Папки-передвижки

Проект «Учимся, играя»

Лариса Кирова
Проект «Учимся, играя»
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-отобразительтная игра начинает зарождаться в возрасте 2-3 лет. Игровая форма обучения – ведущая на ступени раннего развития, связанная с предметной деятельностью, основным содержанием которой является знакомство с назначением предметов, их свойствами, и их использованием.

Как известно, дети в силу своего возраста не владеют навыками ведения игры, но способны в своих действиях имитировать в условной форме использование предмета по назначению. Поэтому, сюжетно-отобразительной игре детей необходимо учить через развитие игровых действий, и навыков общения.

Публикация «Проект „Учимся, играя“» размещена в разделах

Для того, чтобы эта работа была систематичной, последовательной, выстроенной по принципу «от простого к сложному», мною была создана «Картотека обучающих ситуаций по формированию игровых умений», состоящая из 19 игровых ситуаций, распланированных на весь учебный год (с октября по май).

Я отметила для себя, что дети охотно включаются в игровую деятельность через так называемые ПРОБЛЕМЫ ИГРУШЕК: кукле неудобно спать без подушки, у грузовика сломалось колесо, в гости пришла елочка, и т. п. Внесение новой игрушки в группу, знакомство с ней, или озвучивание проблемы, затем переход к решению проблемы помогало мне получить желаемый результат намного быстрее.

Для уточнения проблемы, предлагала детям вопросы и задачи, которые необходимо было освоить детям по ходу той или иной ситуации, поскольку кроме задач по игровым действиям, мне нужно было решить задачи по развитию речи, т. к ставилась задача по развитию навыков общения (уточнить представление о частях машины, расширить кругозор детей понятиями украшение елки, хоровод вокруг елки, переходить к активной замене хорошо освоенных действий словом (самолеты полетели, прилетели); обучать ролевому диалогу: разговаривать с игрушками как с партнерами по игре, переходить к активной замене хорошо освоенных действий словом («Кукла оделась», уточнить представления о видах и частях одежды (рукава, воротник, и т. п.). Данные игровые ситуации очень хорошо помогли отработать особенности ситуативного общения, присущего раннему возрасту.

Так же учитывались особенности игр - для мальчиков (Грузовик грустит, Самолеты, и для девочек (Кукле неудобно спать без подушки, Кукла не хочет быть лохматой, и т. п.). данные игры позволили научить детей правильно раскладывать игрушки по своим местам, поскольку дети обучались находить соответствующее место для данной игрушки в группе (машинка и поезд – транспорт, значит на одной полке, постельные принадлежности – на кроватке, куклы – в кукольном уголке).

Данные игровые ситуации отображены в режимных моментах, в календарно-тематических планах, (в тем. карте) еженедельно, во вторую половину дня у нас включены в совместную деятельность с детьми.

Публикации по теме:

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепкиИнновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки Описание работы. В работе раскрывается значение использования нетрадиционной формы работы на логопедических занятиях с использованием прищепок.

Консультация для родителей «Учимся, играя» УЧИМСЯ, ИГРАЯ. Мир детства невозможно представить без сказки. Часто в сказках встречаются пословицы и поговорки, смысл которых не всегда.

Консультация для воспитателей «Учимся рисовать играя»Консультация для воспитателей «Учимся рисовать играя» Каждый педагог знает как полезно рисование детям! В первую очередь рисование- это творчество. А творчество для ребенка это целый мир в.

Мастер-класс для родителей «Учимся играя»Мастер-класс для родителей «Учимся играя» Игра позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь его в активное освоение окружающего мира. Учиться, играя! Эта идея увлекает.

Фотоотчет «Математические знаки и символы. Учимся, играя»Фотоотчет «Математические знаки и символы. Учимся, играя» Одними из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, которым овладевают подрастающие поколения,.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Речевой материал к консультации «Учимся говорить играя» Часть II В русском языке есть очень много слов, которые употребляются не в прямом, а в переносном смысле. Понимание этого нужно обязательно.

Консультация «Учимся говорить играя» Часть I Для успешного речевого развития ребенка необходимо, чтобы с первых дней жизни его окружала эмоционально положительная и полноценная.

Учимся играя. Игры Воскобовича в практике работыУчимся играя. Игры Воскобовича в практике работы Вот уже несколько лет в своей практике,я использую развивающие игры Воскобовича. Использую их на занятиях по математике,развитию речи и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Учимся, играя»
Опубликовано: 7 октября 2021 в 18:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Учимся, играя»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кирова (УИ 285935) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД