Юлия Грибанина
Проект «Учимся играя, играя познаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект " Учимся играя, играя познаем"
(сенсорное развитие)
Тип проекта : познавательно-игровой.
Участники проекта : дети 3-4 лет, педагог, родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Цель проекта : развитие сенсорных способностей у детей средствами дидактической игры.
Задачи:
– способствовать сенсорному развитию детей путем использования различных дидактических игр сенсорного содержания в разных видах совместной и самостоятельной деятельности детей;
Публикация «Проект „Учимся играя, играя познаем“» размещена в разделах
– формировать представление о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;
– упражнять в установлении сходства и различия между предметами.
Сроки их выполнения:
Ресурсное обеспечение:
Реализацию проекта осуществляют педагог, родители, дети детского сада № 23 " Буратино ". Для этого будут использованы ресурсы: помещение детского сада.
Материально-техническое: дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей.
Актуальность:
Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности, так как сенсорные способности детей закладываются в раннем возрасте.
Сейчас дети совсем не играют, либо играют мало. Современное общество забывает о том, что ведущая деятельность дошкольника – игровая и познавательная. А ведь, именно в игре ребенок активно познает мир, который его окружает, беря на себя разные роли и обучаясь общению, взаимодействию с окружающим миром. Именно через игру и общение дети узнают мир со всеми его сложностями, усваивают систему взаимоотношений, развиваются, формируются как личности. Всестороннее развитие младших дошкольников осуществляется на основе игровой деятельности, в процессе которой у детей формируются воображение и символическая функция сознания, приобретается опыт общения со сверстниками, постигаются нравственные ценности и правила поведения в обществе.
Игры по сенсорному развитию способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей, направлены на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служат основой познания мира.
Проблема:
Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей, готовности ребенка к школьному обучению. Именно младший дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.
Этапы реализации проекта :
1 этап: подготовительный:
Задачи:
-Пробудить интерес к дидактическим играм по сенсорики детей дошкольного возраста (изучение литературы).
2 этап: основной:
Задачи:
-Ознакомление детей с дидактическими играми по сенсорики;
-Формировать у детей умение различать и называть цвет и форму (игрушку, развивать мелкую моторику, координацию движений руки).
-Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме (совместная образовательная деятельность педагога с детьми).
Папки-передвижки:«Развитие сенсорных способностей у детей средствами дидактической игры»
Консультации для родителей: «Формирование и развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет»;
Дидактические игры:
«Геометрические фигуры», «Найди пару», «Спрячь колобка», «Подбери по цвету», «Разложи по форме», «Разложи по величине», «Большая стирка», «Цветные домики», «Сравни и подбери», «Собери бусы», «Собери цветок», «Вкладыш»,«Пуговицы»,«Цветные столбики»,«Цветные пуговицы».
3 этап: заключительный:
- закрепить знания к дидактическим играм по сенсорики.
Результат:
Данный проект помог :
- в развитии сенсорных способностей у детей 3-4 лет средствами дидактической игры.
– в формировании представление о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;
– в установлении сходства и различия между предметами.
Результаты проекта :
В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр,
У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию;
Родители получили консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр;
Практическая значимость проекта;
Разработка методических рекомендаций для родителей;
Перспективы развития проекта :
Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов;
Дополнение системы дидактическими играми и материалами;
Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию;