Получи документы

Проект «Удивительные лошади»

Галина Веприкова
Проект «Удивительные лошади»
▼ Скачать + Заказать документы

«Удивительные лошади»

«Блеснул коняшка лукавым глазом,

Притопнул точеной ножкой,

Встряхнул гривкой.

Словно искры на дорожку посыпались».

Е. Мурашова

Общение человека и лошади на протяжении многих веков определило духовные и художественные устремления людей разных народов. В жизни человека лошадь сыграла наиболее важную роль, чем другие домашние животные. эта взаимная связь началась в глубокой древности, когда лошадь являлась источником пищи. Затем раскрылись ее подлинные возможности, будучи прирученным, это животное стало незаменимым для транспортных перевозок и на войне. В наши дни лошадь осталась незаменима в кино, в цирке, в спорте и туризме.

Публикация «Проект „Удивительные лошади“» размещена в разделах

Цель проекта : развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира через различные виды деятельности.

Изучит в каких сферах человек использовал и использует лошадь в современном мире; доказать, что лошадь – необыкновенное животное, достойное любви и уважения.

Задачи проекта :

1 Познакомиться с происхождением лошади на земле.

2 Рассмотреть, как помогла и помогает лошадь человеку на протяжении всего времени.

3 Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта.

4 Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных.

5 Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.

6 Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.

В основе работы с детьми по проекту. Лежат принципы, направленные на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию:

1. Принцип развивающего взаимодействия педагога (в том числе родителей) и ребенка, как содействия развитию другого и тем самым способствующего саморазвитию.

2. Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, развивающей, воспитательной. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Детей учат думать, рассуждать, делается акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач: стимулируют к творческим поискам и находкам, развивают наблюдательность.

3. Принцип гуманизации, сотрудничества, партнерства предполагает уважительное отношение к мнению ребенка, поддержку его инициативы, видение в ребенке целенаправленного партнера.

4. Принцип дифференциации, учета индивидуальности направлен на обеспечение оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения познавательной деятельности, с учетом накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы.

Формы работы по проекту :

- работа с детьми:

1. Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.

2. Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми.

3. Инсценировки сказок, этюдов.

4. Проведение игровых занятий.

5. Пополнение предметно-развивающей среды группы.

Срок реализации проекта : февраль.

Участники проекта : воспитатели. Дети.

Пополнение предметно-развивающей среды группы:

- Сюжетно-ролевые игры: «Зоолечебница», «Спасатели», «Цирк».

- Дидактические игры: «Угадай-ка», «Собери картинку», «Будь внимательным».

- Схемы и трафареты для продуктивной деятельности.

- Серии сюжетных картинок для составления рассказов.

- Фигурки лошадей для обыгрывания построек.

- Экспонаты в мини-музей.

Анкетирование детей:

1. Что вы знаете о происхождении лошади?

2. Видели ли вы живую лошадь? Где видели?

3. Как люди используют лошадь?

Результаты анкетирования:

1. Вопрос: нет ответов – 0 человек.

2. Вопрос: видели 16 человек из 17 опрошенных. В деревне, в парке, на ипподроме.

3. Вопрос: как средство передвижения – 10 человек. Для перевозки грузов – 2 человека. Источник продуктов питания (мясо) – 2 человека, для работы в поле 3 человека.

Детям о лошадях.

Лошади – животные, которые на протяжении многих веков живут рядом с человеком, помогают ему в хозяйстве и остаются добрым и верным другом.

Что же рассказать ребенку о лошадях?

Лошадь — это сильное и большое животное, которое намного сильнее человека. У лошадок, как и у людей, есть характер, они бывают смелые и пугливые, работящие и ленивые, спокойные и шустрые.

Лошадки бывают самых разных пород, как например собаки или кошки, и размеров. Например, маленьких лошадей называют пони.

Цвет лошадиной шерстки – масть, также бывает очень разной – рыжая, серая, черная, гнедая, буланая. А еще, лошадки могут быть с самыми разными пятнышками.

Особенную красоту придают этим удивительным животным хвост и грива, которые также могут быть совершенно разных оттенков и длинны. Хозяева очень тщательно следят и ухаживают за своими питомцами, а некоторые даже делают своим лошадкам прически.

Лошади бывают домашние и дикие. В дикой природе лошади живут группами, их называют табунами. Так им легче защищаться от нападок врагов.

А домашние - живут в домике, построенном человеком. Его называют конюшня.

Лошадиная семья состоит из мамы — лошади, папы — коня и деток — жеребят.

Обоняние и слух у лошадок развит гораздо лучше, чем у человека и даже некоторых животных. Лошади от природы очень сильны и выносливы – с легкостью преодолевают даже большие расстояния с грузом на спине.

Люди, которые ездят верхом на лошадях называются наездниками или всадниками.

Бегать лошади умеют тоже по-разному - галопом, рысью, иноходью. Распознав эту особенность люди стали устраивать специальные лошадиные соревнования – скачки, на которых лошадки пытаются перегнать друг друга. Удивительно, но бегают лошади на кончиках пальцев, это увеличивает скорость. Кончики пальцев лошадей называют копытами – это твердые образования. Копыта у лошадей очень чувствительны, и чтобы избежать причинения боли, люди придумали защищать их подковами - своего рода «ботиночками» или «носочками» для лошадиных ножек.

Лошади, как и любые животные, произносят свойственные только им звуки – ржание и фырканье.

Питаются лошади летом травой и плодами, выкопанными из земли, а зимой – сеном, заранее заготовленным человеком. Сено – высушенная трава. Кроме того, любят лошадки овес и пшеницу. Ну, и главное лакомство - это конечно яблочки, морковка, хлеб и сахар. А еще, лошади жуют жвачку, как например, коровы и козы. Жевание жвачки, конечно не такой как у нас с вами, это особенность животных, которые имеют копыта (парнокопытных).

Лошадки кормят своих детенышей молоком, которое называется кумыс. Пить его могут и люди, ведь оно очень вкусное и полезное.

А еще, нельзя не отметить, что эти животные обладают уникальными способностями и могут исцелить человека от некоторых заболеваний. Такое лечение называется иппотерапией, но об этом подробнее в статьях «Иппотерапия» и «Собаки, лошади и аутизм».

Покататься на лошадке может даже малыш, например в парке или цирке. А еще есть специальные учреждения, где детки и взрослые обучаются конному спорту и затем могут принять участие в соревнованиях, выступать на представлениях и в цирке.

Предложите малышу вспомнить стихотворение А. Барто «Я люблю свою лошадку», ведь он, наверняка, его хорошо знает. А затем, предложите выучить новое стихотворение, например:

Длинноногий жеребёнок

Жеребенок длинноног -

Я его догнать не смог,

Только пыль из-под копыт

Над дорогою висит. (С. Коркин)

Лошадка

– Но! – сказали мы лошадке

И помчались без оглядки.

Вьётся грива на ветру.

Вот и дом. Лошадка, тпру! (В. Берестов)

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛОШАДКИ»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация».

Цель: формировать у детей устойчивый интерес к животным; способствовать самореализации детей в художественно-продуктивной деятельности; формировать навыки трудовой культуры.

Задачи.

Образовательная область «Познание» :

-систематизировать и закреплять знания детей о домашних животных;

-совершенствовать умения детей классифицировать, сопоставлять и делать соответствующие выводы;

-воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к домашним животным.

Образовательная область «Художественное творчество» :

-развивать у детей способность работать руками под контролем сознания, концентрацию внимания, умение сосредоточится;

-совершенствовать умение и формировать навыки работы с различными материалами;

-воспитывать взаимопомощь, трудовую дисциплину.

Образовательная область «Коммуникация» :

-формировать у детей умение составлять рассказ-описание;

-развивать связную речь, активизировать словарь;

-совершенствовать умение рассказывать стихотворения выразительно.

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Методы и приемы работы.

Информационно-рецептивный метод:

-рассматривание фотографий с изображением лошадей;

-дидактическая игра «Назови детенышей» (с использованием картинок с изображением домашних животных).

Словесный метод:

-составление рассказа-описание про лошадь;

-чтение стихотворений;

-скороговорка;

-потешка (инсценировка).

Репродуктивный метод:

-пальчиковая гимнастика;

-выполнение формообразующих движений рук при роботе с различными материалами.

Эвристический метод:

-спланировать последовательность выполнения работы (вместе с педагогом);

-самостоятельное выполнение работы (поэтапно).

Планируемый результат:

-знают и различают животных, классифицируют их;

-умеют составлять рассказ-описание, выразительно рассказывают стихотворения;

-рационально используют изобразительный материал, сформированы навыки трудовой дисциплины;

-умеют самостоятельно оформлять работу, анализировать ее.

Индивидуальная работа: оказать помощь затрудняющимся детям при выполнении работы; следить за тем, чтобы дети использовали предметы ручного труда правильно, соблюдая технику безопасности.

Материалы и оборудования: фото с изображением лошадей, картинки с изображение домашних животных и их детенышей, бутафорская лошадка, аудиозапись с песней «Облака» из м/ф «Трям, здравствуйте», цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, кисти, салфетки, самоклеющаяся бумага.

Организованная деятельность детей.

-Ребята, посмотрите внимательно на фотографии. Кого вы на них видите?

(Лошадь, жеребенок, табун лошадей)

-Лошадь-домашнее или дикое животное?

(Домашнее)

-Опишите мне лошадь, глядя на фотографию.

-Какую пользу приносит лошадь человеку?

-Каких еще домашних животных вы знаете?

-Почему этих животных называют домашними?

-Про животных существуют загадки, потешки, стихи, рассказы, сказки, скороговорки… Давайте вспомним скороговорку:

Из-под топота копыт пыль пополю летит.

(Дети произносят скороговорку)

Дидактическая игра «Назови детенышей»

Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Дети называют животного и его детеныша. Например: собака-щенок.

-Давайте послушаем стихотворения про лошадей, которые вы выучили.

Стихи. (Дети рассказывают стихотворения с игрушечными лошадками в руках)

«Сивка-Бурка»

Пасутся кони на лугу-

Красивые, как в сказке.

А я смотреть на них могу

И трогать без опаски.

Я к Сивке-Бурке подойду,

К тому, что с черной гривой,

Рукой по гриве проведу-

И стану вдруг счастливей.

«Жеребенок»

Жеребенок, жеребенок,

Что ты скачешь на лугу?

За тобою, жеребенок,

Я угнаться не могу.

Подожди меня немножко

Не беги через лужок.

Жеребенок, быстроножка!

Самый лучший мой дружок!

«Сколько друзей у лошадки»

Я спрашивал украдкой

Знакомую лошадку :

-Вы дружите с бараном,

С ягнятами его?

Лошадка закивала,

Сказала: «Иго-го!»

-С быком большим и строгим,

С телятами его?

Лошадка закивала,

Сказала : «Иго-го!»

-А с петухом задирой,

С цыплятами его?

Лошадка закивала,

Сказала: «Иго-го!»

-Скажите мне, а сколько

У Вас друзей всего?

Подумала лошадка,

Сказала: «Ого-го!»

- Ребята, лошадь-мирное животное, поэтому у нее много друзей.

А у вас много друзей? (Ответы детей)

-Сейчас я предлагаю немного отдохнуть и дружно поиграть.

Физминутка.

(Дети стоят в кругу, произносят слова и выполняют соответствующие действия)

Мы играем целый день

Целый день играть не лень.

Ты смотри не отставай,

Все за нами повторяй.

Гоп-гоп, конь живой

С настоящей головой,

С настоящей гривой,

Вот какой красивый.

Гоп-гоп, скачет конь

Скачет конь ретивый,

Гоп-гоп, скачет конь

Вот какой красивый!

Потешка «Еду, еду к бабе, к деду…»

(Инсценировка потешки с использованием бутафорской лошадки)

Сюрпризный момент.

-Ребята, давайте заглянем в нашу шкатулочку с сюрпризами, посмотрим, что для нас там есть. (Воспитатель достает из шкатулочки готовую самодельную лошадку)

-Посмотрите, ребята, какая красивая лошадка. Вы хотите сами сделать такую лошадку? (Ответы детей)

-Сейчас наши ручки будут трудиться, давайте их разомнем.

Пальчиковая гимнастика.

На моей руке пять пальцев-Дети показывают ладони.

Пять держальцев, Сцепляют пальцы двух рук в «замок».

Пять хватальцев, Делают хватательные движения.

Чтоб пилить и стирать, Соответственно двигают кулачками.

Чтобы брать Делают загребательное движение руками.

И чтоб давать. Раскрывают ладони.

Их не трудно сосчитать: Собирают пальцы в кулак.

Раз, два, три, четыре, пять! Поочередно достают пальцы из кулака.

Будем с ними мы играть! Хаотично двигают всеми пальцами на

растопыренной ладошке.

Художественно-продуктивная деятельность.

- Сейчас давайте вспомним правила обращения с ножницами.

(Дети рассказывают, как правильно пользоваться ножницами)

-Вы ребята, помните, что выполняя любую работу, не надо спешить и делать все аккуратно? Давайте вспомним пословицу:

«Поспешишь-людей насмешишь»

(Дети произносят пословицу)

Этапы работы:

1)Вырезать из картона по контуру туловище и голову лошади.

2)Вырезать из цветной бумаги полоски.

3)Сделать из полосок бумаги спиральки с помощью карандаша.

4)Приклеить спиральки, изобразив хвост и гриву.

5)Приклеить глазки, вырезанные из самоклеющейся бумаги.

6)Прикрепить прищепки, изобразив ноги лошадки.

Итог занятия. Психофизическая разгрузка.

-Мы сегодня вспомнили домашних животных и вы показали свои знания.

-Теперь покажите друг другу, какие красивые лошадки у вас получились. Вы все сегодня молодцы! Все старались, сделали работу аккуратно. -Сейчас давайте поиграем нашими лошадками.

(Звучит песня «Облака» из м/ф «Трям, здравствуйте!». (дети играют с лошадками)

Публикации по теме:

Удивительные возможности lego-конструирования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50» Практический семинар для педагогов «Удивительные.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Эти удивительные животные»Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Эти удивительные животные» ПРОЕКТ «ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ» Возрастная группа – старшая логопедическая Сроки реализации - ноябрь Вид проекта - познавательно-творческий.

Познавательно-исследовательский проект «Удивительные опыты с солью» с детьми подготовительной группыПознавательно-исследовательский проект «Удивительные опыты с солью» с детьми подготовительной группы Тема исследования: «Удивительные опыты с солью». Объект исследования: соль. Предмет исследования: свойства соли Участники проекта: дети.

Проект «Такие удивительные земноводные» Актуальность проекта «Жаба, жаба, бейте её!» - часто кричат мальчишки. Лягушек и жаб люди не любят (неприятная внешность, часто подвергают.

Проект «Удивительные приключения в поисках ослепительной улыбки на всю жизнь»Проект «Удивительные приключения в поисках ослепительной улыбки на всю жизнь» Тема проекта: «Удивительные приключения в поисках ослепительной улыбки на всю жизнь» Вид проекта: информационно-исследовательский Продолжительность.

Проект в средней группе «Удивительные свойства дерева»Проект в средней группе «Удивительные свойства дерева» Познакомившись с героями сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть», мы с детьми задумались – как помочь героям перебраться через реку. Для этого.

Технологическая карта проекта «Лошади»Технологическая карта проекта «Лошади» Тема: «ЛОШАДИ». Участники: воспитанники подготовительной группы, родители и педагоги. Масштаб: групповой, краткосрочный. Срок реализации:.

Творческий проект «Удивительные ёлочки своими руками»Творческий проект «Удивительные ёлочки своими руками» Творческий проект «Удивительные ёлочки своими руками» Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями.

Экологический проект «Удивительные свойства дерева» Вид проекта: Познавательно-практический. Срок реализации проекта: Средняя продолжительность (1 неделя). Выбор темы проекта был не случаен.

Экологический проект «Удивительные насекомые» в средней группе Паспорт проекта: исследовательский, познавательно – творческий, групповой. Продолжительность: Краткосрочный (с 3 апреля по 28 апреля) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительные лошади»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 18:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Удивительные лошади»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Веприкова (УИ 1629926) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД