемый результат

Выступление во Дворце автомобилестроителей г. Миасса на концерте победителей Фестиваля детского творчества «Солнечные лучики 2018».

Трудности в реализации проекта:

Возможные заболевания артистов – трудности в реализации проекта. Для участия в Фестивале возможно предоставление трёх номеров от детского сада. В нашем детском саду за право участвовать в Фестивале боролись дети средней, старшей и подготовительной групп. Но заболевание «ветрянка» помешало некоторым артистам поучаствовать даже на отборочном этапе Фестиваля. Так в средней группе, ребёнок, подготовивший индивидуальную песню, оказался стойким к этому заболеванию, но был «в контакте» с заболевшими детьми. Ансамбль из 8 артистов старшей группы, подготовивших танец, не смог поучаствовать в Фестивале по той же причине – один артист переболел, и только его мы имели право взять на участие, остальные же дети были «в контакте», но так и не заболели. В итоге, на оборочном туре выступили только дети, переболевшие ветрянкой: ребёнок из старшей группы прочитал стихотворение, ребёнок из подготовительной группы спел песню, мы его потом переодели в русский народный костюм и он смог поучаствовать в третьем номере от нашего детского сада – оркестре детских музыкальных инструментов «Россияночка». Конечно, выступление одного и того же ребёнка в двух номерах во Дворце было не возможно. Тогда почему мы выставили одного и того же ребёнка в двух номерах? Потому что даже удачное выступление не гарантирует, что дети пройдут в следующий тур Фестиваля. Может быть так, что не будет выглядеть достойно сам предоставленный номер. То есть дети будут молодцы, а взрослые сработали не достаточно хорошо. На городских мероприятиях такого уровня даже на первый взгляд не значительные мелочи в работе взрослого коллектива могут привести к отрицательному эффекту, и номер не подойдёт для исполнения во Дворце. Поэтому жюри было предоставлено выбрать лучший музыкальный номер.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

Подготовительный этап проекта, то есть выбор номера вынесен в раздел Предварительная работа

Предварительная работа

Наличие красивых русских народных костюмов и новеньких детских музыкальных инструментов определило выбор музыкального номера. Это заслуга Руководителей нашего детского сада. Даже в этом учебном году Руководитель нашего Структурного подразделения Головина Ирина Борисовна приобрела кастаньеты, бубенцы и ложки. Для оркестровки я становилась на музыке из сборника И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, И. Алексеевой «Топ – топ, каблучок». Танцы в детском саду. I часть. Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. Санкт-Петербург, 2000, из программы «Ладушки». Это «Лирический танец на темы русских народных песен» в обработке И. Зикса. На диске №1, трек №2. Осталось только оркестровать музыку. Хотелось показать как можно больше наших музыкальных инструментов. Поэтому в партитуре оркестра участвует 13 наименований детских музыкальных инструментов.

2 этап – практический

(выполнение проекта)

Предлагаю вниманию маамовцев оркестровку музыки «Лирический танец на темы русских народных песен» в обработке И. Зикса. Музыка очень напоминает песню «Милый чё» И. Шахназарова.

Размер музыки 2/4

Металлофоны исполняют первый раз свою музыку в ритме две восьмые, четверть, пауза половинная (этот ритм повторяется 4 раза); и второй раз в ритме две восьмые, четверть (этот ритм повторяется 8 раз)

Хрустальный колокольчик играет глиссандо четверть, четвертная пауза, половинная пауза (этот ритм повторяется 4 раза)

Гуиро всегда исполняет свою музыку - восьмая, восьмая, четверть, половинная пауза (этот ритм повторяется 4 раза)

Кастаньета всегда исполняет свою музыку - глиссандо четверть, четвертная пауза, половинная пауза (ритм повторяется 4 раза)

Металлические колокольчики всегда играют в ритме четверть, четверть, четверть, четверть и половинная пауза (этот ритм повторяется4 раза)

Бубенцы - глиссандо половинная и пауза половинная (этот ритм повторяется 4 раза)

Тон-блок всегда исполняет свою музыку четыре такта восьмыми

Треугольники и маракасы с шекерами всегда исполняют свою музыку в ритме 6 четвертей, восьмая, восьмая, четверть

Румба и тамбурины играют четыре такта поочерёдно четвертями, затем поочерёдно 3 такта по две восьмушки, в последнем такте в ритме восьмая, восьмая, четверть

Тарелки в последнем такте – восьмая, восьмая, четверть

Восприятию поможет презентация с оркестровкой музыки

Вступление такты №1 - 2 – у всех инструментов пауза.

Музыка А Слайд №1

Такт №3

Металлофоны ми ми ля в ритме ти-ти-та

Такт №4

Хрустальный колокольчик глиссандо четверть и четвертная пауза

Такт №5

Металлофоны си си ми в ритме ти-ти-та

Такт №6

Хрустальный колокольчик глиссандо четверть и четвертная пауза

Такт №7

Металлофоны ми ми ля в ритме ти-ти-та

Такт №8

Хрустальный колокольчик глиссандо четверть и четвертная пауза

Такт №9

Металлофоны си си ми в ритме ти-ти-та

Такт №10

Хрустальный колокольчик глиссандо четверть и четвертная пауза

Слайд №2

Такт №11

Гуиро глиссандо ти-ти-та

Такт №12

Кастаньета глиссандо четверть и четвертная пауза

Такт №13

Гуиро глиссандо ти-ти-та

Такт №14

Кастаньета глиссандо четверть и четвертная пауза

Такт №15

Гуиро глиссандо ти-ти-та

Такт №16

Кастаньета глиссандо четверть и четвертная пауза

Такт №17

Гуиро глиссандо ти-ти-та

Такт №18

Кастаньета глиссандо четверть и четвертная пауза

Музыка В Слайд №3

Такт №19 - 20

Металлические колокольчики ре, ми, ре, фа в ритме та-та-та-та

Такт №21 - 22

Бубенцы глиссандо половинная и пауза половинная

Такт №23 - 24

Металлические колокольчики ре, ми, ре, фа в ритме та-та-та-та

Такт №25 – 26

Бубенцы глиссандо половинная и пауза половинная

Музыка В Слайд №4

Такт №27 - 30

Тон-блок четыре такта восьмыми – всего шестнадцать восьмых

Слайд №5

Такт №31 - 33

Треугольники три такта четвертными – всего шесть четвертных

Маракасы и шекеры три такта четвертными – всего шесть четвертных

Такт №34

Треугольники ти-ти-та

Маракасы и шекеры ти-ти-та

Музыка Г Слайд №6

Такт №35 - 36

Металлические колокольчики ре, ми, ре, фа в ритме та-та-та-та

Такт №37 - 38

Бубенцы глиссандо половинная и пауза половинная

Такт №39 - 40

Металлические колокольчики ре, ми, ре, фа в ритме та-та-та-та

Такт №41 - 42

Бубенцы глиссандо половинная и пауза половинная

Музыка Д Слайд №7

Такт №43

Металлофоны ля, ля, ля в ритме ти-ти-та

Гуиро глиссандо ти-ти-та

Тон-блок ти-ти-ти-ти

Такт №44

Металлофоны фа, фа, фа в ритме ти-ти-та

Кастаньеты глиссандо четверть и четвертная пауза

Тон-блок ти-ти-ти-ти

Такт №45

Металлофоны ми, ми, ми в ритме ти-ти-та

Гуиро глиссандо ти-ти-та

Тон-блок ти-ти-ти-ти

Такт №46

Металлофоны ля, ля, ля в ритме ти-ти-та

Кастаньеты глиссандо четверть и четвертная пауза

Тон-блок ти-ти-ти-ти

Такт №47

Металлофоны ля, ля, ля в ритме ти-ти-та

Гуиро глиссандо ти-ти-та

Треугольники та-та

Маракасы и шекеры та-та

Такт №48

Металлофоны фа, фа, фа в ритме ти-ти-та

Кастаньеты глиссандо и четвертная пауза

Треугольники та-та

Маракасы и шекеры та-та

Такт №49

Металлофоны ми, ми, ми в ритме ти-ти-та

Гуиро глиссандо ти-ти-та

Треугольники та-та

Маракасы и шекеры та-та

Такт №50

Металлофоны ля, ля, ля в ритме ти-ти-та

Кастаньеты глиссандо и четвертная пауза

Треугольники ти-ти-та

Маракасы и шекеры ти-ти-та

Слайд №8

Такт №51

Румба четверть и четвертная пауза

Тамбурин четвертная пауза и четверть

Такт №52

Румба четверть и четвертная пауза

Тамбурин четвертная пауза и четверть

Такт №53

Румба четверть и четвертная пауза

Тамбурин четвертная пауза и четверть

Такт №54

Румба четверть и четвертная пауза

Тамбурин четвертная пауза и четверть

Такт №55

Румба ти-ти четвертная пауза

Тамбурин четвертная пауза ти-ти

Такт №56

Румба ти-ти четвертная пауза

Тамбурин четвертная пауза ти-ти

Такт №57

Румба ти-ти четвертная пауза

Тамбурин четвертная пауза ти-ти

Такт58

Румба ти-ти-та

Тамбурин ти-ти-та

Тарелки ти-ти-та

3 этап - итоговый

(защита проекта) Представление проекта в виде методической разработки вниманию маамовцев на педагогическом сайте МААМ. РУ

Анализ результатов проектной деятельности

Дети выступили на концерте победителей Фестиваля «Солнечные лучики 2018» во Дворце культуры Автомобилестроителей г. Миасса, наш коллектив взрослых и детей получил Диплом.

Видео и проект «Оркестр детских музыкальных инструментов. Подготовка к фестивалю»

Позже дети сыграли оркестр «Россияночка» на утреннике «Выпуск в школу». Можно посмотреть видео выступлений детей во Дворце и в детском саду.

Видео Оркестр "Россияночка". Фестиваль детского творчества "Солнечные лучики", 2018 г.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Вывод

Видео Оркестр "Россияночка" на утреннике "Выпуск в школу"

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Наш дружный коллектив детей и взрослых успешно реализовал проект. И сейчас вниманию маамовцев проект представлен для оценки.

Изображения нот и музыкальных инструментов для презентации взяты из интернета.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра на детских музыкальных инструментах, как средство развития музыкальных способностей ребёнка Обобщение и распространение собственного педагогического опыта музыкального руководителя МБДОУ д/с-о/в № 25 станицы Кавказской муниципального.

Картотека игр с использованием детских музыкальных инструментовКартотека игр с использованием детских музыкальных инструментов Картотека игр с использование детских музыкальных инструментов. 1. «В лесочке» Как в лесу в лесочке - сжимают и разжимают мешочек Белка.

Конспект НОД «Из истории народных музыкальных инструментов» Основные задачи: 1. Познакомить детей с различными музыкальными инструментами, историей их создания и использования в различные исторические.

Мастер-класс музыкальных инструментов «Веселые шумелки»Мастер-класс музыкальных инструментов «Веселые шумелки» Цель: создать шумовые инструменты для дальнейшей работы с детьми на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях. Задачи: 1. Изготовление.

Оркестр народных инструментов «Калинушка». Видеоотчет Вот уже 46 год я работаю с детьми. Учу детей не только русским народным,но и мордовским песням. Стараюсь чтобы дети не забыли свой родной.

Праздник музыкальных инструментов для детей 4–5 лет Праздник музыкальных инструментов. Сценарий для детей 4 - 5 лет. Оборудование: мультимидийный экран, пианино, компьютер, детские музыкальные.

Проект «Дети в мире музыкальных инструментов» Над проектом работали С. И. Прэдэ, Н. А. Панова 1 слайд: Уважаемые коллеги представляем Вам наш проект «Дети в мире музыкальных инструментов»,.

Проект по самообразованию «Использование самодельных музыкальных инструментов в различных видах музыкальной деятельности» Проект по самообразованию «Использование самодельных музыкальных инструментов в различных видах музыкальной деятельности детей старшего.

Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов»Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов» Мир музыки интересен и важен для всех. В начале учебного года в ДОУ запущен музыкально – образовательный проект для детей старшей и подготовительной.

Шумовой оркестр как средство развития музыкальных способностей детейШумовой оркестр как средство развития музыкальных способностей детей Шумовой оркестр – одна из самых доступных и в то же время развивающих форм музицирования в детском саду. Музыка всегда (наряду с движениями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Видео и проект «Оркестр детских музыкальных инструментов. Подготовка к фестивалю»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 15:24
+99Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД