Лучший педагог года

Проект в средней группе «Удивительные свойства дерева» (3 фото)

лариса ромашина
Проект в средней группе «Удивительные свойства дерева»

Познакомившись с героями сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть», мы с детьми задумались – как помочь героям перебраться через реку. Для этого в ёмкость с водой опускали бумажную салфетку, железный и деревянный предметы. Увидели, что бумага, и металл тонут, а дерево нет. Мы сделали вывод, что если предмет не тонет, значит, на нём можно плавать. Помочь героям сказки можно, если использовать деревянную пластину. Мы решили узнать, каким свойством и качествами обладает дерево и как его можно использовать. Так возникла идея проекта и желание познакомиться со свойствами древесины.

Публикация «Проект в средней группе „Удивительные свойства дерева“» размещена в разделах

Цель проекта :

Познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий. Расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир дерева.

Гипотеза: Дерево обладает различными свойствами.

Задачи:

Расширение представлений детей о дереве, его качествах и свойствах.

Установление причинно-следственных связей между свойствами материала и способом его использования.

Уточнение знаний о дереве и его переработке в производстве.

Развитие умений определять существенные признаки и свойства материала (структуру, твёрдость, не тонет, лёгкое и т. д.) .

Развивать умение делать выводы.

Срок проекта : 1неделя

Методы исследования: Подбор материала по теме; проведение опытов с изделиями из древесины; чтение художественной литературы; изготовление альбомов; экскурсия в столярную мастерскую; составление схем;

Ожидаемые результаты:

Обогащение детей знаниями о свойствах и качествах древесины поможет им выделять у предметов такие признаки, как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности). Дети приобретут опыт:

- в исследовательской деятельности;

- в выдвижении гипотез и выборе методов доказательства их;

- в активном и доброжелательном взаимодействии с педагогом и сверстниками при проведении исследовательской деятельности;

- в выстраивании игрового действия, сопровождаемого речью;

Итог: Презентация «Как люди используют дерево»

План реализации:

Опыт 1.

Сначала мы узнали - откуда появилась деревянная пластина. Рассмотрели иллюстрации, энциклопедии, книги и узнала лес – наш друг, где растут различные виды деревьев; это «фабрика», производящая древесину. Загадывали загадки о деревьях; Мы узнали, за что человек так ценит дерево, какой ценный материал получает из него и каким способом. Мы составили схему. Сначала дерево спиливают, затем очищают от сучьев, брёвна везут на фабрику, где их распиливают на доски, а затем изготавливают деревянные предметы (игрушки, посуду, мебель, двери, музыкальные инструменты и даже бумагу). Мне было очень интересно узнать, что человек изобрел материал для письма задолго до того, как появилась бумага. Из энциклопедии мы узнали, что древние египтяне около 4000 лет назад брали стебли папируса, снимали кожицу и распрямляли ее. Потом полоски папируса клали крест-накрест и спрессовывали так, чтобы они склеивались. Высушенный лист папируса представлял собой хороший материал для письма. Но это еще не была бумага. Ее изобрели в Китае примерно в 105 году

По количеству колец на спилах деревьев определяется возраст дерева. Рассмотрев, установили, что дерево непрозрачное и каждое имеет свой рисунок.

Опыт 2.

Мы узнали, что деревянные игрушки – это первые игрушки, которыми игрались дети много веков назад, однако и сегодня современные дети очень любят деревянные игрушки-конструкторы. Несмотря на то, что в наше время появилось много материалов и современных технологий игрушки из дерева остаются такими же популярными.

Для того чтобы больше узнать о древесине, мы с детьми рассматривали иллюстрации о столярной мастерской: как работает плотник, узнали, что дерево можно строгать, пилить, а после работы остаются опилки – древесная стружка, которую также используют для изготовления мебели на фабриках, как строительный материал, для сохранения влаги в почве и подстилки для животных, а ещё из стружки можно сделать прекрасные поделки.

Опыт 3.

Из проделанной работы дети узнали много интересного о свойствах дерева и придумали продолжение сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Что же случилось с нашими героями дальше? Перебравшись через реку, они долго гуляли по лесу, но вскоре устали и замёрзли. Как быть? Решили смастерить себе дом. Какой материал лучше использовать? Проведя эксперимент, друзья решили, что лучше построить дом из дерева. В лесу много деревьев, древесина твёрдая, не пропускает холод, хорошо поддаётся обработке – её можно пилить, строгать, в неё можно вбивать гвозди.

Опыт 4.

Пузырь, Соломинка и Лапоть проголодались и решили приготовить себе обед, но костёр в лесу разводить нельзя, так как дерево хорошо горит и может случиться большой пожар. Поэтому герои решили вернуться домой и на плите приготовили кашу, помешивая её деревянной ложкой, потому что она не нагревается – значит, не обожжёшь руки. По результатам проведё нного исследования мы сделала выводы:

- Дерево лёгкое, плавает в воде.

- Дерево твёрдое, хорошо поддаётся обработке.

- Дерево хорошо горит, но предметы из него не нагреваются.

- Древесина непрозрачная и имеет свой рисунок.

- Игрушки, посуда, мебель и многое другое из дерева преимущественно экологически безопасны.

Таким образом – дерево обладает многочисленными удивительными свойствами, поэтому человек его широко использует.

Перспективное планирование.

Понедельник

Чтение сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть», беседа по содержанию.

Рассматривание разных деревьев.

Беседа о появлении деревянных пластин.

Дидактическая игра «Из чего сделано?»

Вторник

Беседа «Как делают предметы из дерева

Рассматривание картины «Столярная мастерская»

Игра «Что нужно столяру?»

Среда

Проведение опытов по выявлению свойств дерева.

Конструирование домов из деревянного строителя.

Беседа «Что бывает деревянным?

Четверг

Сравнение дерева с другими материалами.

Загадывание загадок о деревянных предметах.

Д/и «Четвёртый лишний».

Пятница

Показ презентации «Как люди используют дерево»

Проект в средней группе «Удивительные свойства дерева»
Фото «Удивительные свойства дерева»
Проект в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Удивительные свойства воды» МБДОУ (Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение) «Бакчарский детский сад №2 общеразвивающего вида» Конспект занятия.

Конспект НОД «Удивительные свойства воды» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности «Удивительные свойства воды» в старшей группе. Цель: прививать интерес к опытно.

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха» Цель: Способствовать расширению знаний детей о свойствах.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Буратино. Свойства металла и дерева» Конспект по познавательному развитию в средней группе "В гостях у Буратино" Программное содержание: определять качественные характеристики.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Удивительные свойства воды» Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса. 2. Совершенствовать знания.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Удивительные свойства магнита» Магниты окружают нас повсюду, так как все устройства используемые нами в повседневной жизни, так или иначе включают в себя магниты — мобильные.

«Свойства дерева и стекла». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Свойства дерева и стекла» Цель: развивать познавательную активность.

Конспект экспериментальной деятельности «Удивительные свойства воздуха» в старшей группе Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Воспитатель: Кочка Ольга Григорьевна Цель: познакомить.

Экологический проект «Удивительные свойства дерева» Вид проекта: Познавательно-практический. Срок реализации проекта: Средняя продолжительность (1 неделя). Выбор темы проекта был не случаен.

Экологический проект «Удивительные насекомые» в средней группе Паспорт проекта: исследовательский, познавательно – творческий, групповой. Продолжительность: Краткосрочный (с 3 апреля по 28 апреля) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Удивительные свойства дерева»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 16:51
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД